Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Звонкие и глухие согласные звуки"", УМК "Школа России", соответствует ФГОС НОО ОВЗ
план-конспект урока (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Звонкие и глухие согласные звуки"", УМК "Школа России", соответствует ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvonkie_i_gluhie_soglasnye_zvuki.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Звонкие и глухие согласные звуки. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? |
Педагогические цели | Способствовать развитию умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки и обозначающие их буквы |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, |
Личностные | Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, |
Универсальные | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в учебной литературе, используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – умеют проводить Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов |
Основное содержание | Звонкие и глухие согласные звуки(парные и непарные) и их обозначение буквами |
Образовательные | Таблица «Согласные звуки» |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Нас сегодня ждет дорога, И узнать нам надо много. Так возьмемся, ребята, Скорей за работу! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | ый ые теплый день – теплые деньки | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Проверка Рабочая тетрадь (№ 14, 15, 16) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Зачитывают письменные задания, отвечают на вопросы | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Упражнения |
IV. Постановка учебной задачи (учебник, с. 16) | Фронтальная. Словесный. Сообщение | – Какой вопрос вызвал у Почемучки затруднение? – Цель нашего урока – найти ответ на этот вопрос | – Как отличить звон- | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
V. Усвоение 1. Согласные | Фронтальная. Словесный, | – Прочитайте таблицу «Согласные звуки». Ответьте на вопросы, выполните практические | Читают таблицу. Произносят звонкие | Умеют читать таблицу, извлекать из нее информацию. Различают звонкие | Беседа по вопросам, |
2. Парные по глухости-звонкости согласные звуки (упр. 25, 26) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте загадки. Спишите. Подчеркните изученные орфо-граммы. – Ответьте на вопросы. – Выполните задания по образцу | Читают загадки. Списывают. Подчеркивают изученные орфограммы. Отвечают на вопросы | Различают звонкие | Беседа по вопросам, письмо |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Материал для физкультминуток содержится в рекомен- | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение дви |
3. Дидактическая игра «Замени звук» (упр. 27) | Парная. Словесный, | – Произнесите слова. Что они обозначают? – Какие слова получатся, если – Запишите по образцу | Читают. Отвечают на вопросы. Подбирают слова. Записывают пары слов | Распознают звонкие | Дидактическая игра |
4. Развитие речи. Звукобуквенный разбор слова (упр. 28) | Фронтальная. Словесный, | – Прочитайте. Спишите. – Какие слова помогают нам представить Мороз как живое – Выполните задания, используя Памятку 1 | Читают, списывают стих. Отвечают | Думают, размышляют, высказывают свое мнение. Умеют работать | Звукобук- |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 17) | Парная, инди- Словесный, Чтение, письмо | Организует работу с упраж- | Читают задания, | Применяют имеющиеся знания для выпол- Умеют работать в паре. Контролируют | Упражнения |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… | Заканчивают предло- жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 18, 19) | Фронтальная. Словесный. Объяснение | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол- Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки
Тема: . Твердые и мягкие согласные. Перенос словТип урока: закрепление полученных знанийЦель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся о мягких и твердых согласных, о переносе слов...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне" (УМК "Школа России", 3 класс)
Познакомятся с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными д, т, л, в на месте звукосочетаний [зн], [сн], [рц], [нц], [ств]. Научатся переносить известные способы проверки, в частности,...
Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ" Школа Россия
Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ" Школа России...
Технологическая карта урока русского языка 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Согласный звук {Й} и буква "и краткое".
Знакомство с особенностями согласного звука {й} и буквой "и краткое"....
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Предлог как часть речи. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о предлогах как части речи и их значении в тексте; формирование коммуникативных и прогностических умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: ...
Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: "Изменение глаголов по числам" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов, изменять глаголы по числамПланируемые результаты:Предметные:знать особенности форм числа глагола;уметь изменять глаголы по чис...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: "Слово и его значение". УМК «Школа России»
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний о словах и их значениях, их отличительных признаках, существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знакЗадачи урокаДидактич...