Урок по русскому языку "Гласные звуки и буквы" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель: закрепить знания гласных звуков и букв.
Тип урока: Закрепление
Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника.
Личностные Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика», концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 3 классе по русскому языку
Тема урока: Гласные звуки и буквы
Цель: закрепить знания гласных звуков и букв.
Тип урока: Закрепление
Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника.
Личностные Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика», концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.
- Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Стали ровно, тихо сели.
На меня все посмотрели
Ребята, у вас на партах лежат три облачка: ярко – голубое означает ваше отличное настроении, бледно – голубое – хорошее и серое – плохое. Покажите то облачко, которое подходит вашему настроению.
- Я рада, что у большинства из вас отличное настроение. Надеюсь, к концу урока отличное настроение будет у всех.
Минутка чистописания.
Откроем тетради, запишем число, классная работа.
-Какая буква дана для прописи? (А)
Дайте характеристику этому звуку.
- Посмотрите на экран. Вспомним элементы написания буквы.
- Давайте пропишем букву А. Не забываем о правильной осанке при письме.
- Ребята, а теперь обратите внимание, на партах у вас лежат оценочные листы.
Вы в течение урока на разных видах деятельности будете себя оценивать по пяти балльной системе.
2. Актуализация знаний.
- Скажите, пожалуйста, какую тему вы изучали на прошлом уроке?
(мы изучали тему «Однокоренные слова»)
- Какие слова называются однокоренными?
(Однокоренные слова – это слова, которые имеют одинаковый корень, с одним и тем же значением, например, береза – березка)
- Сейчас мы проверим, умеете ли вы находить однокоренные слова: на партах у вас лежат карточки, на которых написаны четыре ряда слов. Ваша задача – внимательно прочитать слова. В каждой группе слов найти лишнее слово и подчеркнуть его, у однокоренных слов выделите корень. Работаете самостоятельно.
Работа по карточкам
1). Белка, белый, белить.
2). Вода, водить, водяной.
3). Свет, краснеть, светить.
4). Лес, песок, лесник.
На выполнение работы отводится 3 минуты.
- Давайте проверим ваши работы: Читаем по одной строчке, по желанию. Ученик прочитывает группу слов, называет лишнее.
(Белка, белый, белить. Лишнее слово – белка, слова белый и белить – однокоренные, корень бел)
- Вы все молодцы, справились с заданиями. Оцените себя в оценочном листе «Однокоренные слова»
3. Самоопределение к деятельности.
На экране записаны буквы:
у, м, а, ы, о, э
Найдите лишние буквы, докажите (м – обозначает согласный звук). Щелчок
- Что можно сказать об остальных буквах? (Это буквы, обозначающие гласные звуки).
- Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (О гласных звуках и буквах)
Тема нашего урока «Гласные звуки и буквы» (запись на доске - открывается)
- А какая же цель будет нашего урока?
Цель: закрепить знания гласных звуков и букв.
- Ребята, а какие задачи мы будем решать на уроке?
Задачи: 1) различать звуки и буквы
2) учить распознавать ударные и безударные звуки
3) находить орфограммы в словах
4) развивать зрительно – слуховое внимание
4. Работа по теме урока
1) Беседа (отвечают на вопросы)
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем отличается звук от буквы? ( Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем).
Сколько в русском языке гласных букв? ) (10) , а сколько же тогда гласных звуков? (в русском языке 6 гласных звуков).
- Давайте вспомним, что мы еще знаем о гласных звуках и буквах?
2) Работа по учебнику
- А теперь открываем учебник, на странице 63 рассмотрим таблицу «Гласные звуки» и сравним её с нашими ответами. (Один читает вслух).
- Ребята, мы все отметили признаки гласных звуков и букв? (ответы детей)
5. Закрепление изученного материала
- Выполним упражнение 113 . Работаем по цепочке: ученик читает слово, выполняет задание, записывает слово на доске (остальные в тетрадях), затем выходит следующий…
Рассуждаем так: ВОЛНА – пишем букву О, проверочное слово ВО’ЛНЫ.
Слово записываем, вставленную буквы подчёркиваем простым карандашом одной чертой:
Волна, …(7 слов)
- Ребята, какой вывод можно сделать по этому упражнению? (мы с вами вспомнили о том, как проверить проверяемую безударную гласную в корне слова)
Ребята, оцените себя в оценочном листе «Упражнение 113»
Физкультминутка
- А теперь немного отдохнём. Все встали, повторяем движения. Садимся.
Словарная работа
Посмотрите на слайд, перед вами 2 ребуса, в этих ребусах спрятались слова, отгадайте их (отгадывают ребусы)
- Ребята как мы можем назвать одним словом эти предметы? (овощи)
- Запишите эти слова в столбик и найдите к ним проверочные слова (дети ищут, но не находят).
- Получается найти проверочные слова? (нет)
- Попробуйте найти эти слова в орфографическом словаре. Нашли?
- Какие это слова? (Это словарные слова).
