Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Русский язык" 2 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Янова Марина Леонидовна

Календарно-тематическое планирование 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass.docx57.4 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету

"Русский язык" 2 класс.

2 класс

№ п/п

Содержание учебного

материала

Кол-во часов

Дата

Словарь.

Основные виды деятельности учащегося

Коррекционная  работа.

I четверть

Повторение :10 часов.

Планируемые результаты: Уметь писать строчные и прописные буквы; списывать с классной доски и из учебника прочитанные и разобранные слова и предложения.

1

Звуки и буквы. Выделение звука и буквы в конце слова.

 РК  «1 сентября в городе Магнитогорске»        

1.

звук

буква

Составляют слова из букв разрезной азбуки по следам звукового анализа.

Коррекция зрительного и слухового  восприятия через упражнения в различении звука и буквы.

2

Выделение звука и буквы в слове.

1

Звук

буква

Составляют слова из букв разрезной азбуки по следам звукового анализа.

Коррекция зрительного и слухового  восприятия через упражнения в различении звука и буквы.

3

Слово.

Предмет и слово, называющее предмет.

1

Слово

капуста

Условно-графическая запись слов

Коррекция связной устной речи через введение в речь новых слов.

4

Предложение.

Правило записи предложения.

1

большая буква

точка

Подбирают предложения к рисункам. Письмо по памяти.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование настойчивости, упорства

5

Предложение и его схема.

1

собака

Выбирают предложения к рисункам, записывают их. Строят схемы предложения.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование критического отношения к работе.

6

Распространение предложений.

1

Работают под руководством учителя.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование усидчивости, целенаправленности учебной деятельности.

7

Входящая диагностика

Контрольная работа №1 по теме «Повторение»

1.

Буква

Слог

слово

Пишут по слуху буквы, слоги открытые и закрытые, простые по слоговой структуре слова

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование настойчивости, упорства

8

Работа над ошибками. Обобщающее повторение.

1.

лоси

Анализируют допущенные ошибки, составляют слова из букв азбуки, анализируют их по звуковому составу.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование критического отношения к работе.

9

Распространение предложений. Контрольное списывание

1

Составляют предложения, записывают их. Строят схемы.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование настойчивости, упорства

10

Составление предложений с данным словом.

1

карандаш

Составляют предложения, записывают их. Строят схемы.

Коррекция фонематического восприятия  ч/з уточнение звучания, сравнения с другими звуками.

Звуки и буквы  - 61 час

Планируемые результаты: усвоить понятия «звук и буква», «звуки гласные и согласные». Уметь выделить звук в слове, предыдущий и последующий звук, определить порядок звуков в слове, уметь отличить по звуковому составу слова –паронимы. Опираясь на звуковой анализ, уметь без искажения записать слова, звуки в которых сходны по какому-либо акустическому или артикуляционному признаку, а также слова разной звуковой и слоговой сложности.

11

Звуки и буквы.

Гласные звуки и буквы.

1

гласные

Уточняют артикуляцию гласных звуков, соотносят их с буквами; составляют слова, подчёркивают гласную

Коррекция фонематического восприятия  ч/з уточнение звучания, сравнения с другими звуками.

12

Согласные звуки и буквы

1

согласные

Называют согласные в словах, подчёркивают, вставляют пропущенную согласную  слово.

Коррекция фонематического восприятия  ч/з уточнение звучания, сравнения с другими звуками.

13

Слова, которые различаются одним звуком.

1

Ветер

Звук

буква

Составляют слова из разрезной азбуки, упражняются в преобразовании слов; устанавливают сходство и рв

Ыэ.

азличие.

Коррекция фонематического слуха через упражнения в выделении звука в слове.

14

Слова, которые различаются количеством звуков

1

Звук

буква

Составляют слова из разрезной азбуки, упражняются в преобразовании слов; устанавливают сходство и различие.

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в сравнении.

15

Слова, которые различаются последовательностью звуков.

1

Звук

буква

Составляют слова из разрезной азбуки, упражняются в преобразовании слов; устанавливают сходство и различие.

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в сравнении.

16

Различение гласных и согласных звуков и букв. Проверочная работа.

1

гласные согласные

Подчеркивают гласные и согласные в словах, вставляют пропущенную букву.

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в сравнении.

17

Ударение в словах.

Знакомство со знаком ударения.

