План – конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Семенова Анастасия Ивановна

Тема: «Звонкие и глухие согласные звуки»

Тип урока: «Открытие.нового знания»

Цель: Научиться различать согласные звуки

Задачи:

1.     познакомить учащихся с парными согласными звуками; формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные звуки;

2.     развивать фонематический слух; уметь четко и правильно выражать свои мысли

3.     воспитывать интерес к русскому языку, добросовестное и ответственное отношение к учебе.

Оборудование: презентация, смайлы, учебник, карточки.

Методы и приемы:

  1. словесный метод
  2. практический метод (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия);
  3. наглядный метод (работа с презентацией, с  книгой, с доской).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа, групповая.

Планируемый результат.

Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы; проявлять эмоционально – ценностное отношение к проблеме; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Предметные умения:

 -знает согласные звуки, различает звонкие и глухие согласные
Метапредметные:

а)регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата.

б)познавательные: воспроизводят информацию из собственного жизненного опыта; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, необходимую для решения учебной задачи.

в)коммуникативные: учитывают мнение партнера, аргументировано критикуют допущенные ошибки, обосновывают своё решение.

План:

 

       I.          Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;

     II.          Этап актуализации и пробного учебного действия;

   III.          Этап выявления места и причины затруднения

  IV.           Этап построения проекта выхода из затруднения;

    V.          Этап первичного закрепления

  VI.          Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

VII.          Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_29.04.docx33.05 КБ

Предварительный просмотр:

ГА ПОУ ЧР «Канашский педагогический колледж»

Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики

        

План – конспект урока по русскому языку в 1 «А»  классе

по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки»

                                                                                      Выполнила: студентка 401 группы

                                                                                                              Семенова А.И.

                                                                                      Проверили: Родина В.А.__________

                                                                                                             Сергеева Р.Г.__________

2016 г

Дата: 29.04.2016

Тема: «Звонкие и глухие согласные звуки» 

Тип урока: «Открытие.нового знания»

Цель: Научиться различать согласные звуки 

Задачи: 

  1. познакомить учащихся с парными согласными звуками; формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные звуки;
  2. развивать фонематический слух; уметь четко и правильно выражать свои мысли
  3. воспитывать интерес к русскому языку, добросовестное и ответственное отношение к учебе.

Оборудование: презентация, смайлы, учебник, карточки.

Методы и приемы: 

  1. словесный метод
  2. практический метод (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия);
  3. наглядный метод (работа с презентацией, с  книгой, с доской).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа, групповая.

Планируемый результат.

Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы; проявлять эмоционально – ценностное отношение к проблеме; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Предметные умения:

 -знает согласные звуки, различает звонкие и глухие согласные
Метапредметные:

а)регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата.

б)познавательные: воспроизводят информацию из собственного жизненного опыта; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, необходимую для решения учебной задачи.

в)коммуникативные: учитывают мнение партнера, аргументировано критикуют допущенные ошибки, обосновывают своё решение.

План:

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;
  2. Этап актуализации и пробного учебного действия;
  3. Этап выявления места и причины затруднения
  4.  Этап построения проекта выхода из затруднения;
  5. Этап первичного закрепления
  6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
  7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Ход урока.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;

Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их на работу.

- Кого можно считать настоящим другом?

Сегодня на уроке покажите как вы  дружны, как вы помогаете друг другу. Чтобы дружно и слаженно работать, нужно быть внимательным, не отвлекаться, слушать друг друга не перебивая, стараться понять товарища и помочь ему, если нужно

Учащиеся внимательно слушают учителя, сосредотачиваются, настраиваются на работу.

  1. Этап актуализации и пробного учебного действия;

Чистописание

- Откройте тетради, настраиваемся на рабочий лад «Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь» Пишем число, классная работа.

На слайде у вас появились новые буквы, от полей пишем одну строчку буквы б, в, г, д, ж, з. Одну строчку так же от полей п, ф. к, т, ш, с.

Какие это буквы?

Что можете сказать о согласных на верхней строке?

А на нижней?

Чем отличаются звонкие согласные от глухих?

Оцените буквы с помощью критериев на экране. И выделите саму правильную букву.

Учащиеся слушают установку, выполняют указанные задания.

(Согласные).

(Они звонкие).

(Глухие).

(Звонкие произносятся с голосом и шумом, а глухие состоят только из шума.)

Оценивают написание слов.

Словарная работа 

Ребята, у вас на экране появились слова, прочитайте их.

 Спишите, вставив пропущенную букву, подчеркните пропущенную букву красной пастой, если гласная; зеленой, если согласная; поставьте в словах ударение.

Записываем в строчку, через запятую с красной строки.(на слайдах)

Составьте предложения со словами устно.

Ученики пишут в тетрадь слова через запятую в строчку.

Составляют предложения устно

Записывают слова.

Составляют предложения.

звук

звонкий

согласный глухой

- Звонкие, глухие согласные звуки

- Согласные звуки делятся на звонкие и глухие, поэтому использовали два цвета.

- Если при произнесении согласного звука мы услышим себя, значит, звук звонкий.

-  Если при произнесении согласного звука мы не услышим себя, значит, звук глухой.

Взаимопроверка(на слайде)

- Отгадайте загадки

Он бывает тихим, громким,

А еще глухим и звонким.

Рот ему как дом родной,

Из него летит волной.

Любит с эхом подразниться,

В барабане схорониться.

Если где услышим стук,

Значит, к нам добрался … .

Шум получается,

Голос включается.

Звук получается громкий

Он называется … .

Воздух рвет преграды,

Шум получается.

