Технологическая карта с презентационным сопровождением по русскому языку на тему: "Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова".3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Мартыненко Алина Александровна

Предлагаю вашему вниманию технологическую карту урока  русского языка для 3 класса.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

Слайд 2

По цели высказывания – повествовательные, вопросительные, побудительные . П о интонации – восклицательные, невосклицательные. По наличию второстепенных членов распространенные и нераспространенные . По количеству грамматических основ - простые и сложные.

Слайд 3

Есть носы у журавлей, Есть носы у кораблей, Носик есть у чайника, Только очень маленький. Необычный зверь – носуха, У носухи нос до уха. И огромный носорог Вместо носа носит рог. Нос у лешего сучком, А у свинки пятачком. Но и свинка, и матрос Вытирать должны свой нос!

Слайд 4

Книга , ключ, шорты, фломастер, язык, корень, дорога, рис.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.: Мартыненко Алина Александровна

Тема урока: Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные.

Класс: 3«Б»

Цель урока: формирование умения распознавать многозначные и однозначные слова, слова в прямом и переносном значении, работать с толковым словарём.

Задачи урока:

Дидактические:познакомить с приёмами распознавания однозначных и многозначных слов.

Развивающие:развивать орфографическую зоркость, логическое мышление и монологическую речь.

Воспитательные:воспитывать познавательный интерес к изучению русского языка.

Ресурсы урока: учебник русского языка В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 3 класс, мультимедийное оборудование.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи

 этапов

урока

Методы и

 приёмы

работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

организации учебной

деятельности

(Ф -фронтальная,

И- индивидуальная,

П- парная,

Г- групповая

Дидактические

 средства,

интерактивное

обучение

Формы

контроля,

взаимоконтроля

и

самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П- познавательные,

Р- регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные

Орг. момент

Подготовить детей к работе на уроке

-

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.

Приложение 1.

Приветствуют учителя, готовятся к уроку, желают друг другу продуктивной работы.

-

-

-

-

Уметь самостоятельно готовить свое рабочее место

-

Актуализация знаний

Воспроизвести знания с прошлого урока.

Беседа, упражнение, объяснение

 Задаёт вопросы ,связанные с темой прошлого урока. Подводит к теме урока.

Приложение 2.

 Отвечают на вопросы учителя. Работают в рабочей тетради.

Ф

Презентация

Самопроверка с опорой на слайд презентации

Уметь воспроизводить знания о предложениях и применять на уроках.

Участвовать в диалоге, слушать и пони-мать других, высказывать свою точку зрения и доказывать ее; отвечать на простые и сложные вопросы учителя.

Уметь осваивать личностный смысл учения, желание учиться.

Постановка целей и задач

Подвести к теме урока.

Беседа

Озвучивает тему урока, помогает детям поставить цели и задачи урока.

Приложение 3.

Ставят цель и задачи урока.

Ф

Презентация

-

-

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; планировать свои действия на уроке в соответствии с планом урока.

Уметь осваивать личностный смысл учения, желание учиться

Первичное закрепление в знакомой и измененной ситуациях

Выполнить упражнения на закрепление имеющихся знаний

Беседа, упражнение, объяснение

Проводит физкультминутку,  предлагает выполнить упражнение из учебника.

Приложение 4.

Выполняют упражнения.

Ф, И, П

Презентация

Работа с комментированием с элементами самостоятельной работы, взаимопроверка

Уметь различать простое и сложное предложение.

Уметь комментировать написанное, объяснять орфограммы; уметь сотрудничать в паре; уметь признавать свои ошибки; высказывать свою точку зрения и доказывать ее.

Воспитывать в себе усидчивость, терпение, внимательность.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Выполнить задания на знания о сложных и простых предложениях.

Беседа, упражнение, анализ, объяснение, практическая работа

Проводит с детьми самостоятельную работу в учебнике.

Приложение 5.

Выполняют упр. 55 стр.34 в учебнике, записывают сложные предложения в тетрадь.

И

Учебник

Самостоятельная работа.

Знать, чем отличается сложное предложение от простого.

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других; читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное, находить необходимую информацию в учебнике.

Уметь осваивать личностного смысла учения, желания учиться.

Итоги урока, рефлек-сия

Выяс-нить уровень понимания темы детьми

Беседа

Задает вопросы детям по теме, проводит рефлексию, объясняет домашнее задание.

Приложение 6.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу.

Ф

-

-

-

Адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников, уметь самостоятельно оценивать и анализировать свою работу на уроке

Понимать значимость изученного материала на уроке

Приложение 1.

-Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

-Присаживайтесь.

-Откройте тетради, положите их правильно с наклоном, запишите число, сегодня у нас 30 сентября, а внизу с большой буквы классная работа.

Приложение 2.

Орфографическая минутка.

-Прежде чем мы выполним следующее задание, давайте вспомним, что такое лексическое значение слов?

- Запишите слова по их лексическому значению. В каждом слове есть буквосочетания ЧА-ЩА и ЧУ-ЩУ.