1

Москва

Выделяют знаком ударения гласные, которые выделяются голосом. Работа с правилом.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование усидчивости, целенаправленности учебной деятельности.

18

Выделение ударного гласного в слове.

1

фрукты

Работают со схемами слов с ударным гласным. Устанавливают различия. Выделяют ударные гласные.

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в сравнении.

19

Слог.

Деление слов на слоги.

1

слог

Записывают слова по слогам. Составляют схемы к словам, состоящим из одного, двух, трех слогов. Составляют слова из слогов.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование усидчивости, целенаправленности учебной деятельности.

20

Гласные в образовании слогов.

1

помидор

Работают с правилом. Соотносят количество гласных и слогов в словах.

Письмо по памяти.

Коррекция фонематического восприятия через формирование навыка звукового анализа и синтеза.

21

Деление слов со звуками и-й на слоги.

1

морковь

Уточняют артикуляцию, соотносят звук с буквой, дают характеристику звуку. Списывают слова, подчёркивают букву.

Коррекция фонематического восприятия через формирование навыка звукового анализа и синтеза.

22

Перенос слов по слогам.

1

Перенос слов

Записывают слова по слогам. Составляют схемы к словам, состоящим из одного, двух, трех слогов. Составляют слова из слогов.

Коррекция фонематического восприятия через формирование навыка звукового анализа и синтеза.

23

Деление слов на слоги и для переноса.

1

Подчеркивают гласные и согласные в словах, вставляют пропущенную букву.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование усидчивости, целенаправленности учебной деятельности.

24

Обобщающее повторение. Проверочная работа по теме:  «Слог как часть слова».

1

слог

Списывают с печатного текста.

Коррекция дефектов мыслительной деятельности.

25

Согласные звонкие и глухие.

Различение Б-П. РК «Труд взрослых осенью»

1.

Звонкий

глухой

Вставляют пропущенные буквы, объясняют выбор.

Коррекция фонематического восприятия  через уточнение звучания, сравнения с другими звуками.

26

Различение В-Ф.

1

Звонкий

глухой

Выделяют парные согласные на письме  соответствующим цветом

Коррекция фонематического восприятия  через уточнение звучания, сравнения с другими звуками.

27

Различение Г-К.

1

Звонкий

глухой

Вставляют пропущенные буквы, объясняют выбор.

Коррекция связной устной речи через формирование умения объяснять свой выбор.

28

Обобщение полученных знаний. Подготовка к контрольному диктанту № 2 по теме: «Гласные и согласные звуки и буквы»

1

Гласный

согласный

Упражнения в списывании со вставкой письмом слов и коротких предложений по следам анализа.

Коррекция долговременной памяти через формирование стойкого навыка правильного письма.

29

Контрольный диктант № 2 по теме: «Гласные и согласные звуки и буквы».

1

Текст диктанта

Пишут диктант

Коррекция произвольного внимания через формирование умения удерживать внимание при письме диктанта

30

Работа над ошибками.

Контрольное списывание.

1

Работа над ошибками

Анализируют слова, в которых допущена ошибка, объясняют с помощью учителя свой выбор.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование адекватной самооценки.

31

Повторение. Ударение в словах РК «Осень на Ю. Урале».

1

ударение

Выделяют знаком ударения гласные, которые выделяются голосом.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование усидчивости, целенаправленности учебной деятельности.

32

Повторение. Деление слов на слоги.  Р.К. Рабочие профессии в нашем городе

1

Слово

слог

Уточняют артикуляцию, соотносят звук с буквой, дают характеристику звуку. Списывают слова, подчёркивают букву.

Коррекция связной устной речи через формирование умения объяснять свой выбор.

33

Повторение. Перенос слова.

1

Перенос слова

Записывают слова по слогам. Составляют схемы к словам, состоящим из одного, двух, трех слогов.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование усидчивости, целенаправленности учебной деятельности.

2 четверть

34

Различение Д-Т

1

Звонкий

глухой

Образуют новые слова путём замены буквы, вставляю подходящие по смыслу слова в предложения.

Коррекция устной речи через формирование словаря, уточнение лексического значения слов.

35

Различение Ж-Ш.

1

Звонкий

глухой

Вставляют пропущенные буквы, объясняют выбор.

Коррекция связной устной речи через формирование умения объяснять свой выбор.

36

Различение З-С.

