Разноуровневые карточки по русскому языку, направленные на закрепление и повторение изученного за курс начальной школы.
материал по русскому языку (4 класс)
Карточки по русскому языку для закрепления и повторения пройденного за курс начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карточки по русскому языку в 4 классе за курс начальной школы. | 44.11 КБ |
Предварительный просмотр:
4класс
Карточка
1. Вставить, где необходимо, согласные:
чудес...ный, праз...ничный, поз...но, интерес...ный, вес...ник, грус...ный, прелес...ный, радос...ный, звез...ный, крепос...ной, чес...ный, жалос...ливый, ненас...ный, влас...ный, чу...ство, капус...ный
2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:
Ветер несется ломает сучья крутит пыль подхватывает солому но вдруг резко затихает.
3. Подобрать синонимы к слову друг. _________________________________
_________________________________________________________________
4. Написать 10 слов с безударными гласными в корне.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Карточка
1. Вставить, где необходимо, ь на конце существительных:
мыш... , рубеж... , чертеж... , мираж... , блиндаж... , нож... , корж... , трубач... , помощ... , циркач... , брош... , молодеж... , багаж... , карандаш... , товарищ... , рож... , плач... , ноч... , камыш... , еж... , луч...
2. Вставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор:
Лес пожелтел поскучнел под дыханием осени.
3. Определить падеж имен существительных:
сидела на ветке, сражался за Родину, улетели на юг, работал в тетради, прыгал по дорожке, смотрел на сестру, увидел сокола, сорвал сирень
4. Выполнить фонетический разбор слова осина. ______________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка
1. Вставить, где необходимо, ь на конце существительных:
трубач... , фальш... , ключ... , плащ... , роскош... , грач... , москвич... , мяч... , репортаж... , манеж... , матч... , приемыш... , ерш... , сторож... , смерч... , лещ... , стриж... , врач... , малыш... , суш... , дич...
2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор:
Сухие листья трепетали на ветках опадали крутились в воздухе.
3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:
б...блиотека, б...седа, д...ректор, д...рога, с...реневый, с...лома, с...юз, тра...вай, ко...екция, рев...люция, р...сунок, обл...ко
4. Написать 10 слов с непроизносимыми согласными.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка
1. Вставить, где необходимо, ь на конце существительных:
ткач... , пляж... , мыш... , камыш... , туш... , суш... , этаж... , шалаш... , чиж... , уж... , стриж... , нож... , малыш... , ландыш... , дич... , карандаш... , ерш... , багаж... , вещ... , ноч... , доч... , роскош...
2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:
Листья покрывали землю пестрым мягким шуршащим ковром.
3. Подобрать эпитеты к слову стена. ______________________________
4. Написать 10 слов с приставкой обо-.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Карточка
1. Вставить безударные гласные:
б...льной, б...днота, пр...бег, н...в...днение, вр...дители, взгл...нуть, п...вязка, веч...ром, св...рить, в...лнушки, в...ренье, д...леко, зв...нок, к...ток, кл...новый, л...сточек, д...ждливый
2. Расставить знаки препинания. Выписать словосочетания:
Лес задумался и смотрел в бледное низкое хмурое небо.
__________________________________________________________________
3. Подобрать однокоренные слова к слову дерево. _______________________
__________________________________________________________________
4. Выполнить морфемный разбор слов:
морской, подорожник, поход, часовщик, больница, ученица
Карточка
1. Вставить безударные гласные:
г...лубка, пл...щадка, см...льчак, в...здушный, др...жать, зар...дить, в...шневый, заскр...пел, д...лекий, п...лезный, ск...листый, т...желый, р...зьба, д...ржал, д...мой, т...нул
2. Расставить знаки препинания:
Тишину нарушал и треск сухой ветки и шумный полет птицы и сердитый крик вороны.
3. Подобрать синонимы к слову солдат. _____________________________
________________________________________________________
4. Выполнить фонетический разбор слова резьба.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Карточка
1. Вставить безударные гласные:
п...стух, др...зды, сн...жинка, кр...чал, м...стечко, стр...ительная, к...менистая, ст...яла, л...сная, л...сица, цв...точек, тр...пинка, гр...бник, б...р...говая, р...чной, выст...вка, б...льной, п...ньки
2. Расставить знаки препинания:
У белки мягкая шерсть чуткие уши быстрые глазки и проворные лапки.
3. Определить падеж имен существительных:
веет ветер, махал руками, поймал воробья, рассказал о салюте, копал лопатой, пил из стакана, бегал в классе, подарил девочке
4. Написать 10 слов с парными согласными на конце слова.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка
1. Вставить ь или ъ:
в...юнок, учен...е, об...ем, счаст...е, раздол...е, бур...ян, бел...е, в...езд, сынов...я, об...явление, жил...е, от...езд, ател...е, уст...е, зел...е, от...ехал, об...яснил, с...едобный
2. Расставить знаки препинания. Выписать словосочетания:
И у зайца и у белки и у лисы весной появляются детеныши.
3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:
бер...г, б...реза, в...р...бей, в...рона, вмест... , в...сток, гор...д, два...цать, дев...чка, д...журный, д...кабрь, д...ревня, д...рога, ж...лтый, жен...ина, ж...лище
4. Подобрать эпитеты к слову зима.____________________________________
__________________________________________________________________
Карточка
1. Вставить пропущенные согласные:
зага...ка, ло...ка, алма... , моро... , фля...ка, бере... , морко...ь, гара... , ло...ь, молоде...ь, расска... , доро...ка, игру...ка, стру...ка, подру...ка, ватру...ка, голу...ка
2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:
Белка быстро скачет с ветки на ветку с вершины дерева на землю но не разбивается.
3. Подобрать антонимы к словам высоко, далеко, хорошо, быстро.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Написать 10 слов с приставкой над-________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка
1. Вставить ь или ъ:
л...ет дожд... , сил...ная в...юга, отдохнут... у руч...я, лист...я на дерев...ях, хорошен...кое плат...е, вышиват... глад...ю, сер...езное пис...мо, сверкат... медал...ю, б...ет в цел... , шит... пал...то
2. Расставить знаки препинания:
Белка питается древесными почками зернами орехами семечками сосновых и еловых шишек ягодами и грибами.
3. Определить падеж имен существительных:
ходил за коровой, купил посуду, катался на коньках, погнался за зайцем, увидел петуха, написал о медведе, спросил у учителя, упал с лестницы
4. Подобрать однокоренные слова к слову цветок.______________________
_________________________________________________________________
Карточка
1. Вставить ь или ъ:
павлин...и пер...я, кружилис... у пчел...ника, у Дар...и тюл...паны, вязат... плат...е, шалун...я Мар...я, друз...я Ил...и, вороб...иное чирикан...е, нел...зя гулят... , вз...ерошенные вороб...и, под...ехал к уст...ю
2. Расставить знаки препинания:
Никитка принес из колодца ведро холодной воды и долго лил из ковша на руки на обгорелые плечи и спину брата.
3. Выполнить морфемный разбор слов:
работник, приносит, космический, холодный, зашел, подосиновик, поезд, поездка, ученик, покупатель
4. Подобрать синонимы к слову красивый.___________________________
________________________________________________________________
Карточка
1. Вставить ь или ъ:
раз...яренные мурав...и, с...ел с жадност...ю, в об...ятия к сынов...ям, об...едки лист...ев, об...явление о с...емках, нес...едобное печен...е, об...яснил с радост...ю, об...ел суч...я, сил...ные об...ятия
2. Расставить знаки препинания:
Вова на цыпочках подошел к стеклянной двери повернул ключ нажал на ручку и вышел на террасу.
