Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг. момент | Прозвенел звонок веселый. Всех зовет он на урок. Ну-ка, дети, все готовы? Начинаем точно в срок. Давайте поздороваемся с гостями . - Улыбка ничего не стоит, но много дает. Подарите гостям свои улыбки . Улыбайтесь, и вы будите нравиться людям. |
|
2.Психологический настрой | Ребята, когда мы с вами поздоровались, мы не только произнесли вежливые слова, но и пожелали друг другу здоровья. -Как вы думаете, что такое здоровье? -Что нужно делать , чтобы здоровье оставалось крепким? |
|
3.Ввод в тему
Пальчиковая гимнастика
4.Целеполагание
|
- Сегодня девизом нашего урока я взяла поговорку. « И смекалка нужна, и закалка важна.» - как понимаете ?
- Откройте тетради .Сейчас запишем число и классная работа.
-Но чтобы буквы получались красивыми и правильными подготовим пальчики. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ. Кто из пальчиков ловчее? Ручку кто держать умеет? Пальцы дружно отвечают, Головами все кивают.
Посмотрите из слов куда-то исчезли буквы ОЙ, нам пришло электронное письмо. Прочитаем его.
- Кто написал письмо нам неизвестно, видно зловредный вирус постарался и стер их имена. - Что будем делать? Вы хотите узнать, кто написал письмо о помощи? Поможем неизвестным авторам?
Как вы думаете какие буквы нужно вставить в слово декабря, работа?
Какая это орфограмма. Над какой темой мы будем работать?
Какую цель поставим на урок ?
Запишите число , классная работа и спишите поговорку себе в тетрадь очень красиво.
- Что важно знать о правописании безударных гласных в корне слова?
Вспомним алгоритм нахождения безударного гласного в корне - Прочитать слово
- Поставить ударение
- Определить место безудар. гл
- Подобрать проверочное слово
|
Дети сгибают руки в локтях, держат кисти рук перед лицом, сгибают и разгибают пальцы одновременно, не сжимая их в кулачки.
|
Словарная работа | - Перед вами первое задание. -Прочитайте слова.
- На какие группы вы можете их распределить и по какому признаку?
Индивидуальная работа. По вариантам
1 вариант -словарные слова 2 вариант - с безударной гласной
Не забывайте поставить ударение и определить безударную гласную.
- Какие слова выписали ребята 1 варианта? - Почему они так называются?
- Где мы можем их проверить?
- Какие слова записали ребята 2 варианта? - Что вы можете о них сказать? -Назовите проверочные слова.
Молодцы, справились с заданием.
-Посмотрите еще раз на словарные слова и скажите что много полезного содержится в этих словах?
Для чего нужны людям витамины?
|
словарные слова
нельзя проверить безударную гласную
орфографическом словаре
слова с проверяемым безударным гласным в корне
|
Работа в парах | Предлагаю пройти второе задание работая в парах.
Работа в парах. - Напоминаю правила работы в парах -В карточку записать проверочное слово и способ проверки. -Вывод. -Где находится орфограмма? -Как можно проверить безударную гласную в корне слова?
|
Совещаться, слушать друг друга, уважать мнение товарища
|
Индивидуальная работа у доски «Альпинист»
Игра «Знатоки»
| Третье задание -Ребята, посмотрите у меня на доске выросли две снежные горы из слов. - Эти горы нужно покорить. Кто покоряет горы? _А кто такие альпинисты?
- Что нужно делать чтобы стать настоящим альпинистом?
- Сейчас с каждого ряда мы выберем по альпинисту, они будут преодолевать горы, вставляя нужную букву.
- Выберите альпиниста со своего ряда. - Чтобы не сорваться и не упасть со скалы ребята должны быть очень внимательными..
- Кто первым выполнит задание прикрепит флаг России на вершине горы. Кр…чать к…рмить Хл…ба цв…ты Тр…ва к…вер М…ряк в.сна Гл…за ст.на св…стеть ч.сло п.тно фл.жок с.стра гр.знуля
РАБОТА С КЛАССОМ
- Пока наши альпинисты покоряют горы, мы поиграем в игру «Знатоки»
- У меня в шкатулке лежат карточки со словами, вы вынимаете слово, читаете его и называете проверочное слово.
Н.сы, р.га, в.дро, руч.ёк, п.ля, з.мля, к.за, р.ка, г.ра, б.жит, ч.стота, в.сна, бор.да, к.сель, с.рдечко, з.ма, р.чной, х.лодный, в.черний, ст.рик, п.ла, м.док. Вы справились с заданиями.Молодцы.
|
|
Физминутка
|
|
|
Упр. на нахождение орфограммы
| Следующее задание Самостоятельная работа -Прочитайте задание. Найди и исправь ошибки. Стаял марозный солнечьный динёк. У речьки мальчики играли в снижки. Витя выбежал на лёд . Тонкий лёд затрещял. Витя провалился в воду и закричял. Мальчики помогли вите выбраться на берег. (9 ошибок) - Найдите слово , в котором звуков больше чем букв.
- Какая орфограмма в этом слове? -Назовите проверочное слово.
-В первом предложение и подчеркните грамматическую основу.
- Как нужно вести себя на водоемах?
|
стоял
|
Работа в группе
|
Работа в группе «ПОДБИРАЙ, НЕ ЗЕВАЙ!» Я диктую слова , а вы должны писать только букву, требующую проверки. далее начинается самопроверка, для этого учитель просит учеников соединить простым карандашом все буквы и. Какая отметка получилась? | Правила работы в группе. |
|
линейка | длина | силач |
| И | И | И | письмо | пенек | ведро |
| И | Е | Е | спина | игра | число |
| И | И | И | звезда | сестра | бинты |
| Е | Е | И | зима | призы | грибы |
| И | И | И |
|
|
| Оцените себя |
|
тест
|
Последнее задание Тест «Безударные гласные в корне слова» 1.Прочитай слова, поставь ударение, подчеркни проверочное. а) зерно; б) зёрнышко; в) зерном; 2.Найди слова с безударной гласной 0 а) вр...ги; б) б...лел; г)ст...нал; 3. Найди слова с безударной гласной А а) вр...чи; б) д...жди: в) ж...ра: 4. Найди слова с безударной гласной и а) т..шина; б) пч...ла; в)стр...жи; 5. . Найди ошибки а)лисник; б)певец; в)мисной;
5 верных ответов -зел. 4- верных -син. 3 верн.- красн.
|
|
|
Итог | - Над какой темой работали? -Что необходимо проверять? -Где проверять? -Как проверять? - Где можно применить знания о написании безударной гласной? -Вы хорошо потрудились и пришло время узнать , кто написал нам письмо.
- Вирус побежден и гласные свободны.
|
|
Оценки | Посчитайте поставьте отметку 6 зеленых кр. - «5» 4-5 зеленых кр.- «4» 3 - зеленых кр. - «3» 2- зеленых кр. - «2» |
|
Рефлексия | -За нами весь урок наблюдало солнышко. -Чего не хватает у солнышка? -Сейчас мы украсим наше солнышко лучами. -Если вам урок понравился и вы все задания выполнили правильно, возьмите желтый лучик. - если урок вам понравился, но некоторые задания вызывали затруднения, возьмите оранжевый лучик. - если задания на уроке были для вас трудными, непонятными - возьмите - красный лучик. |
берут лучики и объясняют, почему такой лучик |
|
|
|
Домашнее задание | СЛАЙД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|