1

Звонкий

глухой

Вставляют пропущенные буквы в слова, составляют с ними предложения.

Коррекция устной речи через формирование словаря, уточнение лексического значения слов.

37

Различение звонких и глухих согласных.

1

Звонкий

глухой

Пишут предложения. Вставляют пропущенные буквы.

Коррекция связной устной речи через формирование умения объяснять свой выбор.

38

Обобщение полученных знаний Подготовка к диктанту по теме: «Парные звонкие и глухие согласные».

1

Звонкие

глухие

Выполняют задания по карточкам

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование усидчивости, целенаправленности учебной деятельности.

39

Диктант по теме: «Парные звонкие и глухие согласные»

1

Текст диктанта

Пишут диктант

Коррекция фонематического слуха через уточнение произношения.

40

Работа над ошибками по теме: «Парные звонкие и глухие согласные». Контрольное списывание.

1

списывание

Анализируют слова, в которых допущена ошибка, объясняют с помощью учителя свой выбор.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование адекватной самооценки.

41

Шипящие и свистящие согласные.

Шипящие согласные.

1

Шипящие согласные

Уточняют артикуляцию, устанавливают различие, находят место звука в слове, списывают с подчёркиванием.

Коррекция фонематического восприятия через формирование умения анализировать слова по звуковому составу.

42

Свистящие согласные.

РК  «Улица, на которой расположена школа».

1

улица

Уточняют артикуляцию, устанавливают различие, находят место звука в слове, списывают с подчёркиванием.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения  самостоятельно планировать свои действия.

43

Различение шипящих и свистящих согласных. Проверочная работа.

1

Шипящие

свистящие

Устанавливают разницу в звучании слогов, слов с шипящими  и свистящими согласными.

Коррекция зрительного восприятия через запоминание  зрительного образа слова.

44

Гласные буквы Е, Ё ,Ю, Я.

Буква Е в начале слова или слога

1

гласная

Соотносят звук и букву; списывают с подчёркиванием гласной; письмо слов по памяти с последующим контролем.

Коррекция зрительного восприятия через запоминание  зрительного образа слова.

45

Буква Ё в начале слова или слога.

1

гласная

Соотносят звук и букву; списывают с подчёркиванием гласной; письмо слов по памяти с последующим контролем.

Коррекция зрительного восприятия через запоминание  зрительного образа слова.

46

Буква Ю  в начале слова или слога.

1

гласная

Соотносят звук и букву; списывают с подчёркиванием гласной; письмо слов по памяти с последующим контролем.

Коррекция зрительного восприятия через запоминание  зрительного образа слова.

47

Буква Я в начале слова или слога.

1

заяц

Соотносят звук и букву; списывают с подчёркиванием гласной; письмо слов по памяти с последующим контролем.

Коррекция зрительного восприятия через запоминание  зрительного образа слова.

48

Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

1

Словарные слова

Списывают текст подчёркиванием гласной;

Словарный диктант.

Коррекция фонематического восприятия, формирование фонематического анализа.

49

Дифференциация гласных Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

1

Списывают со вставкой подходящих по смыслу слов.

Коррекция долговременной памяти через формирование стойкого навыка правильного письма.

50

Обобщение темы «Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. Проверочная работа.

1

гласные

Списывают слова с пропущенной гласной, составляют предложения с этими словами.

Коррекция устной речи через расширение словаря и введения новых слов в речь.

51

Гласные Ы-И после твёрдых и мягких согласных.

1

Мягкие согласные

Уточняют звучание на слух по картинкам с последующей записью слов.

Коррекция фонематического восприятия, формирование фонематического анализа.

52

Гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных.

РК  «Берёза-украшение Урала»

1

Мягкие согласные

Уточняют звучание на слух по картинкам с последующей записью слов.

Коррекция слухового и зрительного восприятия через уточнение звучания согласной, выделение её цветом на письме.

53

Гласные У-Ю после твёрдых и мягких согласных

1

Круг

крюк

Уточняют звучание на слух по картинкам с последующей записью слов.

Коррекция слухового и зрительного восприятия через уточнение звучания согласной, выделение её цветом на письме.

54

Гласные А-Я после твёрдых и мягких согласных.

РК «Животноводство на Урале»

1

Жеребята

ягнята

поросята

телята

Уточняют звучание на слух по картинкам с последующей записью слов.

