План - конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Правописание слов с безударными гласными в корне слова.3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_13.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по русскому языку
ФИО (полностью) — Веригина Евгения Александровна
Место проведения — МБОУ «Центр образования №1», 3 класс
Должность – учитель начальных классов
Предмет – русский язык
Тема урока — Правописание слов с безударными гласными в корне
Тип урока — комбинированный
Цели: учить видеть орфограмму, распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, формировать умение проверять безударные гласные в корне двумя способами: изменяя форму слова или подбирая однокоренное слово так, чтобы безударный звук стал ударным.
Предметные:
-усвоение особенностей проверочных и поверяемых слов, овладение способами проверки;
-формирование умения подбирать проверочные слова, распознавать слова, которые нужно проверять;
Метапредметные:
-расширение творческой деятельности учащихся;
-формирование объективной самооценки.
Личностные:
-формирование личностных универсальных учебных действий;
-развитие внимания, мышления, интереса к языку. развитие орфографической зоркости.
Задачи урока:
1. Научиться распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, отрабатывать умение подбирать проверочные слова, работать над лексическим значением слова.
2. Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, наблюдательность, навыки работы с учебником и тетрадью, моторику;
3. Воспитывать умение работать в коллективе, в парах,
Планируемые результаты:
Личностные:
-Создать условия для формирования умения проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.
Регулятивные:
-Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.
- Осуществлять само- и взаимопроверку работ.
-Оценивать собственную успешность в выполнении заданий.
Познавательные:
-Извлекать информацию, представленную в разных формах.
-Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).
Коммуникативные:
-Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
-Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.
Межпредметные связи: чтение
Оборудование:
- Презентация к уроку «Правописание слов с безударными гласными в корне»;
- компьютер, проектор, интерактивная доска.
- алгоритм проверки безударной гласной;
- карточки для работы в парах
- Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий (УМК «Школа России»), электронное приложение к учебнику.
Дата проведения урока: 25 ноября 2021
Ход урока
- Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Посмотрите, все ли готовы к уроку, улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева и мне. И пусть хорошее настроение будет нашим помощником на уроке! Друзья мои, предлагаю вам сегодня стать великими путешественниками и отправиться в королевство Русского языка.
Цель путешествия: главный город «Умники и умницы».
Итак, вперед! Открываем наши путевые листы - это наши тетради. Записываем число, классная работа. Внимательно прочитайте числительное и запишите.
- Актуализация знаний
Первое наше испытание: озеро Слов. Чтобы его преодолеть, мы должны отгадать зашифрованные слова и правильно записать их в свои записные книжки.
1) Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса.)
2) Всю ночь летает,
Мышей добывает.
А станет светло,
Спать ляжет в дупло. (Сова.)
3) Как взялась кума за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб. (Пила.)
4) Нелегко иногда
Забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно. (Гора.)
5) Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят. (Глаза.)
6) Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка.)
7) Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком. (Пчела.)
-Расставьте ударение, выделите корень.
-На какую орфограмму записаны слова?
-Выделите безударную гласную, подчеркните орфограмму. (Лиса, сова, пила, гора, глаза, снежинка, пчела)
-Проверьте свою работу с образцом на доске (самопроверка).
-Ребята оцените свою работу (с использованием светофора).
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
- Наше путешествие продолжается, на горизонте город Грамотеев. С жителями города произошла очень удивительная ситуация.
-Об этой ситуации написано в карточке, возьмите её и прочитайте.
Дима написал своему другу Пете записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем». Сестра Димы Оля по дороге в магазин передала записку Пете.
- Ну, как? - спросил Дима вернувшуюся сестру.
- Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет.
В шестом часу Дима собрал ребят во дворе.
- Мяч будет! Петя обещал принести.
Ровно в шесть вечера пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него был длинный деревянных меч.
- Ребята, давайте поможем жителям выяснить, почему так случилось? Какую ошибку допусти Дима в своей записке? Обсудите это в своей паре, готовность пар покажите (руки домиком). Выслушиваем мнение нескольких пар.
