конспект урока по русскому языку в 1-м классе «Правописание безударных гласных в корне слова»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель урока: создание условий для формирования интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей школьников через общеклассную, индивидуальную, групповую формы организации познавательной деятельности.
Задачи:
- обеспечить обобщение и систематизацию знаний о правописании безударных гласных в корне слова;
- развивать умения распознавать слова с проверяемыми безударными гласными в корне и аргументировать написание в них безударной гласной;
- формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezudarnye_glasn_v_korne_slova.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1-м классе
Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»
Цель урока: создание условий для формирования интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей школьников через общеклассную, индивидуальную, групповую формы организации познавательной деятельности.
Задачи:
- обеспечить обобщение и систематизацию знаний о правописании безударных гласных в корне слова;
- развивать умения распознавать слова с проверяемыми безударными гласными в корне и аргументировать написание в них безударной гласной;
- формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы.
Оборудование:
- презентация;
- карточки для работы в парах; индивидуальной работы.
Тип урока: урок закрепления, обобщения и систематизации знаний и умений.
Методы урока: словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.
Форма работы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка, групповая работа.
Этапы | Ход |
1. Организационный момент. | Мы рады приветствовать вас в классе нашем. Возможно, есть классы и лучше, и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! Поручено нам вас сегодня встречать. Начнём же урок, не будем зря время терять. - Поклонились. Повернитесь ко мне лицом. Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием побудут в нашем классе и порадуются нашим успехам. |
2. Приветствие гостей. | |
3.Чистописание. | - Откройте тетради, запишите число – сегодня: - Повторим написание строчных букв: а, о, и, е, я. - Что можете сказать про эти буквы? |
4. Введение в тему через проблемную ситуацию. | - Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. «Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом на спортплощадку, поиграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков. - Мяч будет, - сказал товарищам Дима – Колька принесёт. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол». - Почему так получилось? - Какое правило не знал автор записки? - Что значит: гласная без ударения? Под ударением? - Как правильно записать это слово? с м…чом – мяч – с мячом - Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? «Правописание безударной гласной в корне слова». - Какую цель мы поставим перед собой? Учиться правильно писать слова с безударной гласной в корне слова. - Я вам предлагаю ответить на вопросы: ЧТО? ГДЕ? КАК? ЧЕМ? |
5. Актуализация знаний. | - Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме. - Ответим на первый вопрос: Что надо проверять? Гласные А, О, И, Е, Я. - Ответим на второй вопрос: Где надо проверять? В корне слова. - Ответим на третий вопрос: Как надо проверять? Надо подобрать слово с ударным звуком в корне. - Ответим на четвёртый вопрос: Чем надо проверять? Проверяем ударением. - Вспомните стихотворение на это правило: Если буква гласная вызвала сомнение, Ты её немедленно ставь под ударение. |
6. Работа по теме урока. Составление алгоритма.
| - А теперь, давайте вспомним алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем. - Итак, вот слово ВОДА. - Что сделаем первым? (Прочитаем слово) - Затем поставим ударение. - Выделим корень - Определим безударную гласную. - Подбираем проверочное слово. АЛГОРИТМ 1. Прочитай слово. 2. Поставь ударение. 3. Выдели корень. 4. Определи безударную гласную. 5. Подбери проверочное слово. |
Закрепление. | - Используя алгоритм, выполним упражнение. На доске: Один – много много – один однокоренное слово Звезда - шары - лесной - Река - глаза– шагать - Гроза - грибы - морской - Зима - следы - кричать - - На какие 3 группы разделены слова? - Назовите способы подбора проверочных слов, которыми вы пользовались.
|
Физминутка. | Мы зарядку начинаем, Выполняем приседания, Дружно прыгаем, прыг-скок Мы закончили зарядку |
Работа в парах. | Работа по карточкам. Подберите проверочное слово, вставьте пропущенную букву. Выб…гать - зал…вать - …кно - т…жёлый - н…га - пч…ла -
|
Работа с предложением. | - А сейчас я предлагаю вам прочитать предложение. В нём есть слово, у которого пропущена буква. Я хочу, чтобы вы вставили эту букву, но будьте внимательны, чтобы не получилось так, как у мальчиков, и ваш сосед по парте вас правильно понял. 1) Маша лучше всех зап…вала песни. Маша зап…вала лекарство соком. 2) Витя сл…зал с горы. Витя сл…зал сладкую пенку. - Обменяйтесь предложениями. Проверьте друг у друга. - Как вы считаете, верно ли ваш сосед определил пропущенную букву в слове? - Проверьте написанное, исправьте ошибки.
Всю ночь кречал совёнок В тоинственном лису, И за окошком клёны Качялись на витру. - «Лишняя» ошибка здесь есть? (ча-ща) |
Учебная ситуация | - Предлагаю побыть вам врачами и написать рецепт для больного. - Какая трудность возникла? - Какой вывод сделаем? |
7. Подведение итогов. | - Давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке. Вернёмся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока. - Кто хочет задать первый вопрос? Второй? Третий? Четвёртый? - Кто хочет ответить? |
8. Рефлексия. | Используется метод: « Незаконченного предложения» « На уроке я узнал ….» « Мне на уроке удалось…..» « Мне бы хотелось похвалить……..» « Самым интересным на уроке было…» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока русского языка в 3 классе "Правописание безударных гласных в корне слова"
Совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова, продолжить формирование умений написания словарных слов,развивать внимание, речевые умения и творческие способности....
Конспект урока русского языка во 2 классе.«Правописание безударных гласных в корне слова. Слова, корни которых сходны по звучанию, но различны по смыслу (слова-омофоны
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: «Правописание безударных гласных...
Конспект урока русского языка 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"
Представляю вашему вниманию конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Правописание безударных глассных в корне слове". УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку 2 кл УМК "Школа России" "Безударная гласная в корне слова. Обобщение"
урок -обобщение по теме. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок разработан с применением здоровьесберегающей технологии....
план к уроку русского языка 2 кл по теме правописание безударных гласных в корне слова
план к уроку русскогоязыка 2 кл по теме правописание безударных гласных в корне слова...
Презентация по русскому языку для учащихся 3 класса "Правописание безударных гласных в корне"
Материал можно использовать при отработке правописания безударных гласных при любом УМК...
Урок русского языка во 2 В классе «Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых и непроверяемых ударением»
Урок русского языка во 2 В классе«Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых и непроверяемых ударением»УМК «Школа России»...