открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему "Безударные гласные в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Данный урок соответствует ФГОС .На данном уроке учащиеся сами определили тему урока, использовались разнооуровневые задания в виде карточек, учащиеся работали в парах, самостоятельно.Особенно интересным моментом стало задание с орфографическим садом.На доске были расположены деревья со словами, в которых отсутствовали безударные гласные в корне.Детям необходимо было подобрать проверочное слово и найти нужную букву(буквы были в виде листьев приклеены на стены класса)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 38 КБ |
prezentaciya_russkiy_yazykt_2.ppt | 617 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Правописание безударных гласных в корне
Цели урока. Формировать навыки грамотного написания слов сс слабой позицией гласных в корне; активизировать познавательную деятельность через коллективные способы обучения; формировать коммуникативную культуру.
Оборудование. Карточки для работы в группах, со словами с безударными гласными, схема «Безударный гласный в корне», орфографические деревья, листья с безударными гласными.
Оформление класса: На доске деревья со словами ( в словах пропущена безударная гласная в корне), по всему классу расположены листья с буквами, к-е необходимо вставить в слова.
Ход урока
- Постановка темы урока
Слайд грустный домовенок
Учитель.
-Сегодня к нам на урок пришел Домовенок.
-Скажите, какое у него настроение?
(Он грустный, печальный.)
У. А знаете, почему он такой печальный? Он огорчился из-за того, что вы допускаете много ошибок в написании безударной гласной корня. И поэтому он забрал все комплименты и твердо решил, что не вернет их, пока вы не покажете свои знания и умения работать вместе.
-В какой позиции гласная не требует проверки?
Д. В сильной.
У. Что такое сильная позиция для гласной?
Д. Под ударением.
У. Что такое слабая позиция?
Д. Без ударения.
У. Итак, тема нашего урока записана на доске.(или показ слайда) Прочитайте ее.(«Безударные гласные в корне слова»)
-Сегодня на уроке мы будем формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы
II. Чистописание
У. Все ли гласные нужно проверять?
Д. Нет!
У. А какие?
Д. Буквы а, о, и, е, я.
-Откройте свои тетради, запишите число, кл. работа Пропишите эти буквы по образцу,.
Закрепление пройденного материала
- У вас на столах лежат карточки. Каждой группе выдается один из вариантов.
Вариант 1
С...рока, ...дежда, к...тенок, в...дичка, М...сква, гр...чи, ш...ги.
Вариант 2
Яг...да, ч...совщик, зв...зда, к...пуста, ов...щи, стр...ла, ш...рф
ВариантЗ
Л...СТЫ, п...суда, м...шина, к...рмушка, з,..ма, вр...чи, ...дежда.
Вариант 4
Р...бота, х...роший, б...гуны, х...дить, т...варищ, ск...ла, пч...ла.
У. Прочитайте слова, записанные на карточках. Что их объединяет?
Д. Пропущенная безударная гласная.
У. На какие две группы можно разделить эти слова?
Д. С проверяемой и непроверяемой безударной гласной.
На доске.
У. Как писать слово, если гласная непроверяемая?
Д. Нужно посмотреть в словаре и запомнить.
У. Найдите в карточках словарные слова, вставьте пропущенную букву Проверьте их друг у друга.
- Как же проверить безударные гласные в оставшихся словах?
Д. Изменить форму слова или подобрать родственное слово, чтобы гласная была под ударением.
У. Правильно! Сильный всегда помогает слабому. Например, гора, гористый проверяем горы, горный.
Теперь найдите в своих карточках слова с проверяемой безударной гласной и выпишите их в столбик. Напишите рядом проверочные слова. Выполните эту работу самостоятельно, а потом проверьте друг друга.
Дети работают в парах.
IIIДомовенок не выдержал и отдал нам первый комплимент.
На доску прикрепляется карточка или слайд
Карточка
Хорошее начало!
IVФизкультминутка
- Закрепление пройденного материала (продолжение)
У. На цветной карточке записано стихотворение. Прочитайте, вставьте пропущенные буквы
Лесной, речной, гористый,
Морской, родной, лесистый.
Проверь слова, да не спеши,
Красиво, грамотно спиши.
-Какие слова произносим одинаково?
Д. Спеши, спиши.
У. Как пишем эти слова?
Д. В слове спеши пишем букву е, так как проверочное слово спешка. В слове спиши - гласную и, проверяем словом пишет.
-Домовенку очень понравилось, как вы дружно работ и он подарил вам еще один комплимент.
На доску прикрепляется карточка или слайд
Карточка
Я вами горжусь!
-Домовенок решил дать последнее задание, которое называется осенний сад. Но деревья в нашем саду необычные: вместо плодов на нем выросли слова, чтобы собрать урожай нам необходимо вставит пропущенную букву в каждое слово. Оглянитесь, вокруг вас множество букв, найдите ту букву, которую нужно вставить в первое слово, во 2 слово…..
Дети «по цепочке» выполняют задание.
VI. Итог урока
У. Домовенок опять улыбается и надеется, что вы не будет больше допускать ошибки. Еще раз повторим, как проверит безударную гласную в корне?
Работа по схеме.
- Домовенку понравилось, как вы работаете, и он приготовил каждому из вас медальки комплименты.
Ребятам вручаются медальки с индивидуальными комплиментами: Чудесно! Браво! Умница! Бесподобно! Отлично! Здорово! Классно!...
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правописание безударных гласных в корне слова.
-Хорошее начало!
Лесной, речной, гористый, Морской, родной, лесистый. Проверь слова, да не спеши, Красиво, грамотно спиши.
-Я вами горжусь!
- Молодцы, у вас все получилось!
Безударные гласные в корне слова Изменить форму слова непроверяемые Подобрать однокоренное слово Посмотреть в словаре и запомнить написание проверяемые
-Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударной гласной в корне слова".
Способствовать закреплению знаний учащихся о правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне.Содействовать развитию речи, мышления, внимания, памяти учащихся.Воспитывать интерес к ...
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"...
Технологическая карта урока русского языка, 3 класс. Тема: «Безударные гласные в корне слова (проверяемые и непроверяемые)».
Урок выстроен в соответствии с программой "Перспектива".На урок отводится 4 часа - это второй час темы....
Конспект урока русского языка 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"
Представляю вашему вниманию конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Правописание безударных глассных в корне слове". УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока. Русский язык 2 класс. Тема «Безударные гласные в корне слова».
Технологическая карта урока. Русский язык 2 класс. Тема «Безударные гласные в корне слова»....
Презентация к открытому уроку по русскому языку-2 класс Правописание парных согласных в корне слова
Открытый урок...
Конспект урока по русскому языку "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» 2 класс "Начальная школа 21 века"
Цели и задачи:Формировать умение видеть орфограмму в корне слова;Уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;Развивать орфографическую зоркостьРазвивать внимание, мыш...