Технологическая карта с презентационным сопровождением по русскому языку на тему "Глагол как часть речи" в 4 классе.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта по русскому языку на тему "Глагол как часть речи" предназначена для учащихся 4 класса. В ней представлены цель,задачи, ресурсы урока, этапы уроков, задачи этапов, используемые приемы и методы обучения, деятельность учителя и учащихся, форма организации учебной деятельности, дидактические средства, интерактивное оборудование, формы контроля и взаимоконтроля, а также планируемые результаты. Данная технологическая карта направлена на расширение и систематизацию знаний учащихся о глаголе как части речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта на тему "Глагол как часть речи" | 23.83 КБ |
Презентационное сопровождение на тему "Глагол как часть речи" | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. участника: Перетокина Татьяна Юрьевна
Тема урока: «Глагол как часть речи»
Класс: 4 А
Цель урока: расширение и систематизация знаний учащихся о глаголе как части речи
Задачи урока:
Дидактические:
- сформировать умение определять вид глагола.
- закрепить умение находить глаголы в тексте
Развивающие:
- развивать коммуникативные качества учащихся, монологическую речь
-развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы;
- формировать развитие орфографической зоркости;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русскому языку, дисциплинированность.
Ресурсы урока: презентация, учебник Иванов часть 1.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные | ||||||||
1.Организационный момент | Создание положительного настроя на урок | Беседа | Приветствует детей, мотивирует их на работу (приложение 1) | Приветствуют друг друга и внимательно слушают учителя. Настраиваются на предстоящую работу. | Ф | - | рефлексия | - | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Положительное отношение к процессу учения, интерес к предмету. |
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | Словесный метод, беседа. Практический метод, задание. | Подводит учащихся к теме и цели урока. (Приложение 2) | С помощью учителя, формулируют тему и цель урока. | Ф | презентация | К: умение слушать других и высказывать свою точку зрения. П: строить речевое высказывание; | Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат | ||
3. Актуализация знаний | Повторить ранее изученную тему и узнать уже известные сведения учащихся о новой теме. | Словесный метод. Беседа. Практический метод. Упражнение. | Проводит с детьми минутку чистописания. Предлагает выполнить упражнения, связанные с глаголом. (приложение 3) | Открывают тетради. Записывают число, классная работа. Вспоминают уже известные сведения про о глаголе. Выполняют упражнения через презентацию. | Ф | презентация | Взаимопроверка, самоконтроль. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме | П: выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом; Р: формировать правильную посадку за столом; планирование последовательности действий | оценивание усваиваемого материала |
4. Первичное усвоение новых знаний. | подведение детей к самостоятельному выводу | Словесный метод. Беседа. Практический метод. Упражнение. | Предлагает работу по учебнику. Помогает учащимся определять вид глагола, род, число. Проводит физкультминутку для глаз. (приложение 4). | Открывают учебники. читают правило, как определить вид глагола. Самостоятельно определяют вид глагола в упражнении. Выполняют упражнения, благодаря которым узнают, что глаголы изменяются по числам и родам. | Ф, И | учебник | Взаимопроверка, самоконтроль | Узнают, что глагол может изменяться по числам, родам, видам. | К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию; Р: планирование последовательности действий | выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. |
5.Первичная проверка понимания | Проверить степень усвоения материала | Словесный метод. Беседа. Практический метод. Упражнения. | Предлагает выполнить упражнение в учебнике. Предлагает учащимся изменять глаголы по числам, родам и видам. (приложение 5) | Выполняют упражнение из учебника. Самостоятельно изменяют глаголы по числам, родам и видам. | Ф, И | учебник | Самоконтроль, взаимоконтроль. | Умение изменять глагол по видам, числам и родам. | П: К: | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. |
6. Первичное закрепление | Закрепить знания полученные на уроке. | Практический метод. Упражнение. | Предлагает учащимся выполнить упражнение, и определить истинно утверждение или ложно. (приложение 6) | Выполняют упражнение по презентации. Определяют истинное или ложное высказывание, объясняя свой выбор. | Ф,И. | Презентация. | Самоконтроль, взаимоконтроль. | Умение определить и доказать истинно утверждение или ложное. | Р: П: овладения способами решения заданий, К:умение слушать и слышать учителя. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Обсуждение и запись домашнего задания. | Словесный метод. Объяснение | - Предлагает учащимся прочитать правила в учебнике. Доделать упражнение 3. Самостоятельно придумать глагол и изменить его по родам, числам и видам. | Записывают домашнюю работу. | Ф | К: - умение слушать и вступать в диалог; умение задавать вопросы. | ||||
8. Итог урока. Рефлексия | Подвезти учащихся к выводу урока. | Словесный метод. Беседа. | Совместно с учащимися формулирует итог урока. (приложение 7) | Внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы. | Ф | Отвечать на вопросы учителя по конкретной теме | К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. П: Умение делать выводы, обобщать информацию, отвечать на вопросы учителя | |||
Понимание собственного продвижения в освоении новой темы. | Словесный метод. Беседа. | Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. (приложение 8) | Оценивают свою деятельность. | Ф | Самооценка. | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. | оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. |
Приложения:
Приложение 1:
-Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня нам предстоит изучить новую тему. Я желаю вам всем добра и хорошего настроения и надеюсь, что наш урок пройдет интересно и увлекательно. Вы готовы к уроку? Тогда приступаем.