3. Выполнить фонетический разбор слова поселок._____________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:
з...вод, завтр...к, за...ц, з...мл...делие, з...мл...ника, к...пуста, к...р...ндаш, к...ртина, к...ртофель, кв...ртира, ко...ектив, комн...та, к...рова, лаг...рь, ле...ко
Карточка
1. Вставить ь или ъ:
от...езд брат...ев, необ...ятные крыл...я, с...едобные хлоп...я, из...ян сиден...я, в...ется в...юга, с...ел мурав...ев, в...ехал в дерев...я, пред...явить Вороб...еву, раз...единить пер...я
2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:
Резкий порыв ветра пригнул траву к земле покрыл реку частой рябью взвихрил сено на верхушке стога.
3. Определить падеж имен существительных:
подошел к ученику, бежал по тропинке, пил молоко, родился в январе, питается почками, сидели на дереве, уткнула мордочку, летел над лесом
4. Подобрать эпитеты к слову воздух._________________________________
__________________________________________________________________
Карточка
1. Вставить ь или ъ:
с...язвить Солов...еву, с...емка в воскресен...е, об...явление в под...езде, об...яснил Соф...е, об...езжал руч...и, сил...но с...ежился, раз...едает сол...ю, об...едают лист...я, стул...я раз...ехались
2. Расставить знаки препинания. Определить падеж существительных:
Подула зима холодом сорвала листья с лесов и разметала их по дорогам.
3. Подобрать антонимы к словам спрашивать, подняться, покупать, строить.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Написать по памяти 15 словарных слов. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка
1. Вставить безударные гласные:
р...зной, покр...снели, зап...здалый, зап...х, уп...дет, к...сяки, неб...са, м...лькание, огл...нись, прол...вной, пор...дел, пот...желел, пож...лел, з...л...той, к...л...сок, б...р...да, ст...р...на, к...р...шок
2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:
На опушке леса стоял охотник и высматривал зайца.
3. Написать 10 слов с суффиксом -н-._________________________________
__________________________________________________________________
4. Подобрать однокоренные слова к слову бежать._____________________
__________________________________________________________________
Карточка
1. Вставить безударные гласные:
г...в...рит, тр...п...тать, г...л...сок, б...р...жок, ст...р...жить, г...л...ва, п...л...са, гр...б...шок, л...п...тать, з...л...неть, ст...б...лек, др...в...сина, х...х...тать, д...р...гой
2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:
Сарай был завален удочками лопатами пустыми корзинами и стеклянными банками.
3. Выполнить морфемный разбор слов:
кормушка, подушка, подружка, приехали, подлетела, лесной, язычок, диванчик, корешок, ягодные
4. Написать 10 слов с безударными гласными в корне._________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка
1. Вставить безударные гласные:
пол...скать ребенка, пол...скать белье, пос...деть от старости, пос...деть на скамейке, зап...вать лекарство, зап...вать песню, прож...вать в доме, прож...вать мясо, отв...рить картофель, отв...рить дверь, сл...зать с крыши, сл...зать сметану
2. Расставить знаки препинания. Выписать словосочетания:
С моря дул свежий но холодный ветер._______________________________
_________________________________________________________________
3. Подобрать синонимы к слову водоем.______________________________
_________________________________________________________________
4. Написать 10 слов с непроизносимыми согласными.____________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Карточка
1. Вставить безударные гласные:
В з...л...тые ...сенние дни г...товились к ...тлету жур...вли. П...кружились ...ни над р...кой, над р...дным б...лотом. Вот п...т...нулись птицы в д...лекие страны. На в...стоке п...к...залась ранняя зорька.
2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:
Писк шум пение наполнили зеленый островок.
3. Определить склонение имен существительных:
аромат леса, перепрыгнул через камень, пригоняют на заре, били по ногам, пели на деревьях, смотрит по сторонам, писал в тетради, зябли в зарослях
4. Выполнить фонетический разбор слова аромат.______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка
1. Вставить безударные гласные:
Мелкие ...сенние дождики совсем не п...хожи на летние гр...зовые д...жди. ...ни идут беспр...рывно. З...мля не пр...сыхает быстр... , как летом. Вет...р д...л...ко р...зносит с...зревшие с...м...на.
