Конспект урока по русскому языку "Форма слова" (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку "Форма слова" (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_slova-_bezudar.glas_v_korne.doc | 71.55 КБ |
sam.r_formy_slova.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап | Деят.учителя | Деят.учащихся |
Актуализация знаний | -Откройте тетрадь, запишите число, классная работа. Сегодня 25 ноября. -Познакомимся с новым словарным словом - одежда (оно записано у вас в тетради). Что такое «одежда»? -Слово «одежда» произошло от церковно - славянского слова «одёжа» и обозначало совокупность предметов, которыми прикрывают тело. Смысл слова «одежда» со временем не изменился. Поменялось только написание и произношение слова. -Сколько слогов в этом слове? -На какой слог падает ударение? -Какую орфограмму в этом слове нужно запомнить? -Подберите однокоренные слова -Пропишите в тетради слово до конца строки -Давайте повторим изученный материал. На слайде записаны слова. Назовите слова, которые являются формой слова лес. А какие слова являются однокоренными? (Слайд) -Дома вы учили правило на стр.96 «Как подобрать проверочное слово». Кто расскажет нам это правило? -Сегодня на уроке мы продолжим работу над правописанием слов с безударным гласным звуком в корне. | -Записывают число -Одежда-общее название вещей, которые надевает человек -3 слога -На 2 слог -Безударную гласную о -Одевать, надевать, одежонка, одеваться, одетый... -Прописывают -Форма- леса, в лесу, за лесом, из леса. Однокоренные слова - лесной, лесничий, лесок, лесник -Неск учеников рассказывают правило |
Новый материал | -Откройте учебник на стр.97. Выполним упр.№149. Прочитайте представленные пословицы. -Спишите данные пословицы. Пишем аккуратно, правильно соединяем буквы, соблюдаем наклон. -В какой пословице встречается новое словарное слово? -Как вы понимаете эту пословицу? -Подумайте, в написании каких букв в выделенных словах можно допустить ошибку. Прочитайте 1-ое выделенное слово. На какой слог падает ударение? -В написании какой буквы можно допустить ошибку? Почему? -В тетради карандашом подчеркните эту букву. -Прочитайте след выделенное слово. На какой слог падает ударение? В написании какой буквы можно допустить ошибку? Подчеркните эту букву в тетради -Ребята, самостоятельно в тетради подчеркните буквы в остальных выделенных словах, в написании которых можно допустить ошибку. -С новой строки запишите слово «цветок». Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную букву. Как проверить написание безударной гласной буквы? Что нужно подобрать? -Какое проверочное слово можно подобрать? -В проверочном слове проверяемый гласный звук стал ударным, значит слово подобрали правильно. -Запишите в тетрадь проверочное слово и поставьте в нем ударение -Устно объясним как проверить написание безударной гласной буквы. Слово «медок», какое проверочное слово подберем? Слово «гнездо», какой гласный звук является безударным? Как проверить? -Дела, своя, земля, горсти, мила физминутка -Откройте учебник на стр.98. Выполним упр.150. Прочитайте задание. Рассмотрим образец под цифрой 1. Какой звук является безударным в слове «вода»? Чтобы проверить написание безударной гласной буквы подбираем проверочное слово в множественном числе «воды». -Выполним задание под номером 1. Какое первое слово? На какой слог падает ударение? Чтобы проверить 1-ый безударный звук а, подбираем множественную форму слова. Какое слово будет проверочным? -Выполняете задание под номером 1 самостоятельно в тетради. записываете к каждому слову с пропущенной буквой проверочное слово, ставите ударение и подчеркиваете безударную гласную букву в проверяемом слове и ударную гласную букву в проверочном слове. -Проверяем. Будем читать по цепочке пары слов. Сначала читаете проверяемое слово, в котором нужно проверить безударную гласную букву, а затем проверочное слово. -Рассмотрите образец под цифрой 2. Какое слово явл проверяемым? Какой гласный звук явл безударным? Подбираем проверочное слово в единственном числе - это слово «двор». -Выполните задание №2 самостоятельно в тетради. Записываете к каждому слову с пропущенной буквой проверочное слово, ставите ударение и подчеркиваете безударную гласную букву в проверяемом слове и ударную гласную букву в проверочном слове. -Проверяем. Читаем