-Как правильно записать это слово? (одна пара учащихся выходит к доске, один ученик пишет слово, другой подбирает и записывает проверочное слово).
-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (Правописание безударной гласной в корне слова.)
- Какую цель мы поставим перед собой?
(Научиться правильно, безошибочно писать слова с безударной гласной в корне слова, научиться писать проверочные слова.)
-Проверим ваши предположения. Откройте учебники на стр. 104 и прочитайте тему урока. (Правописание слов с безударными гласными в корне) .
4.Первичное усвоение новых знаний
Наше путешествие продолжается, мы оказались в долине Безударных гласных. В этой долине живет мудрая тётушка Сова, она хочет познакомить нас с очень важным правилом. Это правило расположено в жёлтой рамке. (Сначала читают самостоятельно, затем озвучивают, составляют алгоритм).
Алгоритм выводится на доску.
- Прочитай слово.
- Поставь ударение.
- Выдели корень.
- Определи безударную гласную.
- Подбери проверочное слово
-Тётушка Сова вместе со своими лесными друзьями подготовила для нас интересное задание. Но чтобы правильно его выполнить, необходимо быть очень внимательным (выполнение задания на интерактивной доске) .
-Ребята, оцените свою работу (с использованием светофора).
-Путешествие - дело не простое. Я вижу, что вы немного устали. Чтобы наше путешествие и дальше было таким успешным - необходимо отдохнуть.
Физкультминутка (музыкальная)
-Наше путешествие по долине Безударных гласных продолжается. Тётушка Сова предлагает выполнить вам упражнение №194.
-Прочитайте слова из упражнения.
-Почему написание выделенных букв надо проверять? Как это сделать?
( Подобрать проверочное слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным).
-Подберем к каждому из слов два проверочных слова: одно - изменив форму слова, другое - подобрав однокоренное слово. Например: (Двор, дворник) дворы. Первые 2 слова разбираются на доске, далее делимся на варианты (1в. - холмы, жара, свеча, 2в.- гнездо, чижи, дожди). Выполняют самостоятельно, далее взаимопроверка. У кого нет пары, работу проверяет учитель.
- Ребята, оцените свою работу (с использованием светофора).
5.Закрепление.
-Мы добрались до цели нашего путешествия, перед нами город «Умники и умницы». Жители этого города подготовили для вас задание. Чтобы быстро и правильно с ним справиться, вам потребуется алгоритм, с которым мы сегодня познакомились.
- У вас на столе карточки с буквами. Возьмите их. Я буду называть слова, а вы поднимаете карточку с той буквой, которая пропущена в слове. Докажите, подберите проверочное слово.
-Оцените свою работу на этом этапе урока (с использованием светофора).
6. Рефлексия
-Наше путешествие в королевство Русского языка подошло к концу.
-Какая была тема нашего путешествия?
-Чему вы учились сегодня на уроке?
- Как проверить написание безударных гласных в корне слова?
-Оцените свою работу на уроке (с использованием светофора).
7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.
Стр. 104 (правило), упр. 196.
-Наш урок закончен, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему "Безударные гласные в корне слова"
Данный урок соответствует ФГОС .На данном уроке учащиеся сами определили тему урока, использовались разнооуровневые задания в виде карточек, учащиеся работали в парах, самостоятельно.Особенно интересн...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Урок разработан по всем требованиям ФГОС....
Конспект урока по русскому языку 1 класс по теме:"Проверяемые безударные гласные в корне слова"
Конспект урока, презентация, дополнительный материал....
Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Автор Рамзаева. Тема "Безударные гласные в корне слова".
В материале содержится план-конспект урока по русскому языку во 2 классе. ав.Рамзаева. Тема урока " Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением"....
Конспект урока по русскому языку 2 кл УМК "Школа России" "Безударная гласная в корне слова. Обобщение"
урок -обобщение по теме. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок разработан с применением здоровьесберегающей технологии....
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"
Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...
конспект урока по русскому языку в 1-м классе «Правописание безударных гласных в корне слова»
Цель урока: создание условий для формирования интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей школьников через общеклассную, индивидуальную, групповую формы организации познавательной деяте...