Рабочая адаптированная программа по русскому языку 1 класс ФГОС ОВЗ
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)
Рабочая адаптированная программа по русскому языку 1 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_pismo_fgos_ovz_1_klass_2017.docx | 59.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа является частью адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями МКОУ «Самарская СОШ», составленной в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГОС НОО ОВЗ), требованиями Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с интеллектуальными нарушениями, рекомендациями ТПМК.
Программа отражает содержание обучения предмету «Русский язык. Обучение грамоте. Письмо» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.
Общая характеристика учебного предмета:
Основная цель обучения русскому языку детей с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) неразрывно связана с целью реализации АООП и
заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного
опыта (ПрАООП, п. 2.1.1), подготовки их к жизни в современном обществе (ПрАООП,
п.2.2.2).
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Учебный предмет «Русский язык. (Обучение грамоте.Письмо)» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В соответствии с Примерным годовым учебным планом образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для первого класса (I')-IV
классов, курс русского языка в первом классе рассчитан на 99 ч. (33 учебные недели).
Добукварный период рассчитан примерно на первую четверть учебного года. На усмотрение педагога, в зависимости от состава класса добукварный период может быть либо продлен, либо сокращен во времени. В примерной рабочей программе материал добукварного периода рассчитан на 48 часов.
Количество часов в неделю, отводимых на изучение русского языка в первом классе,
определено Примерным недельным учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для первого класса (I')-IV классов и составляет в 3 часа в неделю.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Добукварный период
Развитие слухового внимания, фонематического слуха, звукового анализа
Различение звуков окружающей действительности, узнавание их: определение источника
звука («Кто позвал?», «По звуку отгадай предмет»), направления звука («Укажи, где пищит мышка»), силы звука («Найди спрятанный предмет, ориентируясь на силу хлопков») и т.д.
Имитация голосов животных (кто как голос подает), узнавание животного по его голосу.
Дифференциация неречевых звуков: сходные звуки игрушек, сходные звуки музыкальных
детских инструментов и др.
Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: у-у-у — воет волк, ш-ш-ш — шипит гусь, р-р-р — рычит собака, с-с-с — свистит свисток и др.
Слово. Практическое знакомство со словом («Назови предметы», «Повтори все слова,
которые сказали»). Фиксация слова условно-графическим изображением. «Чтение»
зафиксированных слов, соотнесение их с конкретными предметами («Покажи, где слово и где предмет»). Называние окружающих предметов, предметов, изображенных на картинке, «запись» слов условно-графической схемой.
Дифференциация сходных по звучанию слов: Раз-два-три — без ошибок повтори: дом — дым, удочка — уточка, бабушка — бабочка и др.
Выделение слова из ряда предложенных на слух (2—3), фиксация каждого слова картинкой и схемой. «Чтение» слов.
Предложение.
Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия:
Варя рисует. Юра прыгает. Фиксация предложения условно-графическим изображением.
«Чтение» предложения.
Составление предложений (из 2 слов, затем — из 3) по картинке, запись их условно-
графической схемой. «Чтение» каждого предложения.
Деление предложений на слова, фиксация их в условно-графической схеме с последующим выделением каждого слова.
Дифференциация сходных по звучанию предложений (На полке мишка. На полу мышка; У Веры шары. У Иры шар; Это гриб. Это грибок) с обязательным выбором соответствующей картинки.
Слог (часть слова). Деление двусложных слов на части (слоги) (И-ра, А-ля, Ва-ся). Фиксация части слова условно-графическим изображением. «Чтение» слов по слогам, соотнесение каждого прочитанного слова с картинкой.
Дифференциация оппозиционных слогов в игре: ма — на, СА — за, да — та и т.д.
Звук. Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные упражнения в игре: «Покатай ватный шарик по парте», «Посчитай, сколько Егорок стало на горке» (сначала на выдохе — два Егорки, потом — три). Отработка четкого звукопроизношения на материале коротких стихотворений, чистоговорок и т.д.