2. Расставить знаки препинания:
Ленька взял шелковую леску привязал к ней за хвост плотвицу и закинул ее через лаз в подполье.
3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:
лес...ница, л...пата, м...г...зин, м...лина, м...шина, м...дведь, мес...ц, м...тро, м...л...ко, м...л...ток, м...роз, М...сква, н...род, ...бед, ...вес
4. Подобрать эпитеты к слову кошка._________________________________
_________________________________________________________________
Карточка
1. Вставить парные согласные:
оста...ки сла...ки, чу...кие у...ки, ни...кая ве...ка, у бере...ки сле...ки, де...ки в избу...ке, варе...ка подру...ки, пры...ки пичу...ки, ре...кая лоша...ка, ли...кий сне..., це...кие ко...ти, кре...кий каранда..., у Сере...ки сырое...ки
2. Выполнить синтаксический разбор предложения. Расставить знаки препинания:
На севере деревья растут медленно но вырастают крепкими и могучими.
3. Написать 10 слов с приставкой на-:______________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:
до св...дан...я, ж...лтый, м...рковь, п...года, ...кскурсия, к...см...навт, пш...ница, п...тух, Ро...ия, адр...с, з...вод, в...рона
Карточка
1. Вставить парные согласные:
ре...ька с морко...кой, по у...кой тро...ке, ни...кий оре...ник, на пово...ке, по доро...ке, поле... за ша...кой, ре...кий стук, жи...кая ка...ка, гла...кие сапо...-ки, бли...кий дру..., ро...кий звере..., ска...ка о ры...ке
2. Расставить знаки препинания:
Лев смотрел на собачку поворачивал голову из стороны в сторону и не трогал ее.
3. Подобрать однокоренные слова к слову сапоги.____________________
_______________________________________________________________
4. Подобрать синонимы к слову водоем._____________________________
_______________________________________________________________
Карточка
1. Вставить парные согласные:
на ни...кой но...ке, у...кая тро...ка, моро... со сне...ком, сла...кая ре...ка, кре...кая вере...ка, перед поса...кой морко...ки, ле...кие крылы...ки, сла...-кий арбу..., на гря...ке ре...ка, ло...кий ле...
2. Расставить знаки препинания:
Собачка легла на спину подняла лапки и стала махать хвостиком.
3. Выполнить морфемный разбор слов:
поездка, лисица, пограничник, перекличка, лошадка, находка
4. Подобрать эпитеты к слову мама.__________________________________
_________________________________________________________________
Карточка
1. Вставить парные согласные:
ги...кий пру..., сере...ки у бере...ки, бабу...ка в око...ке, у...ки на маку...ке, пол...ти через овра..., у деду...ки на ночле..., зага...ка про арбу..., турис... в ло...ке, ребя...ки в пала...ке, испра...ь оши...ку
2. Расставить пропущенные знаки препинания:
В песне говорилось и про зеленый лужок и про весну и про коня на воле.
3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:
м...роз, площ...дь, с...пог, т...традь, стор...ж, бер...г, леб...дь, в...р...бей, с...л...вей, за...ц, яг...да, гру...а
4. Выполнить фонетический разбор слова сосна._______________________
_________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка
1. Вставить пропущенные буквы в приставках:
...тгадал, н...тянул, п...шел, з...летел, ...ткрыл, н...дрезал, п...дходит, з...-гудел, п...красил, п...лет, р...сход, п...ездка, п...ход, з...писка, п...дарок, п...дберезовик, з...держал, з...мяукал
2. Расставить знаки препинания:
Течение подхватило льдину покружило на месте а потом понесло вперед и ударило в затор.
3. Написать 10 слов с суффиксом -ник-:________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Подобрать антонимы к слову умный. ________________________________
__________________________________________________________________
Карточка
1. Вставить пропущенные буквы в приставках:
п...ложил, з...работал, ...тложил, п...дтолкнул, пр...бежал, ...пустел, ...твел, н...бирал, п...шел, н...падал, з...стучал, пр...валился, п...садил, н...ловил, ...тбежал, ...бледенел, з...рыл
2. Выполнить синтаксический разбор предложения:
Булька стал чесать за ушами и греметь ошейником.
