Работа с разноуровневыми карточками на уроке русского языка по теме « Глагол» (повторение изученного в 4 классе)
тренажёр по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Работа с разноуровневыми карточками на уроке русского языка по теме « Глагол» (повторение изученного в 4 классе)
Карточки 1 уровня (на оценку «3»)
КАРТОЧКА 1
Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы что делать? что делаю? что буду делать?
Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы: что сделать? что сделал? что сделаю?
Определите вид глагола.
Поливаю цветы, накошу травы, начерчу таблицу, вымою пол, умею читать, сумею нарисовать
_______________________________________________________________
КАРТОЧКА 2
Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.
Глаголы І спряжения имеют окончания:
1л. ед.ч – у (-ю) 1л. мн.ч. – ем (-ем)
2л. ед.ч – ешь (-ешь) 2л. мн.ч. – ете (-ете)
3л.ед.ч. – ет (-ет) 3л. мн.ч. – ут (-ют)
Глаголы ІІ спряжения имеют окончания:
1л. ед.ч – у (-ю) 1л. мн.ч. – им
2л. ед.ч – ишь 2л. мн.ч. – ите
3л.ед.ч. – ит 3л. мн.ч. – ат (-ят)
Проспрягайте данные глаголы.
Сидеть, петь, гулять, смотреть
Отметьте окончания. Определите по окончаниям глаголов спряжение.
_________________________________________________________________
КАРТОЧКА 3
Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы что делать? что делаю? что буду делать?
Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы: что сделать? что сделал? что сделаю?
Подберите и выпишите из словаря шесть глаголов с приставкой раз – (рас-) и составьте с ними словосочетания. Укажите вид глаголов.
________________________________________________________________
КАРТОЧКА 4
Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.
Глаголы І спряжения имеют окончания:
1л. ед.ч – у (-ю) 1л. мн.ч. – ем (-ем)
2л. ед.ч – ешь (-ешь) 2л. мн.ч. – ете (-ете)
3л.ед.ч. – ет (-ет) 3л. мн.ч. – ут (-ют)
Глаголы ІІ спряжения имеют окончания:
1л. ед.ч – у (-ю) 1л. мн.ч. – им
2л. ед.ч – ишь 2л. мн.ч. – ите
3л.ед.ч. – ит 3л. мн.ч. – ат (-ят)
Какого спряжения выделенные глаголы
Идешь по тропинке. Ждем рассвета. Следишь за белкой. Гудят провода. Он слышит. Они поют. Дети смотрят.
_______________________________________________________________
КАРТОЧКА 5
Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.
Глаголы І спряжения имеют окончания:
1л. ед.ч – у (-ю) 1л. мн.ч. – ем (-ем)
2л. ед.ч – ешь (-ешь) 2л. мн.ч. – ете (-ете)
3л.ед.ч. – ет (-ет) 3л. мн.ч. – ут (-ют)
Глаголы ІІ спряжения имеют окончания:
1л. ед.ч – у (-ю) 1л. мн.ч. – им
2л. ед.ч – ишь 2л. мн.ч. – ите
3л.ед.ч. – ит 3л. мн.ч. – ат (-ят)
- Открыва…(1 спр.) весну грачи. На всех проталинах появля…ся (1 спр.) их стаи.
- В тростнике вдоль реки беж… (2 спр.) небольшая стройная птичка. Она беспрерывно покачива… (1 спр.) своим черным хвостиком, на ходу склевыва…(1 спр.) насекомых.
- Ближе к воде голубе… (1 спр.) незабудки, благоуха… (1 спр.), белеют зонтики дудника и дягиля, благоуха … (1 спр.)кремовые султаны таволги.
- Красивы прибрежные скалы, особенно на закате, но заходящие в порт корабли обход… (2 спр) их стороной.
______________________________________________________________
Карточки 2 уровня (на оценку «4»)
________________________________________________________________
КАРТОЧКА 1
Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы что делать? что делаю? что буду делать?
Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы: что сделать? что сделал? что сделаю?
Напишите небольшой текст с использованием следующих глаголов:
проснуться, вскочить, умыться, торопиться, опаздывать, бежать, волноваться, отдышаться, успокоиться.
Обозначьте вид глаголов, включенных в текст.
________________________________________________________________
КАРТОЧКА 2
Глаголы совершенного и несовершенного вида, имеющие одинаковое лексическое значение, но относящееся к разным видам, могут образовывать видовую пару при помощи суффиксального или приставочного способа. Не образуют видовую пару глаголы с разным лексическим значением.
Запишите парами следующие глаголы:
Колоть –
Шагнуть –
Проглотить –
Кричать –
С помощью каких суффиксов они образуются. Отметьте их графически. Определите вид.
_________________________________________________________________
КАРТОЧКА 3
Вспомните какого вида бывают глаголы.
Найдите лишнее слово в каждом ряду:
1)загадать, бросить, давать, прийти
2) прибывать, пребывать, забывать, забыть
3) повторить, повторять, повториться, притвориться
Обоснуйте свой ответ.
