Технологическая карта с презентационным сопровождением по русскому языку на тему: "Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова".3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предлагаю вашему вниманию технологическую карту урока русского языка для 3 класса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По цели высказывания – повествовательные, вопросительные, побудительные . П о интонации – восклицательные, невосклицательные. По наличию второстепенных членов распространенные и нераспространенные . По количеству грамматических основ - простые и сложные.
Есть носы у журавлей, Есть носы у кораблей, Носик есть у чайника, Только очень маленький. Необычный зверь – носуха, У носухи нос до уха. И огромный носорог Вместо носа носит рог. Нос у лешего сучком, А у свинки пятачком. Но и свинка, и матрос Вытирать должны свой нос!
Книга , ключ, шорты, фломастер, язык, корень, дорога, рис.
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О.: Мартыненко Алина Александровна
Тема урока: Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные.
Класс: 3«Б»
Цель урока: формирование умения распознавать многозначные и однозначные слова, слова в прямом и переносном значении, работать с толковым словарём.
Задачи урока:
Дидактические:познакомить с приёмами распознавания однозначных и многозначных слов.
Развивающие:развивать орфографическую зоркость, логическое мышление и монологическую речь.
Воспитательные:воспитывать познавательный интерес к изучению русского языка.
Ресурсы урока: учебник русского языка В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 3 класс, мультимедийное оборудование.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф -фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая | Дидактические средства, интерактивное обучение | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П- познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Орг. момент | Подготовить детей к работе на уроке | - | Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку. Приложение 1. | Приветствуют учителя, готовятся к уроку, желают друг другу продуктивной работы. | - | - | - | - | Уметь самостоятельно готовить свое рабочее место | - |
Актуализация знаний | Воспроизвести знания с прошлого урока. | Беседа, упражнение, объяснение | Задаёт вопросы ,связанные с темой прошлого урока. Подводит к теме урока. Приложение 2. | Отвечают на вопросы учителя. Работают в рабочей тетради. | Ф | Презентация | Самопроверка с опорой на слайд презентации | Уметь воспроизводить знания о предложениях и применять на уроках. | Участвовать в диалоге, слушать и пони-мать других, высказывать свою точку зрения и доказывать ее; отвечать на простые и сложные вопросы учителя. | Уметь осваивать личностный смысл учения, желание учиться. |
Постановка целей и задач | Подвести к теме урока. | Беседа | Озвучивает тему урока, помогает детям поставить цели и задачи урока. Приложение 3. | Ставят цель и задачи урока. | Ф | Презентация | - | - | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; планировать свои действия на уроке в соответствии с планом урока. | Уметь осваивать личностный смысл учения, желание учиться |
Первичное закрепление в знакомой и измененной ситуациях | Выполнить упражнения на закрепление имеющихся знаний | Беседа, упражнение, объяснение | Проводит физкультминутку, предлагает выполнить упражнение из учебника. Приложение 4. | Выполняют упражнения. | Ф, И, П | Презентация | Работа с комментированием с элементами самостоятельной работы, взаимопроверка | Уметь различать простое и сложное предложение. | Уметь комментировать написанное, объяснять орфограммы; уметь сотрудничать в паре; уметь признавать свои ошибки; высказывать свою точку зрения и доказывать ее. | Воспитывать в себе усидчивость, терпение, внимательность. |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | Выполнить задания на знания о сложных и простых предложениях. | Беседа, упражнение, анализ, объяснение, практическая работа | Проводит с детьми самостоятельную работу в учебнике. Приложение 5. | Выполняют упр. 55 стр.34 в учебнике, записывают сложные предложения в тетрадь. | И | Учебник | Самостоятельная работа. | Знать, чем отличается сложное предложение от простого. | Участвовать в диалоге, слушать и понимать других; читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное, находить необходимую информацию в учебнике. | Уметь осваивать личностного смысла учения, желания учиться. |
Итоги урока, рефлек-сия | Выяс-нить уровень понимания темы детьми | Беседа | Задает вопросы детям по теме, проводит рефлексию, объясняет домашнее задание. Приложение 6. | Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу. | Ф | - | - | - | Адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников, уметь самостоятельно оценивать и анализировать свою работу на уроке | Понимать значимость изученного материала на уроке |
Приложение 1.
-Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
-Присаживайтесь.
-Откройте тетради, положите их правильно с наклоном, запишите число, сегодня у нас 30 сентября, а внизу с большой буквы классная работа.
Приложение 2.
Орфографическая минутка.
-Прежде чем мы выполним следующее задание, давайте вспомним, что такое лексическое значение слов?
- Запишите слова по их лексическому значению. В каждом слове есть буквосочетания ЧА-ЩА и ЧУ-ЩУ.
Прибор для измерения времени. (Часы)
Кислое травянистое растение (Щавель)
Хищная речная рыба. (Щука)
Задание по математике, в котором есть условие и вопрос. (Задача)
То же самое, что еда. (Пища)
- Подчеркните орфограмму.