3. Подобрать однокоренные слова к слову лес.___________________________
__________________________________________________________________
4. Написать 10 слов с приставкой пере-:________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Карточка
1. Раскрыть скобки:
(по)является (из)леса, (по)гладил (у)собаки, (в)стороне (в)горах, (при)вез (в)субботу, (за)держал и (на)кормил, (за)шел (за)угол, (за)тормозил (за)поворотом, (за)снул (за)партой, (вы)ехал (из)двора, (вы)лез (из)машины, (в)лез (в)дупло
2. Выполнить синтаксический разбор предложения:
Я возвращался с охоты и шел по аллее сада.
3. Выполнить морфемный разбор слов:
подарки, полевые, вечерний, узкая, низкий, ленивый
4. Подобрать синонимы к слову бежать._______________________________
__________________________________________________________________
Карточка
1. Вставить безударные гласные:
з...л...тые лучи, по р...систой п...ляне, вес...ло п...б...жал, л...вить в оз...ре, вып...лзли кр...ты, пч...линые кельи, м...док с цв...тов, б...льшой л...нтяй, нед...л...ко от р...ки, пл...щадка во дв...ре, цв...тет ч...ремуха
2. Выполнить синтаксический разбор предложения:
С клёна упали на землю красивые звездочки.
3. Выполнить морфемный разбор слов:
подберезовик, ученик, переписка, позвонить, яблоко, игрушка
4. Подобрать антонимы к словам белый, яркий.________________________
_________________________________________________________________
Карточка
1. Вставить безударные гласные:
т...ж...лый кам...нь, в...зились в с...ду, не ус...дишь на з...мле, м...лчит л...са, л...дяная г...ра, л...тает с...ва, гол...дно з...мой, над в...ршиной г...ры, кр...сивая д...ревня, п...лянка у руч...йка, х...лодной в...сной
2. Выполнить синтаксический разбор предложения:
Елочка раскинула свои пушистые лапки.
3. Подобрать однокоренные слова к слову давать.________________
___________________________________________________________
4. Подобрать синонимы к слову верный.___________________________
______________________________________________________________
Карточка
1. Вставить безударные гласные:
сл...телись с б...р...гов, выл...з зв...рек, в...да зат...пила, по...вились х...лмы, гр...зила зв...рюшкам, хл...почет в с...ду, кр...чат скв...рцы, р...звится в...т...рок, ш...рокие п...ля, в...с...литься в г...стях
2. Выполнить синтаксический разбор предложения:
По хмурому небу плыли осенние облака.
3. Написать 10 слов с приставкой на-._____________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:
с...рень, ур...жай, а...ея, к...ртофель, л...герь, н...род, с...лома, п...м...дор, р...стение, п...года, кр...вать, кв...ртира
Карточка
1. Вставить безударные гласные:
по...вились гр...чи, гл...дишь на скв...рца, б...ится х...л...дов, в цв...тах тр...ва, в...да осв...жила, к...чает г...л...вой, укр...шать с...дами, п...л...сатый шмель, с...ло Б...резовка, руч...ек б...жит, цв...ты в с...ду
2. Выполнить синтаксический разбор предложения:
Выдался ясный осенний денек.
3. Выполнить фонетический разбор слова денёк.________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Подобрать эпитеты к слову ученик._________________________________
__________________________________________________________________
Карточка
1. Вставить безударные гласные:
т...пло не за г...рами, в...сенняя к...пель, веч...ром стр...кочут, х...лодная з...ма, ск...льзнул под к...ру, зат...пил п...чурку, приб...жал д...мой, н...л...вил кар...сей, ст...ят сн...говики, оп...дает л...ства
2. Выполнить синтаксический разбор предложения:
В зеленой траве пестрели ядовитые мухоморы.
