Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку для учащихся III-IV вида с ТМНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по русскому языку для учащихся III-IV вида | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 62 III–IV ВИДА»
Конспект урока по Русскому Языку.
Для слепых и не говорящих учащихся с ТМНР (СИПР)
3 «Б» класс ГБОУ СКОШИ №62 III-IV вида
Учитель: Малаханова Жаргалма Буянтуевна
гУлан-Удэ
2021г
Тема: написание точек по прямой.
Цель: научить ориентироваться в тетради, правильно держать грифель.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- закреплять умение открывать тетрадь и влаживать прибор для письма в тетрадь;
-закреплять умение правильно держать грифель;
- закреплять умение слушать и отвечать на вопросы;
- расширять активный и пассивный словарный запас;
- развитие умения использовать при ориентировке информацию, полученную с помощью сохранных анализаторов
Коррекционно-развивающие:
-развитие осязательных навыков и мелкой моторики
-развитие фонематического восприятия – умение узнавать, различать, локализовать звуки в пространстве.
- развивать слуховое восприятие;
- развивать произвольное внимание и память;
- развитие элементарных коммуникативно-речевых умений
- овладение умением использовать тактильное зрение;
- овладение различными способами осязательного обследования;
- расширение представлений о предметах и объектах ближайшего окружения, об их назначении и способах использования.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение слушать учителя и действовать по его инструкции;
- формировать навыки самообслуживания;
- развивать активность и самостоятельность общения.
Оборудование:
Тетрадь, прибор для рисования по Брайлю, грифель.
Индивидуальные фланелеграфы с геометрическими фигурами.
Ход урока:
тема | Планируемые результаты |
Написание точек по прямой. | Личностные УУД: Воспринимать себя как ученика школы. Метапредметные УУД: Познавательные: на основе тактильных ощущений ориентироваться в тетради и приборе для письма (по Брайлю), научиться правильно держать грифель. Регулятивные: научиться правильно выполнять и следовать инструкциям учителя, работать по чёткому плану, предложенному учителем, осуществлять самоконтроль алгоритма действий. Коммуникативные: учиться соблюдать простейшие нормы этикета: приветствие, прощание. Прислушиваться к одноклассникам, слушать и понимать речь окружающих. Предметные: ориентироваться в приборе для письма, выделять правую и левую стороны. Правильно держать грифель и нажимать. |
Межпредметные связи | Математика, окружающий мир. |
Ресурсы | - тетрадь, прибор для рисования, грифель -фонограмма для физминутки |
технология | Индивидуальная работа. Метод «рука в руке» |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты: предметные, личностные и метапредметные. |
I.Мотивация к учебной деятельности. | 1. Орг момент. -ребята, посмотрите руками на таблицу уроков. Уберите фишку с рисунком «перемена» в правый верхний угол. Прозвенел звонок и начинается урок. Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, На уроке не зевать, А работать и писать. - На уроке ваши руки внимательно смотрят и все…(видят.) Ваши уши внимательно слушают и все… (слышат.) Ваши головы хорошо…(думают.) Прослушайте песенку, которая символизирует начало урока русского языка. |
| Коммуникативные: слушают учителя. Личностные: воспринимают себя, как часть класса, часть общества. |
II. Озвучивание темы урока и цели. | 1.Сегодня на уроке мы будем учиться писать точки по правому краю тетради. 2.Наша цель: научиться писать грифелем по правой стороне. 3. Проблема: посмотрите (руками) на парте какие школьные принадлежности у вас лежат. Посчитайте их. - найдите и поднимите прибор, который мы используем для письма он называется грифель. - какой предмет прямоугольной формы, сделанный из металла алюминия, у вас лежит на парте, найдите и поднимите его. Это прибор для рисования. -найдите тетрадь и поднимите его. На нём мы будем писать. |
| Познавательные: ищет, находит, сравнивает, берёт в руки, поднимает над головой. Коммуникативные: слушает и выполняет инструкции учителя. Регулятивные: работает по образцу, осуществляет самоконтроль. |
III.Актуализация знаний. | 1.У вас на столе перед вами лежит фланелеграф. Найдите и положите обе руки на него. На нём есть геометрические фигуры. 2.Найдите прямоугольник.
|
| Коммуникативные: слушает учителя. Познавательные: ищет, показывает. Находит, сравнивает. Регулятивные: проводит рукой, осуществляет самоконтроль. |
IV. Подготовительная работа в тетрадях. | 1.Положите тетрадь перед собой. Откройте чистый лист. 2.Возьмите прибор для письма, вложите его в тетрадь. 3.Левой рукой придерживаем тетрадь с прибором. Правой рукой проводим по верхнему краю, начиная с левого верхнего угла до право верхнего угла. 4.Кончиками пальцев проводим по нижнему краю, начиная с левого нижнего угла проводим до нижнего правого угла. 5.Хорошо, молодцы! Отложите в правый верхний угол парты фланелеграф. |
| Коммуникативные: слушать речь учителя. Регулятивные: выполнять задание по заданному алгоритму. Учатся самооценивать выполненную работу. |
V. Физкультминутка | -Все встали, начинается физминутка. Включается ритмическая музыка под которую выполняют упражнения. | Выполняют физические упражнения под музыку. | Коммуникативные: учатся чувствовать, ощущать одноклассника, держаться за руки друг друга. Выполнять команды учителя. |
VI. Выполнение работы. | 1.Берём в руки грифель. Грифелем мы пишем в тетради. Вспоминаем, как правильно держать грифель. 2.Прокалываем точки по правому краю. Начинаем работу с правого верхнего угла и заканчиваем в правом нижнем углу. 3.Указательным пальцем левой руки направляем кончик грифеля. | Выполняют задание учителя. Пишут грифелем точки с помощью учителя (рука в руку) | Коммуникативные: слушать речь учителя. Регулятивные: выполнять задание по заданному алгоритму |
VII. Рефлексия. | Организует рефлексию. - Давайте вернёмся к теме нашего урока. -Какую цель мы поставили к уроку? Если вы написали точки по прямой прошу похлопать в ладоши. -Ребята, вы все справились с заданием. Молодцы. -Прозвенел звонок. Урок закончен. Подходим к расписанию уроков и находим фишку «перемена» (он находится в правом верхнем углу) и возвращаем его на место под знаком «урок русского языка» | Показывают рукой выполненную работу. Хлопают в ладоши. Подходят к стенду «Расписание уроков», берут в руки фишку. | Коммуникативные: слушают учителя, хлопают, прислушиваются к хлопкам других учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"
Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....