Календарно-тематический план к учебному предмету "Математические представления" для детей с УО
рабочая программа по математике (1, 2 класс)
Рабочая программа и календарно-тематический план на 2018-2019 учебный год по учебному предмету "Математические предствления" для 1 и 2 классов, первого года обучения с тяжелой умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matem_2z_2i_kl_2018-19_uch_g.docx | 34.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»
Рассмотрено на заседании м/о Согласовано с зам. директора по УВР учителей начальных классов
протокол № _____от _______2018г. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - -
Календарно - тематическое планирование
по предмету «Математические представления»
для 2 «з», 2 «и» класса
на 2018 - 2019 учебный год
Составила Чекменева А.И.
Тамбов 2018г.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математические представления» на 2018-2019 учебный год
Сокращения, принятые в планировании:
ОНЗ – урок «открытия» нового знания.
Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний)
УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний.
УЗНЗВУ – урок закрепления новых знаний и выработка умений.
УКИЗ – урок комплексного использования знаний.
УОСЗ – урок обобщения и систематизация знаний.
УПОКЗ – урок проверки, оценки и контроля знаний.
КУ – комбинированный урок.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Формируемые БУД (базовые учебные действия) | Сроки реализации | |||||
2 «з» класс | 2 «и» класс | |||||||||||
план | факт | план | факт | |||||||||
1 четверть | ||||||||||||
Представление о форме (2 ч.) | ||||||||||||
1 | Представление о предмете, о форме предмета. Различение круглых и некруглых геометрических фигур с названием. | 1 | УИПЗЗ | Демонстрационный и раздаточный материал: круглые и некруглые геометрические фигуры. | Обучающиеся получат представление о предмете, о форме предмета, будут учиться различать круглые и некруглые геометрические фигуры, называть их (говорящие дети) | Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формированию учебного поведения: направленность взгляда на говорящего взрослого; осуществление действия по подражанию, инструкции, образцу. Предметные: умение правильно сидеть за столом; учиться различать и сравнивать предметы по форме, различать круглые и некруглые предметы. | 05.09 | 05.09 | ||||
2 | Сравнение предметов по форме. Нахождение предметов одинаковой формы. | 1 | УИПЗЗ | Демонстрационный и раздаточный материал: объемные геометрические фигуры разных форм. Блоки Дьенеша | Обучающиеся будут учиться сравнивать предметы по форме, находить предметы одинаковой формы. | Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формированию учебного поведения: направленность взгляда на говорящего взрослого; Предметные: умение правильно сидеть за столом; учиться различать и сравнивать предметы по форме, находить предметы одинаковой формы. | 12.09 | 12.09 | ||||
Представление о величине (6 ч) | ||||||||||||
3 | Представление о величине предмета. Выделение предметов, обладающих определенным размером. Сравнение предметов по размерам. Большой. Маленький. Равные. | 1 | УИПЗЗ | Демонстрационный и раздаточный материал. Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера | Обучающиеся получат представление о размере предмета, будут учиться сравнивать предметы по размерам. Понятия: большой, маленький, равные. | Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формированию учебного поведения: направленность взгляда на говорящего взрослого Предметные: умение правильно сидеть за столом, учиться различать и сравнивать предметы по размеру | 19.09 | 19.09 | ||||
4 | Сравнение предметов. Длинные, короче. Равные | 1 | УИПЗЗ | Демонстрационный и раздаточный материал. Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера | Обучающиеся получат представление о длине предмета, будут учиться сравнивать предметы по длине. Будут раскрыты понятия длинные, короче, равные | Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формированию учебного поведения: направленность взгляда на говорящего взрослого; Предметные: умение правильно сидеть за столом, учиться различать и сравнивать предметы по длине. | 26.09 | 26.09 | ||||
5 | Понятия: шире, уже, одинаковые | 1 | УИПЗЗ | Предметы различной формы, величины | Обучающиеся получат представление о ширине предмета, будут учиться сравнивать предметы по ширине. Будут раскрыты понятия шире, уже, одинаковые | Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формированию учебного поведения: направленность взгляда на говорящего взрослого; Предметные: умение правильно сидеть за столом, учиться различать и сравнивать предметы по ширине. | 03.10 | 03.10 | 03.10 | 03.10 | ||