3. Выполнить морфемный разбор слов:
бабушка, белочка, соседушка, собака, сладкий, холодный
4. Подобрать антонимы к словам грубый, щедрый, умный, трудолюбивый.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка
1. Вставить безударные гласные:
на ш...сте дв...рец, от в...сенних т...ней, л...тят во все стор...ны, з...вут г...стей, в н...ре л...сята, ш...рокая тр...пинка, х...лодная в...да, ст...ит ст...ной, в тр...ве у б...р...зды, ш...гал по ст...лу, т...мнеют сл...ды
2. Выполнить синтаксический разбор предложения:
Я люблю бродить по лесу поздней осенью.
3. Подобрать синонимы к слову умный.________________________________
__________________________________________________________________
4. Написать 10 слов с суффиксом -очк-.________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка
1. Вставить безударные гласные:
поб...жал по д...ске, обр...нил в...л...синки, гн...здо под к...рнями, л...тят не сп...ша, з...л...тое к...льцо, б...жит б...гом, др...зды в гн...зде, на п...лянке около р...ки, к...рмил ч...рв...ками, ск...зала с...стра, прин...сла в...ды
2. Выполнить синтаксический разбор предложения:
Из ельника доносится пронзительный свист рябчика.
3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:
б...гаж, ж...лезо, д...рога, п...рог, б...седка, к...ртина, п...сок, р...бята, а...уратный, д...ревня, з...втр...к, се...одня
4. Подобрать однокоренные слова к слову учить._______________________
__________________________________________________________________
Карточка
1. Вставить парные согласные:
за мы...кой доро...ка, у...кие гла...ки, на шу...ке пуго...ка, оши...ка в тетра...ке, на ла...ках цара...ки, оха...ка тра...ки, тя...кий гру..., морко...ка на гря...ке, ле...кий бе..., взгля... лоша...ки, ни...кий поро...
2. Выписать словосочетания из предложения:
Холод загнал мелких зверьков в норки.
3. Выполнить морфемный разбор слов:
грустный, светлячок, цветник, синяк, задумчивый, дедушка
4. Подобрать эпитеты к слову книга.__________________________________
__________________________________________________________________
Карточка
1. Вставить парные согласные:
ло...кий рыба..., мя...кий сне..., ре...кие сл...ва, пру... глубо..., барабанщик был ра..., медве...ь не замер..., ро...кая голу...ка, зале... в сугро..., ду...кам зя...ко, ле...кая похо...ка, гла...кий лё..., де...ский са...
2. Выполнить синтаксический разбор предложения:
Алые гроздья рябины привлекают свиристелей.
3. Выполнить фонетический разбор слова рябина._______________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Подобрать антонимы к словам большой, низкий, широкий, глубокий
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка
1. Вставить безударные гласные:
л...сные цв...точки, п...св...тлело в л...су, з...л...тая ос...нь, курлыч...т жур...вли, м...я сл...за, в...рсистый к...вер, кр...чат гр...чи, в...сенние л...сточки, ...сенняя кр...с...та, хр...нит до в...сны, с...дит с...ва
2. Выполнить синтаксический разбор предложения:
По берегам речки растут осины.
3. Выполнить морфемный разбор слов:
лесной, березка, цветочки, весенний, прибежала, ельник
4. Подобрать синонимы к слову красный. __________________________________________________________________
Карточка
1. Вставить безударные гласные:
т...скает ч...рв...ков, по...вились пт...нцы, с...дит на сн...гу, п...с...лился под м...стом, гл...дит к...за, з...св...стели про в...сну, по л...сной прос...ке, прил...тели на с...сну, св...и сл...ва, н...сет д...мой
2. Выполнить синтаксический разбор предложения:
Пушистые бобры ставят прочные плотины на лесных речках.
3. Выполнить фонетический разбор слова адрес._______________________
________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:
г...зета, в...гон, к...мбайн, тракт...р, м...даль, р...кета, авт...м...биль, тра...вай, с...молет, т...пор, м...л...ток, кр...вать
Карточка
1. Вставить безударные гласные:
м...дв...жонок дог...дался, прив...ла с...стра, вым...зался в гр...зи, на дв...ре св...тлым-св...тло, см...трела на зв...рей, л...тит пч...ла, на хв...сте прин...сла, т...скает л...сточки, два м...лоденьких др...зда
2. Выполнить синтаксический разбор предложения:
Осенью в лесу зеленеет маленькая елочка.