Прибор для измерения времени. (Часы)

Кислое травянистое растение (Щавель)

Хищная речная рыба. (Щука)

Задание по математике, в котором есть условие и вопрос. (Задача)

То же самое, что еда. (Пища)

- Подчеркните орфограмму.

-Скажите, что такое предложение?(Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.)

-Молодцы!

-Какое бывает предложение?(По цели высказывания – повествовательные, вопросительные, побудительные; по интонации – восклицательные, невосклицательные. По наличию второстепенных членов  распространенные и нераспространенные. По количеству грамматических  основ - простые и сложные.)

-Кто мне ответит, какая самая наименьшая языковая единица предложения?(Слово)

-Ребята, откройте учебник на странице 39.

-Кто прочитает название раздела?(Слово в языке и речи)

-Что вы видите?(Кота, мышей, компьютер, провода, бабочку и т д.)

-Ребята, а это какие слова?(Ответы учащихся.)

-Сегодня это мы с вами и узнаем.

-Кто мне прочитает чему мы будем учиться в это разделе?(Читают в учебнике)

-Отлично! Тогда начинаем изучение этого раздела.

Приложение 3.

- Послушайте стихотворение Андрея Усачёва. И подумайте, как вы назовёте это стихотворение?

Есть носы у журавлей,

Есть носы у кораблей,

Носик есть у чайника,

Только очень маленький.

Необычный зверь – носуха,

У носухи нос до уха.

И огромный носорог

Вместо носа носит рог.

Нос у лешего сучком,

А у свинки пятачком.

Но и свинка, и матрос

Вытирать должны свой нос!

- Как озаглавить это стихотворение? («Разные носы», «Нос».)

- О каких носах говорится в стихотворении? (Нос – клюв, нос – передняя часть корабля, нос – орган обоняния у человека и животных.)

- Мы с вами видим, что слова могут иметь несколько значений. Как вы думаете, как такие слова, у которых много значений, называются?

- А есть в русском языке слова с одним значением? Приведите примеры.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-Какая цель стоит перед нами на уроке?

-Какие задачи стоят перед нами?

У-узнать …

Р-развить …

О-обобщить…

К-контроль знаний.

Упр.64(с.40)

- Прочитайте текст. О чём в нём говорится? Что хотел передать автор текста?

- Согласны ли вы с его мнением?

- Выполните задания.

- Прочитайте лексическое значение выделенных слов.

- Что такое лексическое значение слова?(То, что обозначает слово.)

- По какому словарю можно определить лексическое значение слова?(По толковому.)

- Приведите свои примеры однозначных и многозначных слов.

Приложение 4.

Физкультминутка:

Видео-физкультминутка.

Упр. № 65, с. 40 (работа в парах)

- Пользуясь схемой, расскажите друг другу про однозначные и многозначные слова.

- Почему слова так называются – однозначные и многозначные.

- Какие бывают слова?

- Что такое ОДНОЗНАЧНЫЕ слова?

- Что такое МНОГОЗНАЧНЫЕ слова?

Приложение 5.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Раздели слова на 2 группы и запиши в два столбика:

Книга, ключ, шорты, фломастер, язык, корень, дорога, рис.

- На какие 2 группы вы их разделили?( однозначные и многозначные)

Приложение 6.

-Какую цель мы ставили? Достигли ли ее?

-Что запомнили?

-Что такое многозначное слово?

-Что такое однозначное слово?

- Сейчас я хочу, чтобы вы оценили свою работу

Я хорошо выполнил свою работу на уроке – используем зеленый цвет;

Я мог выполнить работу значительно лучше – используем желтый цвет

Я плохо работал на уроке – используем красный цвет.

Домашнее задание:

Упр. 68 (с. 42)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка на тему: Лексическое значение слов. Многозначность слова.

Материал содержит урок русского языка и презенацию к нему. Задачи урока:Расширить понятие учащихся о лексическом значении слова.Уметь находить в толковом словаре справки при определении многознач...

Проверочная работа по русскому языку по теме "Лексическое значение слова". 4 класс

Проверочная работа по русскому языку по теме "Лексическое значение слова. Фразеологические обороты". 4 класс. Школа России....

Презентация по теме: Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. 3 класс.

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по УМК "Школа России". По КТП урок № 17. Содержит задания на повторение темы Предложение. Учащиеся научатся распознавать многозначные слова, раб...

Урок русского языка в 1 классе Тема: Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению.

Урок русского языка в 1  классеТема: Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению.   Тип урока: «открытия» нового знания. Цель: создат...

Технологическая карта с презентационным сопровождением по русскому языку на тему "Глагол как часть речи" в 4 классе.

Технологическая карта по русскому языку на тему "Глагол как часть речи" предназначена для учащихся 4 класса. В ней представлены цель,задачи, ресурсы урока, этапы уроков, задачи этапов, испол...

Анализ урока по русскому языку на тему:" Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова".

Краткий анализ урока русского языка на тему: "Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова."....