6 | Понятия: выше, ниже, равные ростом | 1 | УИПЗЗ | Изображения предметов, людей | Обучающиеся получат представление о росте человека, будут учиться сравнивать по росту. Будут раскрыты понятия выше, ниже, равные ростом | Личностные: способность к овладению начальными навыками адаптации в классе, формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях Предметные: умение правильно сидеть за столом, учиться строиться по росту, различать и сравнивать одноклассников по росту. | 10.10 | 10.10 | 10.10 | 10.10 | ||
7 | Сравнение предметов по массе. Легче. Тяжелее, такой же | 1 | УИПЗЗ | Измерительный прибор – весы, предметы для взвешивания | Обучающиеся получат представление о массе предмета, будут учиться сравнивать предметы по весу. Будут раскрыты понятия легче, тяжелее, такой же | Личностные: способность к овладению начальными навыками адаптации в классе, формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях Предметные: умение правильно сидеть за столом, учиться различать и сравнивать предметы по весу. | 17.10 | 17.10 | ||||
8 | Закрепление изученного | 1 | УОСЗ | Различение предметов по форме, величине. Сравнение предметов по форме, величине. | Обучающиеся будут совершенствовать навыки применять изученное. | Личностные способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие и освоение социальной роли обучающегося; установление личностно- эмоционально положительного контакта. Предметные: учиться различать и сравнивать предметы по размеру, и разным величинам с помощью педагога. | 24.10 | 24.10 | ||||
2 четверть | ||||||||||||
Пространственные представления (4 ч) | ||||||||||||
9 | Положение предметов в пространстве | 1 | ОНЗ | Набор игрушек, макет домика | Обучающиеся получают представление о пространстве («далеко», «близко», «рядом», «около», «там», «тут»). | Личностные: установление личностно- эмоционально положительного контакта, способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие и освоение социальной роли обучающегося. Предметные: учиться определять положение предмета в пространстве, перемещаться в пространстве, развитие пространственных представлений, ориентировочных реакций | 07.11 | 07.11 | ||||
10 | Перемещение в пространстве в заданном направлении | 1 | УИПЗЗ | Обучающиеся будут учиться перемещаться в пространстве в заданном направлении («вперед», «назад», «вправо», «влево», «вверх», «вниз») | Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие и освоение социальной роли обучающегося; установление личностно- эмоционально положительного контакта, осуществление действия по подражанию, инструкции. Предметные: учиться определять положение предмета в пространстве, учиться перемещаться в заданном направлении. | 14.11 | 14.11 | |||||
11 | Ориентация на плоскости. | 1 | УИПЗЗ | Обучающиеся получают представление о плоскости, будут учиться ориентировке на плоскости «верх», «низ», «середина», «правая сторона», «левая сторона». | Личностные: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях, осуществление действия по подражанию, элементарной инструкции. Предметные: учиться ориентированию на плоскости, развитие ориентировочных реакций, зрительно-слухового внимания, понимания элементарных инструкций, эмоционально-волевой сферы. | 21.11 | 21.11 | |||||
12 | Составление предмета из двух и нескольких частей. Составление картинки из нескольких частей. | 1 | КУ | Макси-пазлы, блоки Дьенеша | Обучающиеся будут учиться составлению предметов из двух и нескольких частей, составлению картинки из нескольких частей. | Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие и освоение социальной роли обучающегося; установление личностно- эмоционально положительного контакта, осуществление действия по подражанию, инструкции. Предметные: умение правильно сидеть за столом, учиться составлять предметы из двух и нескольких частей, составлению картинки из нескольких частей с помощью педагога | 28.11 | 28.11 | ||||
Временные представления ( 3 ч) | ||||||||||||
13 | Ориентировка во времени. Ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро – вечер | 1 | УИПЗЗ | Макет часов, сюжетные картинки для формирования ориентированности во времени суток | Обучающиеся получают представление о времени, ориентировании в контрастных частях суток: день - ночь, утро – вечер, | Личностные: развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, со взрослыми, соотнесение действия по образцу, элементарной инструкции. Предметные: учиться ориентированию во времени, в контрастных частях суток: день - ночь, утро – вечер, развитие ориентировочных реакций, развитие познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы | 05.12 | 05.12 | ||||
