Технологическая карта урока по русскому языку "Предложение"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок по русскому языку 2 класс на тему "Предложение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_uchebnomu_predmetu_2_kl.docx | 785.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2 «В» классе на тему: «Предложение»
Дата проведения | 21. 05. 14 г | |||
Раздел | Повторение | |||
Тип урока | Обобщение знаний | |||
Цели урока: | Содержательная цель: повторение знаний о предложении. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изученного и способностей к учебной деятельности. | |||
Планируемые образовательные результаты | Предметные
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
договариваться, выполняя роли в группе, сотрудничать в совместном решении ряда задач Личностные УУД
Метапредметные связи
| |||
Технологии |
| |||
Формы работы |
| |||
Традиционное оборудование |
| |||
Оборудование: | Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы. – Издание: 2- изд. - М.: Просвещение, 2012 | |||
Образовательные ресурсы: | Тест в формате Power Point по теме «Предложение». www.n-shkola.ru www.1september.ru | |||
Инновационное оборудование | Интерактивная доска (среда IQ Board); проектор, учительский ноутбук. | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов (ход урока) | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
1.Актуализация знаний. | 1) Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку. 2) Обращает внимание детей на 1-й и 2-й слайды презентации. 3) Учитель читает упр. 2 из «Дидактического материала» к учебнику, 2-й кл. объясняет правила игры. (Если ученик слышит предложение, то дотрагивается до носа, если слова – до уха.) | 1) Дети приветствуют учителя, прописывают в тетрадях дату, классная работа. 2) Просматривают 1, 2 слайды в презентации. 3) Отвечают на вопросы игры. | Организационный момент Добрый день, добрый час! Учитель. – Откройте тетрадь – Что надо записать? Ученики. - Дату. Комментированная запись числа. Учитель. – Какую запись должны сделать дальше? Ученики. – Записать слова «Классная работа». Игровая технология Игра-разминка. «Будь внимателен» (на различение слов и предложений). Технология дискуссии Учитель. – Как вы определяли, где предложение, а где – слова? Ученики. - В предложении все слова связаны, можно понять, о чём говорится. Отдельные слова между собой не связаны, только что-то называют. | Личностные результаты: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других |
Физкультминутка | Рекомендует детям правильно и точно выполнять упражнения. | Дети выполняют упражнения | Здоровьесберегающая технология (Гимнастика для глаз) | |
2.Формулирование проблемы, планирование деятельности. 3.Организация познавательной деятельности. | 1) Просит детей прочитать слова и по ключевым словам предположить тему урока. 2) За правильные ответы вручает детям жетоны. 3) Создаёт проблемную ситуацию, чтобы определить цель урока и поставить задачи для выполнения цели. 1) Организует работу в группах. 2) Направляет деятельность детей. 3) Комментирует техническую часть мини – проекта «Справочник младшего школьника». 4) Оказывает помощь в практической работе группам, наблюдает за работой групп, направляет деятельность. | 1) Учащиеся предполагают тему урока. 2) Дети получают жетоны от учителя за правильные ответы во время фронтальной работы. 3)Учащиеся пытаются сформулировать цель урока, вопросы для повторения темы и выполнения цели урока. 4) Расходятся по рабочим местам для работы в группах. 1) Дети получают инструкцию для работы. 2) Совещаются друг с другом в группах и выполняют практическую работу в карточке. 3) Наклеивают в карточки для справочника подходящие по смыслу слова и проговаривают теоретический материал. | Учитель. – На основе проведённой игры сформулируйте тему урока и задайте вопросы по теме «Предложение». Ученики. – Что такое предложение? – Чем отличается предложение от слова, группы слов? – Как составить предложение? – Как правильно записать предложение (оформить на письме)? - Как правильно произносить предложение в устной речи? Учитель – На основе заданных вопросов составим план урока. План . 1. Из чего состоит предложение? 2. Связь слов в предложении. 3. Оформление предложения на письме. 