Технологическая карта с презентационным сопровождением по литературному чтению на тему "А.С.Пушкин.Сказка о царе Салтане...".Тема сказки.3 класс.
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предлагаю вашему вниманию технологическую карту урока литературного чтения для 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 807.71 КБ |
![]() | 35.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я к вам обращаюсь, товарищи дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О.:Ложкина Анастасия Сергеевна
Тема урока:А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…». Тема сказки.
Класс: 3Е
Цель: знакомство с произведением А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»
Задачи:
Дидактические:познакомить учащихся с произведением А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».
Развивающие:развитие творческого воображения, творческой активности учащихся, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:воспитывать любовь к своей Родине, родному краю.
Ресурсы урока: презентация , учебник.
Ход урока
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая.) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К- коммуникативные ) | Личностные | ||||||||
Организационный момент | В: Воспитать у детей ответственного отношения к уроку | Беседа | Приветствует учеников. Настраивает на плодотворную работу. Приложение 1. | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Эмоционально настраиваются на работу. | Фронтальная | - | Самоконтроль | - | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р.: умение настроиться на работу Л.: самоопределение к учебной деятельности | Формирование ответственного отношения к предмету. |
Речевая разминка | Р: Развитие познавательной активности | Беседа | Начинает урок с речевой разминки. Чтение стихотворения. Приложение 2. | Читают стихотворение. | Фронтальная, индивидуальная | - | Взаимоконтроль | Умение выделить тему урока. | Л: мотивация к новому учебному материалу. К: Строят речевые высказывания. П: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Проявлять интерес к теме |
Определение темы урока Изучение нового материала. | Р.: Развитие познавательной активности | Беседа | Организовывает выставку книг. Рассказывает о биографии Пушкина. Приложение 3. | Рассматривают книги. Слушают внимательно учителя. | Индивидуальная | - | Взаимоконтроль | Умение правильно ответить на вопрос. | Коммуникативные: - выражение своих мыслей с полной точностью; - сотрудничество с детьми и учителем; | Участвовать в обсуждение проблемы с учителем. |
Физкультминутка | Р.: Развитие познавательной активности | Беседа | Видео-физкультминутка | Выполняют упражнения за учителем. | Фронтальная, индивидуальная | Взаимоконтроль | Умение выполнять правильно физические упражнения. | - | - | |
Изучение нового материала (продолжение) | Р.: Развитие познавательной активности | Беседа | Читает сказку, задаёт вопросы ученикам. Приложение 4. | Внимательно слушают сказку. Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная | Учебник | Взаимоконтроль | Приобретенный начальный опыт применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Познавательные: - видеть проблему; - уметь определять границы собственного знания и не знания; | Концентрироваться на объяснении учителя. |
Подведение итогов | Р.: Развитие познавательной активности | Беседа | Задают вопросы по теме урока. Приложение 5. | Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная | Учебник | Взаимоконтроль | Приобретенный начальный опыт применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Коммуникативные: - уметь слушать и понимать речь других; Познавательные: - умение ориентироваться в учебнике; | Проявлять интерес к теме |
Рефлексия | Р.: Развитие познавательной активности | Беседа | Приложение 6. | Проводят самоанализ. Записывают домашнее задание. | Индивидуальная | Презентация | Самоконтроль | - | Личностные: - занимать активную познавательную позицию; - способность оценивать результат своей деятельности; Коммуникативные: - слушать других, уметь принимать чужую точку зрения. | Уметь правильно оценить себя на данном уроке. |
Приложение 1.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Садитесь, пожалуйста.
- Скажите, вы ведь готовы сегодня работать, выполнять задания, получать новые знания?
- Замечательно. Тогда руки положили на локоток и сели ровно. А сейчас закрыли глазки, и повторяем за мной: «Я внимателен, я хорошо думаю, я догадлив, сообразителен и уверен в себе, я желаю себе успеха!» Открыли глазки. Приготовились работать.
Приложение 2.
-Начнём с речевой разминки. Прочитайте вполголоса все вместе.
Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
- К чему призывает нас автор?
- Прочитайте стихотворение С. Михалкова с разной интонацией: бодро, радостно; печально, задумчиво;
-Как думаете, как бы сам автор хотел, чтобы вы читали эти строки? Прочитайте, убеждая всех в важности, необходимости чтения книг.
-Надеюсь, вы и сами так же будете относиться к чтению.
Приложение 3.
(В классе организована выставка книг — детских изданий сказок А.С. Пушкина, висит его портрет.)
— Что вы помните из биографии поэта?
— Какие сказки А.С. Пушкина вы помните?
— Какие чудеса в них встречаются?
(Учитель рассказывает о Пушкине-сказочнике.)
Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Прошло больше ста семидесяти лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему все так же крепка, стихи его становятся нам все ближе, дороже и нужнее. Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком. Этот язык в его стихах и сказках льется свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и все же не переставал изучать его всю жизнь.