Дифференциация оппозиционных звуков: [м] — [н], [б] — [п], [д] — [т], [с] — [з], [с] — [ш] и т.д. (с учетом произносительных навыков учащихся).
Развитие умения слышать часто повторяющийся звук в двустишиях, чистоговорках.
Выделение звуков [а], [у], [м], [о], [н], [с] в начале слова при акцентированном произнесении этих звуков учителем. Обозначение звука условным значком. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на натуральные предметы или картинки.
Развитие зрительных и пространственных восприятий
Различение и называние шести основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный). Классификация предметов по цвету. Выкладывание ряда цветных полосок (2—3) по образцу, по памяти, по словесной инструкции. Различение коротких и длинных полосок.
Составление из цветных полосок изображений знакомых предметов (лесенка, стол, стул,
флажок и др.) вместе с учителем или по заданному образцу. Выкладывание из цветных
полосок буквенных знаков: А, У, М, Х, С, Н, И, П, Т, Ш (без называния букв).
Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг; их последовательное введение. Составление по образцу комбинаций из разных фигур (2—3) разного цвета.
Составление из геометрических фигур изображений знакомых предметов (елочка, тележка, грузовик, дом и т. д.). Практическое усвоение пространственного расположения фигур: вверху — внизу, справа — слева. Разложение предмета, составленного из геометрических фигур, на части: елочка — три треугольника, дом — треугольник и квадрат.
Выработка умения показывать и называть предметы, их изображения последовательно слева направо.
Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей в сопровождении речи.
Складывание и раскладывание матрешки, выкладывание из кубиков (4—6) картинки по
образцу, составление картинки из пазлов (2—4).
Исключение лишнего предмета из ряда предложенных (2—3) по заданной характеристике — цвету, форме или величине.
Развитие моторных умений
Упражнения для развития и координации движений кисти руки: сжимание и разжимание
пищащих резиновых игрушек, сжимание пальцев в кулачок, разжимание их, приветствие
пальчиков друг с другом, изображение из пальчиков животных и других предметов.
Разучивание коротких стихотворных текстов, сопровождение их движениями пальцев. Игра с мозаикой.
Формирование графических умений: развитие умения держать ручку, карандаш. Работа мелом на доске, карандашом и ручкой на листе бумаги, в альбоме. Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых линий; расположение их на листе бумаги. Работа с трафаретом, шаблоном, проведение линий по контору. Умение менять направление карандаша в зависимости от трафарета, шаблона или контура. Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры.
Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв в пределах строки тетради: вертикальная прямая палочка — заборчик, прямая палочка с закруглением внизу — крючок для вешалки, палочка с закруглением вверху и внизу — уточка, овал — слива, полуовал — месяц и др.
Печатание букв А, У, М, О, Н, С (без обязательного их называния) по трафарету, по образцу.
Букварный период (письмо)
1-й этап
Усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии. Соотнесение графических образов печатных и рукописных букв.
Умение правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять первый звук в начале слова (в сильной позиции), подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки или задание учителя.
Изучение рукописного варианта строчных и прописных букв, разбор элементов букв.
Написание элементов букв и самих букв, строчных и прописных. Образование и запись слогов, состоящих из одной гласной, в словах (а-у, у-а), закрытых (ам, ум, ах, ох) и открытых двубуквенных (ма, му, ха, хи) слогов. Сравнение закрытых и открытых слогов.
Дифференциация и запись сходных звуков изолированно и в слогах: [м] - [н], ма — на. Запись слов из двух усвоенных слогов (ма-ма, му-ха, у-ха и др.). Соотнесение записанного слова с предметом или с картинкой.
Составление и запись слов, состоящих из трехбуквенного закрытого слога: мох, сом, сын и т.д.
Составление и запись предложений из 1-2 слов.
Разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя.
Списывание букв и слогов с печатного и рукописного шрифтов. Списывание слов после
предварительного анализа и четкого их протяжного проговаривания (интонирования).