4.Знаки препинания в конце предложения. Учитель. – Что мы сейчас делали? Ученики. - Планировали свою деятельность. Учитель. – Какой кружок обозначает эти действия? Ученики. - Оранжевого цвета. Учитель. - Чтобы вспомнить всё, что узнали о предложении и чему научились, разделимся на группы. - У каждого из вас есть пригласительный билет на урок. На его обратной стороне – эмблема той группы, в которой каждый из вас оказался. - Разойдитесь по группам ориентируясь на эмблемы. (В классе стоят отдельные столы для работы в группах.) - Прочитайте и выполните задания, советуясь друг с другом. Учитель. - Поможет нам найти ответы на вопросы - мини-проект «Справочник младшего школьника», который мы сегодня сделаем. Технология проектной деятельности Учитель. - Вставьте пропущенные слова в карточки. Они будут страничками нашего будущего справочника. (Ученики выполняют теоретическую часть, которая будет включена в «Справочник младшего школьника») (Приложение №1, №2) | Регулятивные УУД: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, прогнозировать предстоящую работу (составлять план). |
Физкультминутка | Рекомендует детям правильно и точно выполнять упражнения. | Дети выполняют упражнения | Здоровьесберегающая технология (Пальчиковая гимнастика) | |
4. Рефлексия – выступление групп. | 1) Просит каждую группу продемонстриро-вать практическую работу в среде IQ Board и устно ответить теоретическую часть. 2) Выдаёт каждому ученику жетон за выступление со своей группой. 3) Просит детей сделать пометку в листе самооценки за работу в группе. | 1) Каждый ученик в группе отвечает свою часть вопроса. 2) В это время выполняется работа в мультимедийном варианте. 3) Все другие учащиеся слушают выступление группы. 4) Дети ставят плюс в своём листе самооценки. | Учитель. - Прошу выступить каждую группу с презентацией. - Остальные ребята слушают выступление группы. - Прошу каждого ученика поставить плюс за свою работу в листе самооценки. (Приложение №3) Технология оценивания учебных успехов. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): Учитель. – Максим, что тебе нужно было сделать? Ученик. - Мне нужно было заполнить таблицу. Учитель. – Удалось тебе правильно написать главные слова в таблице? Ученик. - Да, я смог это сделать. Учитель. – Ты сделал всё правильно или были недочёты? Ученик. - Я сделал всё правильно. Учитель. – Ты написал всё сам или с чьей-то помощью? Ученик. - Я старался делать сам. Учитель. – Сейчас мы вместе с Максимом учились оценивать свою работу. | Познавательные УУД: развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов,выявлять сущность, особенности объектов. Коммуникативные УУД: развиваем умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других. |
5. Контроль знаний. | 1).Включает тест в презентации PowerPoint по теме «Предложение» для программы PROClass. 2) Открывает отчёт о выполнении теста. | 1) Дети выполняют тест в программе PROClass по теме «Предложение». 2) По количеству процентов определяют свой уровень выполненной работы и ставят оценку в листе самооценки. | Технология оценивания учебных достижений. Учитель. - Сейчас, ребята, вам предстоит проверить свои знания. Вам необходимо выполнить тест. - Читайте вопрос, нажимайте пультом нужную кнопку для ответа. - Поставьте себе оценку, ориентируясь на процент качества в отчётной таблице. (Приложение №4) | |
6. Итог урока. 7.Домашнее задание (по уровням) | Просит детей поставить себе итоговую оценку за урок. Ориентирует детей на творческий подход к выполнению задания. | Дети ставят себе в лист самооценки отметку за урок. Обсуждают домашнее задание. | Учитель. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? Ученики. -Умение работать с информацией. Учитель. Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? Поставьте себе оценку за урок. Необходимый уровень Учебник, упр. 2 из раздела «Творческая переменка» – написать все предложения, кроме первого и последнего. Повышенный уровень Дополнительно к 1-му заданию: подобрать по одной загадке и пословице и записать в тетрадь. | . |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБУ «Школа №49» ________________/В.И.Туркина/
Приложение 1
1 группа
Предложение – это ______________________ речи, выражающая ____________________ мысль.
