Словосочетание
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
УМК, автор программы
Школа России, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
Цель урока
познакомить с понятием «словосочетание» как языковой единицей
Задачи урока
-сформировать у учащихся знания о словосочетаниях;
-показать основную функцию словосочетания в речи;
-учить учащихся находить в предложениях словосочетания;
учить их составлять словосочетания; обучать их логически верно ставить вопросы от слова к слову в словосочетании;
-развивать у учащихся орфографическую зоркость; словарный запас, внимание, память, восприятие, речь;
-воспитывать уважение к русскому слову, к предмету.
Формирование УУД:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
- организация деятельности по упражнению в выборе варианта ответа;
- развитие навыков самоанализа , контроля и самооценки.
а) регулятивные: умение определять и сохранять цель; принимать установленные правила в планировании и контроле; в сотрудничестве с учителем, классом находить разные способы решения учебной задачи.
б) познавательные: освоение способов работы с учебной книгой; умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
в) коммуникативные: умение работать в парах
Личностные:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovosochetanie.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Русский язык, 3 класс |
УМК, автор программы | Школа России, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий |
Учитель | Агаджан Е.А. |
Тема урока, № урока в рабочей программе | Словосочетание №15 |
Тип урока | изучение нового материала |
Цель урока | познакомить с понятием «словосочетание» как языковой единицей |
Задачи урока | -сформировать у учащихся знания о словосочетаниях; -показать основную функцию словосочетания в речи; -учить учащихся находить в предложениях словосочетания; учить их составлять словосочетания; обучать их логически верно ставить вопросы от слова к слову в словосочетании; -развивать у учащихся орфографическую зоркость; словарный запас, внимание, память, восприятие, речь; -воспитывать уважение к русскому слову, к предмету. |
Формирование УУД: | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): - организация деятельности по упражнению в выборе варианта ответа; - развитие навыков самоанализа , контроля и самооценки. а) регулятивные: умение определять и сохранять цель; принимать установленные правила в планировании и контроле; в сотрудничестве с учителем, классом находить разные способы решения учебной задачи. б) познавательные: освоение способов работы с учебной книгой; умение анализировать, сравнивать, делать выводы; в) коммуникативные: умение работать в парах Личностные: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; - ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей. |
Организационная структура (сценарий) урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мотивационный | -Здравствуйте ребята, Долгожданный дан звонок – - Проверьте готовность к уроку. На парте у вас должен лежать учебник, русского языка, тетрадь, пенал со школьными принадлежностями -Откройте тетради, запишите число, классная работа | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. |
Минутка чистописания | - На доске записаны буквы с л в с ч т н - Повторим написание данных букв. | Выполняют минутку чистописания |
Словарная работа | - Сейчас с вами выполним словарную работу Облако, солнце, пшеница, деревня, вагон, лестница, помидор, молоко, цыпленок. -Поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте друг у друга( данные слова представлены на слайде, 3 тетради взять на проверку) | Выполняют словарную работу |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробных действиях | - А теперь давайте подберем к ним имена прилагательные, которые помогут нам описать все. - Почитайте, что у вас получилось. | Подбираю к словарным словам прилагательные |
Выявление место и причины затруднения, постановка учебной задачи | Давайте попробуем определить тему нашего урока (ПРОБЛЕМА). - Для этого посмотрите на доску, вы видите буквы из минутки чистописания, нужно между согласными вставить гласные, чтобы получилось слово. -Да, действительно, это словосочетание и это тема нашего урока. | Определяют тему урока |
Открытие новых знаний, построение проекта выхода из затруднений | -Откройте учебник, на странице 35, прочитайте правило про себя -( Саша) прочитай, нам это правило вслух. -кто мне его может рассказать? -Итак, вернемся к нашим словосочетаниям, которые вы придумывали, скажите, сколько слов в словосочетании? -Связаны они между собой? -Связь слов можно установить при помощи вопроса. -Возьмем для примера словосочетание, холодные дни Найдите главное слово, от которого мы можем поставить вопрос к другому слову.(дни) Поставьте крестик над этим словом. Поставьте вопрос и проведите стрелку к зависимому слову. А сейчас поупражняемся в нахождении главного слова и постановке вопросов Осень (какая?) золотая
Дождь (какой?) сильный Стучит (где?) по крыше Летят (куда?) на юг. | Читают правило Два Да |
Первичное закрепление | Выполним упражнение 59 стр.35 -Вам необходимо не только выписать словосочетание, но и задать вопрос и выделить главное и зависимое слово. | Выполняют упражнение |
Выключение в систему знаний, повторение, закрепление | -Повторим правило - Сейчас вы будете работать в парах. Каждой паре необходимо дополнить предложения второстепенными членами и составить рассказ об осени, выписать словосочетание, найти главное и зависимое слово, задать вопрос. 1. Наступила осень ( золотая). Завяли цветы ( последние). Идёт дождь ( часто, мелкий). Ветер гонит ( тучи, по, небу, серые). Как грустно! 2. Наступила осень ( вот ,и ). Листья покраснели и пожелтели ( деревьях, кустах, на ). Стаи полетели ( птиц, юг, на ). Дует ветер ( резкий ). Холодно и грустно ! -Теперь проверим, каждая пара читает свой текст и словосочетание, которые выписала. | Работают в группах |
Рефлексия | - Над какой темой работали? - Что вызвало затруднение? -У вас на столах лежат кружки разного цвета, поднимите красные кружок, если вам урок понравился и вам все было понятно; поднимите синий кружок, если вам урок понравился, но вы испытывали трудности; поднимите зеленый кружок, если вам урок не понравился и вам ничего не было понятно. - упр 60с.36 выучить правило | Отвечают на вопросы учителя. Анализируют собственную деятельность на уроке. Записываю домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: «Русский язык». Тема: «Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании». Класс 4 Программа 2100
Тема: «Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании».Цели:1) познакомить с понятиями «основное», «зависимое» слово в словосочетании, ут...
«Словосочетание сущ. +прил. Главное и зависимое слово в словосочетании».
ОТКРЫТЫЙ УРОКПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4-ОМ КЛАССЕ.Тема урока: «Словосочетание сущ. +прил. Главное и зависимое слово в словосочетании»....
Открытый урок по русскому языку по теме : "Словосочетание. Способы связи слов в словосочетаниях." 4 класс
Урок - закрепление по теме : "Словосочетание. Способы слов в словосочетаниях"....
«Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании».
Цели урока: - формирование представления о словосочетании сущ. + прил., о главном и зависимом слове в словосочетании ; ...
Технологическая карта урока русского языка, 3 класс, система Л.В. Занкова. Тема "Разбор словосочетаний: письменный и устный анализ строения словосочетания".
В разработке урока указаны планируемые результаты (УУД), система работы на уроке детей и учителя (виды деятельности), показаны этапы урока над новой темой, различные формы работы учащихся....
Урок русского языка "Словосочетание. Назначение зависимого слова в словосочетании"
На уроке применяется технология смешанного обучения в модели "Ротация станций"...