Конспект урока по русскому языку
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)
Конспект урока русского языка по теме: "Творительный падеж имён существительных" сопровождается презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russ.yaz_.docx | 20.7 КБ |
russkiy_yazyk_3_klass.pptx | 808.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
г. Поронайска Сахалинской области
Конспект урока по русскому языку
в 3 классе
Тема: «Творительный падеж имён существительных»
Подготовила
учитель начальных классов:
Пермякова Ольга Юрьевна
г.Поронайск
2020 г.
Предмет: Русский язык. 3 класс. УМК «Школа России»
Учитель: Пермякова Ольга Юрьевна
Тема: «Творительный падеж имён существительных»
Тип урока: открытие нового знания.
Основные цели:
1. Познакомить с особенностями творительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.
2. Систематизировать знания обучающихся об изученных падежах.
3. Формировать умение формулировать учебную задачу.
4. Формировать умение сотрудничать в учебной деятельности.
Демонстрационный материал: алгоритм определения падежа имён существительных, эталон для самопроверки, слайды с заданиями для самостоятельной работы.
Раздаточный материал: карточки с заданиями для групповой работы, словари С.И.Ожегова.
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
- С чем знакомились на предыдущих уроках? ( С падежами)
- Сколько падежей в русском языке? ( 6 падежей)
- С какими падежами мы уже знакомы? ( с И.П., Р.П., Д.П., В.п.)
На доске представлен алгоритм определения падежа имён существительных:
- Посмотрите на доску. Что перед вами? (Алгоритм определения падежей)
-Что вы можете сказать об этом алгоритме? (Он не полный, обозначены не все падежи)
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Дополнять алгоритм)
- Вспомните, какой падеж следующий? Сформулируйте тему урока. (Творительный падеж имени существительного).
На доске пословица:
- Прочитайте пословицу и подумайте, в чём её смысл. ( Человеку нужно учиться, познавать новое и интересное.)
- А вы готовы узнать новое на уроке? (Да)
- Прежде чем открывать новые знания, давайте повторим то, что вы уже знаете.
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
На слайде словосочетания:
- Запишите словосочетания, определите падеж имён существительных. (самостоятельная работа)
- Проверим себя по эталону:
На экране открывается слайд для самопроверки. Падежи над существительными появляются поочерёдно (по щелчку мышки).
3.Выявление места и причины затруднения.
- Кто не смог определить падеж существительного в последнем словосочетании? Почему?
(Применяли алгоритм определения падежей, но падежа с вопросом чем? и предлогом за в алгоритме нет.)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Сформулируйте цель вашей дальнейшей деятельности. (Узнать, какой падеж определяют с помощью вопросов кем? чем?)
- Что ещё о новом падеже вы должны узнать? (Учиться задавать падежные вопросы, узнать, с какими предлогами употребляются существительные, каким членом предложения являются слова, стоящие в новом падеже.)
- Составим план выхода из затруднения.
Совместно составляется план и фиксируется на доске:
5. Реализация построенного проекта.
- Чтобы выполнить первый пункт нашего плана воспользуйтесь учебником с.52
(Читают название нового падежа, падежные вопросы, предлоги.)
- Для выполнения остальных шагов плана предлагаю поработать в группах. Каждая группа получит карточку , на которой выделены имена существительные. Вам нужно ответить на все пункты нашего плана.
Карточка 1 группе: Карточка 2 группе:
Карточка 3 группе:
-Обучающиеся работают в группах, затем каждая группа представляет результаты своей работы. Все варианты вывешиваются на доску, обсуждаются и согласованный вариант фиксируется, как правило.
-Молодцы! Вы хорошо поработали. Предлагаю дополнить наш алгоритм.
- С каким падежом мы познакомились? ( Творительным)
- На какие вопросы отвечают существительные этого падежа? (кем? чем?)
( алгоритм дополняется на доске).
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Найдите упражнение 94 на с.52. Выполняем с комментированием.
( Ученики по очереди записывают предложения на доске, выделяют существительные, ставят вопросы от главного слова к зависимому, определяют падеж.)
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
- Сейчас вы будете самостоятельно выполнять задание на слайде. (В скобках напиши число и падеж выделенных слов. Подчеркни предлоги.)
- Прочитайте четверостишие.
- Какое слово вам не знакомо? (ветла)
- А где можно узнать значение этого слова? (В словаре или в интернете)
- Откройте словари, найдите слово. Прочитайте. (Ветла – разновидность ивы)
- Приступайте к работе.
После выполнения работы обучающиеся проводят самопроверку по эталону на слайде.
- Поднимите светофорчики, оценив свою работу.
(Зелёный цвет – я всё умею, жёлтый цвет – я могу, но мне ещё нужна помощь, красный цвет – я не понял).
8. Включение в систему знаний и повторение.
-А теперь я предлагаю проверить вам свои знания, и выяснить, как вы умеете определять падежи у существительных.
Слайд 5: выполните тест.
1. Определите падеж имени существительного «около дома»
а) Р.п б) Д.п. в) Т.п.
2. «Занёс его ветер в чужой огород». В этом предложении выделенное слово стоит в форме…
а) И.п. б) Д.п. в) В.п.
3. Найти в предложении имя существительное в Т.п. и подчеркнуть его.
«Птичьи стайки ещё кружат над полем и ловят насекомых.»
4. Имена существительные в форме Т.п. отвечают на вопросы…
а) кого? чего? б) кому? чему? в) кем? чем?
По окончанию работы по щелчку мыши открывается ключ к тесту
Ответы:1-а; 2-в; 3- «над полем»; 4-в.
9. Рефлексия учебной деятельности.
- Какую цель ставили на уроке? (ответы детей)
- Как вы её достигали?
- Что было интересно на уроке?
- В чём испытывали затруднения?
Мне сегодня понравилось, как вы работали на уроке, как оценивали себя и своих товарищей. Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Запишите словосочетания, определите падеж имён существительных. Сварить из малины, поставил на полку, подлетела к дереву, наступила весна, вывел слона, весело ребятам, сделан из бумаги, тает снег, сидел за столом.
ПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ Сварить из малины, поставил на полку, подлетела к дереву, наступила весна, вывел слона, весело ребятам, сделан из бумаги, тает снег, сидел за столом. Р. п В. п Д. п И. п В.п Д. п Р.п И. п Т. п
В скобках напиши число и падеж выделенных слов. Подчеркни предлоги. Тихо шепчется с ветлой (________) Старая берёза. Ходит по двору (_____) с метлой (_____) Дедушка Серёжа.
ЭТАЛОН Тихо шепчется с ветлой (ед.ч, Т.п.) Старая берёза. Ходит по двору (ед.ч., Д.п ) с метлой (ед.ч., Т.п ) Дедушка Серёжа.
В ыполните тест. 1. Определите падеж имени существительного «около дома» а) Р.п б) Д.п. в) Т.п. 2. «Занёс его ветер в чужой огород ». В этом предложении выделенное слово стоит в форме… а) И.п. б) Д.п. в) В.п. 3. Найти в предложении имя существительное в Т.п. и подчеркнуть его. «Птичьи стайки ещё кружат над полем и ловят насекомых.» 4. Имена существительные в форме Т.п. отвечают на вопросы… а) кого? чего? б) кому? чему? в) кем? чем?
Ответы: 1-а; 2-в; 3- «над полем»; 4-в.
М О Л О Д Ы Ц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"
Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....