Выкладывание звуко-буквенной схемы слова.
Запись под диктовку букв и слогов.
2-й этап
Повторение пройденных букв. Изучение новых букв в рукописном варианте: Шш, Пп, Тт, Кк, Зз, Рр, й, Жж, Бб, Дд, Гг, ь.
Умение составлять схему слова, слога. Записывать слоги и слова с опорой на схему после
предварительного анализа.
Соотнесение буквы печатного и рукописного шрифта.
Дифференциация и запись букв, слогов, слов, с парными согласными, сходными по звучанию согласными, сонорными: ([с] - [з], [х] - [к], [р] - [л], [п] - [б]; са - за, ша - жа, коза - коса и др.); слогов и слов с мягкими и твердыми согласными (мы - ми, лы - ли, ны - ни, мыл - мил и т.д.); а также с и - й (мои - мой).
Образование и запись открытых и закрытых двубуквенных слогов с твердыми и мягкими
согласными, трех-четырехбуквенных слогов типа кот, кит, соль и т.д.
Составление и запись слов из усвоенных слоговых структур. Четкое проговаривание каждого слога в слове. Соотнесение слова с иллюстративным материалом. Работа со звуко-буквенной схемой. Обозначение букв красными и синими кружками (квадратиками).
Списывание с печатного и рукописного текстов букв, слогов, слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. Письмо по образцу предложений, состоящих из 2 слов. Большая буква в начале и точка в конце предложения.
Письмо на слух букв и слогов. Интонирование каждого звука слова, обозначение звука в схеме или буквой из разрезной кассы с последующей записью слова в тетрадь. Самостоятельное составление изученных слогов с последующей записью. Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.
3-й этап
Повторение пройденных букв, изучение новых рукописных букв: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ.
Составление схем слогов, слов и предложений. Запись слов и предложений с опорой на схемы после предварительного анализа.
Дифференциация и запись букв, слогов и слов схожих по произношению, оппозиционных:
звонких и глухих, твердых и мягких, свистящих и шипящих: [ф] - [в], [с] - [ц], [ч] - [щ]; ма - мя, му - мю, су - цу, ша - ща; цвет - свет, плач - плащ и др.
Образование и запись усвоенных ранее слоговых структур. Образование и запись слогов со стечением 2 согласных в начале и в конце слова. Образование и запись слов, состоящих из 1-3 слогов.
Списывание с рукописного и печатного текстов усвоенных букв, слогов, слов и предложений из 3-4 слов. Вставка пропущенной буквы или слога при списывании. Прописная буква в именах людей.
Письмо на слух букв и слогов, слов, предложений после предварительного анализа.
Самостоятельное составление слов из разбросанных букв или слогов с опорой на картинку.
Контрольное списывание.
Формы и методы работы с обучающимися
Формы работы на уроке: коллективная (фронтальная),
групповая, индивидуальная.
Оценка знаний, умений и навыков учащихся, мотивировка оценок на
уроке и их стимулирующая роль. Проблема «поурочного балла».
Классификации методов
по дидактической цели (методы обучения и методы контроля);
по источнику получения знаний (слово учителя, беседа, наблюдение,
языковой анализ (разбор), работа по учебнику (учебному пособию),
упражнения;
по пути познания (индукция и дедукция, сопоставление и
противопоставление, анализ и синтез);
по характеру работы (методы
устной и письменной работы).
методы проблемного и развивающего обучения как основа активизации
учебной деятельности учащихся на уроках русского языка: создание
проблемной ситуации, частично-поисковый, исследовательский методы.
