Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 80.2) 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая адаптированная программа по русскому языку (вариант 80.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая адаптированная программа по русскому языку (вариант 80.2) 1 класс | 328.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент Смоленской области по образованию и науке
Администрация города Смоленска
МБОУ "СШ № 3"
РАССМОТРЕНО
ШМО учителей начальных классов
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДЕНО
директор
руководитель ШМО
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ВАРИАНТ 8.2)
учебного предмета
«Русский язык»
для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Рачкова Юлия Викторовна
учитель начальных классов
Смоленск 2022
Рабочая программа по обучению грамоте школьников с РАС составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГОС НОО ОВЗ), а именно – детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) (вариант 8.2) МБОУ «СШ №3».
Программа отражает содержание интегрированного курса обучения чтению и письму школьников с РАС в первом классе с учетом их особых образовательных потребностей. Обучение грамоте стимулирует речевое, эмоциональное, когнитивное развитие детей с РАС, улучшает коммуникативные навыки и, таким образом, содействует их социализации.
С учетом особых образовательных потребностей школьников с РАС основными целями первого года обучения грамоте в первом классе будут:
- организация произвольного внимания и формирование мотивации у школьников с РАС к освоению грамоты,
- формирование осмысленных навыков чтения и письма,
- развитие у обучающихся с РАС навыков самостоятельного планирования собственной деятельности и речи и способности следовать намеченному плану,
формирование целостного представления о письменной речи: о том, что буквы являются частями слов, за которыми стоят определенные значения; из слов состоят фразы, а из фраз – тексты, передающие сообщения, выражающие определенные смыслы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Освоение грамоты путем создания «Личного букваря» предполагает создание школьником с помощью взрослых рукодельной книги из отдельных, несброшюрованных листов-заготовок, выполненных типографским способом. Букварь, формируясь в индивидуальной для каждого ученика последовательности, обеспечивает освоение навыков осмысленного чтения и письма печатными буквами. При этом листы-заготовки букваря постепенно наполняются информацией, прежде всего, связанной с самим ребенком, с его жизнью и жизнью его семьи (фотографиями, рисунками, словами, фразами и короткими текстами).
Создание «Личного букваря» включает в себя работу по двум основным разделам:
1. Изучение букв
2. Глобальное чтение. Слоговое чтение и освоение письма печатными буквами.
Освоение этих разделов происходит параллельно, но на разных уроках. Три урока в неделю посвящаются изучению букв, еще три урока – освоению глобального и слогового чтения. (При использовании программы в первом классе для школьников с РАС, обучающихся по варианту 8.2, имеющих затруднения в освоении грамоты по общеобразовательной программе, количество уроков сокращается до четырех в неделю: два - на изучение букв, и два – освоение глобального и слогового чтения).
Обучение чтению идет в сочетании с обучением письму печатными буквами (с учетом принципа координации устной и письменной речи).
Изучение букв.
В «Личном букваре» существует особая последовательность изучения букв, которая обеспечивает их осмысленное усвоение. В отличие от традиционного букваря, первой осваивается не буква «А», а буква «Я», которой подписывается фотография ребенка, наклеенная на первой странице. Далее осваиваются буквы «А», «М», «П». Данный порядок освоения букв позволяет сразу же научить школьника прочитывать наиболее личностно значимые слова – «я», «мама», «папа». Дальнейшая последовательность изучения букв индивидуальна, и так же ориентирована на понятные и значимые для ребенка личностные смыслы: изучаются буквы имени ученика, имен его ближайших родственников, названий интересных ему животных и предметов. Таким образом, специальная последовательность освоения букв задается необходимостью моментального введения изучаемой буквы в знакомое, интересное ребенку слово.
При изучении каждой буквы реализуются следующие направления работы:
- знакомство с фонетической стороной буквы, ее звучанием; освоение умения определять на слух, есть ли изучаемая буква в слове,
- опознание буквы по ее изображению (отдельно и в словах),
- отработка умения писать изучаемую букву печатным шрифтом,
- формирование представления о букве, как о части слова: умения опознавать изучаемую букву в начале, середине, конце слова, вписывать изучаемую букву на нужное место в слово, придумывать слова с изучаемой буквой.
