Конспект урока по русскому языку
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

Пермякова Ольга Юрьевна

Конспект урока русского языка по теме: "Творительный падеж имён существительных" сопровождается презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russ.yaz_.docx20.7 КБ
Файл russkiy_yazyk_3_klass.pptx808.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

г. Поронайска Сахалинской области

Конспект урока по русскому языку

в 3 классе

                     Тема: «Творительный падеж имён существительных»

                                                                     Подготовила

                                                        учитель начальных классов:

                                                        Пермякова Ольга Юрьевна

                     

                            г.Поронайск    

                                    2020 г.

                                                               

Предмет: Русский язык. 3 класс. УМК «Школа России»

Учитель: Пермякова Ольга Юрьевна

Тема: «Творительный падеж имён существительных»

Тип урока: открытие нового знания.

Основные цели:

1. Познакомить с особенностями творительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.

2. Систематизировать  знания обучающихся об изученных падежах.

3. Формировать умение формулировать учебную задачу.

4. Формировать умение сотрудничать в учебной деятельности.

Демонстрационный материал: алгоритм определения падежа имён существительных, эталон для самопроверки, слайды с заданиями для самостоятельной работы.

Раздаточный материал: карточки с заданиями для групповой работы, словари С.И.Ожегова.

 

                                                              Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

- С  чем знакомились на предыдущих уроках? ( С падежами)

- Сколько падежей в русском языке? ( 6 падежей)

- С какими падежами мы уже знакомы? ( с И.П., Р.П., Д.П., В.п.)

На доске представлен алгоритм определения падежа имён существительных:

        

- Посмотрите на доску. Что перед вами? (Алгоритм определения падежей)

-Что вы можете сказать об этом алгоритме? (Он не полный, обозначены не все падежи)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Дополнять алгоритм)

- Вспомните, какой падеж следующий? Сформулируйте тему урока. (Творительный падеж имени существительного).

На доске пословица:

        

- Прочитайте пословицу и подумайте, в чём её смысл. ( Человеку нужно учиться, познавать новое и интересное.)

- А вы готовы узнать новое на уроке? (Да)

- Прежде чем открывать новые знания, давайте повторим то, что вы уже знаете.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

На слайде словосочетания:

- Запишите словосочетания, определите падеж имён существительных. (самостоятельная работа)

- Проверим себя по эталону:

На экране открывается слайд для самопроверки. Падежи над существительными появляются поочерёдно (по щелчку мышки).

3.Выявление места и причины затруднения.

- Кто не смог  определить падеж существительного в последнем словосочетании? Почему?

(Применяли  алгоритм определения падежей, но падежа с вопросом чем? и  предлогом  за в алгоритме нет.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Сформулируйте  цель вашей дальнейшей деятельности. (Узнать,  какой падеж определяют с помощью вопросов  кем?  чем?)

- Что ещё о новом падеже вы должны узнать? (Учиться задавать падежные вопросы, узнать, с какими предлогами употребляются существительные, каким членом предложения являются слова, стоящие в новом падеже.)

- Составим план выхода из затруднения.

Совместно составляется план и фиксируется на доске:

        

5. Реализация построенного проекта.

- Чтобы выполнить первый пункт нашего плана воспользуйтесь учебником с.52

(Читают название нового падежа, падежные вопросы, предлоги.)

- Для выполнения остальных шагов плана предлагаю поработать  в группах. Каждая группа получит карточку , на которой выделены имена существительные. Вам нужно ответить на все пункты нашего плана.

Карточка 1 группе:                                                            Карточка 2 группе:

                  Карточка 3 группе:

        

-Обучающиеся работают в группах, затем каждая группа представляет результаты своей работы. Все варианты вывешиваются на доску, обсуждаются и согласованный вариант фиксируется, как правило.

-Молодцы! Вы хорошо поработали. Предлагаю дополнить наш алгоритм.

- С каким падежом мы познакомились? ( Творительным)

- На какие вопросы отвечают существительные этого падежа? (кем? чем?)