Лингвистические игры.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(Русский язык (Обучение грамоте.Письмо) 1 класс 8 вид)
Добукварный период (6ч. в неделю)
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения
| |
план | факт | |||
1 | Звуки вокруг нас. Различение неречевых звуков окружающей действительности | 1 | ||
2 | Различение неречевых звуков окружающей действительности. Воспроизведение сказки «Курочка Ряба» с использованием элементов драматизации | 1 | ||
3 | Различение неречевых звуков окружающей действительности. Воспроизведение сказки «Колобок» с использованием элементов драматизации | 1 | ||
4 | Знакомство с понятием «слово» и его условно-графическим изображением | 1 | ||
5 | Условно-графическая фиксация слова с последующим его «чтением» | 1 | ||
6 | Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Три медведя» | 1 | ||
7 | «Чтение» условно-графической записи слов сходных по звучанию | 1 | ||
8 | Знакомство с понятием «вертикальные и горизонтальные линии» | 1 | ||
9 | Составление предложений с опорой на ситуационную картинку, с последующим чтением их в условно-графической записи | 1 | ||
10 | Составление слов и предложений по предметной картинке «Зоопарк», их кодирование и чтение | 1 | ||
11 | Составление предложений из двух-трёх слов, их условно-графическое изображение и «чтение» | 1 | ||
12 | Составление и «письмо» условно-графического изображения предложения, состоящего из трёх слов | 1 | ||
13 | Составление и «письмо» условно-графического изображения предложения, состоящего из трёх слов к иллюстрации на тему «Дежурство в классе» | 1 | ||
14 | Деление слова на слоги, «чтение» и условно-графическое изображение слов | 1 | ||
15 | Деление слова на слоги, «письмо» и «чтение» слов слитно и по слогам | 1 | ||
16 | Выделение слов, начинающихся со звука У, их условно-графическое изображение | 1 | ||
17 | Выделение слов, начинающихся со звука О, их условно-графическое изображение | 1 | ||
18 | Выделение слов, начинающихся со звука М, их условно-графическое изображение | 1 | ||
19 | Выделение слов, начинающихся со звука С, их условно-графическое изображение | 1 | ||
20 | Выделение слов, начинающихся со звука Н, их условно-графическое изображение | 1 | ||
21 | Составление предложений из двух-трёх слов по сказке «Заячья избушка», их условно-графическая запись | 1 | ||
22 | Знакомство с некоторыми элементами рукописных букв | 1 | ||
23 | Знакомство с некоторыми элементами рукописных букв | 1 | ||
24 | Знакомство с некоторыми элементами рукописных букв | 1 | ||
Итого | 24 |
Букварный период (чтение – 3 часа в неделю)
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
1 | Письмо строчной и заглавной Аа. Знакомство с Прописями, тетрадным листом, разлиновкой, условными обозначениями. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы А. | 1 | ||
2 | Письмо строчной и заглавной Уу. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы У. | 1 | ||
3 | Письмо звукоподражательных слов Ау, Уа, ау, уа. Правила соединения букв. Написание звукоподражательных слов с большой буквы с восклицательным знаком в конце Ау! Уа! Правила соединения букв. | 1 | ||
4 | Письмо строчной и заглавной буквы Мм. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы М. Написание слогов с изученными буквами. Правила соединения букв. | 1 | ||
5 | Письмо открытых и закрытых слогов с изученными буквами. Закрепление написания изученных букв и слогов. Правила соединения букв в слогах. | 1 | ||
6 | Закрепление написания букв Аа, Уу, Мм. Закрепление написания открытых и закрытых слогов с буквами Аа, Уу, Мм. Письмо закрытых слогов ам, ум. Правила соединения букв. Написание слогов и слова мама. | 1 | ||
7 | Письмо строчной и заглавной буквы Оо. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Оо. Написание слогов с буквой О. | 1 | ||
8 | Письмо обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо. Написание букв и слогов. Перекодирование букв и слогов из печатного шрифта в рукописный. | 1 | ||
9 | Письмо строчной и заглавной буквы Хх. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Хх. Написание слогов с буквой Хх. | 1 | ||
10 | Закрепление написания обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо, Хх. Правила соединения букв. Написание звукоподражательных слов (Ау!,Му!, Ох!) и слов из трёх-четырёх букв (уха, муха). Списывание рукописного варианта слогов и слов. | 1 | ||
11 | Письмо строчной и заглавной буквы Сс. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Сс. Написание слогов с буквой Сс. | 1 | ||
12 | Закрепление написания обратных и прямых слогов с изученными буквами. Правила соединения букв. Написание звукоподражательных слов, слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. | 1 | ||