Приложение 2:
- Посмотрите на слайд. Перед вами отрывок стихотворения: (слайд)
Что без меня предметы?
Лишь названья
ракета, люди зданья,
сады и хлеб в полях
- Вам понятно это стихотворение? (нет)
- А чего здесь не хватает? Что необходимо добавить в этот текст, чтобы мы смогли понять его. (глагола)
- Нашему стихотворению необходимы глаголы. Ему нужно придать действий.
- Так давайте же мы подставим сюда глаголы. Что может делать ракета? Что могут делать люди со зданиями? Что делают сады? А как связаны между собой хлеб и поле? А что может делать зерно в поле?
Итак, у нас получился вот такой отрывок (слайд)
Что без меня предметы?
Лишь названья.
Летит ракета, люди строят зданья,
Цветут сады и хлеб в полях цветет.
Так о какой части речи мы будем говорить сегодня на уроке?
- Итак, как вы думаете , какая же тема нашего урока? (глагол)
- А что такое глагол?
- Темой нашего сегодняшнего урока будет, глагол как часть речи.
Приложение 3:
Открываем тетради. Записываем число, классная работа. В своих тетрадях аккуратно пропишите заглавные и строчные букву Р р Г г.
Скажите, а что вы уже знаете про глагол? (часть речи, которая обозначает действие и состояние предмета, а также отвечает на вопросы: что делает,что делают, и т.д., чаще всего в предложении глагол является сказуемым.)
-Посмотрите на слайд. Скажите, на какие вопросы отвечает глагол?.(слайд)
Что? Что делает? Кому? Что сделал? Что будет делать? Откуда?
Перед вами слова. Найдите среди них глаголы и скажите,определи на какие вопросы отвечает глагол .(слайд)
Солнце, метель, читает, красивый, гуляет, волна, тетрадь, играют, спел, мальчик, вопрос.
Приложение 4:
- Откройте учебник на странице 76. Давайте сейчас узнаем, как определять вид глагола.
- Посмотрите чуть выше, перед вами правило. Давайте его прочитаем. (выбрать ученика, который прочитает правило).
- Обратите внимание, на упражнение 3. Прочитай задание. Что нам нужно сделать? (выписать глаголы, задать к ним вопрос и определить вид)
- Первый абзац мы с вами сделаем устно. ( предложить учащимся по очереди прочитать предложения, найти глагол, задать вопрос к нему и определить вид).
(Любят- глагол, отвечает на вопрос «что делают?», несовершенный вид. Существует – глагол, «что делает?», несовершенный вид. Приносят- глагол, отвечает на вопрос «что делают?», несовершенный вид. Устраивает- глагол, «что делает?», несовершенный вид).
- В этом абзаце все глаголы обладают несовершенным видом. Напомните мне, как определить какой вид у глагола?
- Назовите глагол, чтобы он был совершенного вида. (написать, напишет, написал).
- Перед вами слова, разделите их на группы. (слайд)
1) Спросила, уехал, убежало, поиграл, светило, украсила.
- По какому признаку вы разделили слова? (род)
- А какой род может быть у глагола? (ж.р, м.р,с.р)
- С помощью чего мы можем узнать род глагола? (с помощью окончания)
- Назовите окончания каждого рода?
- Мы можем определить род только тогда, когда глагол употреблен в единственном числе.
2) Гадали, уважали, зарядил, умчался, спросили, узнал.
- По какому признаку вы разделили слова? (число)
- С помощью чего мы можем определить число глагола? (с помощью вопроса. Что делал?-единственное число.; что делали?- мн.число).
- Таким образом, глаголы могут быть мужского, женского и среднего рода, а также единственного и множественного числа.
ФИЗМИНУТКА(для глаз)
Приложение 5 :
- Теперь устно выполним упражнение 4 на странице 77. В этом упражнении, нам необходимо выбрать из скобок глагол нужного вида. Прочитай первое предложение и выбери глагол нужного вида. (по очереди читают предложения.)
