Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель урока | создать условия для организации и выполнения работы над ошибками |
Задачи урока | - формирование умения распознавать многозначные и однозначные слова, слова в прямом и переносном значении, работать с толковым словарем. -развивать у учащихся орфографическую зоркость; словарный запас, внимание, память, восприятие, речь; -воспитывать уважение к русскому слову, к предмету. |
Формирование УУД: | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): Знать: понятие лексическое значение слова; однозначные и многозначные слова; Уметь: распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; а) регулятивные: умение определять и сохранять цель; принимать установленные правила в планировании и контроле; в сотрудничестве с учителем, классом находить разные способы решения учебной задачи. б) познавательные: освоение способов работы с учебной книгой; умение анализировать, сравнивать, делать выводы; в) коммуникативные: умение работать в парах Личностные: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; - ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskoe_znachenie_slova._odnoznachnye_i_mnogoznachnye_slova.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Русский язык, 3 класс |
УМК, автор программы | Школа России, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий |
Учитель | Агаджан Е.А. |
Тема урока, № урока в рабочей программе | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова №18 |
Тип урока | изучение нового материала |
Цель урока | создать условия для организации и выполнения работы над ошибками |
Задачи урока | - формирование умения распознавать многозначные и однозначные слова, слова в прямом и переносном значении, работать с толковым словарем. -развивать у учащихся орфографическую зоркость; словарный запас, внимание, память, восприятие, речь; -воспитывать уважение к русскому слову, к предмету. |
Формирование УУД: | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): Знать: понятие лексическое значение слова; однозначные и многозначные слова; Уметь: распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; а) регулятивные: умение определять и сохранять цель; принимать установленные правила в планировании и контроле; в сотрудничестве с учителем, классом находить разные способы решения учебной задачи. б) познавательные: освоение способов работы с учебной книгой; умение анализировать, сравнивать, делать выводы; в) коммуникативные: умение работать в парах Личностные: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; - ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей. |
Организационная структура (сценарий) урока
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
І. Этап самоопределения к деятельности | -Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться. Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам! -Присаживайтесь. | Приветствуют учителя Настраиваются на урок |
II.Работа над ошибками. | Записывают в тетради | |
ІІ. Актуализация знаний и мотивация Работа с учебником | -Скажите, что такое предложение? -Молодцы! -Какое бывает предложение? -Кто мне ответит, какая самая наименьшая языковая единица предложения? -Ребята, откройте учебник на странице 39. -Кто прочитает название раздела? -Что вы видите? -Ребята, а это какие слова? -Сегодня это мы с вами и узнаем. -Кто мне прочитает чему мы будем учиться в это разделе? -Отлично! Тогда начинаем изучение этого раздела. | Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. По цели высказывания – повествовательные, вопросительные, побудительные; по интонации – восклицательные, невосклицательные. Простые и сложные. Слово. Слово в языке и речи. Кота, мышей, компьютер, провода, бабочку и т д. Ответы учащихся. Читают в учебнике. |
ІІІ. Постановка учебной задачи Работа с учебником | -Ребята, отгадайте загадки: 1. Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки, боится кошки. 2. Друг без друга мы скучаем, -Правильно. -Кто знает, в каком словаре можно посмотреть лексическое значение слова? -Найдите в толковом словаре на с. 153 слово мышь. -Какие значения имеет это слово? -Как называются слова, которые имеют несколько лексических значений? -А теперь найдите в толковом словаре на с. 153 значение слова «дружба» . Что вы можете сказать об этом слове? Сколько у него значений? -Значит какое это слово? Правильно. -Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. -А какую цель мы с вами поставим? | Мышь. Дружба. В толковом словаре. Ответы детей. Многозначные. Однозначные. Однозначное. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Узнать что такое лексическое значение слова; уметь находить однозначные и многозначные слова в тексте. |