Знание о букве, как о составной части слова, а также использование в букваре личностно значимых для школьника слов, гарантирует осмысленное, не механическое усвоение учебного материала, формирует представление о единстве звучания, написания и значения слов.
Глобальное чтение. Слоговое чтение и освоение письма печатными буквами.
Глобальное чтение
При освоении слогового чтения внимание ученика с РАС преимущественно фиксируется на соединении слогов, на правильном произнесении их последовательности, а не на смысле прочитанного, поэтому результатом обучения часто становится неосмысленное механическое чтение. Для предотвращения данной проблемы параллельно с занятиями по освоению букв идут уроки глобального чтения, цель которых – создать у ученика с РАС осмысленное представление о слове, о предложении, связать освоение чтения с важными для ребенка личностными смыслами.
При глобальном чтении слова соотносятся с изображениями предметов, которые они обозначают, что исключает возможность формального восприятия слов и букв как абстрактных знаков. Методика ориентирована на хорошую зрительную память детей с РАС, исходно запоминающих слово, как целостное изображение.
Освоение навыка глобального чтения происходит в процессе изучения двух тематических разделов: «Моя семья», «Домашние и дикие животные». Внутри тематического раздела сначала обсуждается содержание сюжетной картины, а затем, с помощью специальных дидактических материалов, соответствующих теме (фотографии, картинки, таблички со словами), осваивается навык глобального чтения. Последовательно осваивается глобальное чтение слов, и далее – осмысленное прочитывание и самостоятельное построение коротких фраз из небольшого набора знакомых слов.
Таким образом, глобальное чтение используется при обучении школьников с РАС частично (в существенно меньшем объеме, чем, например, при обучении детей с нарушенным слухом) и в собственной логике:
- для формирования осмысленного отношения к слову, фразе, тексту, исключения возможности механического чтения;
- для формирования представлений о языковых единицах и их функциях: представления о слове как о части предложения, понимания, что слова и предложения являются носителями определенных смыслов,
- для создания мотивации к чтению.
Далее происходит переход от глобального к слоговому чтению. Поскольку у школьника с РАС, благодаря глобальному чтению, сформировано осмысленное отношение к письменной речи, проблема механического чтения по слогам не возникает.
На данной стадии работы в занятия включаются фрагменты рисования, штриховки, лепки для развития графомоторных навыков и подготовки руки к письму.
Слоговое чтение и освоение письма печатными буквами.
При переходе к слоговому чтению используется уже знакомый ученику дидактический материал и разрезная азбука. Слова, освоенные глобальным способом, побуквенно выкладываются из разрезной азбуки и прочитываются по слогам. На данном этапе школьник с РАС осваивает слоговое чтение по подражанию учителю (знания о том, как формируются слоги, усваиваются школьником с РАС в первом дополнительном классе). В качестве зрительной опоры используются картинки и фотографии, но не таблички со словами, для того, чтобы ученик собирал слово на слух. При этом, по мере необходимости осваиваются некоторые орфографические правила.
Работа по звуко-буквенному анализу на данном этапе обучения включается в занятия в минимальном объеме, чтобы не спровоцировать ученика с РАС на стереотипную механическую игру с сенсорными ощущениями, сопровождающими отработку навыков дифференциации гласных и согласных звуков, глухих и звонких согласных и т.п. Целесообразно лишь однократное объяснение отличия гласных и согласных, с демонстрацией разрезной азбуки, где буквы, соответствующие гласным звукам – красного цвета, а согласным – синего. Далее, работая с разрезной азбукой, школьник c РАС непроизвольно запоминает гласные и согласные буквы, ориентируясь на их цвет. Следует подчеркнуть, что необходимый объем знаний по фонетико-фонематическому анализу школьник с РАС осваивает в первом дополнительном классе; в первом классе наиболее важной задачей, как указывалось выше, является формирование осмысленного отношения к слову, фразе, тексту.
Освоение слогового чтения сопровождается работой по развитию навыка письма. На уроках по изучению букв ученик тренируется в их написании, а на уроках, посвященных слоговому чтению, слова, прочитанные по слогам, записываются в тетрадь печатными буквами.
Далее ученик тренируется в послоговом чтении и написании фраз, которые ранее, осваивая глобальное чтение, он выкладывал из картинок, а затем - из табличек со словами. При обучении письму так же, как и при обучении чтению, важно, чтобы слово наглядно сочеталось с предметами или их изображениями. Это позволяет концентрировать внимание школьника с РАС на задании и обеспечивает осмысленность его выполнения.
При обучении написанию фраз осваиваются некоторые правила правописания и соответствующие им умения: раздельно писать слова в предложении, начинать фразу с большой буквы, ставить точку в конце предложения, писать имена собственные с большой буквы.
Затем школьник с РАС обучается составлять, прочитывать и записывать глагольные предложения, описывающие его собственные занятия. Дидактическим материалом служит набор фотографий, отражающих последовательность простых действий ученика в течение дня. Глядя на фотографию ученик устно составляет фразу, выкладывает ее из букв разрезной азбуки, прочитывает по слогам и записывает в тетрадь.
Заключительным этапом работы является придумывание и записывание коротких текстов из 3-4 предложений – историй о самом ученике и о членах его семьи. При этом формируется осмысленное отношение ученика с РАС к письменному тексту, развивается его способность к пересказу, к планированию собственных действий и речи и возможности следовать намеченному плану.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты
Школьник с РАС получит возможность для формирования следующих личностных универсальных учебных действий (УУД):
- положительного отношения к школе, к урокам обучения грамоте,
- интереса к письменной речи,
- положительного и осознанного принятия роли ученика,
- осознанного отношения к освоению чтения и письма, к учебному процессу в целом,
- осмысленного восприятия собственных вкусов, привычек, желаний,
- эмоционального осмысления событий собственной жизни,
- интереса к языковой и речевой деятельности,
- эмоционального осмысления уклада жизни своей семьи, отношений между близкими людьми,
- развития способности к сочувствию, сопереживанию, проявлению отзывчивости, готовности помочь.
Метапредметные результаты
Использование метода создания «Личного букваря» в первом классе на уроках обучения грамоте позволяет сформировать следующие метапредметные УУД:
регулятивные
- осмысление правил поведения на уроке в школе и следование им,
- развитие возможностей организации произвольного внимания,
- развитие навыков осознанного восприятия и выполнения заданий учителя,
- развитие возможностей самостоятельного планирования собственных действий и речи,
- отработка умения следовать собственному плану,
- возможность совместно с учителем оценивать результат своих действий, вносить коррективы,
- развитие осмысленного отношения к процессу обучения, к учебному материалу,
- формирование осмысленных учебных навыков, которые обучающийся с РАС использует в различных ситуациях (учебных и житейских).
познавательные
- осознанно относится к букве, как части слова, к слову – как к части фразы, а к фразе, как части текста,
- понимать, что слово, фраза, текст являются носителями определенных значений и смыслов,
- строить ответ в соответствии со смыслом вопроса учителя,
- выполнять задания от начала до конца в соответствии с отработанным алгоритмом,
- с помощью учителя находить аналогии в собственном опыте с изучаемыми фактами,
- с помощью учителя и самостоятельно находить нужную информацию в учебниках,
- составлять (устно и письменно) высказывание по предложенному рисунку, фотографии,
- анализировать факты языка, выделяя их существенные признаки (например, гласные и согласные звуки),
- подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (слова обозначающие различные категории предметов, явлений природы и др.)