13 | Письмо строчной и заглавной буквы Нн. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Нн. Написание слогов с буквой Нн. | 1 | ||
14 | Письмо изученных слогов и слов. Написание слогов. Написание звукоподражательных слов-предложений с большой буквы и восклицательным знаком в конце. Написание имени с большой буквы. Написание слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. | 1 | ||
15 | Письмо строчной буквы ы. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы ы. Написание слогов и слов с буквой ы. | 1 | ||
16 | Письмо изученных слогов и слов. Написание слогов. Написание слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. | 1 | ||
17 | Письмо строчной и заглавной буквы Лл. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Лл. Написание слогов и слов с буквой Лл. | 1 | ||
18 | Письмо изученных слогов и слов. Написание слогов. Написание слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Написание имён с большой буквы. | 1 | ||
19 | Письмо строчной и заглавной буквы Вв. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Вв. Написание слогов и слов с буквой Вв. | 1 | ||
20 | Письмо изученных слогов и слов. Написание слогов. Написание слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Написание имён с большой буквы. | 1 | ||
21 | Письмо изученных слогов и слов. Написание слогов. Написание слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Написание имён с большой буквы. | 1 | ||
22 | Письмо изученных слогов и слов. Написание слогов. Написание слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Актуализация и проверка полученных знаний. Написание имён с большой буквы. Письмо под диктовку букв, слогов, слов, предложений. | 1 | ||
23 | Письмо строчной и заглавной буквы Шш. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Шш. Написание слогов и слов с буквой Шш. | 1 | ||
24 | Письмо изученных слогов и слов. Написание слогов. Написание слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Написание имён с большой буквы. Письмо под диктовку слогов и слов. | 1 | ||
25 | Письмо изученных слогов и слов. Написание слогов и слов. Написание слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Написание имён с большой буквы. Составление и письмо слов. | 1 | ||
26 | Практические упражнения в написании слов со слогом ШИ. Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. | 1 | ||
27 | Письмо изученных слогов и слов. Написание слогов. Написание слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Написание имён с большой буквы. Письмо под диктовку слогов и слов. | 1 | ||
28 | Письмо строчной и заглавной буквы Пп. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Пп. Написание слогов с буквой Пп. | 1 | ||
29 | Письмо изученных слогов и слов. Дифференциация схожих по написанию букв. Написание слогов и слов. Вставка пропущенной буквы слово. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Написание имён собственных с большой буквы. Письмо под диктовку слогов и слов. | 1 | ||
30 | Письмо строчной и заглавной буквы Тт. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Тт. Написание слогов с буквой Тт. | 1 | ||
31 | Письмо изученных слогов и слов. Дифференциация схожих по написанию букв. Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Написание имён с большой буквы. Письмо под диктовку слогов и слов. | 1 | ||
32 | Письмо строчной и заглавной буквы Кк. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Кк. Написание слогов и слов с буквой Кк. | 1 | ||
33 | Письмо изученных слогов и слов. Написание слогов и слов. Вставка пропущенной буквы в слово. Практические упражнения в записи слов ед. и мн. числа ((утка – утки). Практические упражнения в написании имён собственных. | 1 | ||
34 | Письмо строчной и заглавной буквы Зз. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Зз. Написание слогов и слов с буквой Зз. | 1 | ||
35 | Дифференциация звуков З и С. Письмо изученных слогов и слов. Написание слогов и слов. Дифференциация схожих по написанию букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Письмо под диктовку слогов и слов. Практические упражнения в записи слогов (за–са), слов (коза– коса). Практические упражнения в написании имён собственных. | 1 | ||
36 | Письмо строчной и заглавной буквы Рр. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Рр. Написание слогов и слов с буквой Рр. | 1 | ||
37 | Дифференциация звуков Р и Л. Письмо изученных слогов и слов. Написание слогов и слов. Дифференциация схожих по написанию букв. Вставка пропущенной буквы в слово. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Письмо под диктовку слогов и слов. Практические упражнения в написании имён собственных. | 1 | ||
38 | Письмо строчной буквы й. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы й. Написание слогов и слов с буквой й. | 1 | ||
