Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Звонкие и глухие согласные звуки"", УМК "Школа России", соответствует ФГОС НОО ОВЗ
план-конспект урока (2 класс)

Труфанова Наталья Алексеевна

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Звонкие и глухие согласные звуки"", УМК "Школа России", соответствует ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvonkie_i_gluhie_soglasnye_zvuki.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

  Звонкие и глухие согласные звуки. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Педагогические цели

Способствовать развитию умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки и обозначающие их буквы

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умениями избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в учебной литературе, используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – умеют проводить
анализ, сравнение звуков.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Звонкие и глухие согласные звуки(парные и непарные) и их обозначение буквами

Образовательные
ресурсы

Таблица «Согласные звуки»

Технологическая карта урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Нас сегодня ждет дорога,

   И узнать нам надо много.

   Так возьмемся, ребята,

   Скорей за работу!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

ый ые

теплый день – теплые деньки

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Рабочая тетрадь

(№ 14, 15, 16)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают письменные задания, отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнения

IV. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 16)

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение
учителя, чтение, беседа

– Какой вопрос вызвал у Почемучки затруднение?

– Цель нашего урока – найти ответ на этот вопрос

– Как отличить звон-
кие согласные звуки
от глухих?

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Согласные
звуки (упр. 24)

Фронтальная. Словесный,
наглядный,
проблемный, практический. Чтение, беседа, работа с таб-
лицей

– Прочитайте таблицу «Согласные звуки». Ответьте на вопросы, выполните практические
задания

Читают таблицу.

Произносят звонкие
и глухие согласные. Отвечают на вопросы, выполняют задания

Умеют читать таблицу, извлекать из нее информацию.

Различают звонкие
и глухие согласные
звуки, объясняют их различие, признаки. Правильно произносят звуки

Беседа по вопросам,
работа
с таблицей

2. Парные по глухости-звонкости согласные звуки

(упр. 25, 26)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте загадки. Спишите. Подчеркните изученные орфо-граммы.

– Ответьте на вопросы.

– Выполните задания по образцу

Читают загадки.

Списывают.

Подчеркивают изученные орфограммы.

Отвечают на вопросы

Различают звонкие
и глухие согласные
звуки, парные и непарные. Умеют действовать по алгоритму

Беседа по вопросам, письмо

Физкультминутка

Коллективная.

Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви
жений

3. Дидактическая игра «Замени звук» (упр. 27)

Парная.

Словесный,
проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо

– Произнесите слова. Что они обозначают?

– Какие слова получатся, если
заменить парный звонкий
согласный на парный глухой?

– Запишите по образцу

Читают. Отвечают

на вопросы. Подбирают слова. Записывают пары слов

Распознают звонкие
и глухие согласные
звуки, парные и непарные. Выполняют учебные действия по образцу. Умеют работать
в паре

Дидактическая игра

4. Развитие речи. Звукобуквенный разбор слова

(упр. 28)

Фронтальная. Словесный,
проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Спишите.

– Какие слова помогают нам представить Мороз как живое
существо?

– Выполните задания, используя Памятку 1

Читают, списывают стих. Отвечают
на вопрос. Выполняют звуко-буквенный разбор слова, работают
с памяткой

Думают, размышляют, высказывают свое мнение. Умеют работать
с памяткой. Выполняют звукобуквенный
разбор слова

Звукобук-
венный разбор слова

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 17)

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,
практический.

Чтение, письмо

Организует работу с упраж-
нениями, контролирует их
выполнение

Читают задания,
выполняют их

Применяют имеющиеся знания для выпол-
нения заданий.

Умеют работать в паре. Контролируют
работу партнера

Упражнения

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

•  Я сегодня узнал…

•  Я научился…

•  Мне было…

•  Я рад…

Заканчивают предло-

жения в зависимости

от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее

задание.

Работа в рабочей тетради (№ 18, 19)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол-
нения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки

Тема: . Твердые и мягкие согласные. Перенос словТип урока: закрепление полученных знанийЦель урока: создание условий для закрепления знаний  учащихся о мягких и твердых согласных, о переносе слов...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне" (УМК "Школа России", 3 класс)

Познакомятся с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными д, т, л, в на месте звукосочетаний [зн], [сн], [рц], [нц], [ств]. Научатся переносить известные способы проверки, в частности,...

Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ" Школа Россия

Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ" Школа России...

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Предлог как часть речи. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о предлогах как части речи и их значении в тексте; формирование коммуникативных и прогностических умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: ...

Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: "Изменение глаголов по числам" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов, изменять глаголы по числамПланируемые результаты:Предметные:знать особенности форм числа глагола;уметь изменять глаголы по чис...

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: "Слово и его значение". УМК «Школа России»

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний о словах и их значениях, их отличительных признаках, существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знакЗадачи урокаДидактич...