У Пушкина было много друзей. Но с детства самым близким, самым преданным ему человеком была простая крестьянка, его няня Арина Родионовна. «Подруга дней моих суровых» называл ее поэт. У нее он с малых лет учился чистому народному языку. От нее он впервые услышал замечательные русские сказки.
В селе Михайловском, куда Пушкин был сослан по приказу царя, он вплотную столкнулся с жизнью деревни, узнал ее, полюбил ее песни, басни и сказки. Он часто бывал на ярмарках, ходил в толпе крестьян, заводил беседы с ямщиками, со странниками, записывал все меткие слова и выражения, запоминал песни слепцов — старинные и грозные песни о горькой народной доле.
В длинные зимние вечера в ветхом доме в Михайловском Арина Родионовна, как и в детстве, рассказывала поэту сказки. Валил снег, пел ветер в печных трубах, жужжало веретено — и сказочный народный мир расцветал вокруг Пушкина.
«Что за прелесть эти сказки! — говорил он. — Каждая есть поэма». Под его легким и быстрым пером некоторые из этих сказок превращались в свободные и певучие стихи, чтобы разойтись по всей стране, по всему миру, обрадовать людей и открыть им неистощимые и удивительные богатства русской поэзии.
Пушкин перенес в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: золотую рыбку, Царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, золотого петушка и затейницу белку. И вместе с народом в своих сказках Пушкин жестоко высмеял и осудил глуповатых и злых царей, жадных попов, хитрых и невежественных бояр.
Каждый, кто прочтет сказки впервые, будет счастлив этим, а кто станет перечитывать их, будет счастлив вдвойне. Имя Пушкина никогда не забудется.
— Рассмотрите книги. Сколько разных изданий! Скольких художников вдохновили сказки А.С. Пушкина!
— Прочитайте название сказки, которую мы будем сегодня читать. («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салмановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».)
— Из чего ясно, что это сказка? (Из заголовка.Автор сам назвал произведение сказкой.)
— Что еще можно узнать из заголовка? (Из заголовка можно узнать о героях сказки.)
Приложение 4.
Учитель читает сказку целиком. Ученики следят по тексту по учебникам.
-Какие чувства остались у вас после прослушивания сказки?
-Хороший ли конец у сказки? Почему? (У сказки хороший конец.Ведь в сказке всегда добро побеждает зло.)
Приложение 5.
-Докажите, что это сказка.
-Почувствовали ли вы отношение автора к своим героям? Какое оно?
-Назовите героев сказки, которых вы запомнили.
-Какой эпизод из сказки вам понравился?
-Было ли вам жалко кого-нибудь, или, наоборот, вы злились? Почему?
-Есть ли у вас любимые герои? Кто? Почему?
Приложение 6.
Выберите и продолжите любое предложение.
На сегодняшнем уроке я узнал...
На этом уроке я похвалил бы себя за...
После урока мне захотелось...
Сегодня я сумел...
Домашнее задание
Прочитать сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта с дидактической структурой урока литературного чтения во 2 классе по теме "Сказочные человечки" (Школа 2100)
Изменения, происходящие в настоящее время в начальном образовании, не могут не влиять на систему контроля и оценки образовательных достижений. Существенное расширение составляющих понятия «качество об...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/21/picture-685458-1498036561.jpg)
Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 4 класс по теме: "Обобщение по разделу «Страна Фантазия»
Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 4 класс УМК "Школа России", учебник Л.Ф.Климанова "Литературное чтение" 4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/23/picture-178364-1377245942.jpg)
технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 2 класс по теме :" В.Осеева"Почему?" (1-й урок)
материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения 2 класс УМК "Школа России" по теме "В.Осеева"Почему?" ( 1 урок)...
Методическая разработка (технологическая карта) урока согласно ФГОС по литературному чтению во 2 классе по теме: К. Ушинский "Наше Отечество"
Методическая разработка урока согласно ФГОС по литературному чтению во 2 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/08/picture-44987-1389182543.jpg)
Технологическая карта урока по учебному курсу «Литературное чтение». Тема: «Н. Н. Носов. На горке» для обучающихся 2 класса (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. Литературное чтение. 2 класс. Часть 2, стр.60) программа «Школа России»
В основеи урока лежит деятельностный подход - основной способ получения знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/27/picture-1367297-1638013581.jpg)
Технологическая карта с презентационным сопровождением по русскому языку на тему "Глагол как часть речи" в 4 классе.
Технологическая карта по русскому языку на тему "Глагол как часть речи" предназначена для учащихся 4 класса. В ней представлены цель,задачи, ресурсы урока, этапы уроков, задачи этапов, испол...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/28/picture-1367574-1638109537.jpg)
Технологическая карта с презентационным сопровождением по русскому языку на тему: "Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова".3 класс.
Предлагаю вашему вниманию технологическую карту урока русского языка для 3 класса....