Методическая разработка по русскому языку "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Миляшова Лилия Наильевна

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx577.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"

Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

Цель:

1. Образовательные:

  •  формирование навыков проверки безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением;
  • формирование умения распознавать орфограммы в тексте.

2. Развивающие:

  •  развитие памяти, внимания, мышления, воображения, устной и письменной речи учеников;
  • развитие умения находить проверочное слово;
  • развитие орфографической зоркости;
  • развитие речи детей.

3. Воспитательные:

  • воспитание аккуратности у учащихся;
  • воспитание взаимоуважения, дисциплинированности, честности, уверенности в своих силах.

Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД:

Познавательные универсальные учебные действия: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.

Регулятивные универсальные учебные действия: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.

Коммуникативные универсальные учебные действия: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре).

Личностные универсальные учебные действия: формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке.

Формы проведения: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка (парная работа), групповая работа, дифференцированная работа.

Тип урока: урок закрепление изученного материала (урок с использованием ИКТ)

Вид урока: комбинированный

Используемые технологии: ИКТ, личностно-ориентированные, элементы игровой техники, элементы технологии критического мышления.

Методы урока: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.

Материально-технические: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук.

Демонстрационный материал:  презентация к уроку, интерактивные игры.

Раздаточный материал: 

  • перфокарты
  • смайлики

Межпредметные связи: «Окружающий мир»


Ход урока

I. Организационный момент (3 мин )

Долгожданный дан звонок,

Начинаем наш урок!

К нам пришли сегодня буквы

Встали прямо, встали в ряд,

Нам с тобою говорят:

«На уроке не лениться, очень нужно потрудиться,

Орфограммы не забудь,

Отправляемся мы в путь!»

 - Ребята, вспомните, что такое орфограмма? (Правильное написание слов, основанное на правилах.) (Слайд 2)

II. Актуализация знаний. (5 мин)

  1. Минутка чистописания.

-  Запишите красиво и аккуратно гласные буквы.

(На доске запись:

а, о, у, ы, э, я, ё, ю, и, е.)

  1. Словарная работа. (слайд 3)

-  Перед вами облако слов. Найдите словарные слова. C:\Users\Алена\Desktop\Без названия.png

(Берёза, земляника, корова, апельсин, алфавит, воробей, корова, ноябрь, сапог, морковь, молоко.)

- Запишите эти слова в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные, которые нужно запомнить.

Самопроверка. (Слайд 4)

 

II. Самоопределение деятельности (10 мин)

На доске запись  

См..трел, кр..вая, г..ра, л..сник, б..льной, в..да.

- Ваша задача: подобрать проверочное слово, вставить пропущенную букву.

-  Какое правило вы применили, чтобы правильно написать эти слова?

(Ответы детей.)

Игра «Соотнеси слова»

Дифференцированная работа

(Проверяемые и проверочные слова выведены на интерактивной панели.Ученикам предлагается по очереди выйти к доске, найти сначала  проверочное слово, а затем проверяемое , соотнести их.  (Активная ссылка прилагается Соотношение слов (learningapps.org)  )

Для более слабых учеников предлагается задание в паре,с использованием ноутбука. Пазл «Однокоренные слова»

Пазл "Угадай-ка" (learningapps.org))

(Пазл «Формы одного и того же слова» .Активная ссылка прилагается    Пазл "Угадай-ка" (learningapps.org) )

– Чем мы будем заниматься на уроке? (Ответы детей.) (слайд 5)

III. Работа по теме урока.  (20  мин)

1)Работа по учебнику.

 Откройте стр. 96 в учебнике и найдите знакомое правило в книжке.

–  Упражнение 146 поможет нам лучше запомнить наше правило.  

– Прочитайте группы слов. Где записаны формы слова? (В первой группе.) (слайд 6)

– Где записаны однокоренные слова? (Во второй группе.)

-   Запишите слова так, как в учебнике. Поставьте ударение, обозначьте в однокоренных словах корень.  (Два ученика работают у доски, остальные в тетрадях)

http://1-4klass.ru/images/russian/gdz/2klass/kanakina/1chast/100/146.png

Для учащихся, которые раньше всех выполнили упражнение, можно дать задание. (Самостоятельное выполнение.)

2) Самостоятельная работа.

 Обратите внимание на упражнение 148. Прочитайте задание.

– Рассмотрите рисунки. Запишите название каждого предмета (предметов), пропуская букву, обозначающую безударный гласный звук в корне слова. Объясните, как вы будете проверять её написание.

–   Впишите в слова пропущенные буквы. (Ученики выполняют самостоятельно, после выполнения задания, на слайде выведены верные ответы. (слайд 7)

(Взаимопроверка - ученики обмениваются тетрадями, проверяют друг друга.  Выставляют оценки по критериям (критерии выведены на слайд 8.))

Оценка «5» - ставится если нет ошибок

Оценка «4» - ставится если допущены 1-2 ошибки

Оценка «3» - ставится если допущены 3 ошибки

Оценка «2» - допущено более 3-х ошибок.

– Придумайте небольшой рассказ, используя данные слова.

(Дети устно составляют рассказ из 3-х предложений, проговаривают его.)

IV. Физкультминутка (слайд 9)

Буквы встали ровно в ряд (Дети стоят ровно), 

А потом пошли назад (Шаг назад).

Весело попрыгали (Прыгают),

Плечами подвигали,

Ножками затопали,

А теперь похлопали!

Сели дружно на места,

Ведь писать уже пора!

 Над закреплением какого правила, мы сегодня работаем на уроке?

 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

V.Закрепление

-  Ребята, сейчас мы с вами поиграем в интерактивную игру «Поиграй-ка».

(На интерактивную панель выведена игра «Поиграй-ка».

Выводятся вопросы на экран с вариантами ответов. Дети работают в парах. Для каждой пары учеников дается вопрос по пройденной теме. Ссылка на игру прилагается https://learningapps.org/display?v=pzg1h1v2n20 . ) 

VIII. Рефлексия. (3 мин)

(Учитель раздает перфокарты с заданием.) (Работа по вариантам)

Учитель: Подберите к проверяемым словам проверочное слово. (Слайд 10)

1 вариант

Лиса

2 вариант  

 Сады

3 вариант

Река

4 вариант

Гора

5 вариант

Снега

6 вариант

Письмо

(Коллективная проверка.) (Слайд 11,12)

IX. Подведение итогов урока. (2 мин) (Слайд 13)

– Какой гласный звук называется безударным?

– Как правильно писать безударный звук в корне слова?

– Что такое проверочное слово?

– С помощью смайликов оцените свою работу на уроке. (Слайд)

X. Домашнее задание. 2 мин (Слайд 14)

  1. Уровень повышенной сложности: Учебник: Упр.150 (с.98).
  2. Программный уровень: Упр. 149 (с.97)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".

План-конспект содержит материал по закреплению правописания слов с безударными гласными в корне слова. УМК "Школа России"...

Урок русского языка во 2 классе на тему " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".

Конспект урока русского языка представлен  в виде технологической карты.Структура урока содержит этапы современного урока систематизации знаний и соответствует ФГОС,Цель урока: способствовать раз...

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"

laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...

Методическая разработка урока русского языка по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

УМК: Школа РоссииКласс: 2Дисциплина: русский язык.Тип урока: открытие нового знания.Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»Урок с использованием игровых техноло...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»...

Технологическая карта урока русского языка «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова» (2 класс УМК: «Начальная школа XXI века»)

Тема урока «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование представления у обучающихся  о пр...