Коррекция фонематического восприятия формирование умения сравнивать, устанавливать сходство и различие в звучании.

55

Гласная Е после мягких согласных

1

тарелка

Уточняют звучание на слух по картинкам с последующей записью слов.

Формирование фонематического анализа и синтеза.

56

Различение твёрдых и мягких согласных.

1

Твёрдые и мягкие согласные

Подчёркивают, вставляют нужную букву.

Коррекция слухового и зрительного восприятия через уточнение звучания согласной, выделение её цветом на письме.

57

Различение твердых и мягких согласных. Проверочная работа.

1

Твёрдые и мягкие согласные

Подчёркивают, вставляют нужную букву.

Формирование фонематического анализа и синтеза.

58

Обобщающее повторение. Подготовка к контрольному диктанту.

1

Словарные слова

Упражнения в списывании со вставкой письмом слов и коротких предложений по следам анализа.

Коррекция долговременной памяти через формирование стойкого навыка правильного письма.

59

Контрольный диктант № 3 по теме «Твёрдые и мягкие согласные».

1

Текст диктанта

Пишут диктант.

Коррекция произвольного внимания через формирование умения удерживать внимание при письме диктанта

60

Работа над ошибками. Контрольное списывание.

1

Работа над ошибками

Анализируют слова, в которых допущена ошибка, объясняют с помощью учителя свой выбор.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование адекватной самооценки.

61

Повторение. Звонкие и глухие согласные.

1

Звонкий

глухой

Вставляют пропущенные буквы, объясняют выбор.

Коррекция дефектов мысли-

тельной деятельности через

анализ и сравнение звуков.

62

Повторение. Шипящие и свистящие согласные.

1

Шипящие

свистящие

Выполняют задания по карточкам.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование усидчивости, целенаправленности учебной деятельности.

63

Повторение. Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

1

гласный

Дифференцируют слова, вставляют пропущенную букву, выполняют лексические упражнения.

Коррекция фонематического восприятия через формирование умения анализировать слова по звуковому составу.

64

Повторение. Твердые и мягкие согласные.

1

Твердый

мягкий

Вставляют пропущенные буквы, объясняют выбор.

Коррекция дефектов мысли-

тельной деятельности через

анализ и сравнение звуков.

3 четверть.

65

Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова              

 Р.К. «Обитатели водоёмов на Урале» 

1

Карась

окунь

линь

пескарь

Наблюдают, сравнивают, устанавливают сходство и различие, подчёркивают при списывании.

Формирование фонематического анализа и синтеза.

66

Письмо слов с мягкими согласными на конце.

1

мороз

Анализируют слова с пропущенной буквой, уточняют звучание, объясняют свой выбор

Коррекция фонематического слуха через установление разницы в произношении твёрдых и мягких согласных.

67

Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова.

1

Мягкий знак

Анализируют слова с пропущенной буквой, уточняют звучание, объясняют свой выбор

Коррекция фонематического слуха через установление разницы в произношении твёрдых и мягких согласных.

68

Различение слов с твердым и мягким согласным на конце.

Самостоятельная работа.

1

Твердый

мягкий

Вставляют слова для справок в текст.

Коррекция фонематического слуха через установление разницы в произношении твёрдых и мягких согласных.

69

Обобщение полученных знаний. Подготовка к диктанту по теме «Мягкий знак на конце слова». Р.К.Строительство домов в городе Магнитогорске

1

Словарные слова

Упражнения в списывании со вставкой письмом слов и коротких предложений по следам анализа.

Коррекция долговременной памяти через формирование стойкого навыка правильного письма.

70

Диктант по теме «Мягкий знак на конце слова».

1

Текст диктанта

Пишут диктант

Коррекция произвольного внимания через формирование умения удерживать внимание при письме диктанта

71

Работа над ошибками  по теме «Мягкий знак на конце слова». Контрольное списывание.

1

Работа над ошибками

Анализируют слова, в которых допущена ошибка, объясняют с помощью учителя свой выбор.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование адекватной самооценки.

Слово- 35 часов

Планируемые результаты. Уметь называть и различать  по вопросам названия предметов и их действий; употреблять большую букву в именах и  фамилиях людей и кличках животных.

72

Предмет и его название.

1

коньки

Называют по картинкам слова и записывают в тетрадь

Коррекция связной устной речи через введение в речь новых слов.