14 | Ориентировка во времени. Соотнесение действия с временным промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра») | 1 | УИПЗЗ | Демонстрационный материал, пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов | Обучающиеся будут иметь понятия о соотнесении действия с временным промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра») | Личностные: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях, соотнесение действия по элементарной инструкции. Предметные: учиться ориентированию во времени, соотносить действия с временным промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра») с помощью педагога. | 12.12 | 12.12 | ||||
15 | Сравнение людей по возрасту | 1 | УИПЗЗ | изображения людей разных возрастных категорий | Обучающиеся будут иметь представление о разном возрасте людей, учиться сравнивать людей по возрасту | Личностные: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях. Предметные: учиться сравнивать людей по возрасту с помощью педагога; развитие познавательной деятельности | 19.12 | 19.12 | ||||
Количественные представления (19 ) | ||||||||||||
16 | Сравнение групп предметов. Понятия: больше, меньше, столько же. Много, мало. Один. | 1 | УКИЗ | Объемные геометрические фигуры, палочки Кюизенера | Обучающиеся учатся сравнивать группы предметов (Много. Немного. Мало). | Личностные: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях, соотнесение действия по элементарной инструкции. Предметные: учиться сравнивать группы предметов, замечать разное количество предметов | 26.12 | 26.12 | ||||
3 четверть | ||||||||||||
17 | Изменение количества предметов. Было много, стало мало | 1 | УКИЗ | Объемные геометрические фигуры, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша | Обучающиеся учатся совершать элементарные действия на изменение количества предметов. Было много, стало мало | Личностные: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях, соотнесение действия по элементарной инструкции. Предметные: учиться сравнивать группы предметов, замечать изменение количества предметов (Было много, стало мало) | 09.01 | 09.01 | ||||
18 | Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом). Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств.
| 1 | УИПЗЗ | Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша | Обучающиеся будут учиться совершать элементарные действия на сравнение множеств (пересчет и сравнение без пересчета), разъединять множества по определенному признаку | Личностные: развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, со взрослыми, соотнесение действия по элементарной инструкции. Предметные: учиться сравнивать множества предметов, находить одинаковые предметы, разъединять множества, развитие зрительного восприятия, зрительно-слухового внимания, памяти, понимания элементарных инструкций, развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации. | 16.01 | 16.01 | ||||
19 | Объединение предметов в единое множество. | 1 | УИПЗЗ | Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша | Обучающиеся учатся объединять предметы в единое множество. | Личностные: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях, соотнесение действия по элементарной инструкции. Предметные: учиться сравнивать группы предметов, замечать изменение количества предметов (Было много, стало мало) | 23.01 | 23.01 | ||||
20 | Количество и счет. Один – много. Число и цифра 1. Точка. Прямая. | 1 | КУ | Тетради, карандаши, линейки, блоки Дьенеша | Обучающиеся будут учиться сопоставлять число и цифру, писать цифру 1, рисовать точку, чертить прямую | Личностные: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях, соотнесение действия по элементарной инструкции. Предметные: умение правильно сидеть за столом, держать карандаш, ручку, линейку, учиться сопоставлять число и цифру, чертить прямую, выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала до конца; | 30.01 | 30.01 | ||||
21 | Число и цифра 2. Образование. Пара. Отрезок Сантиметр. | 1 | КУ | Тетради, карандаши, линейки, блоки Дьенеша | Обучающиеся будут учиться сопоставлять число и цифру, писать цифру 2, рисовать точку, чертить отрезок, измерять отрезок | Личностные: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях, выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала до конца; соотнесение действия по элементарной инструкции. Предметные: умение правильно сидеть за столом, держать карандаш, ручку, линейку, учиться сопоставлять число и цифру, чертить отрезок, измерять отрезок, развитие зрительно-слухового внимания, памяти, понимания элементарных инструкций, развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации . | 06.02 | 06.02 | ||||
22 | Составление примеров на сложение и вычитание. | 1 | ОНЗ | Тетради, карандаши, блоки Дьенеша, мелки, раздаточный материал | Обучающиеся будут учиться составлению примеров на сложение и вычитание в пределе 2. | Личностные: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях, соотнесение действия по элементарной инструкции. Предметные: умение правильно сидеть за столом, держать карандаш, ручку, учиться составлению примеров, развитие зрительного восприятия, зрительно-слухового внимания, памяти, понимания элементарных инструкций, развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации. | 13.02 | 13.02 | ||||
23 | Простые арифметические задачи на сложение и вычитание | 1 | ОНЗ | Тетради, карандаши, ручки, блоки Дьенеша, счетные палочки, мелки, раздаточный материал | Обучающиеся будут учиться решению простых арифметических задач в пределе 2. | Личностные: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях, соотнесение действия по элементарной инструкции. Предметные: умение правильно сидеть за столом, держать карандаш, ручку, учиться решению простых арифметических задач в пределе 2, развитие зрительно-слухового внимания, памяти, понимания элементарных инструкций, развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации . | 20.02 | 20.02 | ||||
24 | Закрепление пройденного материала | 1 | УОСЗ | Тетради, карандаши, линейки, блоки Дьенеша, счетные палочки, мелки, раздаточный материал | Обучающиеся продолжат учиться составлять и решать примеры и задачи в пределе 2, учатся рисовать точки, чертить прямую, отрезок, измерять отрезок с помощью линейки, закрепляют понятие «пара» | Личностные: развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, коммуникативной компетенции, соотнесение действия по элементарной инструкции. Предметные: умение правильно сидеть за столом, держать карандаш, ручку, линейку, чертить и измерять по линейке, учиться составлению примеров, решению простых арифметических задач в пределе 2, развитие зрительного восприятия, зрительно-слухового внимания, памяти, понимания элементарных инструкций, развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации. | 27.02 | 27.02 | ||||
25 | Сравнение предметных множеств в пределе 3. Образование числа 3. Состав числа 3. | 1 | УИПЗЗ | Тетради, карандаши, блоки Дьенеша, счетные палочки, мелки, раздаточный материал | Обучающиеся будут учиться сравнивать множества предметов в пределе 3, сопоставлять число и цифру 3. решать примеры на сложение и вычитание в пределе 3; чертить и измерять треугольник | Личностные: формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях. соотнесение действия по элементарной инструкции. Предметные: умение правильно сидеть за столом, держать карандаш, ручку; учиться сравнению предметных множеств в пределе 3, развитие зрительного восприятия, зрительно-слухового внимания, памяти, понимания элементарных инструкций, развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации. | 06.03 | 06.03 | ||||
26 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределе 3. Треугольник | 1 | УИПЗЗ | Тетради, карандаши, линейки, блоки Дьенеша, счетные палочки, мелки, раздаточный материал | Обучающиеся будут учиться решать примеры на сложение и вычитание в пределе 3; чертить и измерять треугольник | Личностные: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях, соотнесение действия по элементарной инструкции. Предметные: умение правильно сидеть за столом, держать карандаш, ручку; учиться решению примеров в пределе 3, развитие зрительно-слухового внимания, памяти, понимания элементарных инструкций, развитие мелкой моторики | 13.03 | 13.03 | ||||
27 | Решение простых задач на сложение и вычитание в пределе 3 | 1 | КУ | Демонстрационный материал, тетради, ручки | Обучающиеся учатся решению простых арифметических задач в пределе 3. | Личностные: развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, со взрослыми, соотнесение действия по элементарной инструкции. Предметные: умение правильно сидеть за столом, держать карандаш, ручку, учиться решению простых арифметических задач, развитие зрительного восприятия, зрительно-слухового внимания, памяти, понимания элементарных инструкций, развитие мелкой моторики | 20.03 | 20.03 | ||||
4 четверть | ||||||||||||
28 | Число и цифра 4. Образование числа 4. Счет до 4 Числовой ряд 1-4. | 1 | УИПЗЗ | Демонстрационный материал, тетради, ручки | Обучающиеся будут учиться сравнивать множества предметов в пределе 4, сопоставлять число и цифру 4. | Личностные: формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях, соотнесение действия по элементарной инструкции, образцу. Предметные: умение правильно сидеть за столом, держать карандаш, ручку, учиться счету до 5, развитие зрительного восприятия, зрительно-слухового внимания, памяти, понимания элементарных инструкций, развитие мелкой моторики | 03.04 | 03.04 | ||||
