Конспект урока по русскому языку "Форма слова" (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Полникова Валерия Алексеевна

Конспект урока по русскому языку "Форма слова" (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon forma_slova-_bezudar.glas_v_korne.doc71.55 КБ
Файл sam.r_formy_slova.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

Деят.учителя

Деят.учащихся

Актуализация знаний

-Откройте тетрадь, запишите число, классная работа. Сегодня 25 ноября.

-Познакомимся с новым словарным словом - одежда (оно записано у вас в тетради). Что такое «одежда»?

-Слово «одежда» произошло от церковно - славянского слова «одёжа» и обозначало совокупность предметов, которыми прикрывают тело. Смысл слова «одежда» со временем не изменился. Поменялось только написание и произношение слова.

-Сколько слогов в этом слове?

-На какой слог падает ударение?

-Какую орфограмму в этом слове нужно запомнить?

-Подберите однокоренные слова

-Пропишите в тетради слово до конца строки

-Давайте повторим изученный материал. На слайде записаны слова. Назовите слова, которые являются формой слова лес. А какие слова являются однокоренными? (Слайд)

-Дома вы учили правило на стр.96 «Как подобрать проверочное слово». Кто расскажет нам это правило?

-Сегодня на уроке мы продолжим работу над правописанием слов с безударным гласным звуком в корне.

-Записывают число

-Одежда-общее название вещей, которые надевает человек

-3 слога

-На 2 слог

-Безударную гласную о

-Одевать, надевать, одежонка, одеваться, одетый...

-Прописывают

-Форма- леса, в лесу, за лесом, из леса. Однокоренные слова - лесной, лесничий, лесок, лесник

-Неск учеников рассказывают правило

Новый материал

-Откройте учебник на стр.97. Выполним упр.№149. Прочитайте представленные пословицы.

-Спишите данные пословицы. Пишем аккуратно, правильно соединяем буквы, соблюдаем наклон.

-В какой пословице встречается новое словарное слово?

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Подумайте, в написании каких букв в выделенных словах можно допустить ошибку. Прочитайте 1-ое выделенное слово. На какой слог падает ударение?

-В написании какой буквы можно допустить ошибку? Почему?

-В тетради карандашом подчеркните эту букву.

-Прочитайте след выделенное слово. На какой слог падает ударение? В написании какой буквы можно допустить ошибку? Подчеркните эту букву в тетради

-Ребята, самостоятельно в тетради подчеркните буквы в остальных выделенных словах, в написании которых можно допустить ошибку.

-С новой строки запишите слово «цветок». Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную букву. Как проверить написание безударной гласной буквы? Что нужно подобрать?

-Какое проверочное слово можно подобрать?

-В проверочном слове проверяемый гласный звук стал ударным, значит слово подобрали правильно.

-Запишите в тетрадь проверочное слово и поставьте в нем ударение

-Устно объясним как проверить написание безударной гласной буквы. Слово «медок», какое проверочное слово подберем? Слово «гнездо», какой гласный звук является безударным? Как проверить?

-Дела, своя, земля, горсти, мила

физминутка

-Откройте учебник на стр.98. Выполним упр.150. Прочитайте задание. Рассмотрим образец под цифрой 1. Какой звук является безударным в слове «вода»? Чтобы проверить написание безударной гласной буквы подбираем проверочное слово в множественном числе «воды».

-Выполним задание под номером 1. Какое первое слово? На какой слог падает ударение? Чтобы проверить 1-ый безударный звук а, подбираем множественную форму слова. Какое слово будет проверочным?

-Выполняете задание под номером 1 самостоятельно в тетради.

записываете к каждому слову с пропущенной буквой проверочное слово, ставите ударение и подчеркиваете безударную гласную букву в проверяемом слове и ударную гласную букву в проверочном слове.

-Проверяем. Будем читать по цепочке пары слов. Сначала читаете проверяемое слово, в котором нужно проверить безударную гласную букву, а затем проверочное слово.

-Рассмотрите образец под цифрой 2. Какое слово явл проверяемым? Какой гласный звук явл безударным? Подбираем проверочное слово в единственном числе - это слово «двор».

-Выполните задание №2 самостоятельно в тетради. Записываете к каждому слову с пропущенной буквой проверочное слово, ставите ударение и подчеркиваете безударную гласную букву в проверяемом слове и ударную гласную букву в проверочном слове.

