Конспект урока по русскому языку 2 класс "Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.61 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД | ||
1. | Орг. момент | ≈ 1 | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. -Здравствуйте, ребята! - Закрасьте тот смайлик, который соответствует вашему настроению. - Открываем тетради записываем число, классная работа. 1 ученик диктует по слогам и комментирует, объясняя орфограммы. | Приветствовать учителя Объяснять орфограммы | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ||
2. | Мотивационный Практич.: каллиграфическое упражнение, орфографический анализ. Словес.: ответы на вопросы | ≈ 5 | Словарная работа. вдруг – Что это вы записали? (новое словарное слово) Упражнение № 36 ( с.26) в Тетради для самостоятельной работы № 2. – Вставляете словарное слово, подчеркиваете в нем букву, написание которой надо запомнить. Подчеркиваете основу предложения. – Над какой темой мы работали на прошлом уроке? ( Дети называют, чем занимались на прошлом уроке) - Где мы можем найти название темы сегодняшнего урока? ( Дети находят по «Содержанию» учебника тему урока.) - Прочитайте тему, откройте нужную страницу. - Что уже знаем по теме? Что умеем? Чему предстоит учиться? ( На уроке мы будем делать новые слова с помощью новых суффиксов.) - А какую цель мы поставим сегодня перед собой? - Что мы будем делать для того, что достичь этой цели? | Писать каллиграфически. Формулировать тему и цели урока Писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.
| Р: принимают и сохраняют уч задачу П: различать части речи: существительное. | ||
3. | Постановка учебной задачи и ее решение Практич.: Словес.: ответы на вопросы | ≈ 7 | Упражнение № 38.( с. 38) - С чего начнем урок? - Прочитайте отрывок из шуточного стихотворения М. Яснова « Про мамонтов». Мамонт и папонт Гуляли вдоль речки. Бабонт и дедонт Лежали на печке. А внучонт Сидел на крылечке И свертывал хобот в колечке. - Как вы думаете, есть ли такие слова, как папонт, бабонт, дедонт, внучонт? (Поэт придумал такие странные слова, поскольку стихотворение, которое он написал шуточное). -От каких других слов образованы эти слова? Покажите это письменно. ( Папа → папонт, баба → бабонт, дед → дедонт и т. д.) - Какой суффикс вы выделите во всех этих словах? ( Понаблюдав за парами слов, дети обнаруживают суффикс – онт- ) - Покажите, как образовалось каждое смешное слово. ( Папа → пап /+ онт = папонт и т. д.) - А в слове мамонт, которое обозначает древнейшего слона и в слове мамонт, которое придумал поэт, одинаковый состав слова? - Посмотрите, как Миша разобрал эти слова. ( Слайд 3) ( Сравнивая эти слова, дети должны понять, что у них разный состав: только у того слова, которое придумал поэт, можно выделить суффикс – онт-.) - Спишите текст, вставив нужные буквы. Какое правило вы вспомнили? ( Сочетание чк пишем без мягкого знака ) Физкультминутка | Работать с упражнением. Анализировать работу. Осмыслять выполненную работу.
Работать с упражнением. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. П: находить в специально выделенных разделах нужную информацию; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. | ||
4. | Решение частных задач Словес.: слово учителя. Словес.: ответы на вопросы Практич.: письм. граммат.упр. Взаимопроверка. Практич.: выбор. списывание с грам. заданием. Практич.: фронтал. проверка. Практич.: письм. граммат.упр., проверьте по образцу на доске. Практич.: письм. граммат.упр. Взаимопроверка. Практич.: устн. граммат.упр. | ≈ 22 | Упражнение № 39 (с. 39) - Откройте Обратный словарь на букву й. Найдите слова на –кий. Анишит Йокоповна составила диктант из этих слов и провела его в классе у Маши. Ребята сделали много ошибок. Как вы думаете, почему? Какая есть трудность написания всех этих слов? - ( Все слова из Обратного словаря на –кий- это слова с буквой парного согласного в середине слова.) (Учащиеся рассматривают плакат Летучей Мыши на с. 40, на котором видно, в чем трудность написания этих слов: в середине слова перед глухими согласными звучат и слышатся глухие звуки, но очень часто пишется буква звонкого согласного. Все эти слова требуют проверки.) - Анишит Йокоповна приготовила задание и для вас, выполните его. ( Слайд 4 ) ( Учащиеся устно по цепочке проверяют все слова, оканчивающиеся на – кий, письменно дают проверку четырем словам и придумывают словосочетания с этими словами. Например: свежий ветер, пушистый кот…) Работа в Тетради для сам. работы № 2. Упражнение № 30 (с. 22-23 ) - Прочитайте слова-названия предметов. Откройте Обратный словарь на –А, на –чка и выпишите подходящие по смыслу слова-названия предметов так, чтобы они рифмовались. Расплелась косичка. Топится печка. Рыжая лисичка. Дождевая тучка. Течет речка. Маленькая ручка. - В выписанных словах выделите окончание и корень. -Расскажите, как определить окончание в слове. (Чтобы выделить окончание, необходимо изменить слово: нет косички, вижу косичку. Та часть слова, которая изменяется, является окончанием) - Расскажите, как найти в слове корень? (Чтобы выделить корень, необходимо подобрать родственные слова: косичка, коса – корень кос- .) Упражнение в учебнике № 40 (с. 40) - Прочитайте отрывок из стихотворения А. Омарова, устно по цепочке проверьте сомнительные написания. ( Не жалея – жалко, слов – слова, говорят – говор , разговор, плов – нет плова, и т. д.) После проверки учащиеся списывают текст, вставляя нужные буквы) | Слушать учителя. Узнавать новую информацию. Осмыслять услышанное. Работать по цепочке. Работать с обратным словарем. Осмыслять услышанное. Вспоминать правило. Проверять сомнительные гласные. Анализировать работу | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. | ||
5. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словесный: Ответы на вопросы. | ≈10 | - Над чем работали на уроке? - С помощью каких новых суффиксов мы делали новые слова? - Какие смысловые оттенки они вносят? - Вы старательно работали? -Подумайте и поделитесь, в чем вам удалось разобраться, а где испытали трудности?- - Запишите домашнее задание. Упражнение № 33, с. 24-25 в Тетради для самостоятельной работы № 2. -Ребята, сегодня вы все молодцы, все хорошо работали. Закончим наш урок, выбрав соответствующий вашему настроению в конце урока смайлик. Спасибо за работу. Урок окончен. Всем спасибо за вниманье, | Отвечать на вопросы. Обобщать изученное Оценивать свои достижения . | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
Дата: 27.02.17 | Учитель: Ожиганова Л.Н. |
Гимназия: №90 | Методист: Зубарева Н.С. |
Класс: 2 А | Студентка: Маркова Е.В. |
Урок: 2 |
Конспект урока русского языка
Тема: « Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки»
Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с суффиксом как значимой частью слова, формировать умение выделять суффиксы в словах, образовать с их помощью новые слова.
Планируемые результаты:
-личностные
Продолжат развивать внимание, память, мышление, речь учащихся.
-предметные
Научатся графически обозначать части слова; образовывать новые формы слова с помощью суффикса; находить информацию в обратном словаре, анализировать ее содержание.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Чуракова Н.А.- Русский язык – учебник для 2 класса, часть 3Каленчук М.Л. – Русский язык – учебник для 2 класса – часть 2 Байкова Т.А ., Малаховская О.В. – тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку № 2,компьютер, проектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/07/picture-263433-1370549419.jpg)
Конспект урока по русскому языку 3 класс.Тема "Разбор слов по составу. Суффиксы имён существительных. Обобщение. Подготовка к словарному диктанту".
Цели урока: 1.Закрепить навык разбора слов по составу.2.Повторить суффиксы имен существительных.3.Повторить написание словарных слов по темам «Зима», «Животные», слов с разделительным твёрдым и ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/26/picture-394148-1693053692.jpg)
План - конспект урока по русскому языку во 2 классе "Корень слова. Однокоренные слова". Школа 2100, Бунеев Р.Н.
План - конспект урока по теме: "Корень слова. Однокоренные слова" включает перечень используемых ЭОР со ссылками....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/29/picture-745828-1454099329.jpg)
План-конспект урока по русскому языку "Роль приставок и суффиксов в словах"
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе УМК "Планета знаний". Тема: Роль приставок и суффиксов в словахЦель урока:1. Учить находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание,...
Конспект урока по русскому языку на тему "Тематические группы слов. Классификация слов на основе лексического значения" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: развивать логическое мышление детей при классификации слов на основе лексического значения; активизировать словарный запас учащихся и обо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-976668-1511274661.jpg)
Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива "Суффикс-значимая часть слова"
Конспект урока по русскому языку по теме "Суффикс-значимая часть слова" + презентация...
конспект урока по русскому языку в 3 классе Суффикс как часть слова
Урок по русскому языку «Суффикс как часть слова»Фаил содержит:конспект урока по русскому языку в 3 классе Суффикс как часть словаПрезентация к уроку Суффикс как часть слова.Технологическая...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/18/picture-1303849-1621339407.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффикс слов, называющих предметы" (2 класс, Перспективная начальная школа)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема урока: «Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффикс слов, называющих предметы.» Цели деятельности учителя:-Формирование первоначального представлени...