29 | Сравнение, запись и решение примеров на сложение и вычитание в пределе 4. Прямоугольник, квадрат | 1 | УИПЗЗ | Тетради, карандаши, линейки, палочки Кюизенера | Обучающиеся будут учиться решать примеры на сложение и вычитание в пределе 4; чертить и измерять прямоугольник, квадрат | Личностные: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях, соотнесение действия по элементарной инструкции. Предметные: умение правильно сидеть за столом, держать карандаш, ручку, учиться составлению примеров и сравнению чисел в пределе 4, чертить и измерять линейкой прямоугольник, квадрат, развитие зрительно-слухового внимания, памяти, понимания элементарных инструкций, развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации . | 10.04 | 10.04 | ||||
30 | Число и цифра 5. Знакомство. | 1 | УИПЗЗ | Демонстрационный материал, тетради, ручки | Обучающиеся будут учиться сопоставлять число и цифру 5, считать до 5 | Личностные: формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях, соотнесение действия по элементарной инструкции, образцу Предметные: умение правильно сидеть за столом, держать карандаш, ручку, учиться счету до 5 и обратно, составлению примеров и сравнению чисел в пределе 5; развитие зрительного восприятия, зрительно-слухового внимания, памяти, понимания элементарных инструкций, развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации. | 17.04 | 17.04 | ||||
31 | Сравнение предметных множеств. Счет до 5 и обратно | 1 | УИПЗЗ | Тетради, карандаши, ручки, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша | Обучающиеся будут учиться сравнивать множества предметов в пределе 5, считать до 5 и обратно | Личностные: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях. соотнесение действия по элементарной инструкции. Предметные: умение правильно сидеть за столом, держать карандаш, ручку, учиться счету до 5 и обратно, сравнению предметных множеств в пределе 5. развитие зрительно-слухового внимания, памяти, понимания элементарных инструкций, развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации . | 24.04 | 24.04 | ||||
32 | Состав числа 5. Решение примеров. | 1 | УИПЗЗ | Тетради, карандаши, ручки, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша | Обучающиеся будут учиться решать примеры на сложение и вычитание в пределе 5 | Личностные: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях. соотнесение действия по элементарной инструкции. Предметные: умение правильно сидеть за столом, держать карандаш, ручку, учиться составлению примеров и сравнению чисел в пределе 5; развитие зрительно-слухового внимания, памяти, понимания элементарных инструкций, развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации . | 08.05 | 08.05 | ||||
33 | Число и цифра 0 | 1 | ОНЗ | Тетради, карандаши, ручки, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша | Обучающиеся учатся сравнивать множества предметов в пределе от 0 до 5, сопоставлять число и цифру 0, решать примеры с 0 на сложение и вычитание в пределе 5
| Личностные: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях. соотнесение действия по элементарной инструкции, образцу Предметные: умение правильно сидеть за столом, держать карандаш, ручку, учиться счету от 0 до 5 и обратно, составлению примеров и сравнению чисел в пределе от 0 до 5, развитие зрительного восприятия, зрительно-слухового внимания, памяти, понимания элементарных инструкций, развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации. | 15.05 | 15.05 | ||||
34 | Повторение пройденного и обобщение знаний и умений | 1 | УОСЗ | Демонстрационный материал, тетради, карандаши, ручки, линейки, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша | Обучающиеся закрепляют знания | Личностные: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях. Предметные: умение правильно сидеть за столом, держать карандаш, ручку, учиться счету от 0 до 5 и обратно, составлению примеров и сравнению чисел в пределе от 0 до 5. | 22.05 | 22.05 |
Планируемые Результаты освоения учебного предмета: Личностные и предметные
Личностные:
У обучающегося будет сформировано:
- умение соблюдать правила поведения на уроке математики при организации отдельных видов образовательной деятельности;
- положительное отношение к изучению математики, желание выполнить учебное задание хорошо (правильно);
- умение отвечать на вопросы учителя, поддержать диалог с учителем и сверстниками на уроке математики;
- доброжелательное отношение к учителю и другим обучающимся, желание оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации;
- умение выполнять под руководством учителя учебные действия в практическом плане, на основе пошаговой инструкции по выполнению математической операции;
- умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;
