Проверочная работа по теме: "Правописание безударных падежных окончаний существительных".
тренажёр по русскому языку (4 класс) на тему
Тема урока "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных". Эта одна из трудных тем русского языка в 4 классе. Хочется, чтобы дети легко справлялись с трудными темами. Проверочная работа составлена с учётом требований по новым стандартам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проверочная работа по теме: "Правописание безударных падежных окончаний существительных". | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме:
«ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
Вариант 1
Задание 1. Запиши имена существительные в нужной форме. Определи падеж имён существительных. Обозначь окончания.
подойти (к кому?) (лошадь) (__ п.), рассказать (кому?) (учитель) (__ п.),
плыть (по чему?) (речка) (_ п.), приехали (откуда?) (город) ( _ п.),
Задание 2. Подчеркни имена существительные с окончанием -и.
на привал_ | около печк_ | к матери_ |
в проруб_ | об отдых_ | на лошад__ |
Задание 3. Впиши пропущенные окончания. Укажи в скобках падежи.
На солнц__ ( ___.п.) тёмный лес зардел.
В долин__ ( ___ п.) пар белеет тонкий.
И песню ( ___ п) раннюю запел
В лазур__ ( __ п.) жаворонок звонкий. (В. Жуковский)
Задание 5. Спиши предложение. Укажи падежи имён существительных. Подчеркни имена существительные в именительном падеже.
Хороший сын поможет матер__ отвести сестрёнку в детский сад, позвонит бабушк__,
в транспорте и всегда уступит место пожилой женщин__.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Запиши предложения, изменяя форму им. Сущ. в скобках. Укажи падежи.
На поливных огородах вырос богатый урожай (огурец, помидор).
_______________________________________________________________________
С юга везут много сладких (мандарин) и вкусных (яблоко). ____________________________________________________________________________
Задание 7. Спиши, вставляя пропущенные окончания. Укажи падежи этих имён существительных.
На всемирной выставке в Париж вызвала восхищение географическая карта нашей страны. Она была выполнена в техник___ мозаик__ из драгоценных камней. После выставк___ карту установили в музе__ «Эрмитаж». ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме:
«ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
Вариант 2
Задание 1. Запиши имена существительные в нужной форме. Определи падеж имён существительных. Обозначь окончания.
сварили (из чего?) (земляника)(__п.), гуляли (около чего?) (аллея) (__п.) возвращались (откуда?) (путешествие) (__п.), сплели (из чего?) (шёлк) (__п.)
Задание 2. Подчеркни имена существительные с окончанием -е.
К бабушк__ , без тетрад ___, по дорог__, возле речк___, о лет__, в магазин___, на цепочк ___, от деревн_.
Задание 4. Впиши пропущенные окончания. Укажи в скобках падежи.
На солнц__ ( ___.п.) тёмный лес зардел.
В долин__ ( ___ п.) пар белеет тонкий.
И песню ( ___ п) раннюю запел
В лазур__ ( __ п.) жаворонок звонкий. (В. Жуковский)
Задание 5. Запиши предложения, изменяя форму имён существительных в скобках. Укажи падежи.
Мне купили в магазине пару (ботинки, сапоги, чулки, носки).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Спиши, раскрывая скобки. Укажи падежи имён существительных. Подчеркни имена существительные в именительном падеже.
Лебедь по своей величине, сил__ и величавой осанк(е, и), гордост(е, и) давно назван царём водоплавающих птиц.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Спиши, вставляя пропущенные окончания. Укажи падежи этих имён существительных.
Голубя можно увидеть повсюду. Он живёт и в город___, и в сельской местност___. В древност___ , когда не было ещё почтовой связ___, голубя использовали для передачи вестей. Изображение голубя с пальмовой ветвью в клюв___ стало символом мира.
__________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных падежных окончаний существительных в родительном падеже"
Урок построен в виде путешествия. Прилагается презентация....
Тесты с использованием ИКТ. Правописание безударных падежных окончаний существительных
Правописане безударных падежных окончаний имён существительных...
правописание безударных падежных окончаний существительных 1 склонения в родительном падеже
Урок предназначен для детей с нарушекниями речи, 4 класс...
правописание безударных падежных окончаний существительных 1 склонения в родительном падеже
Урок предназначен для детей с нарушекниями речи, 4 класс...
правописание безударных падежных окончаний существительных 1 склонения в родительном падеже
Урок предназначен для детей с нарушекниями речи, 4 класс...
Проверочная работа по теме "Правописание падежных окончаний имен существительных" (3 варианта)
Материал для контроля усвоения учащимися начальной школы важной темы. Представлены 3 варианта работы....
Проверочная работа по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»
Данная проверочная работа может быть использована после изучения темы «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» в 4 классе...