39 | Дифференциация звуков и и й. Письмо изученных слогов и слов. Написание слогов и слов. Дифференциация схожих по написанию букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. | 1 | ||
40 | Письмо строчной и заглавной буквы Жж. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Жж. Написание слогов и слов с буквой Жж. | 1 | ||
41 | Дифференциация звуков Ж и Ш. Письмо изученных слогов и слов. Написание слогов и слов. Дифференциация схожих по написанию букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенной буквы в слово. Практические упражнения в написании слогов жи – ши, слов с этими слогами. Составление и запись предложений с опорой на схему. | 1 | ||
42 | Письмо строчной и заглавной буквы Бб. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Бб. Написание слогов и слов с буквой Бб. | 1 | ||
43 | Дифференциация звуков Б и П Письмо изученных слогов и слов. Написание слогов и слов. Дифференциация схожих по написанию букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных букв в слова. Составление и запись предложений с опорой на схему. | 1 | ||
44 | Письмо строчной и заглавной буквы Дд. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Дд. Написание слогов и слов с буквой Дд. | 1 | ||
45 | Дифференциация звуков Д и Т Письмо изученных слогов и слов. Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенного слова в предложение с опорой на иллюстрацию, начало предложения и схему слова. | 1 | ||
46 | Письмо строчной и заглавной буквы Гг. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Гг. Написание слогов и слов с буквой Гг. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию. | 1 | ||
47 | Дифференциация звуков Г и К Письмо изученных слогов и слов. Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных букв, в слова. Запись предложений. | 1 | ||
48 | Письмо строчной буквы ь. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы ь. Написание слов с буквой ь. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию. | 1 | ||
49 | Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов. Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных букв, в слова. Запись предложений. Письмо под диктовку слогов, слов. | 1 | ||
50 | Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов. Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных букв, в слова. Запись предложений. Письмо под диктовку слогов, слов. | 1 | ||
51 | Письмо строчной и заглавной буквы Ее. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Ее. Написание слов с буквой Ее. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию. | 1 | ||
52 | Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов. Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных букв, в слова. Запись предложений. Работа со схемой предложения. Письмо под диктовку слогов, слов. | 1 | ||
53 | Письмо строчной и заглавной буквы Яя. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Яя. Написание слов с буквой Яя. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию. | 1 | ||
54 | Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов. Дифференциация букв А и Я. Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных букв, в слова. Запись предложений. Работа со схемой предложения. Письмо под диктовку слогов, слов. | 1 | ||
55 | Письмо строчной и заглавной буквы Юю. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Юю. Написание слов с буквой Юю. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию. | 1 | ||
56 | Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов. Дифференциация букв У и Ю. Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных букв в слова. Запись предложений. Работа со схемой предложения. Письмо под диктовку слогов, слов. | 1 | ||
57 | Письмо строчной и заглавной буквы Ёё. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Ёё. Написание слов с буквой Ёё. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию. | 1 | ||
58 | Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов. Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных букв, в слова. Запись предложений. Вставка пропущенных слов в предложения. Работа со схемой предложения. Письмо под диктовку слогов, слов. | 1 | ||
59 | Письмо строчной и заглавной буквы Чч. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Чч. Написание слогов и слов с буквой Чч. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию. | 1 | ||
60 | Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов. Практические упражнения в написании слов с ча и чу. Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных букв, в слова. Запись предложений. Вставка пропущенных слов в предложения. Работа со схемой предложения. Письмо под диктовку слогов, слов. | 1 | ||
61 | Письмо строчной и заглавной буквы Фф. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Фф. Написание слогов и слов с буквой Фф. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию. | 1 | ||
