Календарно-тематические планы по учебным предметам
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Карамова Гульнар Галимулловна

Календарно-тематические планы для 2 класса по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_2_a_kl_russkiy_yazyk.docx332.67 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Гульнар\Pictures\2021-09-05\002.jpg

№п/п

Тема урока

Дата проведения урока

Примечание

план

факт

1

Осознание цели и ситуации устного общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Адекватное восприятие звучащей речи.

01.09

2

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.  Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание.

02.09

3

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ.

03.09

4

Текст. Признаки текста. Понимание учебного текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

06.09

5

Использование небуквенных графических средств: абзац. Последовательность предложений в тексте . Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

07.09

6

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала.

08.09

7

Входной контрольный диктант с грамматическим заданием.

09.09

8

Работа над ошибками. Применение правил правописания: знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

10.09

9

Понимание слова как единства звучания и значения. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами.

13.09

10

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.  

14.09

11

Различение главных и второстепенных членов предложения.

15.09

12

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

16.09

13

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

17.09

14

Распространённые и нераспространённые предложения.

20.09

15

Распространённые и нераспространённые предложения.

21.09

16

Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

22.09

17

Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

23.09

18

Знакомство с основными видами сочинений (без заучивания определений). Составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова  «Золотая осень»

24.09

19

Обобщение знаний о предложение.

27.09

20

Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы.  Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Контрольный диктант  «Пушок».

28.09

21

Работа над ошибками. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

29.09

22

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

30.09

23

Слово как общее название многих однородных предметов.

01.10

24

Представление об однозначных и многозначных словах.

04.10

25

Представление об однозначных и многозначных словах.

05.10

26

Представление о прямом и переносном значении слова.

06.10

27

Представление о прямом и переносном значении слова.

07.10

28

Наблюдение за использованием в речи синонимов.

08.10

29

Наблюдение за использованием в речи антонимов.

11.10

30

Развитие речи. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное).  Использование в текстах синонимов и антонимов. Изложение текста воспринятого зрительно по данным  к нему вопросам.    

12.10

31

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова».

13.10

32

Списывание в соответствии с изученными правилами. Контрольное списывание текста с дополнительным заданием «Грибы».

14.10

33

Работа над ошибками. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

15.10

34

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня.

18.10

35

Различение однокоренных слов и синонимов.

19.10

36

Различение однокоренных слов и синонимов

20.10

37

Однокоренные слова.

21.10

38

Единообразное написание корня в однокоренных 6словах.

22.10

39

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

25.10

40

Деление слов на слоги.

26.10

41

Деление слов на слоги. Ударение. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. 

27.10

42

Деление слов на слоги. Ударение. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Использование орфографического словаря.

28.10

43

Применение правил правописания:

перенос слов. Использование небуквенных графических средств: знак  переноса.

29.10

44

Применение правил правописания :перенос слов.    

08.11

45

Развитие речи. Создание небольших собственных текстов (сочинений) по  сюжетной  картине. 

Картине З.Е. Серебрякова «За обедом».

09.11

46

Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова…»

10.11

47

Различение звуков и букв. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

11.11

48

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

12.11

49

Применение правил правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных. 

15.11

50

Применение правил правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных.

16.11

51

Различение гласных звуков. Фонетический разбор слова.

17.11

52

Различение гласных звуков. Фонетический разбор слова.

18.11

53

Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

19.11

54

Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова.

22.11

55

Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.

23.11

56

Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.

24.11

57

Проверяемые безударные гласные в корне слова.

25.11

58

Проверяемые безударные гласные в корне слова.

26.11

59

Проверяемые безударные гласные в корне слова.

29.11

60

Проверяемые безударные гласные в корне слова.

Упражнения в написании слов с безударными гласными.

30.11

61

Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением.

01.12

62

Применение правил правописания: непроверяемые гласные в корне слова (на ограниченном перечне слов). Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением.

02.12

63

Применение правил правописания:

непроверяемые гласные в корне слова (на ограниченном перечне слов).

03.12

64

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов.

06.12

65

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов.

07.12

66

Контрольный  диктант по теме «Правописание  слов с безударным гласным звуком в корне»

08.12

67

Работа над ошибками. Создание небольших собственных текстов (сочинений).

Коллективное составление сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

09.12

68

Различение согласных звуков.

10.12

69

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я.

13.12

70

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я.

14.12

71

Слова с удвоенными согласными.

15.12

72

Слова с удвоенными согласными.

16.12

73

Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси»  и опорным словам.

17.12

74

Различение мягких и твердых согласных звуков.

20.12

75

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.

21.12

76

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.

22.12

77

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова  в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я.

23.12

78

Обозначение мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительного ь.

24.12

79

Использование на письме разделительных ъ и ь.

27.12

80

Использование на письме разделительных ъ и ь.

28.12

81

Знакомство с жанрами письма. План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Подробное изложение по коллективно составленному плану.  

12.01

82

Применение правил правописания: сочетания чк – чн, чт, щн, нч.

13.01

83

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

14.01

84

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

17.01

85

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. Развитие речи. Работа с текстом.

18.01

86

Применение правил правописания: сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением.

19.01

87

Правописание буквосочетаний жи—ши,  ча— ща, чу—щу.

20.01

88

Правописание буквосочетаний жи—ши,  ча— ща, чу—щу.

21.01

89

Контрольный  диктант  по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

24.01

90

Различение звонких и глухих звуков. Определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков.

25.01

91

Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

26.01

92

Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

27.01

93

Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

28.01

94

Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова.