Предложение состоит из __________, связанных по_____________
с помощью ______________________ и _______________________.
Связь слов в предложении устанавливается по ______________.
2 группа
Члены предложения бывают или ____________________членами, или _____________________ членами.
Главные члены предложения – это_____________ предложения.
Бывает главный член предложения ______________________,
бывает главный член предложения_______________________.
Подлежащее отвечает на вопросы________ или _________ и
сообщает, о________ или о_________ говорится в предложении.
Подлежащее подчёркивается ____________ чертой.
Сказуемое отвечает на вопрос _________________________ и
сообщает о том, что говорится о_____________________.
Сказуемое подчёркивается ______________________ чертами.
3 группа
Предложение содержит или _________________________,
или________________________, или____________________.
По цели высказывания предложения бывают
____________________________, __________________________,
____________________________ .
В устной речи предложения отделяются ____________________.
В письменной речи предложения отделяются или______________,
или_____________________________________________, или
__________________________________.
По интонации предложения бывают ________________________
и ________________________________.
Восклицательные предложения произносятся с эмоциональной
_______________ и выражают _____________ чувства.
Невосклицательные предложения произносятся_______________.
Приложение 2
Практическая работа.
1 группа
1. Из данных слов составьте и запишите предложение:
лес над молния мелькнула яркая
_________________________________________________
2. Какой предлог используется в предложении для связи слов? Подчеркните этот предлог.
3. В каком слове пришлось изменить окончание? Выделите окончание в этом слове.
4. Выпишите из предложения слова, связанные между собой по смыслу.
_______________ (какая?) ________________
_______________ (на чём?) _______________
Практическая работа.
2 группа
1. Выберите и выпишите из данных строчек предложение, которое соответствует данной схеме:
над чем? что сделала? какая? что?
Тёмная туча.
В воздухе разливается аромат трав.
Хлынул проливной.
Над лесом блеснула яркая молния.
__________________________________________________
2. Подчеркните в предложении грамматическую основу.
Объясните свои действия.
3. Определите границы предложений. Поставьте нужные знаки в конце предложений.
Звенит будильник я открываю глаза за окном светит яркое солнце на разные голоса распевают птицы
Практическая работа.
3 группа
1. Прочитайте предложения. Соедините каждое предложение с его характеристикой. Объясните постановку знака в конце каждого предложения.
Уже наступила весна?
Пусть скорее наступит весна!
Наступила весна.
повествовательное вопросительное побудительное
2. Прочитайте предложения парами. Чем похожи и чем различаются предложения в каждой паре? Выберите правильную характеристику каждому предложению.
1) Скоро наступят тёплые деньки. (Побудит., невоскл.)
Скоро наступят тёплые деньки! (Повеств., невоскл.)
2) Выучите это правило! (Побудит., восклиц.)
Выучите это правило. (Повеств., воскл.)
Приложение 3
Лист самооценки
Учени_____ 2 класса _____________________
№ п/п | Вид работы для оценивания | Самооценка |
1 | Жетон за личную активность на уроке - выводы и комментарии | |
2 | Работа в группе по карточкам и презентации - выступление с проектом перед всем классом | |
3 | Результат выполненного теста на основе отчётной таблицы («5» - 100% «4» - 71 – 99% «3» - 50 – 70%) | |
Итоговая оценка
|
Приложение 4
СПРАВОЧНИК
младшего школьника
2014 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока: - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема урока " Числительное как часть речи "
к концу урока обучающиеся должны иметь представление о числительном как части речи;уметь различать количественные и порядковые числительные ...
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык Тема урока: Настоящее, будущее и прошедшее время глагола.
Технологическая карта урокаКласс: 2УМК: Л.В. ЗанковаПредмет: русский языкТема урока: Настоящее, будущее и прошедшее время глагола.Тип урока: формирование новых учебных знанийЦель: создать условия для ...