- начальные навыки работы с учебником математики: нахождение на странице учебника задания, указанного учителем; использование иллюстраций, содержащихся в учебнике, в качестве образца для организации практической деятельности с предметами или выполнения задания в тетради;
- понимание записей с использованием математической символики, содержащихся в учебнике или иных дидактических материалах, умение их прочитать и использовать для выполнения практических упражнений (с помощью учителя);
- умение с помощью учителя отразить в собственной речи предметные отношения с использованием математической терминологии (на основе анализа реальных предметов, предметных совокупностей или их иллюстраций);
- умение отразить в записи с использованием математической символики предметные отношения (на основе анализа реальных предметных совокупностей или их иллюстраций);
- умение прислушиваться к мнению учителя, сверстников и корригировать в соответствии с этим свои действия при выполнении учебного задания;
- умение принять оказываемую помощь в выполнении учебного задания;
- умение с помощью учителя рассказать о пошаговом выполнении учебного действия с использованием математической терминологии (в форме отчета о выполненном действии);
- оценка результатов своих действий по выполнению учебного задания (правильно – неправильно) и действий одноклассников, производимая совместно с учителем;
- начальные умения использования математических знаний при ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении;
- начальные навыки применения математических знаний в самообслуживании и доступных видах хозяйственно-бытового труда;
- отдельные начальные представления о семейных ценностях, бережном отношении к природе, своему здоровью, безопасном поведении в помещении и на улице.
Планируемые предметные результаты
Минимальный уровень
- знание (понимание в речи учителя) слов, определяющих величину, размер, форму предметов, их массу, количественные отношения предметных совокупностей, положение предметов в пространстве, на плоскости; умение с помощью учителя сравнивать предметы по величине, форме, количеству, определять с помощью учителя положение предметов в пространстве, на плоскости и перемещать их в указанное положение; знание частей суток, понимание в речи учителя элементарной временной терминологии (сегодня, завтра, вчера, рано, поздно)[1];
- знание количественных числительных в пределах 10, умение записать числа с помощью цифр, откладывание чисел в пределах 10 с использованием счетного материала (с помощью учителя);
- знание числового ряда в пределах 10 в прямом порядке; месте каждого числа в числовом ряду в пределах 10 (с помощью учителя);
- осуществление с помощью учителя счета предметов в пределах 10, обозначение числом количества предметов в совокупности;
- выполнение сравнения чисел в пределах 10 с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей (с помощью учителя);
- умение с помощью учителя разложить числа 2-10 на две части (два числа) с опорой на предметно-практические действия с предметными совокупностями;
- умение с помощью учителя назвать, записать и прочитать единицы измерения (меры) стоимости (1 р., 1 к.), длины (1 см);
- узнавание монет (1 р., 2 р., 5 р., 10 р., 10 к.),, называние их достоинства; осуществление с помощью учителя замены и размена монет в пределах 10 р.;
- знание количества и названий суток в неделе; умение с помощью учителя воспроизвести порядок дней недели;
- знание названий арифметических действий сложения и вычитания, знаков действий («+» и «-»); составление числового выражения (2 + 1 = 3, 3 – 1 = 2) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией);
- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 5; выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 с опорой на предметно-практические действия с предметными совокупностями с помощью учителя;
- выделение с помощью учителя в арифметической задаче условия, требования (вопроса); выполнение с помощью учителя решения задач на нахождение суммы, разности (остатка) в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями;
- различение с помощью учителя плоскостных (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и объемных (шар, куб, брус) геометрических фигур; определение формы знакомых предметов путем соотнесения с плоскостными и объемными геометрическими фигурами;
- знание названий линий (прямая, кривая, отрезок), умение их различать с помощью учителя; построение с помощью учителя прямой линии (произвольной), отрезка с помощью линейки; измерение с помощью учителя длины отрезка в сантиметрах, с записью числа, полученного при измерении (с помощью учителя);
- построение треугольника, квадрата, прямоугольника по заданным точкам (вершинам) с помощью учителя.