73

Названия предметов , отвечающие на вопрос что?

1

Предмет

вопрос

название

Знакомятся с вопросом что это?; составляют таблицу под руководством учителя-предмет-название-вопрос.

Коррекция связной устной речи через введение в речь новых слов.

74

Названия частей предмета.

РК  «Швейная фабрика в городе Магнитогорске»

1

пальто

Упражняются в назывании частей хорошо знакомых предметов;

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в классификации.

75

Различение сходных предметов и их названий. Контрольное списывание.

1

Щетка

метла

Устанавливают сходство и различие в хорошо знакомых предметах.

Коррекция связной устной речи через введение в речь новых слов.

76

Обобщающее слово к группе однородных предметов.

1

огурец

Выписывают названия фруктов, игрушек.Задают к ним вопрос.

Коррекция связной устной речи через введение в речь новых слов.

77

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

1

ворона

Вставляют в предложения слова, отвечающие на вопрос кто?

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в классификации.

78

Обобщающее слово к группе однородных предметов.

1

корова

Выполняют словарно-логические упражнения

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в классификации. Обобщении.

79

Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

1

Живые и неживые предметы

Дифференцируют слова по вопросам кто? Что?

Коррекция связной устной речи через активизацию словаря, введение в речь новых слов

80

Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов.

1

ребята

Называют по картинкам предметы, различают их по вопросам; образуют по образцу новые слова, изменяют слова по смыслу в предложении

Коррекция связной устной речи через активизацию словаря, формировании грамматического строя речи.

81

Обобщающее повторение. Проверочная работа по теме «Слова, обозначающие названия предметов»

1

Названия предметов

Выполняют задания по индивидуальным карточкам.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование настойчивости, упорства.

82

Работа над ошибками.

Употребление слов, обозначающих предметы при составлении предложений.

1

Слово

предложение

Анализируют под руководством учителя допущенные ошибки.

Выполняют упражнения по распространению предложений.

Коррекция связной устной речи через активизацию словаря, введение в речь новых слов

Большая буква в именах  и фамилиях людей, кличках животных.

83

Большая   буква в именах  людей.

1

имя

Читают имена детей, обращают внимание на написание; списывают с подчёркиванием.

Коррекция долговременной памяти через упражнения в запоминании правила написания имён собственных

84

Большая буква в именах и фамилиях людей.

1

фамилия

Читают фамилии детей, обращают внимание на написание; списывают с подчёркиванием.

Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнений в дифференциации.

85

Большая буква в кличках животных.

1

кличка

Читают клички животных, обращают внимание на написание; списывают с подчёркиванием. Письмо по памяти.

Коррекция долговременной памяти через упражнения в запоминании правила написания имён собственных.

86

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. РК «Молокозавод и его продукция в магазинах города»

 

1

Имена

фамилии

клички

Дополняют предложения именами и фамилиями; составляют ответы на вопросы.

Коррекция связной устной речи через активизацию и расширение словаря.

87

Обобщение полученных знаний. Подготовка к диктанту по теме:  «Большая буква в именах,  фамилиях людей, кличках животных»

1

молокозавод

По картинке составляют предложения, в которых используют имена собственные.

Коррекция речи через расширение словаря путём введения в речь новых слов.

88

Диктант по теме: «Большая буква в именах,  фамилиях людей, кличках животных»

1

диктант

Пишут  диктант

Коррекция произвольного внимания через формирование умения удерживать внимание при письме диктанта

89

Работа над ошибками по теме: «Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных». Контрольное списывание.

1

Работа над ошибками

Анализируют ошибки под руководством учителя

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование адекватной самооценки.

Названия действий.

90

Действие и его название. Называние действий, отвечающие на вопрос делает?

1

Названия действий

Называют действия по вопросу

Коррекция речи через расширение словаря путём введения в речь новых слов.

91

Названия действий , отвечающие на вопрос что делают?

1

один-много

Называют выполняемые действия, знакомятся с вопросом что делают?

Коррекция устной речи через активизацию и расширение словаря.

92

Подбор названий действий к названиям предметов.

1

воробей

Выполняют словарно-логические упражнения.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения группировать слова по признаку их однородности.

93

Подбор названий действий к названиям предметов.

1

Название действий

Называют выполняемые действия, ставят вопросы к действиям.

Коррекция устной речи через активизацию и расширение словаря.

94

Различение названий действий по вопросам.

РК «Зимующие птицы на Урале»

1

Словарные слова

Выполняют словарно-логические упражнения.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения группировать слова по признаку их однородности.

95

Различение названий предметов и названий действий по вопросам.

Контрольное списывание.

1

Предмет

действие

вопрос

Изменяют слова по образцу.

Коррекция грамматического строя речи через упражнения в изменении формы слова.

96

Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов при составлении предложений.

1

Предмет

действие

Изменяют слова по образцу.

Коррекция грамматического строя речи через упражнения в изменении формы слова.

97

Подготовка к контрольному диктанту № 4 по теме: «Слова, обозначающие предметы и их действия».

1

Предмет

действие

Актуализируют полученные знания.

Коррекция речи через активизацию словаря, формировать умения подбирать точное значение слова.

98

Контрольный диктант  № 4 по теме: «Слова, обозначающие предметы и их действия».

1

диктант

Пишут диктант

Воспитание самостоятельности при осуществлении самоконтроля за своей деятельностью

99

Работа над ошибками по теме: «Слова, обозначающие предметы и их действия». Словарный диктант.

1

Словарный диктант

Выполняют работу над ошибками; пишут картинный диктант

Коррекция зрительного восприятия

100

Повторение. Мягкий знак на конце слова.

1

Мягкий знак

Списывают слова с подчёркиванием ь, запоминают слова с этим знаком

Коррекция связной устной речи через активизацию и расширение словаря.

101

Повторение. Названия предметов.

1

Кто?

Что?

Выполняют словарно-логические упражнения

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в классификации.

102

Повторение. Большая буква в именах, фамилиях, кличках животных.

1

Имена

фамилии

клички

Дополняют предложения именами и фамилиями; составляют ответы на вопросы.

Коррекция зрительного восприятия.

103

Повторение. Названия действий.

1

Что делает?

Выполняют задания по индивидуальным карточкам.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование настойчивости, упорства.

4 четверть

Предлоги

104

Предлог как отдельное слово.

1

береза

Отвечают на вопросы по картинкам, выделяют предлоги.

Коррекция слухового и зрительного восприятия.

105

Употребление предлогов в предложении.

1

машина

Чертят схемы предложений; выписывают предлоги со словами

формирование умения выполнять анализ и синтез

106

Практические упражнения в раздельном написании наиболее распространённых предлогов.

1

В, из, на, у, с

Распространяют предложения, вставляют предлоги в текст.

Коррекция слухового и зрительного восприятия.

Предложение  15 часов

Планируемые результаты: Уметь выделить предложение из речи, из текста; уметь строить предложение, определять границы предложения. Практически усвоить, что в каждом предложении выражается определённая  законченная мысль, слова в предложении связаны друг с другом в определённом порядке.

107

Предложение.

Выделение предложения из текста.

1

предложение

Читают предложения

Коррекция слухового и зрительного восприятия.

108

Выделение предложений по заданию учителя.

1

предложение

Читают предложения по заданию учителя из текста

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения выделять главное связной устной речи через развитие словаря.

109

Правила записи предложения. Точка в конце предложения.

1

предложение

Списывают предложения и подчёркивают точку;

Коррекция слухового и зрительного восприятия

110

Правила записи предложения. Большая буква в начале предложения.

1

Большая буква

Читают предложения, списывают, подчеркивают большую букву.

формирование умения расчленять предложения на слова.

111

Большая буква в начале предложения и точка в конце.

1

Большая буква

точка

Делят рассказ на предложения. Обозначают границы предложения.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения делать анализ.

112

Предложение и его схема

1

Артист

цирк

Считают слова в предложениях, составляют к ним схемы.

Коррекция мыслительной деятельности через установление последовательности

113

Различение набора слов и предложения.

1

Предмет

предложение

Составляют предложения к рисунку.

114

Порядок слов в предложении.

1

молоко

Составляют предложения с опорой на выделенное слово.

Коррекция мыслительной деятельности через установление логической последовательности

115

Завершение начатого предложения

1

Словарные слова

Заканчивают предложения словами, данными в справках, самостоятельно подбирают слова.

Коррекция мыслительной деятельности через установление логической последовательности  в предложении.

116

Составление предложений по предметной картинке.

1

предложение

Составляют предложения по картинке

Коррекция мыслительной деятельности через установление последовательности

117

Составление предложений по сюжетной картинке.

1

предложение

Составляют предложения по заданию учителя

Коррекция связной устной речи через развитие грамматического строя речи.

118

Составление подписей к серии сюжетных картинок.

1

Сказка Репка, Колобок

Составляют рассказ из данных предложений

Коррекция мыслительной деятельности через установление последовательности

119

Предложения-вопросы и предложения-ответы. Р.К.«Весенние субботники на Урале»

1

предложение

Составляют ответы на вопросы. Используя слова вопроса

Коррекция связной устной речи через развитие словаря.

120

Проверочная работа по теме «Предложение».

1

Слово

предложение

Ставят точки в конце предложения.

Дополняют недостающее слово.

Составляют предложение из слов, данных вразбивку.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения выделять главное.

121

Работа над ошибками.

 Письмо по памяти.

РК «Весенние работы на огородах»

1

Работа над ошибками

Выделяют на письме гласные

Коррекция зрительного восприятия через выделение в словах гласных и согласных, подчеркивание.

122

Звонкие и глухие согласные.

1

Звонкий

глухой

Выделяют на письме согласные

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения сравнивать,

123

Твердые и мягкие согласные.

1

Твердый

мягкий

Подчёркивают мягкие согласные

Коррекция фонематического слуха через уточнение звукового состава слов

124

Мягкий знак на конце слова.  

1

Мягкий

знак

Подчёркивают мягкий знак

Коррекция долговременной памяти через упражнения в запоминании написания предлогов со словами

125

Название предметов.

1

Название предметов

Находят и подчёркивают названия предметов.

Коррекция устной речи через активизацию словаря.

126

Названия действий.

1

Название действий

Находят и подчёркивают названия действий.

Коррекция устной речи через активизацию словаря

127

Предложение.

Написание прописной буквы в начале предложения и точка в конце предложения.

1

Барабан

машина

Чертят схемы предложений. Записывают их с подчёркиванием границ предложения.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения выделять главное.

128

Составление предложений на тему, заданную учителем.

1

Берёза

ветер

Рисуют схемы предложений;

Составляют предложения по схеме;

Находят орфограммы

Коррекция устной речи через активизацию словаря.

129

Обобщающее повторение. Подготовка к контрольному диктанту №5 по теме: «Звуки и буквы, слово, предложение».

1

Словарные слова

Различают гласные и согласные по степени звонкости-глухости, твёрдости-мягкости

Коррекция долговременной памяти через упражнения в написании слов, выделении гласных и согласных.

130

Контрольный диктант №5  по теме: «Звуки и буквы, слово, предложение».

1

Текст диктанта

Пишут диктант

Коррекция долговременной памяти через формирование умения систематизировать полученные знания

131

Работа над ошибками по теме: «Звуки и буквы, слово, предложение». .

Словарный диктант.

1

Работа над ошибками

Делают работу над ошибками

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование адекватной самооценки.

132

Дополнение начатого предложения подходящими по смыслу словами, по картинке.

1

топор

лопата

молоток

Упражняются  в дополнении предложений

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения выражать законченную мысль.

133

Составление предложений по вопросам.

1

Сахар

молоко

Составляют предложения по вопросам

Коррекция устной речи через формирование умения строить предложение, используя слова вопроса.

134

Порядок слов в предложении.

1

Стакан

тарелка

Чертят схемы предложений. Записывают их с подчёркиванием границ предложения.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения выражать законченную мысль.

135

Обобщение полученных знаний. Контрольное списывание.

1

Корова

 собака

заяц

Рисуют схемы предложений;

Составляют предложения по схеме;

Находят орфограммы

Коррекция устной речи через активизацию словаря.

136

Обобщение полученных знаний. Списывание со вставкой.

1

Помидор

 капуста

морковь

 горох    огурец

Упражняются  в дополнении предложений

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения выражать законченную мысль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Адаптивная физкультура" 1 класс.

Адаптивная образовательная программа по предмету "Адаптивная физкультура" 1 класс....

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Речевая практика" 1 класс.

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Речевая практика" 1 класс....

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Русский язык" 4 класс.

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Русский язык" 4 класс....

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Мир природы и человека" 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" 2 класс....

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Мир природы и человека" 3 класс.

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Мир природы и человека" 3 класс....