Урок русского языка "Словосочетание. Назначение зависимого слова в словосочетании"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
На уроке применяется технология смешанного обучения в модели "Ротация станций"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovosochetanie._naznachenie_zavisimogo_slova_v_slovosochetanii.docx | 701.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3
УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»
Тема урока: «Назначение зависимого слова в словосочетании».
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Технология смешанного обучения: модель «Ротация станций».
Цель: учить анализировать и строить словосочетания.
Предметные задачи: систематизировать основные и структурные признаки словосочетания; наблюдение над значениями, вносимыми в название зависимыми словами.
Метапредметные задачи:
личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют самостоятельность, личную ответственность;
регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность партнеров в группе; корректируют свои действия, оценивают собственную деятельность;
познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют знания, анализируют, сравнивают; устанавливают причинно-следственные связи; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление;
коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; стремятся четко и полно выражать свои мысли, развивать навыки сотрудничества.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, авторы Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина; интерактивная дока; карточки для групповой работы; ноутбук на каждого ученика; инструкции; карта рефлексии.
Перед уроком разделить детей на 3 группы:
1 группа | 2 группа | 3 группа |
Фронтальная работа с учителем Практическая работа в парах (группе) Индивидуальная работа | Практическая работа в парах (группе) Индивидуальная работа Фронтальная работа с учителем | Индивидуальная работа Фронтальная работа с учителем Практическая работа в парах (группе) |
Схема передвижения в группах:
Технологическая карта урока
Основные этапы урока
| Учебная деятельность | Деятельность учащихся
| Цели |
| Настрой на работу - Проверьте, все ли готово к уроку? Пусть вам этот урок принесет новые знания и радость общения. Мой вам совет: - Кто увидел и догадался, какая тема нашего урока. Объяснение плана урока. На уроке мы повторим и закрепим все наши знания по теме «Словосочетание». Какие цели проставим на уроке? Работать будем в группах, переходить от станции к станции. Помним правила работы в группе: Запуск таймера - По звонку моего колокольчика переходим на следующую станцию. | Занимают место в одной из 3х групп
- Словосочетание - Вспомнить, что такое словосочетание? - Научиться определять словосочетания. - Классифицировать словосочетания по особенностям строения | Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы. |
| 2.1 Фронтальная работа с учителем (Ресурс – учебник упр. 96, 99) Вопросы учителя: - Сравните: - В каком столбике словосочетания? - Что такое словосочетание? - Как называются слова в словосочетании? - Как обозначают главное и зависимое слово? - Какая роль зависимого слова в данных словосочетаниях? - Составим схемы данных словосочетаний. Определим части речи, обозначим главное и зависимое слово. - Прочитаем предложения: - Найдём словосочетания в данных предложениях. - Что нужно выделить сначала? - Может ли являться основа предложения словосочетанием? - Выделим основы в предложении и назовём словосочетания.
| 2.1 Решение задачи, фронтально, с учителем Отвечают на вопросы. Составляют схемы на доске.
Читают предложения. Отвечают на вопросы.
Определяют основы предложения и называют словосочетания. | Получение учениками обратной связи от учителя. Развитие умения находить ответы на вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией. |
2.2 Индивидуальная работа за ноутбуками (Ресурс – Яндекс.Учебник) Инструкция. | 2.2 Заходят на Яндекс.Учебник, открывают задания, приступают к решению. Индивидуально, имеют возможность обратиться к учителю
| Создать условия для развития навыков самостоятельной работы, личной ответственности, самоорганизации, дать возможность каждому ученику научиться учиться самостоятельно. | |
2.3 Работа в парах или мини-группах над распределением словосочетаний по заданным схемам. (Ресурс – учебник упр.97, 98) Инструкция. | 2.3 В парах или мини-группах читают задание на листах, обсуждают, приходят к единому выводу, выполняют.
| Создать условия для применения знаний и навыков в практической ситуации, развитие коммуникативных компетенций и получение обратной связи от одноклассников. | |
| Каждые 11 минут, со звонком таймера группа переходит на другую станцию.
| Меняют станцию
| |
| Подведение итогов Карта рефлексии.
| Саморефлексия
| Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом |
5. Домашнее задание | - Выполните упр. 100. стр.77. * упр. 101.с.77. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Инструкции.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Карточки для практической работы.
красивая аппликация | писать пером |
выходит из дома | гусиное перо |
рубить топором | стальной трос |
собраться в школе | жил в доме |
кольцо из золота | ковш из жести |
смотрел фильм |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Карта саморефлексии.
Фамилия, имя | |||
очень уверенно | уверенно | неуверенно | |
Я знаю, что такое словосочетение . | |||
Я могу найти словосочетания в предложении. | |||
Я умею определять главное слово в словосочетании. | |||
Я умею задавать вопросы к зависимому слову в словосочетании. | |||
Я могу распределять словосочетания по особенностям их строения. | |||
Отметка за работу в группе | |||
Отметка за индивидуальную работу (Яндекс.Учебник)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Назначение зависимого слова в словосочетании.
Урок русского языка в 3 классе с применением структур сингапурского метода обучения. УМК "Планета знаний"...
Назначение зависимого слова в словосочетании.
Презентация на тему "Что такое словосочетание?"...
Конспект урока по русскому языку на тему "Назначение зависимого слова в словосочетании"
Технологическая карта урока...
конспект урока русского языка, 3кл. Тема: "Назначение зависимого слова в словосочетании"
Конспект урока русского языкаТема: Назначение зависимого слова в словосочетании.Цели деятельности учителя: развивать у обучающихся умение распознавать и правильно использовать знания о назначени...
Презентация для проведения урока русского языка, тема:" Правописание слов в словосочетаниях"
Данная презентация будет полезна на уроке русского языка. Представлена пословица,которая будет актуальна в начале и взята девизом урока. После чего представлена словарная работа. На следующем сл...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Слово и словосочетание"
Тип урока: урок отработки умений и рефлексииТема: «Слово и словосочетание»...
Технологическая карта урока русского языка тема «Связь слов в словосочетании. Примыкание.»
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представлений у обучающихся о типе связи слов «примыкание» в словосочетании. Задачи урокаПланируемые результат...