План - конспект урока русского языка. Тема: "Описание внешности. Повторение слоговых схем". УМК "Начальная школа 21 века".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Конспект урока русского языка в 1 "а" классе. Программа "Начальная школа 21 века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx34.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Каргасокская средняя общеобразовательная школа № 2

План – конспект урока русского языка.

Тема: «Описание внешности. Повторение слоговых схем».

УМК «Начальная школа 21 века».

                                                              Учитель начальных классов

                                                                 Кандыба Галина Михайловна.

2014г

Предмет: русский язык.

Тема: «Описание внешности. Повторение слогоударных  схем».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: формировать способность анализировать ситуации, в которых необходимо описать чью-то внешность; отработать порядок действий при списывании; повторить работу со слоговыми моделями.

Формирование УУД:

Познавательные УУД: Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Представлять информацию в виде схемы. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы.

РегулятивныеУУД: Развиваем умение высказывать своё   предположение на основе работы с материалом учебника. Прогнозировать предстоящую работу.

Коммуникативные УУД: Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в паре.

Личностные УУД: Развиваем положительное отношение к процессу познания.

Этапы урока

Действия учителя

Деятельность учащихся.

1.Организационный момент.

Тихонечко присаживайтесь. А сейчас вспомните важные правила:

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы всё было понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно руку.

Учащиеся проговаривают стоя.

-Быть должны у нас в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас какой?

Всё, что надо под рукой.

2. Актуализация знаний.

Стараемся соблюдать все правила. Послушайте отрывок из произведения В. Драгунского. Разговор Мишки и Дениски, который произошёл, когда Мишка сказал, что Дениска может не узнать свою маму.

- Ты, что, - сказал я, - да я из тысячи чужих свою маму узнаю.

- А как? – спросил Мишка.

- По лицу,- сказал я.

По внешности.

3.Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.

- А как можно узнавать людей?

- В каких ситуациях ты рассказываешь о внешности родных, друзей?

Тогда кто сможет сформулировать тему урока?

Совершенно верно тема нашего урока : «Описание внешности и повторение слоговых моделей».

Чему вы должны учиться?

Ответы детей.

Описание внешности.

Описывать людей и т.д.,

4.Применение нового знания.

5.Минутка чистописания:

6.Закрепление изученного материала.

Откройте рабочую тетрадь на с. 33.

Упражнение первое. Дорисуйте, аккуратно.

Как вы считаете можно ли описать шляпу и если можно, то опишите?

Упражнение 2. Вспоминаем написание заглавных и строчных букв «Е, е» и «З, з». Сравните написание букв.

- Какие имена начинаются на эти буквы?

- Какое  правило надо вспомнить, чтобы записать собственных имён?

Откройте учебник на с. 38. упр. 3.

- Прочитайте стихотворение.

- По каким предметам описывали внешность девочек?

- Прочитайте задание.

Прежде чем записать вспомните алгоритм списывания:

- Заголовок пишется по середине строки с заглавной буквы. (Близнецы.)

- В стихотворении встретились имена детей. Запишите по алгоритму эти имена. Как пишутся собственные имена? (Хором)  На полях вертикальная линия оцените на сколько аккуратно и правильно вы записали.

На доске модели слов. (Приложение № 1)Объясните первую модель. Как узнать сколько в слове слогов? Как определить место ударения?  Какие слова подходят? (И т. д.)

Тетрадь с.35. упражнение 5. ( Работа в парах). Вспомните правила работы в парах. Разгадай кроссворд.

- На какое правило эти слова?

-Учебник с.37 упр. 2. (Читает учитель). Расскажи, на кого похож (похожа) ты. Используй в ответе слова: «Я похож (похожа) на … , потому что …».

Я тетрадь свою открою

Уголочком положу.

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь

За работу я примусь.

Елена, Зоя, Егор, Захар, Елизавета, Зинаида.

Собственные имена пишутся с заглавной буквы.

Жужжащее чтение.

Платьям, шапочкам, тапочкам, волосам, голосам, лицам, глазам, носам.

Бывает так, что у двоих людей совершенно одинаковая внешность. Прочитай стихотворение, догадайся, как оно озаглавлено. Запиши заголовок стихотворения. С какой буквы ты будешь писать? Почему?

1.Прочитай предложение, слово, словосочетание. Пойми его.

2.Прочитай по слогам первое слово.

3.Повтори слово, сверь с напечатанным.  Запомни, как пишется слово.

4.Запиши слово, чётко диктуя его себе.

5.Проверь себя: читай написанное и сверяй с напечатанным.

6.Так же списывай остальные слова.

 

Собственные имена пишутся с заглавной буквы.

Нади, Кати, платья, лицам, сёстры, тоже;

совсем, носы;

шапочки, тапочки, волосы, голоса, капельки;

похожих, похожи, глазёнки, сестрёнки.

Спасибо, дорога, фамилия, пожалуйста.

Слова с непроверяемым написанием. (Словарные слова).

7.Физкультминутка.

8.Рефлексия

Нарисуйте предметы, которые помогут описать внешность человека.

Доп. зад.

Рабочая тетрадь с. 34 упр.3. (в парах).

Список литературы

1. Комментарии к урокам, русский язык С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова «Вентана – Граф» 2013 г.

2. Рабочая тетрадь № 1, русский язык С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова «Вентана – Граф» 2012 г.

3.Учебник, русский язык С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова «Вентана – Граф» 2012 г.

4. Интернет ресурс.

Приложение № 1

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\2006-01-01, Изображениенадя\Изображениенадя 081.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Склонение имен существительных" План-конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века" автор учебника Иванов С.В.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Учит самостоятельно определять цель урока, выводить алгоритм необходимых действий, действовать по намеченному плану, определять гр...

План –конспект урока русского языка по теме "Антонимы" по во 2 классе("Начальная школа 21 века")

Тема урока "Антонимы" по во 2 классе("Начальная школа 21 века") с использованием здоровьесберегающей технологии...

План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"

конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...

План-конспект урока русского языка в 4 классе по программе «Начальная школа 21 века» по теме: "Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных".

Данный план-конспект будет полезен учителям, работающим по программе "Начальная школа 21 века". Содержит элементы технологии коллективного взаимодействия....

План-конспект урока русского языка в 4 классе "Обобщение и повторение знаний о спряжении глаголов" (система Л.В.Занкова)

Предмет: русский языкКласс: 4 «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»Тема урока: «Обобщение и повторение знаний о спряжении глаголов»Форма урока: урок-рефлексияМетоды и пр...

План-конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века» Тема урока. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

План-конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века»Тема урока. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне....