Рабочая адаптированная программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Это образовательная программа по русскому языку, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая адаптированная программа по русскому языку 2 класс | 438.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Обучение учащегося 2 класса, организовано в соответствии с решением районной ПМПК – для обучающегося с задержкой психического развития (заключение № 279 от 20 мая 2018.)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (далее – АООП ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР.
АООП ЗПР разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП и на основании:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.;
- Федерального государственного образовательного стандарта (далее - Стандарт) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)»;
- Р.Д. Тригер, Ю.А.Костенкова и др. «Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида» (начальные классы 1-4), М, ПАРАДИГМА, 2012 г.
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУСОШ п. Таёжный;
- авторской программы «Русский язык», разработанной КанакинойВ. П., Горецким В. Г., БойкинойМ. В., М, Просвещение, 2012г.
- Рекомендаций Районной ПМПК (от 20 мая 2016 г.)
В обучении руководствуюсь следующими специфическими задачами:
-уточнение и обогащение словарного запаса путём расширения и уточнения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире;
-развитие связной речи (формирование и совершенствование целенаправленности и связности высказываний, точности и разнообразия лексики, внятности и выразительности речи);
-формирование навыков учебной работы;
-усвоение приёмов умственной деятельности, необходимых для овладения начальным курсом русского языка
(наблюдение, сравнение и обобщение)
При организации индивидуального обучения учитель соблюдает следующие требования:
1.Преподносить новый материал предельно развернуто;
2.Отводить значительное место практической деятельности учащегося: работой со схемами, таблицами, и т.д.;
3.Систематически повторять пройденный материал для закрепления изученного и полноценного усвоения нового;
4.Уточнять и расширять словарный запас на основе ознакомления с окружающим миром;
5.Предварять выполнение письменных заданий анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок;
6.Уделять должное внимание формированию культуры общения;
7.Находить любой повод, чтобы вовремя и обоснованно похвалить ученика (школьник должен понимать, какие конкретные действия и умения вызвали одобрение учителя).
1. Пояснительная записка
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младшего школьника. Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Курс состоит из двух блоков: «Обучение письму» и «Русский язык».
Цель курса «русский язык »
— ознакомление учащегося с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащегося; коммуникативной компетенции учащегося развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Основные задачи:
1.Максимальное внимание к формированию фонематического восприятия ,звукового анализа и синтеза;
2. Уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и уточнения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире;
3. Развитие связной речи :формирование и совершенствование умения создавать текст, т.е. связно выражать свои мысли, точно и разнообразно употреблять слова, говорить внятно и выразительно. Воспитание интереса к родному языку;
4. Формирование навыков учебной работы; развитие приемов умственной деятельности, необходимых для овладения начальным курсом русского языка: умения наблюдать, сравнивать и обобщать языковые явления.
2. Общая характеристика учебного предмета
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
— развитие речи, мышления, воображения школьника, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
— формирование у ученика первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
— формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
— воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому Языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Блок «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:
— система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
— орфография и пунктуация;
— развитие письменной речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение
одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащегося к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию первоклассника в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности. Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения письменной формой языка, культурой письменной речи.
Ученик научится адекватно воспринимать письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи, обнаруживать орфограмму, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: умения читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Второклассник будет работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель
слова, памятка). Он научится анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом РФ и индивидуальным учебным планом ребёнка , рабочая программа по курсу «Русский язык» рассчитана на 5 ч в неделю, что составляет 170 часов в год.
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимся системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Программа обеспечивает достижение второклассника личностных, метапредметных и предметных результатов.
Изучение курса «Русский язык» во втором классе направлено на получение следующих личностных результатов:
— чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
— целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
— уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
— овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
— развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
— установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» во втором классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
— способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения;
— сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;
— начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия:
— овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
— осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и
составлять тексты в устной и письменной форме;
— начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
— начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;
— начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
— овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими естественные связи и отношения между объектами и процессами;
— умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
— готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение аргументировать свою точку зрения;
— умение определять общую цель и пути её достижения;
— умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
— первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
— позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
— первоначальные представления о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
— умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
— сознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания
при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять написанное;
— владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
— первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
6. Содержание учебного предмета « Русский язык»
Наша речь (4 ч).
Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст (5 ч).
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.
Предложение (12 ч).
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова…(22 ч)
Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.
Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.
Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы (34 ч).
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч)
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу – щу, чк – чн.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи (47 ч)
Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.
Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Повторение изученного за год (17 ч).
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.
Требования к уровню подготовки учащегося
К концу изучения блока «Русский язык» ученик научится:
— под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания:
— различать слово и предложение;
— правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;
— правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук [й’];
— обнаруживать в словах изученные орфограммы;
— правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а
конец—точкой;
— обозначать пробелами границы слов;
— писать большую букву в собственных именах;
— соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву);
— правильно писать ударные слоги жи—щи, ча—ща, чу—щу-,
— писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;
— не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн, нщ и др.;
— списывать текст и писать текст под диктовку учителя.
7. Тематический план с определение основных видов учебной деятельности
Блок «Русский язык»
Содержание программного материала | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности | |
1 | Наша речь | 4ч | Знать: определения понятий «устная речь», «письменная речь», «внутренняя речь». Уметь: использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания. |
2 | Текст | 5 ч | Знать: признаки, структуру текста. Уметь: безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом; определять в тексте тему, главную мысль, подбирать заголовок. |
3 | Предложение | 12 ч | Знать: типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; главные члены предложения. Уметь: различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое); составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему; употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить знаки препинания в конце предложения. |
4 | Слова, слова, слова | 22 ч | Иметь представление о многозначности слов, переносном и прямом значении, синонимах, антонимах, алгоритм выделения корня, правила переноса слов. Уметь: безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом; -различать слова разных тематических групп, подбирать к ним обобщающие слова. -находить ивыделять в слове корень, распознавать родственные слова. -делить слова на слоги, выделять ударный и безударный слог. - переносить слова по слогам. |
5 | Звуки и буквы | 34 ч | Знать: названия и порядок букв русского алфавита; -признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные; -разные способы проверки правописания слов с безударной гласной. Уметь: производить звуковой и звукобуквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твёрдые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа лампа, гриб, письмо, яма. - правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода – по воде), -писать слова с непроверяемыми написаниями, данные в программе 1 и 2 классов. |
6 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 29 ч | Знать: согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и (ь) мягким знаком, -правило правописания слов с разделительным мягким знаком; -разные способы проверки правописания слов с парными согласными в конце слова и перед согласным; -согласные глухие и звонкие, способы обозначения буквами парных по глухости – звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным; -правила написания безударных гласных в корне слова и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным. Уметь: правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком; -писать слова с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн; -писать слова с двойными согласными (Римма, группа, суббота). -писать слова с разделительным мягким знаком. -правильно обозначать буквами парные по глухости – звонкости согласные звуки на конце слов (чертёж, шалаш). |
7 | Части речи | 47 ч | Знать: общее представление о частях речи; -признаки имени существительного; -имена существительные: одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные; -признаки глагола; число глаголов; -определение понятия «текст - повествование»; -признаки имени прилагательного; -определение понятия «текст - описание»; -общее представление о местоимении как части речи; -определение понятия «текст - рассуждение»; -признаки предлога; правило написания предлогов со словами. Уметь: распознавать части речи по вопросам и общему значению; -распознавать имена существительные по вопросам и общему значению и правильно использовать в речи; -различать собственные и нарицательные имена существительные; -писать заглавную букву в именах, фамилиях, отчествах людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных; -определять число имён существительных; -распознавать глагол по вопросам и общему значению и правильно использовать в речи; -распознавать имя прилагательное по вопросам и общему значению и правильно использовать в речи; -изменять имя прилагательное по числам; -распознавать местоимение и правильно использовать в речи; |
8 | Повторение | 17 ч | Уметь: писать изложение повествовательного текста из 35 – 45 слов по вопросам под руководством учителя; -составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3 – 4 предложения из составленного текста. |
Итого | 170 ч |
8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету «Русский язык»
Для учащегося;
1. Русский язык, учебник для второго класса Горецкий В.Г., Канакина В.П. — М.: Просвещение, 2016.
2. Рабочая тетрадь к учебнику Русский язык. 2 класс Канакина В.П. — М.: Просвещение, 2015.
3. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс Т.Н. Максимова-М.: ВАКО,2016
Для учителя:
1. Русский язык, учебник для второго класса Горецкий В.Г., Канакина В.П. — М.: Просвещение, 2016.
2. Анащенкова С.В., Бантова М.А. и др. Сборник рабочих программ «Школа России»,1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2012.
3 Конакина В.П., Горецкий В.Г. Рабочие программы по русскому языку. 1-4 классы. — М.: Просвещение, 2012.
4. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. — М.: Просвещение,2011.
5. Ситникова Т.Н. , Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс – М.:ВАКО,2016
6.Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык: дидакт. материал: пособие для учащихся 2 кл. нач. шк. – М: Просвещение,2008
Материально- техническое обеспечение:
демонстрационные и печатные пособия
— Магнитная доска.
— Наборное полотно.
— демонстрационное пособие «Картинный словарь».
— Таблички со словарными словами, изучаемыми в курсе «Русский язык» во втором классе.
— демонстрационное пособие «Образцы письменных букв».
— Набор печатных букв, слогов.
— Касса букв и сочетаний.
— демонстрационная таблица Алфавит».
— Наборы сюжетных (и предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе в цифровой форме).
Технические средства обучения
— Персональный компьютер с принтером.
— Ксерокс
— Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.
9. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Тип урока | Элементы содержания + коррекционная работа | ЛФК | Дата план | Дата факт |
1 | НАША РЕЧЬ (4 Ч) Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | Урок рефлексии | Научится ориентироваться в учебнике, узнает систему условных обозначений и правила работы с ней. К. р. Д/и « Назови одним словом» | Упр. № | ||
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | Урок введения новых знаний | С помощью наглядных примеров узнает, что речь является источником информации о человеке; научится употреблять в речи «вежливые» слова. К.р.: Игра « Кто больше?» | Упр. № | ||
3 | Как отличить диалог от монолога? | Урок введения новых знаний | Научится различать монолог от диалога и поймет осознанность их употребления. К.р. Развитие внимания « Найди ошибку» | Упр. № | ||
4 | Проверка знаний по теме «Наша речь» | Урок- контроль | Проверка и систематизация знания по теме «Наша речь» К.р. Игра мышление « Найди сходство» | Упр. № | ||
5 | Текст (5 Ч) Что такое текст? | Урок рефлексии | Повторит признаки текста. Научится определять тему текста. К.р.:Игра на внимание : «Четвертый лишний» | Упр. № | ||
6 | Что такое тема и главная мысль текста? | Урок введения новых знаний | Научится определять тему и главную мысль текста. К.р. Игра « Доскажи словечко» | Упр. № | ||
7 | Части текста. | Урок введения новых знаний | Научится выделять в тексте начало, основную часть и концовку. К.Р. Игра «Пропало слово» | Упр. № | ||
8 | Диктант по теме «Текст» | Урок- контроль | Проверка умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. К.р. Игра « Доскажи словечко» | Упр. № | ||
9 | Работа над ошибками. | Урок рефлексии | Научится исправлять ошибки, и разовьет орфографическую зоркость. К.Р. Игра «Пропало слово» | Упр. № | ||
10 | Предложение (12 ч) Что такое предложение? | Урок рефлексии | Научатся определять признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. К.р. Развитие Мышления « Что объединяет слова?» | Упр. № | ||
11 | Как из слов составить предложение? | Урок введения новых знаний | Научатся составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении. К.р. Игра « Найди лишнее слово» | Упр. № | ||
12 | Контрольное списывание. | Урок – контроль | Проверка умения грамотно списывать, и каллиграфически писать. К.р. Игра « Найди лишнюю букву» | Упр. № | ||
13 | Что такое главные члены предложения? | Урок введения новых знаний | Познакомится с терминами «главные члены», «основа предложения»; научится находить главные члены предложения и его основу. К.р. Развитие внимания « Найди ошибку» | Упр. № | ||
14 | Что такое второстепенные члены предложения? | Урок введения новых знаний | Познакомится с термином «второстепенные члены предложения»; научится находить второстепенные члены предложения. К.р. Игра мышление « Найди сходство» | Упр. № | ||
15 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | Урок введения новых знаний | Познакомится с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научится находить подлежащее и сказуемое в предложении. К.Р. Игра «Пропало слово» . | Упр. № | ||
16 | Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? | Урок введения новых знаний | Познакомится с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; научится находить в предложении подлежащее и сказуемое. К. р. Отгадывание загадок. | Упр. № | ||
17 | Как установить связь слов в предложении? | Урок введения новых знаний | Научится задавать вопросы к словам в предложении. К.Р. Проговаривание трудных слов | Упр. № | ||
18 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | Урок развития речи | Научится письменно излагать свои мысли. К. р. Игра : « Цепочка слов» | Упр. № | ||
19 | Анализ сочинения. | Урок рефлексии | Научится выполнять работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверять знания по теме «Предложение». К.р. Развитие внимания « Найди ошибку» | Упр. № | ||
20 | Контрольный диктант по темеПредложение» | Урок – контроль | Научится писать слова с орфограммами, правильно оформлять работу. | Упр. № | ||
21 | Работа над ошибками. | Урок рефлексии | Научится классифицировать и исправлять ошибки. К. р. Развиваем внимание « Лабиринты с письмом». | Упр. № | ||
22 | Слова, слова, слова…(22 ч.) Что такое лексическое значение слова? | Урок введения новых знаний | Познакомится с понятием « лексическое значение слова». К.Р. Развитие восприятия «Дорисуй буквы» | Упр. № | ||
23 | Закрепление. Что такое Лексическое значение слова ? | Упр. № | ||||
24 | Что такое однозначные и многозначные слова? | Урок введения новых знаний | Познакомится с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнение словарного запаса. К. р. Развиваем мышление «Назови лишнее слово. | Упр. № | ||
25 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | Урок введения новых знаний | Познакомится с понятиями « прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнение словарного запаса. К. р. Развиваем внимание « Соедини точки по порядку» | Упр. № | ||
26 | Что такое синонимы? | Урок введения новых знаний | Познакомится с термином «синонимы»; пополнение словарного запаса слов. К. р: «Д/и « Распредели слова в две колонки» | Упр. № | ||
27 | Что такое антонимы? | Урок введения новых знаний | Познакомится с термином «антонимы»; развитие речи; пополнит словарный запас. К. р: «Д/и « Распредели слова в две колонки» | Упр. № | ||
28 | Синонимы и антонимы (обобщение). | Упр. № | ||||
29 | Контрольный диктант. | Урок – контроль | Проверка навыка грамотного письма, умение правильно оформлять работу. К. р: Произнеси правильно» | Упр. № | ||
30 | Работа над ошибками. | Урок рефлексии | научится классифицировать и исправлять ошибки. К.р. « Отгадывание загадок» | Упр. № | ||
31 | Что такое родственные слова? | Урок введения новых знаний | Познакомится с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов ;учится видеть и образовывать родственные слова; К.р.: Игра « Кто больше?» | Упр. № | ||
32 | Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов. | Упр. № | ||||
33 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | Урок введения новых знаний | Познакомится с понятиями «корень», «однокоренные слова»; научится находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; К.р. Д/и « Исправь ошибки» | Упр. № | ||
34 | Выделение корня в однокоренных словах. | Упр. № | ||||
35 | Какие бывают слоги? | Урок рефлексии | Научится делить слова на слоги. К.р. « Произнеси правильно» | Упр. № | ||
36 | Как определить ударный слог? | Урок рефлексии | Научится ставить ударение. К.р. Д/и « Игра в слова» | Упр. № | ||
37 | Ударение. Словесное и логическое ударение в предложении | Упр. № | ||||
38 | Как переносить слова с одной строки на другую? | Урок рефлексии | Научится правильно переносить слова. К.р. Д/и « Определи на слух» | Упр. № | ||
39 | Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую. Слов. диктант | Упр. № | ||||
40 | Обучающее сочинение по серии картинок | Урок развития речи | Научится излагать письменную речь. К.р. Д/и « Превращение слов. Измени одну букву в словах» | Упр. № | ||
41 | Проверочная работа по теме «Слова..» | Урок-контроль | Проверка знаний по теме «Слово». К. р. Игра « Третий лишний» | Упр. № | ||
42 | Контрольный диктант по теме «Слова..» | Научится проверять изученные орфограммы. К.р. Д/и «Загадочное слово» | Упр. № | |||
43 | Работа над ошибками. | Урок рефлексии | Научится исправлять ошибки. К.р. Игра « Четвертый лишний» | Упр. № | ||
44 | Звуки и буквы (34 ч) Как различать звуки и буквы? | Урок рефлексии | Обобщение знаний о буквах и звуках; научится различать звуки буквы. К.р. Игра « Подбери слово» | Упр. № | ||
45 | Как мы используем алфавит? | Упр. № | ||||
46 | Знание алфавита: правильность называния букв, знание их последовательности | Урок рефлексии | Повторит порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке. К.р. « Игра в слова» | Упр. № | ||
47 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | Урок рефлексии | Обобщение знаний учащегося об употреблении большой буквы в именах собственных. К. р. Игра « Подбери слово» | Упр. № | ||
48 | Как определить гласные звуки? | Урок рефлексии | Научится различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме. К.р.« Вставь пропущенную букву» | Упр. № | ||
49 | Контрольный диктант | Урок – контроль | Научится писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами. К.р.Игра « Вставь пропущенную букву» | Упр. № | ||
50 | Работа над ошибками. | Урок рефлексии | Научится исправлять ошибки. К.р. Д/ и «Узнай по признаку» | Упр. № | ||
51 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Урок рефлексии | Научится находить безударные гласные в корне и проверять безударные гласные в корне; К.р. Игра « Замени одним словом» | Упр. № | ||
52 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Форма слова. | Упр. № | ||||
53 | Правописание слов с безударным Гласным звуком в корне Однокоренные слова. | Урок рефлексии | Научится находить безударные гласные в корне и проверять безударные гласные в корне; К.р. « Подбери слово» | Упр. № | ||
54 | Слова с непроверяемыми Безударными гласными в корне слова. | Упр. № | ||||
55 | Слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова. | Научится находить безударные гласные в корне и проверять безударные гласные в корне; К.р. Д/и « Подбери слова по смыслу» | Упр. № | |||
56 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | Уроки рефлексии | Научится проверять безударные гласные в корне; К.р. Д/и « Подбери слова по смыслу» | Упр. № | ||
57 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | Упр. № | ||||
58 | Развитие речи. Обучающее сочинение. | Урок развития речи | Научится оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. К. р: « Доскажи словечко» | Упр. № | ||
59 | Диктант. Проверочная работа | Урок – контроль | Научится видеть орфограммы и грамотно писать слова. К. р. Игра : « Цепочка слов» | Упр. № | ||
60 | Работа над ошибками. | Уроки рефлексии | Научится работать над ошибками. К.Р. Проговаривание трудных слов. | Упр. № | ||
61 | Как определить согласные звуки? | Урок рефлексии | Повторение изученного материал по теме «Согласные звуки». К.Р. Игра на внимание. «Лишнее слово» | Упр. № | ||
62 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | Урок введения новых знаний | Познакомится с особенностями буквы Й. К. р. Игра « Доскажи словечко» | Упр. № | ||
63 | Способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка). | Упр. № | ||||
64 | Слова с удвоенными согласными. | Урок введения новых знаний | Познакомится с правописанием слов с удвоенными согласными. К. р. Игра « Собери ягоды в корзинку» на внимание | Упр. № | ||
65 | Развитие речи. Работа с деформированным текстом | Урок развития речи | Научится выражать свою мысль письменно и устно. К. р Игра на внимание: «Цепочка слов». | Упр. № | ||
66 | Наши проекты. И в шутку и в серьёз. | Проектная деятельность | Научится проектной деятельности; прививать интерес к русскому языку. К.Р. Игра «Пропало слово» | Упр. № | ||
67 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | Уроки рефлексии | Повторит способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. К.р. Игра «Кто лишний» | Упр. № | ||
68 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь | Упр. № | ||||
69 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | Урок рефлексии | Повторит способы обозначения мягкости согласных на письме. К. р. игра « Доскажи словечко» | Упр. № | ||
70 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | Уроки рефлексии | Повторит способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь. К. р.: Игра : « Волшебные яблочки» | Упр. № | ||
71 | Р.Р. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. | Упр. № | ||||
72 | Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» | Урок – контроль | Повторение усвоения изученных тем. К.р.:Игра на внимание : «Четвертый лишний» | Упр. № | ||
73 | Проверочная работа по теме «Согласные звуки и буквы» | Урок – контроль | Повторение усвоения темы «Согласные звуки и буквы» К.р. Проговаривание скороговорок. | Упр. № | ||
74 | Работа над ошибками. | Урок рефлексии | Научится видеть, анализировать и исправлять ошибки. К.Р. Игра «Пропало слово» | Упр. № | ||
75 | Наши проекты. Пишем письмо. | Проектная деятельность | Познакомится с понятием «письмо», правилами его написания. К. р Игра на внимание: «Цепочка слов | Упр. № | ||
76 | Обобщающий урок. | Урок рефлексии | Научится использовать полученные знания в нестандартных условиях. К. р.Игра «Кто лишний» | Упр. № | ||
77 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч.) Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | Урок введения новых знаний | Научится правописанию слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление. К. р:Найди лишнюю букву. | Упр. № | ||
78 | Развитие речи. Обучающее изложение. | Урок развития речи | Научатся определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; устанавливать связь между предложениями; развивать речь. К. р. Развитие мышления «Что объединяет слова?» | Упр. № | ||
79 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». | Урок –рефлексии | Обобщение знаний о написании мягких и твёрдых согласных; К.Р. Развитие восприятия «Дорисуй буквы» | Упр. № | ||
80 | Контрольный диктант по теме «Твёрдые и мягкие согласные». | Урок –контроль | Повторение навыков грамотного письма .К.р. Развитие внимания « Найди ошибку» | Упр. № | ||
81 | Закрепление знаний. Работа над ошибками. | Урок –рефлексии | Обобщение знаний о написании мягких и твёрдых согласных; К.р. Игра мышление « Найди сходство» | Упр. № | ||
82 | Наши проекты. Рифма. | Проектная деятельность | Обучение проектной деятельности. К.Р. Игра «Пропало слово» | Упр. № | ||
83 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | Уроки введения новых знаний | Научится правописанию слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; . К. р. Отгадывание загадок. | Упр. № | ||
84 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща,чу—щу. | Упр. № | ||||
85 | Проверь себя «правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу» | Урок –рефлексии | Научатся правописанию слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость. К.р.Проговаривание скороговорок. | Упр. № | ||
86 | Как отличить звонкие согласные от глухих? | Урок –рефлексии | Систематизирование знаний учащегося о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащегося. К.Р. Проговаривание трудных слов. | Упр. № | ||
87 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. | Упр. № | ||||
88 | Проверка парных согласных в корне слова. | Уроки введения новых знаний | Знакомство со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов. К. р. игра « Доскажи словечко» | Упр. № | ||
89 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | Урок –рефлексии | Научится распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова. К.р. Развитие внимания « Найди ошибку» | Упр. № | ||
90 | Изложение повествовательного текста. | Урок развития речи | Обучение умению правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; | Упр. № | ||
91 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | Уроки введения новых знаний | Научится орфографической зоркости парных согласных разными способами; К.Р. Развитие восприятия «Дорисуй буквы» | Упр. № | ||
92 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным | Упр. № | ||||
93 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | Упр. № | ||||
94 | Изложение повествовательного текста. | Урок развития речи | Научится правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; К. р. Развиваем внимание « Лабиринты с письмом». | Упр. № | ||
95 | Проверка знаний по теме «Парные согласные» | Урок – контроль | Научится правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость. К. р. Развиваем мышление «Назови лишнее слово. | Упр. № | ||
96 | Диктант по теме «Парные согласные» | Урок – контроль | Научится правильно писать и контролировать свои записи. К. р. Развиваем мышление « Продолжи ряд» | Упр. № | ||
97 | Работа над ошибками . Обобщение изученного материала. | Урок –рефлексии | Научится выполнять работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; К. р. Развиваем внимание « Лабиринты с письмом». | Упр. № | ||
98 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Уроки введения новых знаний | Познакомится с употреблением разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком; на учится проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком. К. р: «Д/и « Распредели слова в две колонки» | Упр. № | ||
99 | Использование на письме разделительного мягкого знака. | Упр. № | ||||
100 | Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. | Уроки введения новых знаний | Познакомится с употреблением разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком ;на учится проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком. К. р: Произнеси правильно» | Упр. № | ||
101 | Правило написания разделительного мягкого знака в словах. | Упр. № | ||||
102 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | Урок –рефлексии | Научится правописанию слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. К.р.: Игра « Кто больше?» | Упр. № | ||
103 | Контрольное списывание по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | Урок – контроль | Проверка каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажения букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. К. р. Д/и « Назови одним словом» | Упр. № | ||
104 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | Урок развития речи | Обучение правильно излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащегося; развивать орфографическую зоркость. К.р. Д/и « Исправь ошибки» | Упр. № | ||
105 | Проверка знаний. | Урок – контроль | Проверка правильного написания и переноса слов с разделительным мягким знаком, умение делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость. К.р. « Произнеси правильно» | Упр. № | ||
106 | Обобщение изученного материала. | Урок –рефлексии | Проверка умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость. К.р. Д/и « Игра в слова» | Упр. № | ||
107 | Части речи (47 ч) Что такое части речи? Соотнесение слов – названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | Уроки введения новых знаний | Познакомится с тремя самостоятельными частями речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; К.р.Отгадывание кроссворда | Упр. № | ||
108 | Формирование умений работать с графической информацией. | Упр. № | ||||
109 | Что такое имя существительное? | Урок введения новых знаний | Познакомится с понятием об имени существительном;. К.р. Д/и « Исправь ошибки» | Упр. № | ||
110 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | Урок введения новых знаний | Научится отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов отвечающих на вопрос что? К.р. Д/и « Определи на слух» | Упр. № | ||
111 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. | Уроки введения новых знаний | Научится отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов с помощью учителя; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных. К.р. Д/и « Превращение слов. Измени одну букву в словах» | Упр. № | ||
112 | Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | Упр. № | ||||
113 | Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | Упр. № | ||||
114 | Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. | Урок введения новых знаний | Научится писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; К. р. Игра « Третий лишний» | Упр. № | ||
115 | Заглавная буква в географических названиях. | Урок введения новых знаний | Учится писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; К.р. Д/и «Загадочное слово» | Упр. № | ||
116 | Обучающее изложение. | Урок развития речи | Учится составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащегося; развивать орфографическую зоркость. К.р. Игра « Кто больше?» | Упр. № | ||
117 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | Урок –рефлексии | Обобщение знаний учащегося об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепит навыки правописания изученных орфограмм; К.р. Игра « Четвертый лишний» | Упр. № | ||
118 | Диктант по теме «Заглавная буква в именах собственных» | Урок –контроль | Обобщение знаний учащегося об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм. К.р. Игра « Подбери слово» | Упр. № | ||
119 | Работа над ошибками. | Урок –рефлексии | Научится проводить работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение употреблять в письменной речи имена собственные. К.р. « Игра в слова» | Упр. № | ||
120 | Единственное и множественное число имён существительных. | Уроки введения новых знаний | Познакомится с понятием об изменении имён существительных по числам; учится определять число имён существительных. К. р. Игра « Подбери слово» | Упр. № | ||
121 | Изменение имен существительных по числам. | Упр. № | ||||
122 | Неизменяемые имена существительные | Упр. № | ||||
123 | Обучающее изложение. | Урок развития речи | Учится составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; развитию речи ; развитию орфографической зоркости. К.р.« Вставь пропущенную букву» | Упр. № | ||
124 | Проверка знаний. | Урок –контроль | Проверка умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам; К.р. Д/ и «Узнай по признаку» | Упр. № | ||
125 | Диктант по теме «Имена существительные» | Урок –контроль | Обобщение знаний учащегося об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем. К.р. Произнеси правильно. | Упр. № | ||
126 | Работа над ошибками. | Урок –рефлексии | Научится выполнять работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях. К.р. « Игра в слова» | Упр. № | ||
127 | Что такое глагол? | Уроки введения новых знаний | Познакомится с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; К.р. Игра « Замени одним словом» | Упр. № | ||
128 | Словосочетания с глаголами | Упр. № | ||||
129 | Роль глаголов в предложении | Упр. № | ||||
130 | Единственное и множественное число глаголов. | Уроки введения новых знаний | Познакомится с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи. К.р. Игра « Подбери подходящий признак» | Упр. № | ||
131 | Единственное и множественное число глаголов. Закрепление. | Упр. № | ||||
132 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | Урок введения новых знаний | Учится правописанию раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить с отличительными признаками и ролью в речи; К.р. « Подбери слово» | Упр. № | ||
133 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | Урок –рефлексии | Учится правописанию раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь. К р. « Исправь предложение» | Упр. № | ||
134 | Что такое текст-повествование? | Урок введения новых знаний | Познакомится с понятием текст – повествование, с его отличительными признаками. К.р. Д/и « Подбери слова по смыслу» | Упр. № | ||
135 | Проверка знаний. | Урок –контроль | Проверка знания по теме «Глагол». К.р. Отгадывание загадок» | Упр. № | ||
136 | Что такое имя прилагательное? | Урок введения новых знаний | Познакомится со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи. К.р. Загадки-складки. « Доскажи словечко» | Упр. № | ||
137 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | Урок введения новых знаний | Познакомится со смысловым значением имён прилагательных; связь имени прилагательного с именем существительным. К.р. Игра « Третий лишний» | Упр. № | ||
138 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | Урок введения новых знаний | Получит представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи. К.р. Игра « Подбери подходящий признак» | Упр. № | ||
139 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | Урок введения новых знаний | Научится распознавать прилагательные в единственном и множественном числе. К.р. Игра «Вставь пропущенную букву» | Упр. № | ||
140 | Что такое текст – описание? | Урок введения новых знаний | Познакомится с понятием текст – описание, с его отличительными признаками; К.р. « Подбери слова по смыслу» | Упр. № | ||
141 | Проверка знаний. | Урок –контроль | Проверка знания по теме «Имя прилагательное». К.р. Игра « Подбери нужное» | Упр. № | ||
142 | Общее понятие о предлоге. | Урок введения новых знаний |
Познакомится с предлогом как часть речи, его роли в предложении. К. р. « Исправь предложение» | Упр. № | ||
143 | Раздельное написание предлогов со словами. | Урок –рефлексии | Учится писать предлоги раздельно с другими словами в предложении. К.р. Д/и « Загадочное слово» | Упр. № | ||
144 | Восстановление предложений. | Урок –рефлексии | Учится анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов. К.р. « Исправь ошибки» | Упр. № | ||
145 | Проверка знаний. | Урок –контроль | Проверка умения писать наиболее употребляемые предлоги. К.р. Игра « Замени одним словом» | Упр. № | ||
146 | Диктант по теме «Правописание предлогов» | Урок –контроль | Проверка умения писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила. К.р. Игра « Распредели слова в две колонки» | Упр. № | ||
147 | Работа над ошибками. | Урок –рефлексии | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал. К.р. « Исправь ошибки» | Упр. № | ||
148 | Что такое местоимение? | Уроки введения новых знаний | Получит представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. К.р. Игра « Определи на слух» | Упр. № | ||
149 | Закрепление. Что такое местоимение? | Упр. № | ||||
150 | Что такое текст – рассуждение? | Урок введения новых знаний | Познакомится с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. К.р.« Подбери слово» | Упр. № | ||
151 | Проверка знаний | Урок –контроль | Проверка умения писать местоимения. К.р. Д/и « Перепутанница» | Упр. № | ||
152 | Контрольный диктант | Урок –контроль | Проверка правописания слов с изученными орфограммами. .К.р. Игра « Загадочное слово» | Упр. № | ||
153 | Работа над ошибками. | Урок –рефлексии | Учится находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал. К.р. « Поставь точки» | Упр. № | ||
154 | ПОВТОРЕНИЕ (17 Ч) Повторение по теме «Текст». Типы текстов | Урок –рефлексии | Повторить изученный материал по теме «Текст». К.р. « Допиши пословицы» | Упр. № | ||
155 | Сочинение по картине. | Урок развития речи | Формировать навыки описания картины. К.р. Игра « Кто больше?» | Упр. № | ||
156 | Повторение по теме «Предложение». | Урок –рефлексии | Повторить изученный материал по теме «Предложение». К.р. « Поставь точки» | Упр. № | ||
157 | Члены предложения. | Упр. № | ||||
158 | Повторение по теме «Слово и его значение». | Урок –рефлексии | Повторить изученный материал по теме «Предложение». К. р. Д/и « Третий лишний» | Упр. № | ||
159 | Повторение по теме : «Части речи» | Урок –рефлексии | Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение». К.р. Игра « Распредели слова в две колонки» | Упр. № | ||
160 | Связь слов в предложении | Урок –рефлексии | ||||
161 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | Урок –рефлексии | Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы». К.р. Игра « Определи на слух» | Упр. № | ||
162 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | Упр. № | ||||
163 | Правописание слов с безударными гласными. | Упр. № | ||||
164 | Правописание слов с шипящими. | Упр. № | ||||
165 | Повторение по теме «Правила правописания». | Урок –рефлексии | Проверить знания учащегося о правилах правописания. К.р. « Исправь ошибки» | Упр. № | ||
166 | Контрольное списывание. | Урок – контроль | Проверка умения списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок. К.р. « Поставь точки» | Упр. № | ||
167 | Повторение и закрепление изученного материала. | Урок –рефлексии | Повторить и закрепить изученный материал; проверка знаний учащегося. К. р. « Исправь предложение» | Упр. № | ||
168 | Итоговый диктант | Урок -контроль | Упр. № | |||
169 | Работа над ошибками | Упр. № | ||||
170 | Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. | Урок –рефлексии | Обобщить знания , полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними. К.р. Игра « Подбери нужное» | Упр. № |
План внеурочной деятельности
Цели организации внеурочной деятельности на уровне начального общего образования - обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребенка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребенка, учет его возрастных и индивидуальных особенностей.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся АООП НОО предусматривает внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность соответствует целям, принципам, ценностям, отраженным в образовательной системе «Школа России» учитывает особенности сложившейся воспитательной системы школы. Кроме этого, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно- нравственное развитие ребёнка посредством его участия в том или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного воздействия на процесс развития личности ребёнка.
Все виды внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на достижение личностных результатов начального общего образования.
Направления | Цели | Внеурочные занятия по выбору учащегося |
спортивно – оздоровительное | - формирование представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; – оптимальное развитие физических качеств, присущих человеку; – укрепление и сохранение здоровья, - закаливание организма; – совершенствование телосложения и гармоничное развитие физиологических функций; – многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспособности.
| Ритмика, подвижные игры |
Общекультурное | - раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами через развитие проектной деятельности. | Юный исследователь Танцевальный кружок |
-приобщение школьников к искусству хореографии, развитие их художественного вкуса, потребностей и интересов, имеющих общественно значимый характер. | ||
формирование ключевых компетенций через развитие речи и познавательных способностей. | ||
подготовка учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур. | ||
способствовать пониманию значения использования библиотеки в развитии собственных знаний, развитию умения слушать, понимать и добывать информацию. | ||
Обще- интеллектуальное | создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности. | Шахматы Робототехника |
развитие логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой | ||
формирование творческой личности, воспитание профессионального изобретателя с использованием когнитивных технологий. | ||
развитие математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников | ||
-осознание языка как явления национальной культуры и основного средства человеческого общения; формирование позитивного отношения к правильной речи как показателю общей культуры человека; —знакомство с нормами русского языка с целью выбора необходимых языковых средств для решения коммуникативных задач; -овладение учебными действиями с единицами языка, умение практического использования знаний. | ||
-развитие его умственных способностей, фантазии, формирование и совершенствование сильных черт личности, выработка усидчивости, учат упорства, терпения. | ||
Духовно-нравственное | -воспитание свободной, творческой, всесторонней развитой, образованной, способной проявлять индивидуальность личности. | Истоки |
-формирование достойного гражданина и патриота России, показать социальную значимость исторических событий | ||
-формирование целостного представления о природном и социальном окружении. | ||
Социальное | коррекция устной и письменной речи детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование системы научных представлений, общетеоретических знаний и практических навыков о методах психологической коррекции детей с ОВЗ | Занятия с учителем-логопедом Занятия с психологом |
Форма оценки планируемых результатов внеурочной деятельности.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на уровне начального общего образования. Особенностями системы оценки являются:
- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка метапредметных и личностных результатов общего образования);
- использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
- использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
- использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
Знания по адаптивной физической культуре
Коррекционно-развивающие упражнения (ЛФК)
1.Упражнения на дыхание: правильное дыхание в различных И.П. сидя, стоя, лежа; глубокое дыхание при выполнении упражнений без предметов; дыхание по подражанию ("понюхать цветок", "подуть на кашу", «согреть руки», «сдуть пушинки»), дыхание во время ходьбы с произношением звуков на выдохе, выполнение вдоха и выдоха через нос.
2.Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки: упражнения у гимнастической стенки (различные движения рук, ног, скольжение спиной и затылком по гимнастической стенке, приседы); сохранение правильной осанки при выполнении различных движений руками; упражнения в движении имитирующие ходьбу, бег животных и движения работающего человека («ходьба как лисичка», «как медведь», похлопывание крыльями как петушок», покачивание головой как лошадка», «вкручивание лампочки», «забивание гвоздя», «срывание яблок», «скатай снежный ком», «полоскание белья»); упражнения на сенсорных набивных мячах различного диаметра (сидя на мяче с удержанием статической позы с опорой с различными движениями рук); ходьба с мешочком на голове; поднимание на носки и опускание на пятки с мешочком на голове; упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад: «Змея», «Колечко», «Лодочка»; упражнения для укрепления мышц спины путем складывания: «Птица», «Книжка» «Кошечка»; упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в стороны: «Ежик», «Звезда», «Месяц»; упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Лягушка», «Бабочка», «Ножницы».
3.Упражнения на коррекцию и профилактику плоскостопия: сидя («каток», «серп», «окно», «маляр», «мельница», «кораблик», «ходьба», «лошадка», «медвежонок»); сидя: вращение стопами поочередно и одновременно вправо и влево, катание мяча ногами; ходьба приставными шагами и лицом вперед по канату со страховкой; ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы; ходьба по массажной дорожке для стоп.
4.Упражнения на развитие общей и мелкой моторики: с сенсорными набивными мячами разного диаметра (прокатывание, перекатывание партнеру); со средними мячами (перекатывание партнеру сидя, подбрасывание мяча над собой и ловля, броски мяча в стену); с малыми мячами (перекладывания из руки в руку, подбрасывание двумя, удары мяча в стену в квадраты и ловля с отскоком от пола двумя; удары мяча об пол одной рукой и ловля двумя); набивными мячами –1 кг (ходьба с мячом вруках, удерживая его на груди и за головой по 30 секунд; поднимание мяча вперед, вверх, вправо, влево).
5.Упражнения на развитие точности и координации движений: построение в шеренгу и в колонну с изменением места построения; ходьба между различными ориентирами; бег по начерченным на полу ориентирам (все задания выполняются вместе с учителем); несколько поворотов подряд по показу, ходьба по двум параллельно поставленным скамейкам с помощью.
6.Упражнения на развитие двигательных умений и навыков построения и перестроения: выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», с помощью; повороты направо, налево с указанием направления; повороты на месте кругом с показом направления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по русскому языку учащихся 1 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Программа по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи) составлена на основе программы по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи) специальной (коррекционной) образовательн...
рабочая адаптированная программа по русскому языку для учащихся 4 класса с задержкой психического развития
рабочая адаптированная программа по русскому языку разработана для обучающихся 4 класса с задержкой психического развития...
Рабочая учебная программа по русскому языку учащихся 6 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая учебная программа по русскому языку составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллек...
Рабочая адаптированная программа по русскому языку 1 класс ФГОС ОВЗ
Рабочая адаптированная программа по русскому языку 1 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....
Рабочая адаптированная программа по русскому языку 2 класс ФГОС ОВЗ
Рабочая адаптированная программа по русскому языку 2 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....
Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс
Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс в рамках реализации ФГОС 2021...
Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 80.2) 1 класс
Рабочая адаптированная программа по русскому языку (вариант 80.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021...