коммуникативные
- формировать первоначальные навыки сотрудничества со взрослым, выполнять задания учителя,
- слушать вопросы учителя и стараться ответить на них в соответствии со смыслом вопроса,
- самостоятельно задавать вопросы и по теме урока, и в ситуации, когда появляется необходимость в объяснении учителя,
- адекватно воспринимать оценки учителя (понимать их зависимость от качества выполненной работы, от старания на уроке, а не от хорошего или плохого отношения педагога),
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне фразы),
- адекватно оценивать собственное поведение на уроке, стараться использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
- сформированность представлений о значимости языка и письменной речи в жизни людей,
- сформированность представлений о языковых единицах и общей структуре письменной речи (осознание буквы как части слова, слова – как носителя определенного значения и части фразы, фразы – как выражения определенного смысла и части текста),
- умение работать с языковыми единицами (в объеме программы первого дополнительного класса), овладение навыками языковой и речевой деятельности,
- освоение некоторых понятий и правил фонетики, графики, орфоэпии, лексики, грамматики, орфографии и пунктуации (в объеме программы первого дополнительного класса),
- умение находить и исправлять ошибки в самостоятельно написанных словах, соотнося их с образцом,
- умение слушать вопрос учителя и отвечать на него в соответствии со смыслом вопроса,
- умение соотносить изображения предметов с обозначающими их словами (в ходе освоения глобального чтения),
- умение составлять простые фразы из глобально освоенных слов, ориентируясь на зрительные опоры (картинки с изображениями людей, животных, предметов),
- умение выкладывать слова и фразы побуквенно (из разрезной азбуки) и прочитывать их по слогам,
- умение записывать (печатными буквами) слова и фразы,
- отличать текст от набора не связанных между собой по смыслу фраз,
- умение самостоятельно составлять фразы, короткие рассказы по одной картинке (фотографии) или по серии картинок (фотографий), связанных с событиями собственной жизни,
- умение составить, выложить побуквенно (из разрезной азбуки) прочитать по слогам и записать печатными буквами короткий текст на тему, связанную с собственной жизнью или с жизнью своей семьи,
- соотносить заголовок и содержание текста, самостоятельно придумывать заголовок к тексту,
- умение устанавливать последовательность звуков в слове, выделять нужный звук по заданию учителя,
- знать разницу между гласными и согласными звуками,
- умение правильно ставить ударение в словах,
- знать и правильно называть буквы русского алфавита,
- знать функцию мягкого знака – показателя мягкости предшествующего согласного звука,
- умение делить слово на слоги, определять количество слогов в слове,
- умение различать слово и слог, слово и набор буквосочетаний, слово и предложение,
- осознавать единство звучания и значения слова,
- определять количество слов в предложении,
- знание обобщающих понятий, умение объединять заданные слова по значению,
- знать группу вежливых слов (слова приветствия, прощания, благодарности, извинения) и использовать их адекватно ситуации,
- различать слова - названия предметов, слова – названия действий предметов, слова – названия признаков предметов,
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложений,
- писать предложения под диктовку печатными буквами,
- умение применять некоторые правила правописания: раздельно писать слова в предложении, начинать фразу с большой буквы, ставить точку в конце предложения,
- умение писать имена собственные с большой буквы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Глобальное чтение. Слоговое чтение и освоение
письма печатными буквами (165 часов, 5 часов в неделю).
Номер урока | Тема урока | Виды работ | Кол-во часов |
1-2 | Освоение навыка подготовки к уроку, правил поведения на уроке |
| 2 |
3-4 | Освоение навыков составления наглядного расписания, умения собирать учебные принадлежности. |
| 2 |
5 | Освоение навыков и правил поведения на уроке, оформление папки для «Личного букваря» |
| 1 |
6-7 | «Семья» - обсуждение темы |
| 2 |
8 | «Моя семья» - обсуждение темы |
| 1 |
9-10 | Глобальное чтение слов (конверт «Моя семья») |
| 2 |
11-12 | «Что у нас на кухне» - обсуждение темы |
| 2 |
13 | «Любимая еда моей семьи» |
| 1 |
14-15 | Глобальное чтение слов на материале конверта «Любимая еда моей семьи» |
| 2 |
16-17 | Глобальное чтение слов на материале двух первых тематических конвертов |
| 2 |
18-19 | Составление и глобальное чтение фраз на материале первых двух тематических конвертов |
| 2 |
20-21 | Глобальное чтение слов и фраз |
| 1 |
22-25 | Сюжетный коллаж «Моя семья» -обсуждение темы, глобальное чтение |
| 4 |
26-27 | Сюжетная картина «Ферма» - обсуждение темы |
| 2 |
28 | «Домашние животные» - обсуждение темы |
| 1 |
29-30 | Глобальное чтение новых слов |
| 2 |
31-32 | Глобальное чтение новых слов |
| 2 |
33-35 | Составление и глобальное чтение фраз |
| 3 |
36 | Глобальное чтение |
| 1 |
37-38 | «Лесные звери» – обсуждение темы |
| 2 |