Голоса нет совсем,

Но звук прорывается.

Как называется звук такой?

Это  ... .

- Какие понятия русского языка нам сегодня понадобятся?

- Почему для обозначения согласных звуков использовали два цвета: зелёный и голубой?

- Произнесите несколько согласных  звуков, обозначенных зелёным цветом и прислушайтесь к себе. ( Попрошу детей  надеть «наушники», т.е. зажимать ладошками ушки).

-  Услышали себя? Использовали голос?

-  Какой вывод делаем ?

- А теперь произнесите несколько согласных звуков, обозначенных голубым. Слышите разницу?

- Какой вывод делаем из этого?

Работа по карточкам

 Соединить линиями слова, где первый звук звонкий, со звучащим колокольчиком. А слова, где первый звук глухой, - с молчащим колокольчиком.

  1. Этап выявления места и причины затруднения

- Над какой темой урока мы сегодня будем работать?

- Какую цель вы поставите на уроке?

- Почему почти возле всех букв согласных указаны два звука?  – Что они составляют?

- Какую пару они составляют?

- Произнесите все твёрдые согласные звуки. А теперь – все мягкие согласные звуки.

 - Звонкие и глухие согласные звуки.

-Научиться различать согласные звуки

Ответы детей

- Пару

- Пару по твёрдости-мягкости

Ответы детей

- ж, ш, ц

- й, ч, щ

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения;

Парные и непарные звонкие и глухие согласные

- Согласные звуки могут быть парными и по звонкости-глухости! – объявила Волшебница Анишит-Йокоп.

Маша и Миша удивлённо переглянулись.

- Поможем Маше и Миши разобраться в этом?

На доске написаны пары слов:

Бочка - почка

Доска – тоска

Влага – флаги

Голос – колос

Жар – шар

Зуд – суд

- Прочитайте вслух написанные пары слов.

- Чем похожи между собой эти слова?

- Произнесите первые звуки в словах левого столбика. Какие это согласные звуки?

- Произнесите первые звуки в словах правого столбика. Какие это согласные звуки?

- Сравните первые звуки в каждой паре слов. Что вы можете о них сказать?

 -Значит, каждый звонкий звук с соответствующим глухим образует пару (по плакату)

ЗВОНКИЕ   [Б] [Б’] [В]  [В’] [Г] [Г’]  [Д] [Д’] [Ж] [З] [З’]

ГЛУХИЕ      [П] [П’] [Ф] [Ф’] [К] [К’] [Т] [Т’] [Ш] [С] [С’]

- Пользуясь таблицей, назовите пары согласных по звонкости-глухости. Как можно назвать звуки, имеющие пару?(

- Рассмотрите буквы на плакате.(где непарные звуки)

Чтение правила на с.106.

-Чем интересны эти звуки? Есть ли у каждого из них парный глухой?

- Чем примечательны согласные звуки этого плаката? Есть ли у каждого из них парный звонкий?

- Каким  словом их можно объединить? 

НЕПАРНЫЕ

[Й’], [Л] [Л’], [М] [М’], [Н] [Н’], [Р] [Р’]  [Х] [Х’], [Ц], [Ч’], [Щ’]

Чтение правила на с.107

Динамическая пауза

Игра «Звонкий-глухой».

 - Ребята, давайте поиграем. Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий согласный звук, вы хлопните в ладоши. Если слово начинается на глухой согласный – ударите ладошками по коленям.

Дом, кот, том, бал, суп, лом, жар, шар, пол, мак, снег, зал, сова, ваза, фазан, булка

- Звонкие

- Глухие

- Первые звуки в каждой паре слов встречают одинаковое препятствие. Только звонкий произносится с голосом, а глухой - без голоса

- Парные звонкие и глухие согласные

- Непарные звонкие и глухие согласные

  1. Этап первичного закрепления

Игра «Дом  парных согласных»

- Помогите Маши и Мише заселить Дом парных согласных звуков.

(работа по карточкам)

 - Сколько пар звонких - глухих согласных насчитали?

Миша утверждает, что таких пар шесть, а Маша говорит, что их одиннадцать. Кто прав?  Почему ошибся другой?

Мнения учащихся. Коллективное обсуждение.

- Пар по звонкости-глухости - 11

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

  1. Самостоятельная работа в тетрадях (упр. 209, 211, с. 107)

Проверка на слайде.

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

- Исследование какой темы урока мы вели сегодня на уроке?

- Что нового мы узнали на уроке?

- Всё ли было вам понятно на уроке?

- Кто из вас испытывал трудности, чувствовал себя не совсем  уверенно?

- Ребята, попробуйте сами оценить свою работу.

 Домашнее задание.упр.210

Оценивают свою работу на уроке: осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова"

Цель урока-          актуализация  и конкретизация знаний учащихся о парных звонких и глухих согласных;-...

Русский язык во 2 классе. Тема. Звонкие и глухие согласные звуки

Педагогические цели. Способствовать развитию умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки и обозначающие их буквы....

Конспект урока по русскому языку во 2 классе тема "Учимся писать буквы согласных звуков"

Предлагаю вашему вниманию конспект урока по русскому языку во 2 классе тема "Учимся писать буквы согласных звуков". УМК "Начальная школа 21 века"...

конспект урока по русскому языку 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Цель: Формировать умение проверять написание парных звонких и глухих согласных на конце слов.Задачи: распознавать парные глухие и зв...

Урок русского языка 1 класс на тему: Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова

Цель: создать условия для успешной деятельности на уроке: развивать умения различать согласные звуки в слове по звонкости-глухости; знакомство с правилом проверки парного согласного на конце сло...