- Возможно ли в предложениях заменить глагол одного вида глаголом другого вида? (нет)
- А почему?
- А теперь, давайте сделаем характеристику глаголов. Сначала называем время, в котором употреблен глагол, какой род, число, вид.
1) Читал – глагол прошедшего времени, мужской род, единственное число, несовершенный вид.
2) Упало- глагол прошедшего времени, средний род, единственное число, совершенный вид.
3) Пойдут – глагол будущего времени, нет рода, множественное число, совершенный вид.
4) Убрала – глагол прошедшего времени, женский род, единственное число, совершенный вид.
5) Прочитал- глагол прошедшего времени, мужской род, единственное число, совершенный вид.
Приложение 6.
- Посмотрите на слайд. Перед вами утверждения. Нам нужно сказать, истинно оно или ложно.
1) Глаголы обозначают действие предмета и его состояния.
2) Глаголы отвечают на вопросы «Кто?Что?»
3) Глагол может изменяться по родам.
4) Рисовал- это глагол мужского рода.
5) Рисовали- это глагол единственного числа.
6) Глагол может быть только в единственном числе.
7) Сыграл- это глагол совершенного вида.
8) Узнал- это глагол несовершенного вида.
9) Списать – это глагол мужского рода.
10) Узнал- это глагол единственного числа.
Приложение 7
- О чём мы сегодня говорили? (о глаголе)
- Что нового мы узнали сегодня?
- На какие вопросы отвечает глаголы совершенного и несовершенного вида.
- Сегодня мы с вами узнали, что глагол может изменяться по числам, родам, но когда он употреблен в единственном числе, и видам.
Существует глаголы единственного и множественного числа, мужского , женского и среднего рода, когда употреблен в единственном числе, а также несовершенного и совершенного вида. Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы «что сделать? Что сделал? Что сделает?», несовершенного вида отвечают на вопросы «Что делает? Что делать? Что будем делать? Что делал?»
Приложение 8:
- Вам понятна тема?
- Возникали трудности в новой теме?
- У кого-нибудь есть вопросы, может что то непонятно?
- Я благодарю вас за этот урок, вы все молодцы, спасибо.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что без меня предметы? Лишь названья. Летит ракета, люди строят зданья, Цветут сады и хлеб в полях цветет.
Что? Что делает ? Кому? Что сделал? Что будет делать? Откуда? Солнце, метель, читает, красивый, гуляет, волна, тетрадь, играют, спел, мальчик, вопрос.
1) Спросила, уехал, убежало, поиграл, светило, украсила. 2 ) Гадали, уважали, зарядил, умчался, спросили, узнал.
1) Глаголы обозначают действие предмета и его состояния. 2) Глаголы отвечают на вопросы « Кто?Что ?» 3) Глагол может изменяться по родам. 4) Рисовал- это глагол мужского рода. 5) Рисовали- это глагол единственного числа. 6) Глагол может быть только в единственном числе. 7) Сыграл- это глагол совершенного вида. 8) Узнал- это глагол несовершенного вида. 9) Списать – это глагол мужского рода. 10) Узнал- это глагол единственного числа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка " Имя существительное как часть речи" 3 класс
В технологической карте указаны: цель, задачи урока,содержание деятельности учителя и учащихся, а также формируемые УУД каждого этапа урока....
Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи». УМК "Школа России".
Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с новой частью речи местоимением, его значением и употреблением в речи....
Google - курс по русскому языку. Имя прилагательное, как часть речи.3 класс. Технологическая карта.
Эта форма работы позволяет проходить материал с обучающимися дистанционно. В этом курсе охвачены все темы по разделу "Имя прилагательное", которые изучаются по программе "Перспектива&qu...
Технологическая карта с презентационным сопровождением по литературному чтению на тему "А.С.Пушкин.Сказка о царе Салтане...".Тема сказки.3 класс.
Предлагаю вашему вниманию технологическую карту урока литературного чтения для 3 класса....
Технологическая карта с презентационным сопровождением по русскому языку на тему: "Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова".3 класс.
Предлагаю вашему вниманию технологическую карту урока русского языка для 3 класса....
Технологическая карта урока Русского языка "Имя прилагательное как часть речи.Роль в речи человека" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о роли имен прилагательных в речи человека;Задачи урока Дидактические:1. Уметь находить им...
Технологическая карта урока русского языка "Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи" (2 класс)
Цель данного урока: формирование понятия об имени существительном, как частью речи, знакомство с именем существительным, с обобщенным лексическим значением имен существительных....