Технологическая карта урока "Распространенные и нераспространенные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка в 3 классе развивает умение распознавать распространенные и нераспространенные предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasprostr._i_nerasprostr._chp.docx | 35.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА, УМК «ШКОЛА РОССИИ», 4 КЛАСС
ТЕМА: РАСПРОСТРАНЕННЫЕ И НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Цель деятель- | Способствовать развитию умений определять главные и второстепенные члены предложения, распознавать |
Тип урока | Постановка и решение учебных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: понимать, что язык представляет явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознавать единство и многообразие языкового и культурного пространства России, язык как основу национального самосознания; позитивно относиться к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных текстов, проверять написанное, ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях |
Методы и формы обучения | Парная, фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | Учебник, рабочая тетрадь |
Оборудование | Доска |
Наглядно- | Запись элементов букв, предложения; схема предложения |
Основные понятия и термины | Состав предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие и развивающие ком- | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Формируемые | Проме- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Постановка учебной задачи | Формулирование учебных задач на основе выдвижения гипотез, предположений | – Откройте учебник на с. 26. Прочитайте название темы урока. – Скажите, что будем изучать, повторять, закреплять в рамках данной темы. – Проверим ваши предположения. Рассмотрите – В ходе урока обсудим, что составляет предложение, какие члены предложения выделяют, почему члены предложения получили такое название, какие выделяют главные члены предложения, какова их роль, какова роль второстепенных членов пред-ложения | Выполняют Ответы Выполняют Внимательно слушают | Фронтальная | П – извлекают Р – осознают К – слушают друг друга, строят понятные высказывания. | |
| Л – осознают гра-ницы своего знания и «незнания» | |||||
II. Ми-нутка | Упражнения на детальный | – Посмотрите на доску. Элементы каких букв будем прописывать? Учитель обращает внимание на плавное соединение элементов. Показывает правильное написание элементов. – Расположите тетрадь правильно. Возьмите правильно ручку. Напишите строчку элементов букв. – Посмотрите и отметьте элементы, которые получились у вас лучше остальных. – Прочитайте записанное ниже предложение. – Это предложение запишите в тетради. Учитель обращает внимание на правильное соединение букв в словах в предложении, правильное оформление предложения на письме. | – Заглавной Выполняют – Плакали | Фронтальная. Индивидуальная | П – владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения. Р – осознают К – слушают друг друга, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания | Написание элементов букв, предло-жения |
| – Расположите тетрадь правильно. Возьмите правильно ручку. Запишите предложение. Подчеркните в предложении известные орфограммы. – Посмотрите и отметьте буквы, которые получились у вас лучше всех | Выполняют | ||||
III. Изучение нового мате-риала. 1. Работа | Работа | – Вернемся к схеме в учебнике на с. 27. Опираясь – Какие члены предложения выделяют? – Как вы думаете, почему они получили такие – Какие выделяют главные члены предложения? – Какова роль главных членов предложения? | – Предложение состоит из главных – Главные Ответы учащихся. – Подлежащее и ска- – Они составляют основу предложения. Подлежащее обозначает, | Индивидуальная. Фронтальная | П – ориентируются на страницах учебника, используют различные способы поиска информации, владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации. Р – осознают К – слушают друг друга, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания | Знание |
| – Какова роль второстепенных членов предло- – На какие вопросы отвечает подлежащее? – На какие вопросы отвечает сказуемое? – На какие вопросы отвечают второстепенные члены предложения? | ся в предложении, а сказуемое – что говорится о подлежащем. – Они поясняют главные – Кто? Что? – Что делает? Что делал? Что сделал? Что будет – Кого? Чего? Какой? Какая? Где? Куда? | ||||
2. Работа | Упражнение в рас-познавании распространенных | – Найдите в учебнике упр. 39. Прочитайте и сравните первое и второе предложения. – Определите основу предложений. | Выполняют – В первом | |||
