Вопросы для повторения пройденного за курс начальной школы. Русский язык
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) по теме
Вопросы для повторения по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voprosy_dlya_povtoreniya_proydennogo_za_kurs.docx | 13.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы для повторения пройденного за курс
начальной школы
1 часть
1.Алфавит.
2.Сколько в русском языке гласных звуков; букв? Перечислите их.
3.Признаки гласных звуков.
4.В каком случае йотированная гласная обозначает 1 звук; 2 звука?
5.Признаки согласных звуков.
6.Характеристика согласных звуков.
7.В каком случае согласная буква обозначает мягкий звук?
8.В каком случае согласная буква обозначает твердый звук?
2 часть
1.Как проверить безударную гласную в корне слова?
2.В каком случае согласный стоит в слабой позиции?
3.Как проверить парную согласную в слабой позиции?
4.Как проверить непроизносимую согласную?
5.Написание слов с удвоенными согласными.
6.В каком случае пишется разделительный ъ; ь ?
7.В каком случае пишется Ь – показатель мягкости согласного?
8.Написание гласных а, у, и после шипящих.
9.Написание существительных женского и мужского рода с шипящими на конце, имен существительных множественного числа Р.п. с шипящими на конце, глаголов 2-го лица ед.числа. Сочетание чк –чн.
10.Правила переноса.
11.Как пишутся имена собственные? Что к ним относится?
12.Как проверить безударные окончания в именах существительных?
13.Как проверить безударные окончания в именах прилагательных?
14.Как проверить безударные личные окончания глаголов? Глаголы-исключения.
15.Приставки на а ,о. Приставки на з, с.
16.Написание –тся, -ться.
17.Написание предлогов и союзов. НЕ с глаголами.
3 часть
1.Значимые части слова. Их характеристика.
2.Окончание и основа слова. Их характеристика.
3.Порядок разбора слова по составу.
4 часть
1.Что такое имя существительное? Что оно обозначает?
2.Имена существительные собственные и нарицательные; одушевленные и неодушевлен-
ные.
3.Род и число имен существительных.
4.Как изменяются имена существительные?
5.Падежи. Склонение имен существительных.
6.Каким членом предложения может быть имя существительное? Приведите примеры.
7.Что такое имя прилагательное? Что оно обозначает?
8.Как изменяются имена прилагательные?
9.Род и число имен прилагательных.
10.Связь имени прилагательного с именем существительным.
11.Каким членом предложения может быть имя прилагательное? Приведите примеры.
12.Что такое местоимение? Что оно обозначает?
13.Лицо и число личных местоимений.
14.Как изменяются местоимения?
15.Правописание местоимений с предлогами. (Случаи их-них, ей-ней…)
16.Каким членом предложения могут быть местоимения? Приведите примеры.
17.Что такое глагол? Что он обозначает?
18.Неопределенная форма глагола.
19.Совершенный и несовершенный вид глагола.
20.Времена глаголов. Лицо глаголов. Спряжение глаголов.
21.Изменение глаголов настоящего и будущего времени.
22.Изменение глаголов прошедшего времени.
23.Каким членом предложения может быть глагол? Приведите примеры.
24.Что такое наречие? Что оно обозначает?
25.Как изменяются наречия? Образование наречий.
26.Каким членом предложения может быть наречие? Приведите примеры.
5 часть
1.Что такое предложение?
2.Виды предложений по интонации и по цели высказывания.
3.Распространенные и нераспространенные предложения.
4.Главные и второстепенные члены предложения.
5.Что такое подлежащее? Что такое сказуемое?
6. Что такое дополнение? Что такое определение?
7.Что такое обстоятельство? Виды обстоятельств.
8.Какие члены предложения называются однородными?
9.Постановка запятой в предложениях с однородными членами.
10.Что такое сложное предложение? Запятая в сложном предложении.
11.Запятая перед союзами и, или, да, но.
12.Прямая речь. Знаки препинания в прямой речи.
6 часть
1.Синонимы.
2.Антонимы.
3.Фразеологизмы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерный практикум для начальной школы РУССКИЙ ЯЗЫК Сборник дидактических материалов 4 класс
Материал подходит для работы учителя, используя интерактивную доску, и как раздаточный материал,а также учащимися для самостоятельной работы....
Уроко с реализацией системно-деятельностного подхода в начальной школе. Русский язык 3 класс "Имя существительное"
Учебный предметрусский языкУчебник Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык. 3 класс: учебник, 1 часть. – М.: Вентана-Граф, 2008Программа «Начальная школа XXI века»Класс3Тип урокаурок фиксации и систе...
УМК "Перспективная начальная школа" Русский язык, литературное чтение 1 класс
Русский язык, литературное чтение 1 класс...
УМК "Перспективная начальная школа" Русский язык, литературное чтение 1 класс
Русский язык, литературное чтение 1 класс...
Итоговые тесты за курс начальной школы(русский язык)
Тесты по русскому языку полностью охватывают материал,что дает возможность работать со всеми понятиями и навыками без исключения.В конце теста есть таблица ответов,которая поможет оценить работу....
Итоговая комплексная работа за курс начальной школы (русский язык, математика, чтение). Спецификация. Дата публикации: 23.03.2016г.
Назначение комплексной итоговой работы – установить степень соответствия подготовки выпускников начальной школы требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования ...
Разноуровневые карточки по русскому языку, направленные на закрепление и повторение изученного за курс начальной школы.
Карточки по русскому языку для закрепления и повторения пройденного за курс начальной школы...