39-40 | Глобальное чтение новых слов |
| 2 |
41-42 | Составление и глобальное чтение фраз |
| 2 |
43 | Глобальное чтение слов и фраз |
| 1 |
44 | Составление и глобальное чтение фраз на материале третьего, четвертого и пятого тематических конвертов |
| 1 |
45 | Знакомство с разрезной азбукой: гласные и согласные буквы |
| 1 |
46 | Переход к слоговому чтению |
| 1 |
47-51 | Тренировка в слоговом чтении слов |
| 5 |
52-55 | Знакомство с некоторыми правилами орфографии |
| 4 |
56-58 | Составление и прочитывание фраз по слогам на материале первых двух конвертов |
| 3 |
59-62 | Составление и чтение фраз по слогам на материале третьего, четвертого и пятого тематических конвертов | 1) Наглядный план урока, 2) Выкладываем из разрезной азбуки и прочитываем по слогам фразы из тематических конвертов «Домашние животные», «Лесные звери», «Еда животных», 3) Ответы на вопросы по смыслу фраз, 4) Рисование, штриховка, лепка. | 4 |
63-64 | Составляем фразы и читаем по слогам |
| 2 |
65-69 | Тренировка в написании знакомых слов печатными буквами |
| 5 |
70-73 | Подписывание картинок в «Личном букваре»: тренируемся писать «на слух», находим и исправляем ошибки |
| 4 |
74-78 | Составляем, прочитываем по слогам и записываем предложения на материале пяти тематических конвертов |
| 5 |
79-80 | Сюжетная картина «Весь день» - обсуждение темы. Расширяем глагольный словарь. |
| 2 |
81-82 | Составляем и осмысляем простые последовательности занятий и действий ученика |
| |
83-85 | Составляем простые глагольные фразы с опорой на фотографии |
| 3 |
86-89 | Составляем простые глагольные фразы и записываем их в тетрадь |
| 4 |
90-93 | Придумываем и записываем короткие простые истории о самом ребенке |
| 4 |
94-165 | Придумываем и записываем короткие истории о членах семьи ребенка |
| 6 |
Итого: 165 |
Приложение 1
к адаптированной рабочей программе по «Русскому языку»
1 класса Г,
утверждённой приказом директора
№ 60 от 30.08.2022
Календарно-тематическое планирование по «Русскому языку»
1 класса Г
Учитель: Рачкова Ю.В.
№ | Тема урока | Аудито рные занятия | Индивидуальные занятия | Контроль |
1. | Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках русского языка. Освоение навыка подготовки к уроку, правил поведения на уроке. | Устный опрос | ||
2. | Освоение навыка подготовки к уроку, правил поведения на уроке | Устный опрос | ||
3. | Освоение навыков составления наглядного расписания, умения собирать учебные принадлежности | Устный опрос | ||
4. | Освоение навыков составления наглядного расписания, умения собирать учебные принадлежности | Устный опрос | ||
5. | Освоение навыков и правил поведения на уроке, оформление папки для «Личного букваря» | Устный опрос | ||
6. | «Семья» - обсуждение темы | Устный опрос | ||
7. | «Семья» - обсуждение темы Письмо полуовалов | Устный опрос | ||
8. | «Семья» - обсуждение темы Письмо овалов | Устный опрос | ||
9. | Глобальное чтение слов (конверт «Моя семья») | Устный опрос | ||
10. | Глобальное чтение слов (конверт «Моя семья») | Устный опрос | ||
11. | «Что у нас на кухне» - обсуждение темы | Устный опрос | ||
12. | «Что у нас на кухне» - обсуждение темы | Устный опрос | ||
13. | «Любимая еда моей семьи» | Устный опрос | ||
14. | Глобальное чтение слов на материале конверта «Любимая еда моей семьи» | Устный опрос | ||
15. | Глобальное чтение слов на материале конверта «Любимая еда моей семьи» | Устный опрос | ||
16. | Глобальное чтение слов на материале двух первых тематических конвертов | Устный опрос | ||
17. | Глобальное чтение слов на материале двух первых тематических конвертов | Устный опрос | ||
18. | Составление и глобальное чтение фраз на материале первых двух тематических конвертов | Устный опрос | ||
19. | Составление и глобальное чтение фраз на материале первых двух тематических конвертов | Устный опрос | ||
20. | Глобальное чтение слов и фраз | Устный опрос | ||
21. | Глобальное чтение слов и фраз | Устный опрос | ||
22. | Сюжетный коллаж «Моя семья» | Устный опрос | ||
23. | Сюжетный коллаж «Моя семья» | Устный опрос | ||
24. | Сюжетный коллаж «Моя семья» | Устный опрос | ||
25. | Сюжетный коллаж «Моя семья» | Устный опрос | ||
26. | Сюжетная картина «Ферма» | Устный опрос | ||
27. | Сюжетная картина «Ферма» | Устный опрос | ||
28. | «Домашние животные» - обсуждение темы | Устный опрос | ||
29. | Глобальное чтение новых слов | Устный опрос | ||
30. | Глобальное чтение новых слов | Устный опрос | ||
31. | Глобальное чтение новых слов | Устный опрос | ||
32. | Глобальное чтение новых слов | Устный опрос | ||
33. | Составление и глобальное чтение фраз | Устный опрос | ||
34. | Составление и глобальное чтение фраз | Устный опрос | ||
35. | Составление и глобальное чтение фраз | Устный опрос | ||
36. | Глобальное чтение | Устный опрос | ||
37. | «Лесные звери» – обсуждение темы | Устный опрос | ||
38. | «Лесные звери» – обсуждение темы | Устный опрос | ||
39. | Глобальное чтение новых слов. | Устный опрос | ||
40. | Глобальное чтение новых слов. | Устный опрос | ||
41. | Составление и глобальное чтение фраз | Устный опрос | ||
42. | Составление и глобальное чтение фраз | Устный опрос | ||
