Методическая разработка по русскому языку "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx | 577.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».
Цель:
1. Образовательные:
- формирование навыков проверки безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением;
- формирование умения распознавать орфограммы в тексте.
2. Развивающие:
- развитие памяти, внимания, мышления, воображения, устной и письменной речи учеников;
- развитие умения находить проверочное слово;
- развитие орфографической зоркости;
- развитие речи детей.
3. Воспитательные:
- воспитание аккуратности у учащихся;
- воспитание взаимоуважения, дисциплинированности, честности, уверенности в своих силах.
Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД:
Познавательные универсальные учебные действия: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.
Регулятивные универсальные учебные действия: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.
Коммуникативные универсальные учебные действия: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре).
Личностные универсальные учебные действия: формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке.
Формы проведения: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка (парная работа), групповая работа, дифференцированная работа.
Тип урока: урок закрепление изученного материала (урок с использованием ИКТ)
Вид урока: комбинированный
Используемые технологии: ИКТ, личностно-ориентированные, элементы игровой техники, элементы технологии критического мышления.
Методы урока: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.
Материально-технические: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук.
Демонстрационный материал: презентация к уроку, интерактивные игры.
Раздаточный материал:
- перфокарты
- смайлики
Межпредметные связи: «Окружающий мир»
Ход урока
I. Организационный момент (3 мин )
Долгожданный дан звонок,
Начинаем наш урок!
К нам пришли сегодня буквы
Встали прямо, встали в ряд,
Нам с тобою говорят:
«На уроке не лениться, очень нужно потрудиться,
Орфограммы не забудь,
Отправляемся мы в путь!»
- Ребята, вспомните, что такое орфограмма? (Правильное написание слов, основанное на правилах.) (Слайд 2)
II. Актуализация знаний. (5 мин)
- Минутка чистописания.
- Запишите красиво и аккуратно гласные буквы.
(На доске запись:
а, о, у, ы, э, я, ё, ю, и, е.)
- Словарная работа. (слайд 3)
- Перед вами облако слов. Найдите словарные слова.
(Берёза, земляника, корова, апельсин, алфавит, воробей, корова, ноябрь, сапог, морковь, молоко.)
- Запишите эти слова в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные, которые нужно запомнить.
Самопроверка. (Слайд 4)
II. Самоопределение деятельности (10 мин)
На доске запись
См..трел, кр..вая, г..ра, л..сник, б..льной, в..да.
- Ваша задача: подобрать проверочное слово, вставить пропущенную букву.
- Какое правило вы применили, чтобы правильно написать эти слова?
(Ответы детей.)
Игра «Соотнеси слова»
Дифференцированная работа
(Проверяемые и проверочные слова выведены на интерактивной панели.Ученикам предлагается по очереди выйти к доске, найти сначала проверочное слово, а затем проверяемое , соотнести их. (Активная ссылка прилагается Соотношение слов (learningapps.org) )
Для более слабых учеников предлагается задание в паре,с использованием ноутбука. Пазл «Однокоренные слова»
Пазл "Угадай-ка" (learningapps.org))
(Пазл «Формы одного и того же слова» .Активная ссылка прилагается Пазл "Угадай-ка" (learningapps.org) )
– Чем мы будем заниматься на уроке? (Ответы детей.) (слайд 5)
III. Работа по теме урока. (20 мин)
1)Работа по учебнику.
– Откройте стр. 96 в учебнике и найдите знакомое правило в книжке.
– Упражнение 146 поможет нам лучше запомнить наше правило.
– Прочитайте группы слов. Где записаны формы слова? (В первой группе.) (слайд 6)
– Где записаны однокоренные слова? (Во второй группе.)
- Запишите слова так, как в учебнике. Поставьте ударение, обозначьте в однокоренных словах корень. (Два ученика работают у доски, остальные в тетрадях)
Для учащихся, которые раньше всех выполнили упражнение, можно дать задание. (Самостоятельное выполнение.)
2) Самостоятельная работа.
– Обратите внимание на упражнение 148. Прочитайте задание.
– Рассмотрите рисунки. Запишите название каждого предмета (предметов), пропуская букву, обозначающую безударный гласный звук в корне слова. Объясните, как вы будете проверять её написание.
– Впишите в слова пропущенные буквы. (Ученики выполняют самостоятельно, после выполнения задания, на слайде выведены верные ответы. (слайд 7)
(Взаимопроверка - ученики обмениваются тетрадями, проверяют друг друга. Выставляют оценки по критериям (критерии выведены на слайд 8.))
Оценка «5» - ставится если нет ошибок
Оценка «4» - ставится если допущены 1-2 ошибки
Оценка «3» - ставится если допущены 3 ошибки
Оценка «2» - допущено более 3-х ошибок.
– Придумайте небольшой рассказ, используя данные слова.
(Дети устно составляют рассказ из 3-х предложений, проговаривают его.)
IV. Физкультминутка (слайд 9)
Буквы встали ровно в ряд (Дети стоят ровно),
А потом пошли назад (Шаг назад).
Весело попрыгали (Прыгают),
Плечами подвигали,
Ножками затопали,
А теперь похлопали!
Сели дружно на места,
Ведь писать уже пора!
– Над закреплением какого правила, мы сегодня работаем на уроке?
– Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
V.Закрепление
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в интерактивную игру «Поиграй-ка».
(На интерактивную панель выведена игра «Поиграй-ка».
Выводятся вопросы на экран с вариантами ответов. Дети работают в парах. Для каждой пары учеников дается вопрос по пройденной теме. Ссылка на игру прилагается https://learningapps.org/display?v=pzg1h1v2n20 . )
VIII. Рефлексия. (3 мин)
(Учитель раздает перфокарты с заданием.) (Работа по вариантам)
Учитель: Подберите к проверяемым словам проверочное слово. (Слайд 10)
1 вариант
Лиса
2 вариант
Сады
3 вариант
Река
4 вариант
Гора
5 вариант
Снега
6 вариант
Письмо
(Коллективная проверка.) (Слайд 11,12)
IX. Подведение итогов урока. (2 мин) (Слайд 13)
– Какой гласный звук называется безударным?
– Как правильно писать безударный звук в корне слова?
– Что такое проверочное слово?
– С помощью смайликов оцените свою работу на уроке. (Слайд)
X. Домашнее задание. 2 мин (Слайд 14)
- Уровень повышенной сложности: Учебник: Упр.150 (с.98).
- Программный уровень: Упр. 149 (с.97)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".
План-конспект содержит материал по закреплению правописания слов с безударными гласными в корне слова. УМК "Школа России"...
Урок русского языка во 2 классе на тему " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".
Конспект урока русского языка представлен в виде технологической карты.Структура урока содержит этапы современного урока систематизации знаний и соответствует ФГОС,Цель урока: способствовать раз...
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"
laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...
Методическая разработка урока русского языка по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
УМК: Школа РоссииКласс: 2Дисциплина: русский язык.Тип урока: открытие нового знания.Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»Урок с использованием игровых техноло...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»...
Русский язык 2 класс "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне" (подобрать однокоренные слова)
Работа в группах. Подобрать однокоренные слова...
Технологическая карта урока русского языка «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова» (2 класс УМК: «Начальная школа XXI века»)
Тема урока «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование представления у обучающихся о пр...