Достаточный уровень
- знание и использование в собственной речи слов, определяющих величину, размер, форму предметов, их массу, количественные отношения предметных совокупностей, положение предметов в пространстве, на плоскости; умение сравнивать предметы по величине, форме, количеству; определять положение предметов в пространстве и на плоскости; перемещать предметы в указанное положение (с помощью учителя); умение с помощью учителя увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объемах жидкостей, сыпучего вещества; установление и называние с помощью учителя порядка следования предметов; знание частей суток, порядка их следования, использование элементарной временной терминологии (сегодня, завтра, вчера, рано, поздно) в собственной речи при описании событий окружающей жизни (с помощью учителя)[2];
- знание количественных, порядковых числительных в пределах 10; умение записать числа с помощью цифр; откладывание чисел в пределах 10 с использованием счетного материала;
- знание числового ряда в пределах 10 в прямом и обратном порядке; месте каждого числа в числовом ряду в пределах 10 (с помощью учителя);
- осуществление счета в пределах 10; обозначение числом количества предметов в совокупности;
- выполнение сравнения чисел в пределах 10, в том числе с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей;
- знание состава чисел 2-10 из двух частей (чисел) (с помощью учителя);
- умение назвать, записать и прочитать единицы измерения (меры) стоимости (1 р., 1 к.), длины (1 см), массы (1 кг), емкости (1 л), времени (1 сут., 1 нед.);
- узнавание монет, называние их достоинства; осуществление замены и размена монет в пределах 10 р.;
- знание названий, порядка дней недели, количества суток в неделе.
- знание названий арифметических действий сложения и вычитания, знаков действий («+» и «-»); составление числового выражения (2 + 1 = 3, 3 – 1 = 2) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией);
- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 с опорой на предметно-практические действия с предметными совокупностями;
- выделение с помощью учителя в арифметической задаче условия, требования (вопроса); выделение в условии задачи числовых данных; выполнение решения задач на нахождение суммы, разности (остатка) в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями и с помощью иллюстрирования; составление с помощью учителя задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету с использованием иллюстраций;
- различение плоскостных (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и объемных (шар, куб, брус) геометрических фигур; определение формы предметов путем соотнесения с плоскостными и объемными геометрическими фигурами;
- знание линий (прямая, кривая, отрезок), умение их различать; построение прямой линии (произвольной; проходящей через одну, две точки), отрезка с помощью линейки; измерение с помощью учителя длины отрезка в сантиметрах, с записью числа, полученного при измерении; построение отрезка заданной длины (с помощью учителя);
- построение треугольника, квадрата, прямоугольника по заданным точкам (вершинам).
[1] Требования к планируемым предметным результатам по минимальному уровню в отношении элементарных математических представлений, составляющих основное содержание раздела «Пропедевтика», предъявляются лишь к обучающимся, осваивающим АООП в 1 классе в соответствии с учебным планом для I-IV классов (т.е. к тем обучающимся, которые ранее не прошли обучение в дополнительном первом классе).
[2] Требования к планируемым предметным результатам по достаточному уровню в отношении элементарных математических представлений, составляющих основное содержание раздела «Пропедевтика», предъявляются лишь к обучающимся, осваивающим АООП в 1 классе в соответствии с учебным планом для I-IV классов (т.е. к тем обучающимся, которые ранее не прошли обучение в дополнительном первом классе)..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями разв
В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний....
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Математические представления»
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью...
рабочие программы и календарно-тематические планирования ( 4 класс) по предметам начальной школы для детей с лёгкой степенью умственной отсталости
Календарно-тематические планирования по предметам начальной школы для обучающихся 4 класса с лёгкой степенью умственной отсталости составлены по примерной программе В.В. Воронковой и ориен...
Рабочая программа по учебному предмету "Математические представления" для детей с тяжелой УО первого года обучения
Рабочая программа по учебному предмету "Математические представления" для детей с тяжелой УО первого года обучения...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математические представления» для 1 (дополнительного) класса 2020 - 2021 учебный год
Адаптированная рабочая программа по курсу коррекционно-развивающих занятий по математике для 1 (дополнительного) класса на 2020-2021 учебный год, разработана на основе Федерального государственного об...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» для детей с тяжелой умственной отсталостью 1 класс
Адаптированнаярабочая программа по учебному предмету«Математические представления»для детей с тяжелой умственной отсталостью 1 класс...
Календарно-тематические планы по учебным предметам
Календарно-тематические планы для 2 класса по русскому языку...