43. | Глобальное чтение новых слов и фраз. | Устный опрос | ||
44. | Составление и глобальное чтение фраз на материале третьего, четвертого и пятого тематических конвертов. | Устный опрос | ||
45. | Знакомство с разрезной азбукой: гласные и согласные буквы | Устный опрос | ||
46. | Переход к слоговому чтению | Устный опрос | ||
47. | Тренировка в слоговом чтении слов | Устный опрос | ||
48. | Тренировка в слоговом чтении слов | Устный опрос | ||
49. | Тренировка в слоговом чтении слов | Устный опрос | ||
50. | Тренировка в слоговом чтении слов | Устный опрос | ||
51. | Тренировка в слоговом чтении слов | Устный опрос | ||
52. | Знакомство с некоторыми правилами орфографии | Устный опрос | ||
53. | Знакомство с некоторыми правилами орфографии | Устный опрос | ||
54. | Знакомство с некоторыми правилами орфографии | Устный опрос | ||
55. | Знакомство с некоторыми правилами орфографии | Устный опрос | ||
56. | Составление и прочитывание фраз по слогам на материале первых двух конвертов | Устный опрос | ||
57. | Составление и прочитывание фраз по слогам на материале первых двух конвертов | Устный опрос | ||
58. | Составление и прочитывание фраз по слогам на материале первых двух конвертов | Устный опрос | ||
59. | Составление и чтение фраз по слогам на материале третьего, четвертого и пятого тематических конвертов | Устный опрос | ||
60. | Составление и чтение фраз по слогам на материале третьего, четвертого и пятого тематических конвертов | Устный опрос | ||
61. | Составление и чтение фраз по слогам на материале третьего, четвертого и пятого тематических конвертов | Устный опрос | ||
62. | Составление и чтение фраз по слогам на материале третьего, четвертого и пятого тематических конвертов | Устный опрос | ||
63. | Составляем фразы и читаем по слогам | Устный опрос | ||
64. | Составляем фразы и читаем по слогам | Устный опрос | ||
65. | Тренировка в написании знакомых слов печатными буквами | Устный опрос | ||
66. | Тренировка в написании знакомых слов печатными буквами | Устный опрос | ||
67. | Тренировка в написании знакомых слов печатными буквами | Устный опрос | ||
68. | Тренировка в написании знакомых слов печатными буквами | Устный опрос | ||
69. | Тренировка в написании знакомых слов печатными буквами | Устный опрос | ||
70. | Подписывание картинок в «Личном букваре»: тренируемся писать «на слух», находим и исправляем ошибки | Устный опрос | ||
71. | Подписывание картинок в «Личном букваре»: тренируемся писать «на слух», находим и исправляем ошибки | Устный опрос | ||
72. | Подписывание картинок в «Личном букваре»: тренируемся писать «на слух», находим и исправляем ошибки | Устный опрос | ||
73. | Повторный инструктаж по технике безопасности на уроках русского языка Подписывание картинок в «Личном букваре»: тренируемся писать «на слух», находим и исправляем ошибки | Устный опрос | ||
74. | Составляем, прочитываем по слогам и записываем предложения на материале пяти тематических конвертов | Устный опрос | ||
75. | Составляем, прочитываем по слогам и записываем предложения на материале пяти тематических конвертов | Устный опрос | ||
76. | Составляем, прочитываем по слогам и записываем предложения на материале пяти тематических конвертов | Устный опрос | ||
77. | Составляем, прочитываем по слогам и записываем предложения на материале пяти тематических конвертов | Устный опрос | ||
78. | Составляем, прочитываем по слогам и записываем предложения на материале пяти тематических конвертов | Устный опрос | ||
79. | Сюжетная картина «Весь день» | Устный опрос | ||
80. | Сюжетная картина «Весь день» | Устный опрос | ||
81. | . Составляем и осмысляем простые последовательности занятий и действий ученика. | Устный опрос | ||
82. | Составляем и осмысляем простые последовательности занятий и действий ученика | Устный опрос | ||
83. | Составляем простые глагольные фразы с опорой на фотографии | Устный опрос | ||
84. | Составляем простые глагольные фразы с опорой на фотографии | Устный опрос | ||
85. | Составляем простые глагольные фразы с опорой на фотографии | Устный опрос | ||
86. | Составляем простые глагольные фразы и записываем их в тетрадь | Устный опрос | ||
87. | Составляем простые глагольные фразы и записываем их в тетрадь | Устный опрос | ||
88. | Составляем простые глагольные фразы и записываем их в тетрадь | Устный опрос | ||
89. | Составляем простые глагольные фразы и записываем их в тетрадь | Устный опрос | ||
90. | Придумываем и записываем короткие простые истории о самом ребенке | Устный опрос | ||
91. | Придумываем и записываем короткие простые истории о самом ребенке | Устный опрос | ||
92. | Придумываем и записываем короткие простые истории о самом ребенке | Устный опрос | ||
93. | Придумываем и записываем короткие простые истории о самом ребенке | Устный опрос | ||
94. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
95. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
96. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
97. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
98. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
99. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
100. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
101. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
102. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
103. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
104. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
105. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
106. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
107. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
108. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
109. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
110. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
111. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
112. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
113. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
114. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
115. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
116. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
117. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
118. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
119. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
120. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
121. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
122. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
123. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
124. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
125. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
126. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
127. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
128. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
129. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
130. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
131. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
132. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
133. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
134. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
135. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
136. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
137. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
138. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
139. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
140. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
141 . | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
142. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
143. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
144. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
145. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
146. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
147. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
148. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
149. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
150. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
151. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
152. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
153. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
154. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
155. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
156. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
157. | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
158 | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
159 | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
160 | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
161 | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
162 | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
163 | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
164 | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
165 | Составляем рассказ, Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам | Устный опрос | ||
Кол-во часов по программе: 165 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА С НОДА (ВАРИАНТ 6.1)
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА С НОДА (ВАРИАНТ 6.1)...
рабочая адаптированная программа по русскому языку для учащихся 4 класса с задержкой психического развития
рабочая адаптированная программа по русскому языку разработана для обучающихся 4 класса с задержкой психического развития...
Рабочая адаптированная программа по русскому языку 1 класс ФГОС ОВЗ
Рабочая адаптированная программа по русскому языку 1 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....
Рабочая адаптированная программа по русскому языку 2 класс ФГОС ОВЗ
Рабочая адаптированная программа по русскому языку 2 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....
Рабочая адаптированная программа по русскому языку 2 класс
Это образовательная программа по русскому языку, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможносте...
Адаптированная программа по русскому языку для детей с ЗПР 3 класс
Предлагаю адаптированну программу для инклюзивного обучения детей с ЗПР (вариант 7.2). 3 класс....
Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс
Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс в рамках реализации ФГОС 2021...