31.01

95

Применение правил правописания: разделительный ь.

01.02

96

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

02.02

97

Использование на письме разделительного мягкого знака

03.02

98

Проверочная работа по теме «Правописание слов с мягким знаком» Обобщение знаний об изученных правилах письма

04.02

99

Контрольный  диктант по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным».

07.02

100

Части речи.

08.02

101

Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

09.02

102

Имя существительное. Значение и употребление в речи.

10.02

103

Роль имен существительных в нашей речи.

11.02

104

Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»

14.02

105

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

15.02

106

Умение опознавать имена собственные.

16.02

107

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей.

17.02

108

Создание небольших собственных текстов (сочинений)  по сюжетной картине.

Репродукция В. М. Васнецова «Богатыри».

18.02

109

Изменение существительных по числам.

21.02

110

Единственное и множественное число имён существительных.

22.02

111

Обобщение знаний об имени существительном.

23.02

112

Контрольный диктант  по теме «Имя существительное»

24.02

113

Работа над ошибками. Правописания имён существительных с

изученными орфограммами.

25.02

114

Глагол. Значение и употребление в речи.

28.02

115

Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи.

01.03

116

Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи.

02.03

117

Упражнения в распозновании глаголов.

03.03

118

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам.

04.03

119

Изменение глагола по числам.

07.03

120

Изменение глагола по числам.

08.03

121

Правильное употребление глаголов.

09.03

122

Правильное употребление глаголов.

10.03

123

Применение правил правописания: не с глаголами.

11.03

124

Применение правил правописания: не с глаголами.

14.03

125

Тип текста: повествование, его особенность.

15.03

126

Сочинение- повествование. Составление текста-повествования на предложенную тему.

16.03

127

Обобщение знаний о глаголе.

17.03

128

Проверочная работа по теме «Глагол».

18.03

129

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

21.03

130

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.

22.03

131

Связь имен существительных с именами прилагательными.

23.03

132

Изменение прилагательных по числам.

24.03

133

Прилагательные близкие и противоположные по значению

25.03

134

Обобщение знаний об имени прилагательном.

06.04

135

Тип текста: описание, его особенность.

07.04

136

Роль имён прилагательных в тексте-описании.

08.04

137

Сочинение-описание. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

11.04

138

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

12.04

139

Местоимение. Общее представление о местоимении.

13.04

140

Местоимение. Общее представление о местоимении

14.04

141

Личные местоимения, значение и употребление в речи.

15.04

142

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа.

18.04

143

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа.

19.04

144

Тип текста: рассуждение, его особенность. Сочинение-рассуждение. Структура текста-рассуждения.

20.04

145

Проверочная работа  «Проверь себя».

21.04

146

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.

22.04

147

Функция предлогов. Применение правил правописания: раздельное написание предлогов с другими словами.

25.04

148

Применение правил правописания: раздельное написание предлогов с другими словами.

26.04

149

Правописание предлогов с именами существительными.

27.04

150

Правописание предлогов с именами существительными.

28.04

151

Обобщение знаний о частях речи.

29.04

152

Восстановление деформированного повествовательного текста.

02.05

153

Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение).

03.05

154

Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.

04.05

155

Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Предложение. Знаки препинания в конце предложений.

05.05

156

Главные члены предложения их распознавание.

06.05

157

Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении.

09.05

158

Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении.

10.05

159

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы.

11.05

160

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы.

12.05

161

Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи. Разбор слова как части речи.

13.05

162

Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи. Разбор слова как части речи.

16.05

163

Звуки и буквы. Алфавит. Фонетический разбор слова.

17.05

164

Фонетический разбор слова.

18.05

165

Фонетический разбор слова.

19.05

167

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.

20.05

168

Звуки и буквы. Алфавит. Фонетический разбор слова.

23.05

169

Упражнения в применении изученных правил правописания.

24.05

170

Итоговый урок.

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 3 класс. Учебно-методический комплект "Школа России".

календарно-тематическое планирование 3 класс к учебно-методическому комплекту "Школа России"...

рабочие программы и календарно-тематические планирования ( 4 класс) по предметам начальной школы для детей с лёгкой степенью умственной отсталости

Календарно-тематические планирования по предметам начальной школы для обучающихся 4 класса с лёгкой степенью умственной отсталости  составлены по примерной программе В.В.  Воронковой и ориен...

Рабочая программа. Индивидуальное календарно-тематическое планироваие (Кузнецова Светлана) по предметам: - русский язык; - литературное чтение; - математика; - окружающий мир. 3 класс. Учитель: Антоненко И.П. 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по редметам русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир расчитана для индивидуального обучения ребенка с ОВЗ....

Календарно-тематический план к учебному предмету "Математические представления" для детей с УО

Рабочая программа и календарно-тематический план на 2018-2019 учебный год по учебному предмету "Математические предствления" для 1 и 2 классов, первого года обучения с тяжелой умственной отс...

Коррекционный поурочный план изучения учебного предмета «Английский язык», 2 класс. Учебник "Spotlight - 2"

Коррекционный поурочный план изучения учебного предмета «Английский язык», 2 класс, 2ч\неделю...

Коррекционный поурочный план изучения учебного предмета «Английский язык», 4 класс. Учебник "Spotlight - 4"

Коррекционный поурочный план изучения учебного предмета «Английский язык», 4 класс, 2ч\неделю...

Коррекционный поурочный план изучения учебного предмета «Английский язык», 3 класс. Учебник "Spotlight - 3"

Коррекционный поурочный план изучения учебного предмета «Английский язык», 3 класс, 2ч\неделю...