3. Выполнить морфемный разбор слов:
елочка, звездочки, доносится, осенний, позеленел, подоконник
4. Подобрать эпитеты к слову осень. ________________________________________________________________
Карточка
1. Вставить безударные гласные:
приб...жал л...сник, в з...леном л...су, подн...лась зв...зда, пил из зав...ди, д...лекая г...ра, зв...рюшки разб...жались, б...льшие цв...ты, в...сит к...вер, прил...тели в...сной, выв...ли пт...нцов
2. Выполнить синтаксический разбор предложения:
Осенний гриб раздвинул листья и травинки.
3. Подобрать однокоренные слова к слову береза. __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Написать антонимы к словам приплыть, стоять, улететь, сесть.__________
________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Карточка
1. Вставить безударные гласные:
см...трел в ...кно, с в...селым ш...луном, в...зет л...шадка, пох...дила по п...лянке, дот...нулся до цв...тка, п...д...рили скв...рца, б...льшой м...хнатый шмель, по б...кам б...леет, п...лзет по д...ске
2. Выполнить синтаксический разбор предложения:
Мышонок высунулся из травы и осмотрелся.
3. Выполнить фонетический разбор слова мебель._______________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Подобрать синонимы к слову аккуратный.___________________________
__________________________________________________________________
Карточка
1. Вставить безударные гласные:
гр...бов не н...х...жу, из дв...ра л...сника, сн...жинка у ст...б...лька, т...ж...лое в...дро, б...гут руч...йки, н...сился по оз...ру, вл...тел в ...кно, вст...ют на к...ньки, повстр...чался со щ...нком, др...жали от хол...да
2. Выполнить синтаксический разбор предложения:
Деревья роняли свой осенний наряд.
3. Написать 10 слов с приставкой по-._________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Выполнить фонетический разбор слова осень.________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка
1. Вставить безударные гласные:
выл...чил б...льных, м...лькает над цв...тком, хв...тает ч...рв...ков, з...леный буг...рок, л...тит к дер...ву, прит...щила м...дку, с...дят на п...ньке, зап...сать гр...бочки, к...паться в з...мле
2. Выполнить синтаксический разбор предложения:
Ива осыпала елочку тонкими золотыми листочками.
3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:
к...лендарь, к...р...ндаш, к...стрюля, м...дведь, с...бака, п...тух, ябл...к..., па...ажир, жен...ина, л...пата, п...беда, обл...ка
4. Подобрать эпитеты к слову друг.________________________________
_______________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разноуровневые карточки по русскому языку. 3-4 класс
Карточки (3 уровня) для проверки знаний детей по темам: "Имя существительное". "Имя прилагательное", "Глагол", "Местоимение", "Состав слова". "Приставка и предлог. Разделительные Ь и Ъ"....
Разноуровневые карточки по русскому языку для 3 класса
В данном пособии представлены разноуровневые карточки по русскому языку по основным темам программы 3 класса...
Вопросы для повторения пройденного за курс начальной школы. Русский язык
Вопросы для повторения по русскому языку...
План - конспект урока русского языка. Тема: "Описание внешности. Повторение слоговых схем". УМК "Начальная школа 21 века".
Конспект урока русского языка в 1 "а" классе. Программа "Начальная школа 21 века"....
Методическая разработка по теме "Разноуровневые карточки по русскому языку"
Представленный комплекс разноуровневых заданий по русскому языку был разработан с целью организации дифференцированного обучения младших школьников(3-4 кл). Актуальность применения разноуровнево...
Урок русского языка в 3 классе: "Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам"
Задачи урока:Повторить и систематизировать знания учащихся о неопределенной форме глагола, его изменении по временам; познакомить с семантикой глаголов света; развивать орфографическую зоркость.Развив...