по цепочке пары слов. Сначала читаете проверяемое слово, в котором нужно проверить безударную гласную букву, а затем проверочное слово. | -Читают пословицы -Списывают пословицы -Не одежда красит человека, а добрые дела. -Важно не то, как человек одет, а важно то, какие дела он делает -Цветок. На второй слог на букву о -В написании буквы е, она явл безударной -Медок. На 2-ой слог. В написании безударной буквы е -Подчеркивают буквы. -Записывают слово. Нужно подобрать проверочное слово. -Цвет, цветик -Записывают слово -Мед, гнезда, дело, свой, земли, горсть, мил -Буква о -Скала. На второй слог. Проверочное слово - скалы. -Выполняют задание -Проверка задания -дворы. Звук о -Выполняют задание 2 -Проверка |
Закрепление | -Выполним небольшую самостоятельную работу. Сейчас я раздам каждому карточку с заданием. Вверху карточки подписываете свою фамилию и имя. -На карточке записаны слова. В первом задании вам нужно вставить в слова пропущенную букву и рядом записать проверочное слово. Во втором задании нужно исправить ошибки в словах. Одной линией зачеркиваете букву, которая написана неправильно и сверху пишите правильную букву. -Передаем карточки с задних парт на первую | -Выполняют самостоятельную работу |
Итоги | -Что мы делали сегодня на уроке? -А как мы подбирали проверочные слова: мы изменяли форму слова или подбирали однокоренные слова? | -Подбирали проверочные слова -Подбирали однокор слова |
Рефлексия | -Поднимите руку, кто доволен собой, кто смог справиться со всеми заданиями. Поднимите руку те, кто недоволен своей работой на уроке, кто не смог выполнить задания. | -Оценивают |
Предварительный просмотр:
Ф. И.____________________________________________________________
- Вставь пропущенную букву в слова, напиши проверочное слово
Хв ... сты - ___________ Гл ... за - _____________
Сл ... ды - ____________ С ... сна - _____________
М ... ря - _____________ Цв ... та - _____________
З ... мля - ____________ Пч ... ла - _____________
- Исправь ошибки в словах
Сасна, вода, цвиток, кавры, озиро, кристы, сталы, гара
Ф. И.____________________________________________________________
- Вставь пропущенную букву в слова, напиши проверочное слово
Хв ... сты - ___________ Гл ... за - _____________
Сл ... ды - ____________ С ... сна - _____________
М ... ря - _____________ Цв ... та - _____________
З ... мля - ____________ Пч ... ла - _____________
- Исправь ошибки в словах
Сасна, вода, цвиток, кавры, озиро, кристы, сталы, гара
Ф. И.____________________________________________________________
- Вставь пропущенную букву в слова, напиши проверочное слово
Хв ... сты - ___________ Гл ... за - _____________
Сл ... ды - ____________ С ... сна - _____________
М ... ря - _____________ Цв ... та - _____________
З ... мля - ____________ Пч ... ла - _____________
- Исправь ошибки в словах
Сасна, вода, цвиток, кавры, озиро, кристы, сталы, гара
Ф. И.____________________________________________________________
- Вставь пропущенную букву в слова, напиши проверочное слово
Хв ... сты - ___________ Гл ... за - _____________
Сл ... ды - ____________ С ... сна - _____________
М ... ря - _____________ Цв ... та - _____________
З ... мля - ____________ Пч ... ла - _____________
- Исправь ошибки в словах
Сасна, вода, цвиток, кавры, озиро, кристы, сталы, гара
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 3 класс «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»
Тема урока: «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»....
конспект урока по русскому языку 3 класс ФГОС "Школа России" Правописание слов с безударными гласными в корне слова
На уроке продолжим работу по правописанию безударных гласных, будем совершенствовать умения в подборе проверочных слов двумя способами, поработаем над развитием не только письменной,...
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки"
Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки"
Конспект урока по русскому языку, 2 класс "Перспективная начальная школа"...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива «Окончание-изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении»
Конспект урока по русскому языку по теме «Окончание-изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении» + презентация...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...