Проверочная работа по теме: "Правописание безударных падежных окончаний существительных".
тренажёр по русскому языку (4 класс) на тему

Марина Анатольевна Карпова

Тема урока "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных". Эта одна из трудных тем русского языка в 4 классе.  Хочется, чтобы дети легко справлялись с трудными темами. Проверочная работа составлена  с учётом требований по новым стандартам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: 

«ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Вариант 1

Задание 1. Запиши имена существительные в нужной форме. Определи падеж имён существительных. Обозначь окончания.

подойти (к кому?) (лошадь) (__ п.),             рассказать (кому?) (учитель) (__ п.),

плыть (по чему?) (речка) (_ п.),                    приехали (откуда?) (город) ( _ п.),

Задание 2. Подчеркни  имена существительные с окончанием .   

        на привал_    

около печк_      

к матери_    

        в проруб_

об отдых_

на лошад__

Задание 3. Впиши пропущенные окончания. Укажи в скобках падежи.

На солнц__ ( ___.п.) тёмный лес зардел. 

В долин__ ( ___ п.) пар белеет тонкий.

И песню ( ___ п)  раннюю запел

В лазур__ ( __ п.) жаворонок звонкий. (В. Жуковский)

Задание 5. Спиши предложение. Укажи падежи имён существительных. Подчеркни имена существительные в именительном падеже.

Хороший сын поможет матер__ отвести сестрёнку в детский сад, позвонит бабушк__,

в транспорте и всегда уступит место пожилой женщин__.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Запиши предложения, изменяя форму им. Сущ. в скобках. Укажи падежи.

На поливных огородах вырос богатый урожай (огурец, помидор).

_______________________________________________________________________

С юга везут много сладких (мандарин) и вкусных (яблоко). ____________________________________________________________________________

Задание 7. Спиши, вставляя пропущенные окончания. Укажи падежи этих имён существительных.

На всемирной выставке в Париж вызвала восхищение географическая карта нашей страны. Она была выполнена в техник___ мозаик__ из драгоценных камней. После выставк___ карту установили в музе__ «Эрмитаж». ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме:

«ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Вариант 2

Задание 1. Запиши имена существительные в нужной форме. Определи падеж имён существительных. Обозначь окончания.

сварили (из чего?) (земляника)(__п.),                    гуляли (около чего?) (аллея) (__п.) возвращались (откуда?) (путешествие) (__п.),             сплели (из чего?) (шёлк) (__п.) 

Задание 2. Подчеркни имена существительные с окончанием -е. 

 К бабушк__ , без тетрад ___, по дорог__, возле речк___, о лет__, в магазин___, на цепочк ___, от деревн_.

Задание 4. Впиши пропущенные окончания. Укажи в скобках падежи.

На солнц__ ( ___.п.) тёмный лес зардел. 

В долин__ ( ___ п.) пар белеет тонкий.

И песню ( ___ п)  раннюю запел

В лазур__ ( __ п.) жаворонок звонкий. (В. Жуковский)

Задание 5. Запиши предложения, изменяя форму имён существительных в скобках. Укажи падежи.

Мне купили в магазине пару (ботинки, сапоги, чулки, носки).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Спиши, раскрывая скобки. Укажи падежи имён существительных. Подчеркни имена существительные в именительном падеже.

Лебедь по своей величине, сил__ и величавой осанк(е, и), гордост(е, и) давно назван царём водоплавающих птиц.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Спиши, вставляя пропущенные окончания. Укажи падежи этих имён существительных.

Голубя можно увидеть повсюду. Он живёт и в город___, и в сельской местност___. В древност___ , когда не было ещё почтовой связ___, голубя использовали для передачи вестей. Изображение голубя с пальмовой ветвью в клюв___ стало символом мира.

__________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты с использованием ИКТ. Правописание безударных падежных окончаний существительных

Правописане безударных падежных окончаний имён существительных...

Проверочная работа по теме "Правописание падежных окончаний имен существительных" (3 варианта)

Материал для контроля усвоения учащимися начальной школы важной темы. Представлены 3 варианта работы....

Проверочная работа по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

Данная проверочная работа может быть использована  после изучения темы «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»  в 4 классе...