Технологическая карта урока русского языка "Виды предложения по теме высказывания" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока составлена в соответствии ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе по учебнику Поляковой
ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
Цель: способствовать ознакомлению с видами предложений по цели высказывания и по интонации. Образовательные ресурсы: таблицы «Виды предложений», «Знаки препинания в конце предложения».
Планируемые результаты (предметные): Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека. Умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
Личностные результаты: Ориентируются на принятие образца «хорошего ученика»; проявляют интерес к познанию русского языка. Знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения.
УУД (метапредметные): Регулятивные: - овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств их реализации; П — овладевают навыками установления аналогий и причинно-следственных связен, построения рассуждении, отнесения к известным понятиям; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); К — адекватно используют средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им
Основное содержание темы, понятия и термины: Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания.
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1. Мотивация учебной деятельности (оргмомент) | Фронтальный словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся, — Долгожданный дан звонок, Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постараюсь все понять И внимательно читать. Звуки с буквами пришли, Чтоб порядок навести. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Наблюдение учителя |
2. Чистописание | индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Чтение, беседа, письмо | Астра, азбука, айва Начинаются на А И кончаются на А Астра, азбука, айва. Н. Kocтарев — Как вы думаете, какой букве мы посвятим минутку чистописания? — Запишите, продолжив закономерность: Аа аАа аАаа- | Слушают стихотворение, отвечают на вопрос учителя, выполняют письмо по образцу | Эмоционально воспринимают стихотворение; высказывают свое мнение; вырабатывают каллиграфический почерк | Письмо букв |
3. Словарно-орфографическая работа | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо. | Придумайте новые слова, состоящие из этих же букв, но в другом порядке: атлас, адрес, армия, автор. — Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните орфограммы | Работают с анаграммами. — Салат, среда, Мария, товар, отвар | Проявляют интерес к учебному материалу | Анаграмма |
4. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа, проблемный вопрос | — Объясните смысл пословицы «Азбука—к мудрости ступенька». — Запишите пословицу. На доске предложения: Скоро в школу. Скоро в школу! Скоро в школу? — Прочитайте. — Что написано на доске? — Что общего у этих предложений, а что их отличает друг от друга? Учитель предлагает прочитать «хитрый» вопрос в учебнике, сформулировать тему и учебную задачу урока | Объясняют смысл пословицы, записывают ее. —Предложения. Отвечают на вопрос учителя. -Сегодня мы выясним, какие бывают предложения по цели высказывания и интонации | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Осуществляют анализ, сравнение, делают выводы. Высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. | Беседа по вопросам |
5. Усвоение новых знаний и способов действий | Фронтальная. Индивидуальная беседа, упражнение, письмо | Организует работу с таблицами (см. Приложение на с. 7). Предлагает понаблюдать эа вопросительным предложением (упр. 1). Предлагает объяснить смысл пословиц, определить предложения по цели высказывания (упр. 2). — Мастер на все... - Допишите фразеологизм. Объясните его значение | Работают с таблицей, читают информацию. Списывают, ставят знак препинания, отвечают на вопросы. Выполняют задания. — Мастер на все руки. Объясняют значение фразеологизма | Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Выразительно читают, устанавливают причинно-следственные связи, высказывают своё мнение, анализируют пословицы. | Работа с таблицей Беседа по вопросам письмо |
6. Физкультминутка | Выполняют движения в соответствии со словами текста под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений | ||
7. Закрепление зияний и способов действий | Фронтальная, индивидуальная. Упражнение, чтение, письмо | Интонационная тренировка (упр. 3). - Произнесите предложения эмоционально по-разному. Спишите. Поставьте в конце предложений недостающие знаки | Читают, определяют предложения по цели высказывания, списывают, ставят недостающие знаки | Выразительно читают, соблюдая интонацию; анализируют и кратко характеризуют предложение | Чтение, упражнение |
8. Подведение итогов урока. Рефлексия. домашнее задание | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический,, наглядный. Беседа, упражнение | — Над чем работали на уроке? — Что нового узнали? — У вас на партах лежат маленькие листочки, на которых нарисован кружок. Если у вас хорошее настроение сейчас, в конце урока, закрасьте его зеленым цветом. Если у вас что-то чуть-чуть не получилось сегодня, закрасьте синим. Если вы чего-то не поняли на уроке и у вас плохое настроение, закрасьте кружок черным карандашом. Дома придумать и записать 6 предложений, отличающихся по цели высказывания | отвечают на вопросы, выполняют задание. Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития. | Беседа по вопросам, упражнение. Саморегуляция. Письменное задание |
Приложение
Предложение – это группа слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль. Законченность мысли подчёркивается интонацией – в конце предложения делается пауза.
Пауза в конце предложения на письме передаётся знаками:
. (точка) – ставится, если в предложении о чём-то спокойно сообщается
! (восклицательный знак) – ставится, если предложение произносится с восклицательной интонацией
? (вопросительный знак) – ставится, если в предложении о чём-либо спрашивается
… (многоточие) – ставится в конце недоговорённых или прерванных по какой-либо причине предложений
после этих знаков начинается новое предложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка "Предложения по цели высказывания"
Урок русского языка в 3 классе по программе "Школа 2100"...

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 4 классе (УМК «Планета знаний» Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе.)
Данный урок был проведен в 4 классе по УМК"Планета знаний"по ФГОС. Цель урока:формировать умения правописания падежных окончаний имён существительных множественного числа в...

Технологическая карта урока русского языка " Предложение и словосочетание" 3 класс УМК "Школа России"
Русский Язык Тема: "Предложение и словосочетание"...
Технологическая карта урока русского языка "Предложение, как группа слов связанных по смыслу"
Технологическая карта урока русского языка "Предложение, как группа слов связанных по смыслу"...

Методическая разработка "Технологическая карта урока русского языка "Предложение. Диалог"
Методическая разработка "Технологическая карта урока русского языка "Предложение. Диалог"...
Технологическая карта урока русского языка «Предложение. Текст» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: систематизирование знаний у обучающихся о предложении и тексте.Планируемые результатыПредметные:1. Знать определение понятий текст, главные члены предложения.2. Уметь определять главные чл...

Технологическая карта урока русского языка «Предложение и знаки препинания в конце предложения» УМК "Школа России" 2 класс
Тема урока: «Предложение и знаки препинания в конце предложения»Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: обобщение знаний обучающихся о предложении, закрепление умений оп...