Проверочная работа по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Данная проверочная работа может быть использована  после изучения темы «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»  в 4 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

  Проверочная работа

по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» 1 вариант

Ф.И. _____________________________________________ Дата _____

Вид задания.

БАЛЛЫ

1

Определить склонение и падеж имён существительных, дописать окончания.

По площад__   (__   скл.,___  п.),   на берёз__   (__скл.,   ___   п.),

без фасол__   (__   скл.,___   п.),     о капельк__   (__скл.,   ___  п.),

при дочер__   (__   скл.,___  п.),    с матер__       (__скл.,    ___ п.).

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6

2

Запишите слова в:

Родительном падеже               Дательном падеже

Пустыня, грусть, герой             Ладонь, стрелка, балкон

______________________        _______________________

______________________         _______________________

______________________          _______________________

                         ! Выделите окончания

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6

3

Запишите без скобок. ! Выделите окончания

На (сирень) и (яблоня) распустились молодые листочки.

____________________________________________________________

На (капуста) и (морковь) появились гусеницы.

____________________________________________________________

0, 1, 2, 3, 4,

4

Распредели слова в три группы. Допиши ещё по одному слову в каждую группу. Дай название каждому столбцу таблицы.

Упряжь, рассада, дядя, стебель, акварель, грач, апрель, морковка, ель

1, 2, 3

5

В какой строке в каждом слове в окончании надо писать букву е?

А) без печал…, у избушк…, по дорог…

Б) около опушк…, к радост…, о площад…

В) к беседк…, на машин…, об август…

0, 1

6

Обведи номер словосочетания в котором есть имя существительное

3 склонения в родительном падеже.

А) ехать на телеге

Б) жить без радости

В) отойти от избушки

Г) остановиться около вокзала

0, 1

7

Прочитай предложение.

Туристы спускались по горной тропинке к деревне.

Определи, грамматические признаки выделенного имени существительного.

А) П.п., ед.ч., 1 скл., ж.р.

Б) Д.п., ед.ч., 3 скл., ж.р.

В) Д.п., ед.ч., 1 скл., ж.р.

0, 1

8

Определи падежи выделенных имён существительных. Ответы запиши в таблицу.

А) Вода камень точит.

Б) Туча закрыла небо.

В) Волка ноги кормят.

Г) Пришёл апрель, принёс капель.

А

Б

В

Г

0, 1, 2, 3, 4

баллы

25-26

20-24

14-19

13 и менее

оценка

5

4

3

2

Проверочная работа

по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» 2 вариант

Ф.И. _____________________________________________ Дата _____

Вид задания.

БАЛЛЫ

1

Распредели слова в три группы. Допиши ещё по одному слову в каждую группу. Дай название каждому столбцу таблицы.

Упряжь, рассада, дядя, стебель, акварель, грач, апрель, морковка, ель

1, 2, 3

2

В какой строке в каждом слове в окончании надо писать букву е?

А) без печал…, у избушк…, по дорог…

Б) около опушк…, к радост…, о площад…

В) к беседк…, на машин…, об август…

0, 1

3

Обведи номер словосочетания в котором есть имя существительное

3 склонения в родительном падеже.

А) ехать на телеге

Б) жить без радости

В) отойти от избушки

Г) остановиться около вокзала

0, 1

4

Прочитай предложение.

Туристы спускались по горной тропинке к деревне.

Определи, грамматические признаки выделенного имени существительного.

А) П.п., ед.ч., 1 скл., ж.р.

Б) Д.п., ед.ч., 3 скл., ж.р.

В) Д.п., ед.ч., 1 скл., ж.р.

0, 1

5

Определить склонение и падеж имён существительных, дописать окончания.

По площад__   (__   скл.,___  п.),   на берёз__   (__скл.,   ___   п.),

без фасол__   (__   скл.,___   п.),     о капельк__   (__скл.,   ___  п.),

при дочер__   (__   скл.,___  п.),    с матер__       (__скл.,    ___ п.).

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6

6

Запишите слова в:

Родительном падеже               Дательном падеже

Пустыня, грусть, герой             Ладонь, стрелка, балкон

______________________        _______________________

______________________         _______________________

______________________          _______________________

                         ! Выделите окончания

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6

7

Запишите без скобок. ! Выделите окончания

На (сирень) и (яблоня) распустились молодые листочки.

____________________________________________________________

На (капуста) и (морковь) появились гусеницы.

____________________________________________________________

0, 1, 2, 3, 4,

8

Определи падежи выделенных имён существительных. Ответы запиши в таблицу.

А) Вода камень точит.

Б) Туча закрыла небо.

В) Волка ноги кормят.

Г) Пришёл апрель, принёс капель.

А

Б

В

Г

0, 1, 2, 3, 4

баллы

25-26

20-24

14-19

13 и менее

оценка

5

4

3

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"

Урок открытия новых знаний. Через проблемную ситуацию,  исследуя языковой материал, ученики делают вывод о способе проверке безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных....

Урок русского языка по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения в единственном числе"

Конспект урока  русского языка по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения в единственном числе"...

ЭОР "В Простоквашино" по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"

Электронный образовательный ресурс предназначен для закрепления, обобщения и контроля по теме "Правописание безударных падежных  окончаний имён существительных единственного числа".  Можно и...

Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" ПНШ

Урок закрепления нового знания  по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" в 3 классе с УУД , Перспективная начальная школа....

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа"

Цель: Выработать правило правописания безударных падежных окончаний имён существительных.Задачи: 1.Познакомить учащихся со вторым способом определения правописания безударных падежных окончаний ...

Проверочная работа по теме: "Правописание безударных падежных окончаний существительных".

Тема урока "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных". Эта одна из трудных тем русского языка в 4 классе.  Хочется, чтобы дети легко справлялись с трудными темами...