и нерас-пространенных предложений. Упражнения физкульт- | – Какое предложение является распространенным? Почему распространенное предложение получило такое название? – Спишите распространенное предложение. Подчеркните подлежащее и сказуемое. – Соотнесите распространенное предложение Стрижи что сделали? улетели ↓ ↓ ↓ какие? когда? куда? ↓ ↓ ↓ быстрокрылые давно на юг Физкультминутка | ях основа одинакова – стрижи улетели. – Второе предложение является распространенным. Выполняют Отвечают | Фронтальная. Индивидуальная | П – используют знаково-символические средства предоставления информации, осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения. Р – принимают К – слушают, | Выделение основы предложения. Установление | |
3. Работа | Упражнение в кон-струировании предложений | – Откройте в учебнике с. 28, найдите упр. 40. – Можно ли считать это предложением? Объясните, почему. – Составьте из данных слов предложение так, чтобы сначала были слова, которые будут в предложении главными членами, потом – слова, которые будут их пояснять. – Обратите внимание, что в составленном предло-жении слова не связаны по смыслу. Правильнее – Запишите предложение в тетради. Подчеркните главные члены предложения. Аналогично проводится работа с остальными предложениями. – Какой темой можно объединить предложения? | – Лето, уже, красное, – Нет. В предложении – Прошло Выполняют – Подготовка животных | Фронтальная.Индивидуальная | П – используют знаково-символические средства предоставления информации, осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Р – принимают К – слушают, | Констру-ирование предложений |
4. Работа | Упражнение в рас-простране- | – Найдите упр. 41. Это упражнение мы разберем устно, а дома вы выполните его письменно. | Фронтальная | П – используют речевые средства для решения ком- | Распространение предло- | |
с. 28, | нии предложений второстепенными членами | – Прочитайте. Распространите первое предложение второстепенными членами, используя слова из скобок. С каким из главных членов предложения образует словосочетание каждый второстепенный член? – Какое предложение получилось? Учитель обращает внимание учащихся на соблюдение правильного порядка слов при построении предложений. Аналогично проводится работа с остальными – Составят ли предложения текст? Почему? Придумайте к тексту заголовок | Выполняют – Рыжая Отвечают | муникативных Р – принимают К – слушают, | жений второстепенными членами | |
5. Работа | Упражнение в определении главных | – На с. 29 найдите упр. 42. Прочитайте строки из стихотворений. Следующее задание будете выполнять в паре: объясните, как найти в данных предложениях главные и второстепенные члены. – Выполните письменное задание: запишите одно из предложений по памяти, подчеркните его основу. Учитель напоминает учащимся, что сначала надо прочитать предложение орфографически, по слогам. Затем, закрыв учебник, снова произнести | Выполняют Выполняют | Фронтальная. Индивидуальная. Парная | П – используют знаково-символические средства предоставления информации, Р – принимают | Определение главных и второстепенных членов предложения |
| После этого нужно открыть учебник и проверить, правильно ли озвучили предложение, затем опять закрыть учебник и написать предложение – Обменяйтесь тетрадями и проверьте написанное | чи учебной деятельности, планируют, контролируют, оценивают учебные действия | ||||
IV. Итог урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная | – Над какой темой работали на уроке? – Как различить главные и второстепенные члены предложения? – Почему члены предложения получили названия главные и второстепенные? – Какова роль главных членов в предложении? – Что выполняли на уроке? – Какие задания вызвали у вас затруднения? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? Домашнее задание: учебник, с. 28, упр. 41; рабочая тетрадь, с. 13, упр. 28 | Отвечают | Фронтальная. Индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собственную Л – проявляют интерес к пред- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку "Предложение"
Урок по русскому языку 2 класс на тему "Предложение"...
Технологическая карта урока русского языка "Виды предложения по теме высказывания" 3 класс
Технологическая карта урока составлена в соответствии ФГОС НОО....
Технологическая карта урока русского языка "Слово, предложение и текст в речевом общении" УМК "Перспектива"
Технологическая карта урока русского языка "Слово, предложение и текст в речевом общении" УМК "Перспектива" 2 класс...
Технологическая карта урока русского языка "Члены предложения" УМК "Школа России" (3 класс)
Тема урока «Члены предложения .Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о том,что такое члены предложения и какие слова являются...
Технологическая карта 4 класс «Однородные члены предложения» по мультфильму русский язык
Технологическая карта 4 класс «Однородные члены предложения» по мультфильму русский язык....
Технологическая карта к уроку " Главные члены предложения"
Материал к уроку русского языка в начальной школе....
- Мне нравится (1)