62 | Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов. Практические упражнения в написании слов с ча и чу, жи и ши. Дифференциация слогов и слов с В и Ф. Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных букв, в слова. Запись предложений. Вставка пропущенных слов в предложения. Работа со схемой предложения. Письмо под диктовку слогов, слов. | 1 | ||
63 | Письмо строчной и заглавной буквы Цц. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Цц. Написание слогов и слов с буквой Цц. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию. | 1 | ||
64 | Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов. Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных букв, в слова. Запись предложений. Вставка пропущенных слов в предложения. Работа со схемой предложения. Письмо под диктовку слогов, слов. | 1 | ||
65 | Письмо строчной и заглавной буквы Ээ. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Ээ. Написание слогов и слов с буквой Ээ. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию. | 1 | ||
66 | Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов. Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных букв, в слова. Запись предложений. Вставка пропущенных слов в предложения. Работа со схемой предложения. Письмо под диктовку слогов, слов. | 1 | ||
67 | Письмо строчной и заглавной буквы Щщ. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Щщ. Написание слогов и слов с буквой Щщ. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию. | 1 | ||
68 | Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов. Практические упражнения в написании слов с ча, ща, чу, щу. Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных букв, в слова. Запись предложений. Вставка пропущенных слов в предложения. Работа со схемой предложения. Письмо под диктовку слогов, слов. | 1 | ||
69 | Письмо строчной буквы ъ. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы ъ. Написание слов с буквой ъ. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию. | 1 | ||
70 | Написание слов с ь и ъ знаком. Написание слов с буквой ъ. Написание слов с ь и ъ знаком. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию. | 1 | ||
71 | Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов. Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных букв, в слова. Запись предложений. Вставка пропущенных слов в предложения. Работа со схемой предложения. Письмо под диктовку слогов, слов. | 1 | ||
72 | Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов. Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных букв, в слова. Запись предложений. Вставка пропущенных слов в предложения. Работа со схемой предложения. Письмо под диктовку слогов, слов. | 1 | ||
73 | Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов. Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных букв, в слова. Запись предложений. Вставка пропущенных слов в предложения. Работа со схемой предложения. Письмо под диктовку слогов, слов. | 1 | ||
74 | Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов. Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных букв, в слова. Запись предложений. Вставка пропущенных слов в предложения. Работа со схемой предложения. Письмо под диктовку слогов, слов. | 1 | ||
75 | Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов. Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных букв, в слова. Запись предложений. Вставка пропущенных слов в предложения. Работа со схемой предложения. Письмо под диктовку слогов, слов. | 1 | ||
Итого | 75 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Планируемые личностные результаты
- положительное отношение к школе, к урокам русского языка;
- проявление интереса к языковой и речевой деятельности;
- расширение представлений о многообразии окружающего мира;
- доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;
- первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе
выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
- умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на
вопросы учителя;
- оценка результатов своих действий и действий одноклассников, производимая совместно с учителем;
- слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;
- ориентироваться в тетрадях, Прописях, альбомах;
- понимать с помощью учителя знаки, символы, схемы, приведённые в Прописях, учебных пособиях, учебных материалах;
- под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах
(текст, рисунок, таблица, схема);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);
- принимать участие в диалоге;
- принимать участие в работе парами и группами;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении
правила вежливости.