-Скажите, что такое предложение?(Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.)
-Молодцы!
-Какое бывает предложение?(По цели высказывания – повествовательные, вопросительные, побудительные; по интонации – восклицательные, невосклицательные. По наличию второстепенных членов распространенные и нераспространенные. По количеству грамматических основ - простые и сложные.)
-Кто мне ответит, какая самая наименьшая языковая единица предложения?(Слово)
-Ребята, откройте учебник на странице 39.
-Кто прочитает название раздела?(Слово в языке и речи)
-Что вы видите?(Кота, мышей, компьютер, провода, бабочку и т д.)
-Ребята, а это какие слова?(Ответы учащихся.)
-Сегодня это мы с вами и узнаем.
-Кто мне прочитает чему мы будем учиться в это разделе?(Читают в учебнике)
-Отлично! Тогда начинаем изучение этого раздела.
Приложение 3.
- Послушайте стихотворение Андрея Усачёва. И подумайте, как вы назовёте это стихотворение?
Есть носы у журавлей,
Есть носы у кораблей,
Носик есть у чайника,
Только очень маленький.
Необычный зверь – носуха,
У носухи нос до уха.
И огромный носорог
Вместо носа носит рог.
Нос у лешего сучком,
А у свинки пятачком.
Но и свинка, и матрос
Вытирать должны свой нос!
- Как озаглавить это стихотворение? («Разные носы», «Нос».)
- О каких носах говорится в стихотворении? (Нос – клюв, нос – передняя часть корабля, нос – орган обоняния у человека и животных.)
- Мы с вами видим, что слова могут иметь несколько значений. Как вы думаете, как такие слова, у которых много значений, называются?
- А есть в русском языке слова с одним значением? Приведите примеры.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
-Какая цель стоит перед нами на уроке?
-Какие задачи стоят перед нами?
У-узнать …
Р-развить …
О-обобщить…
К-контроль знаний.
Упр.64(с.40)
- Прочитайте текст. О чём в нём говорится? Что хотел передать автор текста?
- Согласны ли вы с его мнением?
- Выполните задания.
- Прочитайте лексическое значение выделенных слов.
- Что такое лексическое значение слова?(То, что обозначает слово.)
- По какому словарю можно определить лексическое значение слова?(По толковому.)
- Приведите свои примеры однозначных и многозначных слов.
Приложение 4.
Физкультминутка:
Видео-физкультминутка.
Упр. № 65, с. 40 (работа в парах)
- Пользуясь схемой, расскажите друг другу про однозначные и многозначные слова.
- Почему слова так называются – однозначные и многозначные.
- Какие бывают слова?
- Что такое ОДНОЗНАЧНЫЕ слова?
- Что такое МНОГОЗНАЧНЫЕ слова?
Приложение 5.
Самостоятельная работа с самопроверкой
Раздели слова на 2 группы и запиши в два столбика:
Книга, ключ, шорты, фломастер, язык, корень, дорога, рис.
- На какие 2 группы вы их разделили?( однозначные и многозначные)
Приложение 6.
-Какую цель мы ставили? Достигли ли ее?
-Что запомнили?
-Что такое многозначное слово?
-Что такое однозначное слово?
- Сейчас я хочу, чтобы вы оценили свою работу
Я хорошо выполнил свою работу на уроке – используем зеленый цвет;
Я мог выполнить работу значительно лучше – используем желтый цвет
Я плохо работал на уроке – используем красный цвет.
Домашнее задание:
Упр. 68 (с. 42)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка на тему: Лексическое значение слов. Многозначность слова.
Материал содержит урок русского языка и презенацию к нему. Задачи урока:Расширить понятие учащихся о лексическом значении слова.Уметь находить в толковом словаре справки при определении многознач...
Проверочная работа по русскому языку по теме "Лексическое значение слова". 4 класс
Проверочная работа по русскому языку по теме "Лексическое значение слова. Фразеологические обороты". 4 класс. Школа России....
Презентация по теме: Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. 3 класс.
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по УМК "Школа России". По КТП урок № 17. Содержит задания на повторение темы Предложение. Учащиеся научатся распознавать многозначные слова, раб...
Конспект урока : " Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова".3 класс.
Тип урока: Открытие новых знанийКласс: 3 ...
Урок русского языка в 1 классе Тема: Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению.
Урок русского языка в 1 классеТема: Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению. Тип урока: «открытия» нового знания. Цель: создат...
Технологическая карта с презентационным сопровождением по русскому языку на тему "Глагол как часть речи" в 4 классе.
Технологическая карта по русскому языку на тему "Глагол как часть речи" предназначена для учащихся 4 класса. В ней представлены цель,задачи, ресурсы урока, этапы уроков, задачи этапов, испол...
Анализ урока по русскому языку на тему:" Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова".
Краткий анализ урока русского языка на тему: "Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова."....