-Проверяем. Читаем по цепочке пары слов. Сначала читаете проверяемое слово, в котором нужно проверить безударную гласную букву, а затем проверочное слово.

-Читают пословицы

-Списывают пословицы

-Не одежда красит человека, а добрые дела.

-Важно не то, как человек одет, а важно то, какие дела он делает

-Цветок. На второй слог на букву о

-В написании буквы е, она явл безударной

-Медок. На 2-ой слог. В написании безударной буквы е

-Подчеркивают буквы.

-Записывают слово. Нужно подобрать проверочное слово.

-Цвет, цветик

-Записывают слово

-Мед, гнезда, дело, свой, земли, горсть, мил

-Буква о

-Скала. На второй слог. Проверочное слово - скалы.

-Выполняют задание

-Проверка задания

-дворы. Звук о

-Выполняют задание 2

-Проверка

Закрепление

-Выполним небольшую самостоятельную работу. Сейчас я раздам каждому карточку с заданием. Вверху карточки подписываете свою фамилию и имя.

-На карточке записаны слова. В первом задании вам нужно вставить в слова пропущенную букву и рядом записать проверочное слово. Во втором задании нужно исправить ошибки в словах. Одной линией зачеркиваете букву, которая написана неправильно и сверху пишите правильную букву.

-Передаем карточки с задних парт на первую

-Выполняют самостоятельную работу

Итоги

-Что мы делали сегодня на уроке?

-А как мы подбирали проверочные слова: мы изменяли форму слова или подбирали однокоренные слова?
-Откройте дневник и запишите домашнее задание стр.98 упр. 151

-Подбирали проверочные слова

-Подбирали однокор слова

Рефлексия

-Поднимите руку, кто доволен собой, кто смог справиться со всеми заданиями. Поднимите руку те, кто недоволен своей работой на уроке, кто не смог выполнить задания.

-Оценивают



Предварительный просмотр:

Ф. И.____________________________________________________________

  1. Вставь пропущенную букву в слова, напиши проверочное слово

        Хв ... сты - ___________                                Гл ... за - _____________

        Сл ... ды - ____________                                С ... сна - _____________

        М ... ря - _____________                                Цв ... та - _____________  

        З ... мля - ____________                                 Пч ... ла - _____________

  1. Исправь ошибки в словах

        Сасна, вода, цвиток, кавры, озиро, кристы, сталы, гара

Ф. И.____________________________________________________________

  1. Вставь пропущенную букву в слова, напиши проверочное слово

        Хв ... сты - ___________                                Гл ... за - _____________

        Сл ... ды - ____________                                С ... сна - _____________

        М ... ря - _____________                                Цв ... та - _____________  

        З ... мля - ____________                                 Пч ... ла - _____________

  1. Исправь ошибки в словах

        Сасна, вода, цвиток, кавры, озиро, кристы, сталы, гара

Ф. И.____________________________________________________________

  1. Вставь пропущенную букву в слова, напиши проверочное слово

        Хв ... сты - ___________                                Гл ... за - _____________

        Сл ... ды - ____________                                С ... сна - _____________

        М ... ря - _____________                                Цв ... та - _____________  

        З ... мля - ____________                                 Пч ... ла - _____________

  1. Исправь ошибки в словах

        Сасна, вода, цвиток, кавры, озиро, кристы, сталы, гара

Ф. И.____________________________________________________________

  1. Вставь пропущенную букву в слова, напиши проверочное слово

        Хв ... сты - ___________                                Гл ... за - _____________

        Сл ... ды - ____________                                С ... сна - _____________

        М ... ря - _____________                                Цв ... та - _____________  

        З ... мля - ____________                                 Пч ... ла - _____________

  1. Исправь ошибки в словах

        Сасна, вода, цвиток, кавры, озиро, кристы, сталы, гара


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 3 класс «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»

Тема урока: «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»....

конспект урока по русскому языку 3 класс ФГОС "Школа России" Правописание слов с безударными гласными в корне слова

На  уроке продолжим работу по правописанию безударных гласных, будем совершенствовать  умения в подборе проверочных слов двумя способами, поработаем  над развитием не только письменной,...

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки"

Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки"

Конспект урока по русскому языку, 2 класс "Перспективная начальная школа"...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива «Окончание-изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении»

Конспект урока по русскому языку по теме «Окончание-изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении» + презентация...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...