( алгоритм дополняется на доске).

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 - Найдите упражнение 94 на с.52. Выполняем с комментированием.

( Ученики по очереди  записывают предложения на доске, выделяют существительные, ставят вопросы от главного слова к зависимому, определяют падеж.)

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- Сейчас вы будете самостоятельно выполнять  задание на слайде. (В скобках  напиши число и падеж  выделенных  слов.  Подчеркни  предлоги.)

- Прочитайте четверостишие.

- Какое слово вам не знакомо? (ветла)

- А  где можно узнать значение этого слова? (В словаре или в интернете)

- Откройте словари, найдите слово. Прочитайте.  (Ветла – разновидность ивы)

- Приступайте к работе.

После выполнения работы обучающиеся проводят самопроверку по эталону на слайде.

        

- Поднимите светофорчики, оценив свою работу.

(Зелёный цвет – я всё умею, жёлтый цвет – я могу, но мне ещё нужна помощь, красный цвет – я не понял).

8. Включение в систему знаний и повторение.

-А теперь я предлагаю проверить вам свои знания, и выяснить, как вы умеете определять падежи у существительных.

 Слайд 5: выполните тест.

1. Определите падеж имени существительного «около дома»

а) Р.п          б) Д.п.          в) Т.п.

2. «Занёс его ветер в чужой огород». В этом предложении выделенное слово стоит в форме…

а) И.п.         б) Д.п.         в) В.п.

3. Найти в предложении имя существительное в Т.п. и подчеркнуть его.

«Птичьи стайки ещё кружат над полем и ловят насекомых.»

4. Имена существительные в форме Т.п. отвечают на вопросы…

а) кого? чего?          б) кому? чему?          в) кем? чем?

 По окончанию работы по щелчку мыши открывается ключ к тесту

Ответы:1-а; 2-в; 3- «над полем»; 4-в.

9. Рефлексия учебной деятельности.

- Какую цель ставили на уроке? (ответы детей)

- Как вы её достигали?

- Что было интересно на уроке?

- В чём испытывали затруднения?

Мне сегодня понравилось, как вы работали на уроке, как оценивали себя и своих товарищей. Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык 3 класс УМК «Школа России» Презентация к уроку по теме: «Творительный падеж имён существительных» Пермякова Ольга Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 г. Поронайск

Слайд 2

- Запишите словосочетания, определите падеж имён существительных. Сварить из малины, поставил на полку, подлетела к дереву, наступила весна, вывел слона, весело ребятам, сделан из бумаги, тает снег, сидел за столом.

Слайд 3

ПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ Сварить из малины, поставил на полку, подлетела к дереву, наступила весна, вывел слона, весело ребятам, сделан из бумаги, тает снег, сидел за столом. Р. п В. п Д. п И. п В.п Д. п Р.п И. п Т. п

Слайд 4

В скобках напиши число и падеж выделенных слов. Подчеркни предлоги. Тихо шепчется с ветлой (________) Старая берёза. Ходит по двору (_____) с метлой (_____) Дедушка Серёжа.

Слайд 5

ЭТАЛОН Тихо шепчется с ветлой (ед.ч, Т.п.) Старая берёза. Ходит по двору (ед.ч., Д.п ) с метлой (ед.ч., Т.п ) Дедушка Серёжа.

Слайд 6

В ыполните тест. 1. Определите падеж имени существительного «около дома» а) Р.п б) Д.п. в) Т.п. 2. «Занёс его ветер в чужой огород ». В этом предложении выделенное слово стоит в форме… а) И.п. б) Д.п. в) В.п. 3. Найти в предложении имя существительное в Т.п. и подчеркнуть его. «Птичьи стайки ещё кружат над полем и ловят насекомых.» 4. Имена существительные в форме Т.п. отвечают на вопросы… а) кого? чего? б) кому? чему? в) кем? чем?

Слайд 7

Ответы: 1-а; 2-в; 3- «над полем»; 4-в.

Слайд 8

М О Л О Д Ы Ц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....