Урок для 3 класса по теме: "Звонкие и глухие согласные звуки"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока с презентацией по теме: Звонкие глухие согласные звуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvonkie_i_glukhie_soglasnye_zvuki.zip | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
3 класс
Тема: Звонкие и глухие согласные звуки.
Цель: Развивать умения распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки в конце и в середине слова, правильно писать слова с парными согласными звуками, правильно выбирать способ проверки.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный этап | Вот звонок нам дал сигнал, - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. | Проверяют наличие на парте учебника, тетради, ручки, линейки, карандаша. |
2. Мотивация учебной деятельности учащихся | 1.Работа с карточками 2.Работа в парах - Первый вариант делает фонетический разбор слов, второй синтаксический разбор предложения. 3.Взаимопроверка. | 2 уч. работают с индивидуальными карточками (фонетический разбор-друг, круг) Первый вариант: утюг. Второй вариант: На садовой гря.ке выросла вкусная морко.ка. Учащиеся меняются тетрадями и оценивают работу друг друга. |
3.Актуализация знаний. | - Какие слова вызвали у вас сомнение при написании? Назовите эти слова. В какую группу можно объединить эти слова? - Сформулируйте тему урока. Доска - Назовите пары согласных звуков. На какие группы они делятся? | Друг, круг, утюг, на грядке, морковка |
4.Физпауза | Ладошки лежат на столе, поднимаем пальцы по – одному (начиная с большого), сначала одной рукой, затем другой, потом в обратном порядке. | |
5.Первичное усвоение новых знаний | - Я буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать. Ответы будем записывать в столбик. Если вы не знаете какую букву писать в слове, поставьте точку. Интерактивная доска 1.Чтоб не мерзнуть, 2.Он приходит 3.Проработав целый день, 4.Есть у радости подруга в виде полукруга. На лице она живёт. То куда-то вдруг уйдёт, то внезапно возвратится. Грусть-тоска её боится! Что же это? (улыбка) 5. Не галстук он, не воротник, 6. Кто-то свяжет, кто сошьёт, - Подберите проверочные слова и обсудите с соседом, какие способы поверки вы использовали. - Какие способы проверки вы использовали? Давайте составим умную карту. - Так как же проверить парный согласный в конце и в середине слова? Давайте составим правило. | Варежки, Дед, Мороз, сугроб, улыбка, шарф, шапка 1.единственное число – множественное число; 2.назвать ласково; 3.изменить часть речи; 4.подставить слово НЕТ. |
6.Первичное закрепление | 1.Учебник с.67 упр.122 (устно) Документ-камера 2. – Ребята! Чему мы учимся на уроках русского языка? - А в жизни где вам может пригодиться знание русского языка? - Какой самый любимый, волшебный, сказочный праздник ждёт нас впереди? Что вы ждёте от этого праздника? Кто вам их принесёт? - Я предлагаю написать письмо Деду Морозу с рассказом о нашем классе, школе или о зимних забавах детей. 3-4 предложения. В письме предлагаю использовать следующие слова: Варежки, Дед Мороз, до свидания сугроб, улыбка, шарф, шапка, шубка, веселье, умные, старательные, здравствуй. На листке. 3.В Интернете найти где живёт Дед Мороз ( пока дети пишут письмо) - На уроке риторики мы отработаем план написания письма и научимся грамотно подписывать конверт. | Учащиеся подбирают проверочные слова/ Грамотно писать, составлять тексты, предложения и т.д. Написание письма, общение в соц. сетях и т.д. Новый год. Подарки. Дед Мороз и Снегурочка. Дети объединяются в группы по рядам. Руководитель группы зачитывает письмо. Двое учащихся ищут в Интернете информацию |
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | - Дома я предлагаю каждому составить своё письмо Деду Морозу из 5-6 предложений и грамотно его оформить. | |
8. Рефлексия | - Какое правило мы отрабатывали на уроке? Как проверить парный согласный в конце и в середине слова? Какие способы проверки вы знаете? - У вас в тетради есть две шкалы: По шкале А оцените аккуратность вашей работы в тетради; По шкале С – самооценка, оцените как вы поняли тему сегодняшнего урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе по теме: «ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»
создать условия для развития умения различать парные звонкие и глухие согласные, анализировать звуковой состав слова....
План – конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки»
Тема: «Звонкие и глухие согласные звуки»Тип урока: «Открытие.нового знания»Цель: Научиться различать согласные звукиЗадачи:1. познакомить учащихся с парными согласными звуками...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Звонкие и глухие согласные звуки"", УМК "Школа России", соответствует ФГОС НОО ОВЗ
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Звонкие и глухие согласные звуки"", УМК "Школа России", соответствует ФГОС...
Открытый урок по русскому языку по теме :" Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак." (3 класс)
Открытый урок по русскому языку 3кл. по теме : " Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак." В.П.Канакина, В.Г.Горецкий .Школа Росии....
Конспект урок по русскому языку «Парные звонкие и глухие согласные звуки».
Конспект урока по русскому языку «Парные звонкие и глухие согласные звуки».Урок в 1 классе....
Конспект коррекционно-логопедического занятия для учащихся 1 класса. Тема: Дифференциация парных звонких-глухих согласных звуков Б-П
Коспект занятия по теме "Дифференциация парных согласных [Б-П][Б’-П’]" можно использовать в работе логопедам, учителям начальных классов. На занятии дети учаться разли...
Презентация к уроку по русскому языку 2 класс Правописание парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова
правописание парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова...