Рабочая адаптированная программа по русскому языку 2 класс ФГОС ОВЗ
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
Рабочая адаптированная программа по русскому языку 2 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_fgos_ovz_2_klass_2018.docx | 38.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа является частью адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями МКОУ «Самарская СОШ», составленной в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГОС НОО ОВЗ), требованиями Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с интеллектуальными нарушениями, рекомендациями ТПМК.
Программа отражает содержание обучения предмету «Русский язык» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.
Общая характеристика учебного предмета:
Цель программы: развивать устную и письменную речь учащихся в единстве с развитием их мышления и формированием школьника как личности; обобщить, дать представления об устройстве русского языка, о его использовании в процессе общения, об основных проблемах письменной речи и правилах, регулирующих грамотное письмо.
Задачи рабочей программы:
- выработать осмысленное отношение к употреблению в речи слов и предложений;
- развивать мыслительные умения: анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать
языковой материал, находить главное;
- познакомить учащихся с лексическим значением слова, с многозначностью слова, синонимами;
- выработать навыки грамотного письма.
Главным принципом, организующим все программы по основным разделам русского языка, является развитие речи.
Умственно отсталые дети в большинстве случаев начинают говорить значительно позже, чем их нормально развивающиеся сверстники; период их дошкольной речевой практики более короткий. Процесс овладения речью у детей этой категории существенно затруднен вследствие неполноценности их психического развития. В результате к началу школьного обучения они не достигают такого уровня речевого развития, который обеспечивал бы успешное освоение знаний и навыков в области языка.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Учебный предмет «Русский язык» проводится во 2 классе – 3 часа в неделю, 102 часа 34 учебных недели.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ПОВТОРЕНИЕ
Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.
ЗВУКИ И БУКВЫ
Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.
Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных.
Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части
слова при письме. Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные
ударные и безударные.
Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении
мягкости буквами и, е, ё, ю, я.
Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь. Разделительный ь перед
гласными е, ё, я, ю, и.
Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова.
Проверка написания путем изменения формы слова (гриб - грибы).
СЛОВО
Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).
Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.
Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте,
различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.
Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя). Разделительный ъ.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Практическое знакомство с построением простого предложения.
ПОВТОРЕНИЕ
Повторение пройденного за год.
Связная письменная речь (упражнения даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку). Расположение 2-3 коротких предложений в
последовательном порядке.
Составление подписей к серии из 2-3 сюжетных картинок. Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.
Письмо и чистописание (упражнения проводятся ежедневно (по 5-8 мин); содержание занятий связывается с материалом урока).
Формы и методы работы с обучающимися
Формы работы на уроке: коллективная (фронтальная),
групповая, индивидуальная.
Оценка знаний, умений и навыков учащихся, мотивировка оценок на
уроке и их стимулирующая роль. Проблема «поурочного балла».
Классификации методов
по дидактической цели (методы обучения и методы контроля);
по источнику получения знаний (слово учителя, беседа, наблюдение,
языковой анализ (разбор), работа по учебнику (учебному пособию),
упражнения;
по пути познания (индукция и дедукция, сопоставление и
противопоставление, анализ и синтез);
по характеру работы (методы
устной и письменной работы).
методы проблемного и развивающего обучения как основа активизации
учебной деятельности учащихся на уроках русского языка: создание
проблемной ситуации, частично-поисковый, исследовательский методы.
Лингвистические игры.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(Русский язык 3 ч. в неделю – 102 часа)
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения
| |
план | факт | |||
Повторение | 6 | |||
1 | Выделение звука и буквы в слове | 1 | ||
2 | Предмет и слово, обозначающее предмет | 1 | ||
3 | Предложение. Правило его записи | 1 | ||
4 | Предложение и его схема | 1 | ||
5 | Распространение предложений | 1 | ||
6 | Составление предложений | 1 | ||
Звуки и буквы | 36 | |||
7 | Гласные звуки и буквы | 1 | ||
8 | Согласные звуки и буквы | 1 | ||
9 | Слова, различающиеся одним языком | 1 | ||
10 | Слова, различающиеся количеством звуков | 1 | ||
11 | Слова, различающиеся последовательностью звуков | 1 | ||
12 | Знакомство со знаком ударения | 1 | ||
13 | Выделение ударного гласного в слове | 1 | ||
14 | Деление слов на слоги | 1 | ||
15 | Гласные в образовании слогов | 1 | ||
16 | Деление слов со звуками [и] - [й] на слоги | 1 | ||
17 | Перенос слов по слогам | 1 | ||
18 | Различение звонких и глухих согласных б-п | 1 | ||
19 | Различение в-ф | 1 | ||
20 | Различение г-к | 1 | ||
21 | Различение д-т | 1 | ||
22 | Различение ж-ш | 1 | ||
23 | Различение з-с | 1 | ||
24 | Различение парных звонких и глухих согласных | 1 | ||
25 | Шипящие согласные | 1 | ||
26 | Свистящие согласные | 1 | ||
27 | Различение шипящих и свистящих согласных | 1 | ||
28 | Буква е в начале слова или слога | 1 | ||
29 | Буква ё в начале слова или слога | 1 | ||
30 | Буква ю в начале слова или слога | 1 | ||
31 | Буква я в начале слова или слога | 1 | ||
32 | Буква е, ё, ю, я в начале слова или слога | 1 | ||
33 | Гласные ы – и после твердых и мягких согласных | 1 | ||
34 | Гласные о – ё после твердых и мягких согласных | 1 | ||
35 | Гласные у – ю после твердых и мягких согласных | 1 | ||
36 | Гласные а – я после твердых и мягких согласных | 1 | ||
37 | Гласная е после твердых и мягких согласных | 1 | ||
38 | Различение твердых и мягких согласных | 1 | ||
39 | Буква ь для обозначения мягкости согласных | 1 | ||
40 | Письмо слов с мягкими согласными на конце | 1 | ||
41 | Различение твердых и мягких согласных на конце слова | 1 | ||
42 | Различение слов с твердым и мягким согласным на конце | 1 | ||
Слово | 28 | |||
43 | Предмет и его название | 1 | ||
44 | Названия предметов, отвечающих на вопрос что? | 1 | ||
45 | Названия частей предмета | 1 | ||
46 | Различение сходных предметов и их названий | 1 | ||
47 | Обобщающее слово в группе однородных предметов | 1 | ||
48 | Названия предметов, отвечающих на вопрос кто? | 1 | ||
49 | Обобщающее слово в группе однородных предметов | 1 | ||
50 | Слова, отвечающие на вопросы кто? и что? | 1 | ||
51 | Слова, обозначающие один и несколько предметов | 1 | ||
52 | Большая буква в именах людей | 1 | ||
53 | Большая буква в именах и фамилиях людей | 1 | ||
54 | Большая буква в кличках животных | 1 | ||
55 | Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных | 1 | ||
56 | Контрольный диктант | 1 | ||
57 | Работа над ошибками | 1 | ||
58 | Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос что делает? | 1 | ||
59 | Названия действий, отвечающие на вопрос что делают? | 1 | ||
60 | Подбор названий действий к названию предмета | 1 | ||
61 | Подбор названий действий к названию предмета | 1 | ||
62 | Различение названий действий по вопросам | 1 | ||
63 | Различение названий предметов и названий действий по вопросам | 1 | ||
64 | Предлог, как отдельное слово | 1 | ||
65 | Употребление предлогов в предложении | 1 | ||
66 | Употребление предлогов в предложении | 1 | ||
67 | Контрольный диктант | 1 | ||
68 | Работа над ошибками | 1 | ||
69 | Выделение трудной гласной в слогах | 1 | ||
70 | Написание гласных в словах «родственниках» | 1 | ||
Предложение | 18 | |||
71 | Выделение предложения из текста | 1 | ||
72 | Правила записи предложения | 1 | ||
73 | Правила записи предложения | 1 | ||
74 | Предложение и его схема | 1 | ||
75 | Предложение и его схема | 1 | ||
76 | Различение набора слов и предложения | 1 | ||
77 | Различение набора слов и предложения | 1 | ||
78 | Порядок слов в предложении | 1 | ||
79 | Порядок слов в предложении | 1 | ||
80 | Завершение начатого предложения | 1 | ||
81 | Завершение начатого предложения | 1 | ||
82 | Составление предложений по предметной картинке | 1 | ||
83 | Составление предложений по предметной картинке | 1 | ||
84 | Составление предложений по сюжетной картинке | 1 | ||
85 | Составление предложений по сюжетной картинке | 1 | ||
86 | Составление предложений по сюжетной картинке | |||
87 | Предложения - вопросы и предложения - ответы | 1 | ||
88 | Предложения - вопросы и предложения - ответы | 1 | ||
Повторение | 14 | |||
89 | Звонкие и глухие согласные | 1 | ||
90 | Звонкие и глухие согласные | 1 | ||
91 | Твердые и мягкие согласные | 1 | ||
92 | Твердые и мягкие согласные | 1 | ||
93 | Мягкий знак на конце слова | 1 | ||
94 | Мягкий знак на конце слова | 1 | ||
95 | Названия предметов | 1 | ||
96 | Названия предметов | 1 | ||
97 | Названия действий | 1 | ||
98 | Названия действий | 1 | ||
99 | Предложение | 1 | ||
100 | Предложение | 1 | ||
101 | Контрольный диктант | 1 | ||
102 | Работа над ошибками | 1 | ||
Итого | 102 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Лист внесения изменений в рабочую программу
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятие | Новая тема | Дата проведения | Реквизиты приказа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая адаптированная программа по русскому языку для учащихся 4 класса с задержкой психического развития
рабочая адаптированная программа по русскому языку разработана для обучающихся 4 класса с задержкой психического развития...
Рабочая адаптированная программа по изо 1 класс ФГОС ОВЗ
Адаптированная программа разработана согласно методическим рекомендациям....
Рабочая адаптированная программа живой мир 1 класс ФГОС ОВЗ
Рабочая адаптированная программа живой мир 1 класс ФГО ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....
Рабочая адаптированная программа по русскому языку 1 класс ФГОС ОВЗ
Рабочая адаптированная программа по русскому языку 1 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....
Рабочая адаптированная программа по русскому языку 2 класс
Это образовательная программа по русскому языку, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможносте...
Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс
Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс в рамках реализации ФГОС 2021...
Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 80.2) 1 класс
Рабочая адаптированная программа по русскому языку (вариант 80.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021...