Составь аналогичное задание (2-3 примера)
КАРТОЧКА 4
Прочитайте пары глаголов. Определите их вид. Выделите приставки (при- под- ) и суффиксы (-а-, -ну-, -ыва- -в-). Сделайте и запишите вывод, какие суффиксы имеют глаголы несовершенного и совершенного вида.
Бежать – прибежать
Загадывать – загадать
Давать – дать
Сгорать – сгореть
Подписать - подписывать
_______________________________________________________________
КАРТОЧКА 5
Для того чтобы правильно определить спряжение, необходимо поставить глагол в неопределенной форме и определить, какая гласная стоит перед -ТЬ. Определить, глаголы какого спряжения имеют данное окончание
Выпишите из предложений глаголы. Укажите спряжение глаголов. Графически обозначьте условия выбора орфограммы.
1. Ночь, мороз, бушует вьюга, буря с крыш солому рвет. На печи лежат два друга: старый дед и старый кот. 2. Где-то мельница глухо шумит. 3. Ночь идет, и темнеет бледно-синий восток. 4. Где-то мельница глухо шумит… Спит село.. Ночь тиха и бледна, высоко полный месяц стоит.
______________________________________________________________
КАРТОЧКА 6
Для того чтобы правильно обозначить на письме безударные гласные личных окончаний глагола, необходимо поставить глагол в неопределенную форму и определить, какая гласная стоит перед -ТЬ. Определить, глаголы какого спряжения имеют данное окончание
Определите безударное окончание следующих глаголов
Бор (ю/я)тся, езд(я/ю)т, стро(я/ю)т, завис(е/и)т, зацвета(и/е)т, свет(е/и)тся,
Обозначьте графически свой выбор.
_____________________________________________________________
КАРТОЧКА 7
Неопределенная форма глагола того же вида, что и личная форма
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Запишите рядом с данными глаголами неопределенную форму. Укажи вид глаголов. Графически обозначь условия выбора орфограммы.
Образец: совершаешь ( на –ить, 2 спр.) –совершишь (несов.в)
Утеша_м, обид_т, уступ_те, отпуска_шь, ед_шь.
Карточки 3 уровня (на оценку «5»)
КАРТОЧКА 1
Найдите ошибки в рассуждении по определению спряжения глаголов
Глагол ЛЕТИШЬ относится к 1 спряжению, так как в неопределенной форме оканчивается на –ЕТЬ: лететь
Броса_шь. Ставлю ударение: броса_шь. Окончание безударное. Ставлю глагол в неопределенную форму бросить. Глагол оканчивается на – ИТЬ, относится ко 2 спряжению, следовательно, в форме броса_шь нужно писать букву И.
Исправь ошибки. Сделай и запиши вывод, почему допущены такие ошибки.
________________________________________________________________
КАРТОЧКА 2
Вспомните алгоритм определения безударного окончания глаголов и определи, какие гласные надо писать в безударных личных окончаниях, вид и спряжение глаголов. Спиши, графически обозначь условия выбора орфограммы.
Бор_тся за победу, родители беспоко_тся, завис_т от спортсмена, крут_т колеса, наде_мся на удачу, вырыва_тся впереддрузья боле_т, обход_т сопреников, терп_т поражение, болельщик лику_т.
_________________________________________________________________
КАРТОЧКА 3
Прочитайте пары глаголов.
Какие из них образуют видовую пару, а какие нет.
Подписать – подписывать
Писать – подписать
Брать – убрать
Загадывать – загадать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Глагол. Форма глагола"
Урок русского языка во 2 класса по теме "Глагол, Форма глагола" по развивающей программе Л.В.Занкова. Конспект урока составлен в виде технологической карты в соответствии ФГОС....
Задания для индивидуальной работы по карточкам на уроках русского языка 4 класс УМК "Школа России" .
Задания для индивидуальной работы по карточкам на уроках русского языка 4 класс УМК "Школа России"...
Презентация- тренажер к урокам русского языка по теме "Глагол. Спряжение глагола"
Презентация- тренажер включает задания на определение спряжения глагола по личному окончанию, по начальной форме, на определение глаголов-исключений. К урокам русского языка по теме "Глагол. Спря...
Урок русского языка по теме: "Глагол"Распознавание глагола по вопросам
Урок открыитя новых знаний. Урок с использованием презентации....
Карточки- задания по русскому языку по теме "Глагол" 3 класс
Карточки- задания по русскому языку по теме "Глагол" 3 класс...
Конспект урока русского языка по теме "Текст.Повторение" (2 класс, УМК "Перспектива")
Тема: Текст. Повторение.Цели деятельности учителя: углубление знаний детей о том, что такое текстПланируемые результаты:Предметные:знать: понятие «текст»уметь: определять текстЛичнос...
Урок русского языка по теме "Глагол" . Проверочная работа.
Урок русского языка по теме "Глагол" . Проверочная работа. 4 класс...