ІV. Открытие нового знания Работа с учебником Частично-поисковый | -Как вы понимаете однозначные слова? -А многозначные? -Откройте учебник на странице 40, смотрим на 64 упражнение, какое задание нам нужно выполнить? -Кто прочитает? -О чем говориться в тексте? -Что хотел передать автор текста? -Верно! -Согласны ли вы с ним? -Ребята, а какой смысл в первом предложении? -Хорошо, а какое оно по цели высказывания? -Правильно, восклицательное, его нужно произносить с восклицанием, кто произнесет? -Начинаем выполнять задания. -Спишите первое предложение. -Запишите выделенные слова. Какие слова мы запишем? -Теперь нужно объяснить лексическое значение каждого слова. (Когда учащиеся отвечают, нужно спрашивать сколько значений имеет это слово) А теперь, давайте вспомним, что же такое лексическое значение слова, под упражнением нам дана подсказка, кто ее прочитает? | Ответы детей. Читают задание. О хороших, добрых словах. Что русский язык – богатый язык. Да. Ответы детей. Восклицательное. Один обучающийся работает у доски, остальные в тетрадях. Мир, дружба, родина, Россия, берёза, солнце, счастье, весна, радость, мама. Читают подсказку. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Работа с учебником Физкультминутка | -Теперь смотрим на 65 упражнение. -Кто прочитает, что нужно сделать в этом упражнении? -Пользуясь схемой, подготовьте устное сообщение на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». -Расскажите, что такое однозначные слова, многозначные. -Какие слова относятся к синонимам? Антонимам? -А что такое синоним? А антоним?( в учебнике определения) -А теперь в паре составляем предложение с одним из данных в схеме слов, и записываем его. (После работы опросить троих учащихся) Работа в парах. -Приведите свои примеры однозначных и многозначных слов. Проведение физкультминутки. | Один учащийся читает задание. Составляют устное сообщение. Отвечают 2 обучающихся. Ответы учащихся. Синоним – слова, близкие по значению, антоним – слова, противоположные по значению. Приводят свои примеры. |
VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой Частично-поисковый | -Давайте вернемся с вами на страницу 39 нашего учебника. -Посмотрите на картинку и постарайтесь определить однозначные и многозначные слова. И что поможет вам определении? -С одним из многозначных слов, вам нужно придумать предложение устно. -Ответьте мне на вопрос «Чем отличаются однозначные слова от многозначных?» | Слушают учителя. Выполняют задание. Составляют предложение. Ответы учащихся. |
VІІІ. Рефлексия деятельности | -Какая тема урока была сегодня? -Какую цель мы ставили? -Мы ее достигли? -Записываем д.з учебник: с.42 упр.67, -А теперь оцениваем свою работу на уроке. У кого все правильно поднимите зелёный карандаш, у кого 1-2 ошибки желтый карандаш, у кого более 2 ошибок красный карандаш. | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова Уметь находить однозначные и многозначные слова в тексте. Да. -Анализируют и оценивают свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по русскому языку на тему: Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.3 класс
Цели деятельности: формирование умения распознавать многозначные и однозначные слова, слова в прямом и переносном значении, работать с толковым словарем.Планируемые результатыПредметные:Знать: п...
Презентация по теме: Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. 3 класс.
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по УМК "Школа России". По КТП урок № 17. Содержит задания на повторение темы Предложение. Учащиеся научатся распознавать многозначные слова, раб...
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.
Конспект урока по русскому языку 3 класс тема : "Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.: Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова"....
Конспект урока : " Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова".3 класс.
Тип урока: Открытие новых знанийКласс: 3 ...
Технологическая карта с презентационным сопровождением по русскому языку на тему: "Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова".3 класс.
Предлагаю вашему вниманию технологическую карту урока русского языка для 3 класса....
Анализ урока по русскому языку на тему:" Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова".
Краткий анализ урока русского языка на тему: "Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова."....
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. 3 класс
Конпект урока на тему "Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова". 3 класс...