Планируемые предметные результаты
- иметь представления о значимости языка и речи в жизни людей;
- различать и узнавать звуки окружающей действительности;
- дифференцировать неречевые и речевые звуки;
- практические умения работать с языковыми единицами (буква, слово, предложение);
- работать с условно-графическим изображением слова, предложения;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы), в словесную форму под руководством учителя;
- классифицировать и объединять заданные слова по значению, исключать лишний предмет;
- понимать и показывать пространственное расположение фигур;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово,
обозначающее предмет; слова, обозначающие овощи, фрукты, школьные принадлежности и др.);
- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
- понимать различие между звуками и буквами;
- устанавливать местоположение звука в слове (начало и конец слова);
- различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
- различать слово и предложение, слово и слог;
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- определять границы предложения, выбирать знак для конца предложения;
- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
- составлять предложения из данных слов;
- составлять предложения по схеме;
- читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;
- ориентироваться на альбомном и тетрадном листе;
- списывать с печатного и рукописного текста буквы, слоги, слова, простые предложения;
- писать под диктовку буквы, слоги, слова, написание которых не расходится с
произношением.
Планируемые предметные результаты на конец добукварного периода
Достаточный уровень
- понимать и рассказывать, кто такой ученик, чем он отличается от дошкольника;
- знать правила поведения учащихся в школе;
- понимать и выполнять правила посадки за партой;
- называть письменные принадлежности, необходимые для учёбы, с опорой на иллюстрации;
- знать правила обращения с учебной книгой «Букварь»;
- знать основные цвета, называть их и правильно использовать;
- различать звуки окружающей действительности, называть их, соотносить с предметами;
- исключать лишний предмет по цвету, форме, величине;
- иметь практические представления о таких понятиях как предложение, слово, часть слова (слог), звук;
- делить предложения (из двух-трех слов) на слова, с опорой на схему;
- делить двусложные слова на слоги, с опорой на схему;
- выделять звуки А, У, О, М, С, Н в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему;
- составлять предложения с опорой на иллюстративный материал и вопросы учителя;
- пользоваться карандашом, ручкой;
- рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы и геометрические
фигуры;
- рисовать несложные орнаменты, рисунки;
- выполнять штриховку;
- рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка;
- рисовать элементы, напоминающие образ букв, а затем элементы букв.
Минимальный уровень
- знать правила поведения учащихся в школе;
- знать правила обращения с учебной книгой «Букварь»;
- знать основные цвета;
- различать звуки окружающей действительности;
- находить лишний предмет по цвету, форме, величине;
- иметь практические представления о таких понятиях как предложение, слово;
- выделять звуки А, У, О в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему;
- составлять предложения с опорой на иллюстративный материал и вопросы учителя;
- пользоваться карандашом, ручкой;
- рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы и геометрические фигуры;
- рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка.
Планируемые предметные результаты на конец периода обучения грамоте
Достаточный уровень
- различать звуки на слух и в собственном произношении;
- читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;
- писать строчные и прописные буквы;
- списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слова и
предложения;
- писать на слух отдельные буквы, слоги и слова, написание которых не расходится с
произношением (последние - после звуко-слогового проговаривания).
Минимальный уровень
- различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;
- читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками;
- слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по
содержанию, опираясь на наглядные средства;
- списывать с печатного текста отдельные слоги и слова.
Лист внесения изменений в рабочую программу
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятие | Новая тема | Дата проведения | Реквизиты приказа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая адаптированная программа по русскому языку для учащихся 4 класса с задержкой психического развития
рабочая адаптированная программа по русскому языку разработана для обучающихся 4 класса с задержкой психического развития...
Рабочая адаптированная программа по изо 1 класс ФГОС ОВЗ
Адаптированная программа разработана согласно методическим рекомендациям....
Рабочая адаптированная программа живой мир 1 класс ФГОС ОВЗ
Рабочая адаптированная программа живой мир 1 класс ФГО ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....
Рабочая адаптированная программа по русскому языку 2 класс ФГОС ОВЗ
Рабочая адаптированная программа по русскому языку 2 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....
Рабочая адаптированная программа по русскому языку 2 класс
Это образовательная программа по русскому языку, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможносте...
Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс
Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс в рамках реализации ФГОС 2021...
Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 80.2) 1 класс
Рабочая адаптированная программа по русскому языку (вариант 80.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021...