-Поставьте ударение в словах. Подчеркните в словах буквы, написание которых надо запомнить. Какие мы буквы выделим? (в слове огурец гласную «о», в слове помидор – гласные «о» и «и». - Давайте сделаем вывод: какие это гласные? (непроверяемые безударные гласные).
- Ребята, а знаете, как появилось слово «помидор»? (нет)
- Предлагаю послушать Фонарёву Диану. (Заслушивание проекта)
Верите не верите,
Мы родом из Америки!
В сказке мы – синьоры,
А на грядке - помидоры
Знаешь ли ты, что у меня два имени: помидор и томат?
Моя Родина – Южная Америка. Там меня величали томат, что значит «Большая ягода». Это моё первое имя.
Плоды у меня были жёлтые, мелкие, похожие на яблочки. Их первыми увидели итальянцы и дали название «помидор», что означает «золотое яблоко.
Немцы называли помидор «райское яблоко».
Французы «яблоко любви».
Интересно, что долгое время помидор считался ядовитым и выращивался только для красоты в садах, на клумбе, как цветы.
Наконец, нашёлся такой смельчак – португалец, отведал он мои золотистые плоды и стал всем советовать: ешьте, не бойтесь, вкусные, полезные. Так началось моё переселение в огород.
В 18 веке помидор появился в России!
Жители города Каменка – Днепровская на Украине установили памятник «Слава Помидору!»
Выращивание томатов является основным занятием жителей этого города.
Сегодня томат - один из самых популярных овощей в мире.
-Спасибо, Диана.
- Продолжим работу со словарными словами.
- Составьте из данных слов предложения. Запишите одно предложение. Прочитайте предложения, которые у вас получились.
- Молодцы, оцените себя « Словарные слова».
Работа по вариантам
- Ребята, а теперь вы будете работать по вариантам.
Р…ка, тракт…р, р…кета, к…вёр, п…года, м…сной, пш…ница, стр…на, м…лина, к…рмить, л…сной, …льбом.
Вариант 1. Ваше задание: Выписать слова, в которых написание пропущенных букв можно проверить.
Вариант 2. Ваше задание: Выписать слова, в которых написание пропущенных букв надо запомнить.
Задание понятно? Начинаем работу.
Время окончено, давайте проверять. Поменяйтесь тетрадями с соседом.
Смотрим на экран и проверяем работу. Если нет ни одной ошибки - ставьте пять. Если есть одна или две ошибки - ставьте четыре. Если больше двух - ставьте три. Обменяйтесь тетрадями обратно.
-А теперь вы поставьте себе в оценочном листе оценку «Работа по вариантам»
- Я думаю, что вы согласитесь с оценкой соседа?
Ребята, скажите мне, пожалуйста, Каким алгоритмом мы пользовались, когда проверяли гласную букву? Кто мне расскажет?
Спасибо.
Вы все большие молодцы.
6. Итог урока. Рефлексия
- Давайте подведем итог урока.
- Чему учились на уроке?
- Что у вас лучше получалось на уроке?
- С какими трудностями вы встретились на уроке?
- Что нового мы узнали на уроке?
Достигли ли цели, поставленной в начале урока?
А сейчас мы должны определить знатоков темы « Гласные звуки и буквы».
Ими стали ребята, которые набрали 19-20 баллов, вы получаете оценку «5», Те, кто набрал. Те, кто набрал 15 - 18 , получают оценку 4. Ну, а кто набрал меньше 15 баллов, ставите оценку 3.
- А теперь покажите, какое у вас настроение к концу урока.
Домашнее задание упр. 116.
Спасибо вам, ребята, за работу. Урок окончен!
пасибо вам, ребта, за работу! Урок окончен.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Задания | Оцениваю свою работу |
| |
| |
| |
| |
Критерии: Работал (а) отлично - 5 Работал (а) хорошо - 4 Не всё получилось - 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку проведенного во 2в классе по теме «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне»
Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Задачи урока:создать условия для формирования интелл...
Урок по русскому языку( письмо)в 1 классе по теме: «Строчная буква “д”,обозначающая согласные звуки»
Урок по русскому языку( письмо)в 1 классе по теме: «Строчная буква “д”,обозначающая согласные звуки»...
Конспект урока по русскому языку: "Звуки [р], [р’], буквы Р, р." 1 класс
Звуки [р], [р’], буквы Р, р. 1 класс. Азбука Н.Г.Агаркова...
Урок по русскому языку. Звуки и буквы. 2 класс
Урок по русскому языку. Звуки и буквы. 2 класс. УМК "Школа России"....
Конспект урока по русскому языку "Звуки и буквы" 3 класс , УМК "Перспектива"
Конспект урока по русскому языкуТема: «Звуки и буквы»Цели деятельности учителя: формирование распознавания и различие звуки и буквыПланируемые результаты:Предметные: -знать основные единиц...
Технологическая карта урока по русскому языку «Звук и буква [Г,г]» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с согласными звуками [г], [г’], буквами Г, г., развития речи, логического мышления, памяти.Дидактические:- знать, какие бывают звуки;- ум...
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 «б» классе по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Урок русского языка во 2 классе. Тема урока: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Цель: обощить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне, развивать письменную ...