План - конспект урока русского языка. Тема: "Описание внешности. Повторение слоговых схем". УМК "Начальная школа 21 века".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект урока русского языка в 1 "а" классе. Программа "Начальная школа 21 века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 34.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Каргасокская средняя общеобразовательная школа № 2
План – конспект урока русского языка.
Тема: «Описание внешности. Повторение слоговых схем».
УМК «Начальная школа 21 века».
Учитель начальных классов
Кандыба Галина Михайловна.
2014г
Предмет: русский язык.
Тема: «Описание внешности. Повторение слогоударных схем».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: формировать способность анализировать ситуации, в которых необходимо описать чью-то внешность; отработать порядок действий при списывании; повторить работу со слоговыми моделями.
Формирование УУД:
Познавательные УУД: Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Представлять информацию в виде схемы. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы.
РегулятивныеУУД: Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Прогнозировать предстоящую работу.
Коммуникативные УУД: Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в паре.
Личностные УУД: Развиваем положительное отношение к процессу познания.
Этапы урока | Действия учителя | Деятельность учащихся. |
1.Организационный момент. | Тихонечко присаживайтесь. А сейчас вспомните важные правила: На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Говорите чётко, внятно, Чтобы всё было понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. А помочь захочешь другу, Подними спокойно руку. | Учащиеся проговаривают стоя. -Быть должны у нас в порядке, Ручки, книжки и тетрадки. А девиз у нас какой? Всё, что надо под рукой. |
2. Актуализация знаний. | Стараемся соблюдать все правила. Послушайте отрывок из произведения В. Драгунского. Разговор Мишки и Дениски, который произошёл, когда Мишка сказал, что Дениска может не узнать свою маму. - Ты, что, - сказал я, - да я из тысячи чужих свою маму узнаю. - А как? – спросил Мишка. - По лицу,- сказал я. | По внешности. |
3.Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. | - А как можно узнавать людей? - В каких ситуациях ты рассказываешь о внешности родных, друзей? Тогда кто сможет сформулировать тему урока? Совершенно верно тема нашего урока : «Описание внешности и повторение слоговых моделей». Чему вы должны учиться? | Ответы детей. Описание внешности. Описывать людей и т.д., |
4.Применение нового знания. 5.Минутка чистописания: 6.Закрепление изученного материала. | Откройте рабочую тетрадь на с. 33. Упражнение первое. Дорисуйте, аккуратно. Как вы считаете можно ли описать шляпу и если можно, то опишите? Упражнение 2. Вспоминаем написание заглавных и строчных букв «Е, е» и «З, з». Сравните написание букв. - Какие имена начинаются на эти буквы? - Какое правило надо вспомнить, чтобы записать собственных имён? Откройте учебник на с. 38. упр. 3. - Прочитайте стихотворение. - По каким предметам описывали внешность девочек? - Прочитайте задание. Прежде чем записать вспомните алгоритм списывания: - Заголовок пишется по середине строки с заглавной буквы. (Близнецы.) - В стихотворении встретились имена детей. Запишите по алгоритму эти имена. Как пишутся собственные имена? (Хором) На полях вертикальная линия оцените на сколько аккуратно и правильно вы записали. На доске модели слов. (Приложение № 1)Объясните первую модель. Как узнать сколько в слове слогов? Как определить место ударения? Какие слова подходят? (И т. д.) Тетрадь с.35. упражнение 5. ( Работа в парах). Вспомните правила работы в парах. Разгадай кроссворд. - На какое правило эти слова? -Учебник с.37 упр. 2. (Читает учитель). Расскажи, на кого похож (похожа) ты. Используй в ответе слова: «Я похож (похожа) на … , потому что …». | Я тетрадь свою открою Уголочком положу. Я друзья от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь За работу я примусь. Елена, Зоя, Егор, Захар, Елизавета, Зинаида. Собственные имена пишутся с заглавной буквы. Жужжащее чтение. Платьям, шапочкам, тапочкам, волосам, голосам, лицам, глазам, носам. Бывает так, что у двоих людей совершенно одинаковая внешность. Прочитай стихотворение, догадайся, как оно озаглавлено. Запиши заголовок стихотворения. С какой буквы ты будешь писать? Почему? 1.Прочитай предложение, слово, словосочетание. Пойми его. 2.Прочитай по слогам первое слово. 3.Повтори слово, сверь с напечатанным. Запомни, как пишется слово. 4.Запиши слово, чётко диктуя его себе. 5.Проверь себя: читай написанное и сверяй с напечатанным. 6.Так же списывай остальные слова.
Собственные имена пишутся с заглавной буквы. Нади, Кати, платья, лицам, сёстры, тоже; совсем, носы; шапочки, тапочки, волосы, голоса, капельки; похожих, похожи, глазёнки, сестрёнки. Спасибо, дорога, фамилия, пожалуйста. Слова с непроверяемым написанием. (Словарные слова). |
7.Физкультминутка. | ||
Нарисуйте предметы, которые помогут описать внешность человека. | ||
Доп. зад. | Рабочая тетрадь с. 34 упр.3. (в парах). |
Список литературы
1. Комментарии к урокам, русский язык С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова «Вентана – Граф» 2013 г.
2. Рабочая тетрадь № 1, русский язык С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова «Вентана – Граф» 2012 г.
3.Учебник, русский язык С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова «Вентана – Граф» 2012 г.
4. Интернет ресурс.
Приложение № 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Склонение имен существительных" План-конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века" автор учебника Иванов С.В.
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Учит самостоятельно определять цель урока, выводить алгоритм необходимых действий, действовать по намеченному плану, определять гр...
План –конспект урока русского языка по теме "Антонимы" по во 2 классе("Начальная школа 21 века")
Тема урока "Антонимы" по во 2 классе("Начальная школа 21 века") с использованием здоровьесберегающей технологии...
План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"
конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...
План-конспект урока русского языка в 4 классе по программе «Начальная школа 21 века» по теме: "Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных".
Данный план-конспект будет полезен учителям, работающим по программе "Начальная школа 21 века". Содержит элементы технологии коллективного взаимодействия....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ «СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ», 4 класс по программе "Начальная школа 21 века".
Урок русского языка с использованием ЭОР....
План-конспект урока русского языка в 4 классе "Обобщение и повторение знаний о спряжении глаголов" (система Л.В.Занкова)
Предмет: русский языкКласс: 4 «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»Тема урока: «Обобщение и повторение знаний о спряжении глаголов»Форма урока: урок-рефлексияМетоды и пр...
План-конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века» Тема урока. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.
План-конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века»Тема урока. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне....