Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Русский язык" 2 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
Календарно-тематическое планирование 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass.docx | 57.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету
"Русский язык" 2 класс.
2 класс
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата | Словарь. | Основные виды деятельности учащегося | Коррекционная работа. | ||||||||||
I четверть Повторение :10 часов. Планируемые результаты: Уметь писать строчные и прописные буквы; списывать с классной доски и из учебника прочитанные и разобранные слова и предложения. | ||||||||||||||||
1 | Звуки и буквы. Выделение звука и буквы в конце слова. РК «1 сентября в городе Магнитогорске» | 1. | звук буква | Составляют слова из букв разрезной азбуки по следам звукового анализа. | Коррекция зрительного и слухового восприятия через упражнения в различении звука и буквы. | |||||||||||
2 | Выделение звука и буквы в слове. | 1 | Звук буква | Составляют слова из букв разрезной азбуки по следам звукового анализа. | Коррекция зрительного и слухового восприятия через упражнения в различении звука и буквы. | |||||||||||
3 | Слово. Предмет и слово, называющее предмет. | 1 | Слово капуста | Условно-графическая запись слов | Коррекция связной устной речи через введение в речь новых слов. | |||||||||||
4 | Предложение. Правило записи предложения. | 1 | большая буква точка | Подбирают предложения к рисункам. Письмо по памяти. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование настойчивости, упорства | |||||||||||
5 | Предложение и его схема. | 1 | собака | Выбирают предложения к рисункам, записывают их. Строят схемы предложения. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование критического отношения к работе. | |||||||||||
6 | Распространение предложений. | 1 | Работают под руководством учителя. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование усидчивости, целенаправленности учебной деятельности. | ||||||||||||
7 | Входящая диагностика Контрольная работа №1 по теме «Повторение» | 1. | Буква Слог слово | Пишут по слуху буквы, слоги открытые и закрытые, простые по слоговой структуре слова | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование настойчивости, упорства | |||||||||||
8 | Работа над ошибками. Обобщающее повторение. | 1. | лоси | Анализируют допущенные ошибки, составляют слова из букв азбуки, анализируют их по звуковому составу. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование критического отношения к работе. | |||||||||||
9 | Распространение предложений. Контрольное списывание | 1 | Составляют предложения, записывают их. Строят схемы. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование настойчивости, упорства | ||||||||||||
10 | Составление предложений с данным словом. | 1 | карандаш | Составляют предложения, записывают их. Строят схемы. | Коррекция фонематического восприятия ч/з уточнение звучания, сравнения с другими звуками. | |||||||||||
Звуки и буквы - 61 час | ||||||||||||||||
Планируемые результаты: усвоить понятия «звук и буква», «звуки гласные и согласные». Уметь выделить звук в слове, предыдущий и последующий звук, определить порядок звуков в слове, уметь отличить по звуковому составу слова –паронимы. Опираясь на звуковой анализ, уметь без искажения записать слова, звуки в которых сходны по какому-либо акустическому или артикуляционному признаку, а также слова разной звуковой и слоговой сложности. | ||||||||||||||||
11 | Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы. | 1 | гласные | Уточняют артикуляцию гласных звуков, соотносят их с буквами; составляют слова, подчёркивают гласную | Коррекция фонематического восприятия ч/з уточнение звучания, сравнения с другими звуками. | |||||||||||
12 | Согласные звуки и буквы | 1 | согласные | Называют согласные в словах, подчёркивают, вставляют пропущенную согласную слово. | Коррекция фонематического восприятия ч/з уточнение звучания, сравнения с другими звуками. | |||||||||||
13 | Слова, которые различаются одним звуком. | 1 | Ветер Звук буква | Составляют слова из разрезной азбуки, упражняются в преобразовании слов; устанавливают сходство и рв Ыэ. азличие. | Коррекция фонематического слуха через упражнения в выделении звука в слове. | |||||||||||
14 | Слова, которые различаются количеством звуков | 1 | Звук буква | Составляют слова из разрезной азбуки, упражняются в преобразовании слов; устанавливают сходство и различие. | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в сравнении. | |||||||||||
15 | Слова, которые различаются последовательностью звуков. | 1 | Звук буква | Составляют слова из разрезной азбуки, упражняются в преобразовании слов; устанавливают сходство и различие. | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в сравнении. | |||||||||||
16 | Различение гласных и согласных звуков и букв. Проверочная работа. | 1 | гласные согласные | Подчеркивают гласные и согласные в словах, вставляют пропущенную букву. | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в сравнении. | |||||||||||
17 | Ударение в словах. Знакомство со знаком ударения. | 1 | Москва | Выделяют знаком ударения гласные, которые выделяются голосом. Работа с правилом. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование усидчивости, целенаправленности учебной деятельности. | |||||||||||
18 | Выделение ударного гласного в слове. | 1 | фрукты | Работают со схемами слов с ударным гласным. Устанавливают различия. Выделяют ударные гласные. | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в сравнении. | |||||||||||
19 | Слог. Деление слов на слоги. | 1 | слог | Записывают слова по слогам. Составляют схемы к словам, состоящим из одного, двух, трех слогов. Составляют слова из слогов. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование усидчивости, целенаправленности учебной деятельности. | |||||||||||
20 | Гласные в образовании слогов. | 1 | помидор | Работают с правилом. Соотносят количество гласных и слогов в словах. Письмо по памяти. | Коррекция фонематического восприятия через формирование навыка звукового анализа и синтеза. | |||||||||||
21 | Деление слов со звуками и-й на слоги. | 1 | морковь | Уточняют артикуляцию, соотносят звук с буквой, дают характеристику звуку. Списывают слова, подчёркивают букву. | Коррекция фонематического восприятия через формирование навыка звукового анализа и синтеза. | |||||||||||
22 | Перенос слов по слогам. | 1 | Перенос слов | Записывают слова по слогам. Составляют схемы к словам, состоящим из одного, двух, трех слогов. Составляют слова из слогов. | Коррекция фонематического восприятия через формирование навыка звукового анализа и синтеза. | |||||||||||
23 | Деление слов на слоги и для переноса. | 1 | Подчеркивают гласные и согласные в словах, вставляют пропущенную букву. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование усидчивости, целенаправленности учебной деятельности. | ||||||||||||
24 | Обобщающее повторение. Проверочная работа по теме: «Слог как часть слова». | 1 | слог | Списывают с печатного текста. | Коррекция дефектов мыслительной деятельности. | |||||||||||
25 | Согласные звонкие и глухие. Различение Б-П. РК «Труд взрослых осенью» | 1. | Звонкий глухой | Вставляют пропущенные буквы, объясняют выбор. | Коррекция фонематического восприятия через уточнение звучания, сравнения с другими звуками. | |||||||||||
26 | Различение В-Ф. | 1 | Звонкий глухой | Выделяют парные согласные на письме соответствующим цветом | Коррекция фонематического восприятия через уточнение звучания, сравнения с другими звуками. | |||||||||||
27 | Различение Г-К. | 1 | Звонкий глухой | Вставляют пропущенные буквы, объясняют выбор. | Коррекция связной устной речи через формирование умения объяснять свой выбор. | |||||||||||
28 | Обобщение полученных знаний. Подготовка к контрольному диктанту № 2 по теме: «Гласные и согласные звуки и буквы» | 1 | Гласный согласный | Упражнения в списывании со вставкой письмом слов и коротких предложений по следам анализа. | Коррекция долговременной памяти через формирование стойкого навыка правильного письма. | |||||||||||
29 | Контрольный диктант № 2 по теме: «Гласные и согласные звуки и буквы». | 1 | Текст диктанта | Пишут диктант | Коррекция произвольного внимания через формирование умения удерживать внимание при письме диктанта | |||||||||||
30 | Работа над ошибками. Контрольное списывание. | 1 | Работа над ошибками | Анализируют слова, в которых допущена ошибка, объясняют с помощью учителя свой выбор. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование адекватной самооценки. | |||||||||||
31 | Повторение. Ударение в словах РК «Осень на Ю. Урале». | 1 | ударение | Выделяют знаком ударения гласные, которые выделяются голосом. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование усидчивости, целенаправленности учебной деятельности. | |||||||||||
32 | Повторение. Деление слов на слоги. Р.К. Рабочие профессии в нашем городе | 1 | Слово слог | Уточняют артикуляцию, соотносят звук с буквой, дают характеристику звуку. Списывают слова, подчёркивают букву. | Коррекция связной устной речи через формирование умения объяснять свой выбор. | |||||||||||
33 | Повторение. Перенос слова. | 1 | Перенос слова | Записывают слова по слогам. Составляют схемы к словам, состоящим из одного, двух, трех слогов. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование усидчивости, целенаправленности учебной деятельности. | |||||||||||
2 четверть | ||||||||||||||||
34 | Различение Д-Т | 1 | Звонкий глухой | Образуют новые слова путём замены буквы, вставляю подходящие по смыслу слова в предложения. | Коррекция устной речи через формирование словаря, уточнение лексического значения слов. | |||||||||||
35 | Различение Ж-Ш. | 1 | Звонкий глухой | Вставляют пропущенные буквы, объясняют выбор. | Коррекция связной устной речи через формирование умения объяснять свой выбор. | |||||||||||
36 | Различение З-С. | 1 | Звонкий глухой | Вставляют пропущенные буквы в слова, составляют с ними предложения. | Коррекция устной речи через формирование словаря, уточнение лексического значения слов. | |||||||||||
37 | Различение звонких и глухих согласных. | 1 | Звонкий глухой | Пишут предложения. Вставляют пропущенные буквы. | Коррекция связной устной речи через формирование умения объяснять свой выбор. | |||||||||||
38 | Обобщение полученных знаний Подготовка к диктанту по теме: «Парные звонкие и глухие согласные». | 1 | Звонкие глухие | Выполняют задания по карточкам | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование усидчивости, целенаправленности учебной деятельности. | |||||||||||
39 | Диктант по теме: «Парные звонкие и глухие согласные» | 1 | Текст диктанта | Пишут диктант | Коррекция фонематического слуха через уточнение произношения. | |||||||||||
40 | Работа над ошибками по теме: «Парные звонкие и глухие согласные». Контрольное списывание. | 1 | списывание | Анализируют слова, в которых допущена ошибка, объясняют с помощью учителя свой выбор. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование адекватной самооценки. | |||||||||||
41 | Шипящие и свистящие согласные. Шипящие согласные. | 1 | Шипящие согласные | Уточняют артикуляцию, устанавливают различие, находят место звука в слове, списывают с подчёркиванием. | Коррекция фонематического восприятия через формирование умения анализировать слова по звуковому составу. | |||||||||||
42 | Свистящие согласные. РК «Улица, на которой расположена школа». | 1 | улица | Уточняют артикуляцию, устанавливают различие, находят место звука в слове, списывают с подчёркиванием. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения самостоятельно планировать свои действия. | |||||||||||
43 | Различение шипящих и свистящих согласных. Проверочная работа. | 1 | Шипящие свистящие | Устанавливают разницу в звучании слогов, слов с шипящими и свистящими согласными. | Коррекция зрительного восприятия через запоминание зрительного образа слова. | |||||||||||
44 | Гласные буквы Е, Ё ,Ю, Я. Буква Е в начале слова или слога | 1 | гласная | Соотносят звук и букву; списывают с подчёркиванием гласной; письмо слов по памяти с последующим контролем. | Коррекция зрительного восприятия через запоминание зрительного образа слова. | |||||||||||
45 | Буква Ё в начале слова или слога. | 1 | гласная | Соотносят звук и букву; списывают с подчёркиванием гласной; письмо слов по памяти с последующим контролем. | Коррекция зрительного восприятия через запоминание зрительного образа слова. | |||||||||||
46 | Буква Ю в начале слова или слога. | 1 | гласная | Соотносят звук и букву; списывают с подчёркиванием гласной; письмо слов по памяти с последующим контролем. | Коррекция зрительного восприятия через запоминание зрительного образа слова. | |||||||||||
47 | Буква Я в начале слова или слога. | 1 | заяц | Соотносят звук и букву; списывают с подчёркиванием гласной; письмо слов по памяти с последующим контролем. | Коррекция зрительного восприятия через запоминание зрительного образа слова. | |||||||||||
48 | Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. | 1 | Словарные слова | Списывают текст подчёркиванием гласной; Словарный диктант. | Коррекция фонематического восприятия, формирование фонематического анализа. | |||||||||||
49 | Дифференциация гласных Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. | 1 | Списывают со вставкой подходящих по смыслу слов. | Коррекция долговременной памяти через формирование стойкого навыка правильного письма. | ||||||||||||
50 | Обобщение темы «Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. Проверочная работа. | 1 | гласные | Списывают слова с пропущенной гласной, составляют предложения с этими словами. | Коррекция устной речи через расширение словаря и введения новых слов в речь. | |||||||||||
51 | Гласные Ы-И после твёрдых и мягких согласных. | 1 | Мягкие согласные | Уточняют звучание на слух по картинкам с последующей записью слов. | Коррекция фонематического восприятия, формирование фонематического анализа. | |||||||||||
52 | Гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных. РК «Берёза-украшение Урала» | 1 | Мягкие согласные | Уточняют звучание на слух по картинкам с последующей записью слов. | Коррекция слухового и зрительного восприятия через уточнение звучания согласной, выделение её цветом на письме. | |||||||||||
53 | Гласные У-Ю после твёрдых и мягких согласных | 1 | Круг крюк | Уточняют звучание на слух по картинкам с последующей записью слов. | Коррекция слухового и зрительного восприятия через уточнение звучания согласной, выделение её цветом на письме. | |||||||||||
54 | Гласные А-Я после твёрдых и мягких согласных. РК «Животноводство на Урале» | 1 | Жеребята ягнята поросята телята | Уточняют звучание на слух по картинкам с последующей записью слов. | Коррекция фонематического восприятия формирование умения сравнивать, устанавливать сходство и различие в звучании. | |||||||||||
55 | Гласная Е после мягких согласных | 1 | тарелка | Уточняют звучание на слух по картинкам с последующей записью слов. | Формирование фонематического анализа и синтеза. | |||||||||||
56 | Различение твёрдых и мягких согласных. | 1 | Твёрдые и мягкие согласные | Подчёркивают, вставляют нужную букву. | Коррекция слухового и зрительного восприятия через уточнение звучания согласной, выделение её цветом на письме. | |||||||||||
57 | Различение твердых и мягких согласных. Проверочная работа. | 1 | Твёрдые и мягкие согласные | Подчёркивают, вставляют нужную букву. | Формирование фонематического анализа и синтеза. | |||||||||||
58 | Обобщающее повторение. Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | Словарные слова | Упражнения в списывании со вставкой письмом слов и коротких предложений по следам анализа. | Коррекция долговременной памяти через формирование стойкого навыка правильного письма. | |||||||||||
59 | Контрольный диктант № 3 по теме «Твёрдые и мягкие согласные». | 1 | Текст диктанта | Пишут диктант. | Коррекция произвольного внимания через формирование умения удерживать внимание при письме диктанта | |||||||||||
60 | Работа над ошибками. Контрольное списывание. | 1 | Работа над ошибками | Анализируют слова, в которых допущена ошибка, объясняют с помощью учителя свой выбор. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование адекватной самооценки. | |||||||||||
61 | Повторение. Звонкие и глухие согласные. | 1 | Звонкий глухой | Вставляют пропущенные буквы, объясняют выбор. | Коррекция дефектов мысли- тельной деятельности через анализ и сравнение звуков. | |||||||||||
62 | Повторение. Шипящие и свистящие согласные. | 1 | Шипящие свистящие | Выполняют задания по карточкам. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование усидчивости, целенаправленности учебной деятельности. | |||||||||||
63 | Повторение. Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. | 1 | гласный | Дифференцируют слова, вставляют пропущенную букву, выполняют лексические упражнения. | Коррекция фонематического восприятия через формирование умения анализировать слова по звуковому составу. | |||||||||||
64 | Повторение. Твердые и мягкие согласные. | 1 | Твердый мягкий | Вставляют пропущенные буквы, объясняют выбор. | Коррекция дефектов мысли- тельной деятельности через анализ и сравнение звуков. | |||||||||||
3 четверть. | ||||||||||||||||
65 | Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова Р.К. «Обитатели водоёмов на Урале» | 1 | Карась окунь линь пескарь | Наблюдают, сравнивают, устанавливают сходство и различие, подчёркивают при списывании. | Формирование фонематического анализа и синтеза. | |||||||||||
66 | Письмо слов с мягкими согласными на конце. | 1 | мороз | Анализируют слова с пропущенной буквой, уточняют звучание, объясняют свой выбор | Коррекция фонематического слуха через установление разницы в произношении твёрдых и мягких согласных. | |||||||||||
67 | Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова. | 1 | Мягкий знак | Анализируют слова с пропущенной буквой, уточняют звучание, объясняют свой выбор | Коррекция фонематического слуха через установление разницы в произношении твёрдых и мягких согласных. | |||||||||||
68 | Различение слов с твердым и мягким согласным на конце. Самостоятельная работа. | 1 | Твердый мягкий | Вставляют слова для справок в текст. | Коррекция фонематического слуха через установление разницы в произношении твёрдых и мягких согласных. | |||||||||||
69 | Обобщение полученных знаний. Подготовка к диктанту по теме «Мягкий знак на конце слова». Р.К.Строительство домов в городе Магнитогорске | 1 | Словарные слова | Упражнения в списывании со вставкой письмом слов и коротких предложений по следам анализа. | Коррекция долговременной памяти через формирование стойкого навыка правильного письма. | |||||||||||
70 | Диктант по теме «Мягкий знак на конце слова». | 1 | Текст диктанта | Пишут диктант | Коррекция произвольного внимания через формирование умения удерживать внимание при письме диктанта | |||||||||||
71 | Работа над ошибками по теме «Мягкий знак на конце слова». Контрольное списывание. | 1 | Работа над ошибками | Анализируют слова, в которых допущена ошибка, объясняют с помощью учителя свой выбор. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование адекватной самооценки. | |||||||||||
Слово- 35 часов | ||||||||||||||||
Планируемые результаты. Уметь называть и различать по вопросам названия предметов и их действий; употреблять большую букву в именах и фамилиях людей и кличках животных. | ||||||||||||||||
72 | Предмет и его название. | 1 | коньки | Называют по картинкам слова и записывают в тетрадь | Коррекция связной устной речи через введение в речь новых слов. | |||||||||||
73 | Названия предметов , отвечающие на вопрос что? | 1 | Предмет вопрос название | Знакомятся с вопросом что это?; составляют таблицу под руководством учителя-предмет-название-вопрос. | Коррекция связной устной речи через введение в речь новых слов. | |||||||||||
74 | Названия частей предмета. РК «Швейная фабрика в городе Магнитогорске» | 1 | пальто | Упражняются в назывании частей хорошо знакомых предметов; | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в классификации. | |||||||||||
75 | Различение сходных предметов и их названий. Контрольное списывание. | 1 | Щетка метла | Устанавливают сходство и различие в хорошо знакомых предметах. | Коррекция связной устной речи через введение в речь новых слов. | |||||||||||
76 | Обобщающее слово к группе однородных предметов. | 1 | огурец | Выписывают названия фруктов, игрушек.Задают к ним вопрос. | Коррекция связной устной речи через введение в речь новых слов. | |||||||||||
77 | Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? | 1 | ворона | Вставляют в предложения слова, отвечающие на вопрос кто? | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в классификации. | |||||||||||
78 | Обобщающее слово к группе однородных предметов. | 1 | корова | Выполняют словарно-логические упражнения | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в классификации. Обобщении. | |||||||||||
79 | Слова, отвечающие на вопросы кто? и что? | 1 | Живые и неживые предметы | Дифференцируют слова по вопросам кто? Что? | Коррекция связной устной речи через активизацию словаря, введение в речь новых слов | |||||||||||
80 | Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов. | 1 | ребята | Называют по картинкам предметы, различают их по вопросам; образуют по образцу новые слова, изменяют слова по смыслу в предложении | Коррекция связной устной речи через активизацию словаря, формировании грамматического строя речи. | |||||||||||
81 | Обобщающее повторение. Проверочная работа по теме «Слова, обозначающие названия предметов» | 1 | Названия предметов | Выполняют задания по индивидуальным карточкам. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование настойчивости, упорства. | |||||||||||
82 | Работа над ошибками. Употребление слов, обозначающих предметы при составлении предложений. | 1 | Слово предложение | Анализируют под руководством учителя допущенные ошибки. Выполняют упражнения по распространению предложений. | Коррекция связной устной речи через активизацию словаря, введение в речь новых слов | |||||||||||
Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. | ||||||||||||||||
83 | Большая буква в именах людей. | 1 | имя | Читают имена детей, обращают внимание на написание; списывают с подчёркиванием. | Коррекция долговременной памяти через упражнения в запоминании правила написания имён собственных | |||||||||||
84 | Большая буква в именах и фамилиях людей. | 1 | фамилия | Читают фамилии детей, обращают внимание на написание; списывают с подчёркиванием. | Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнений в дифференциации. | |||||||||||
85 | Большая буква в кличках животных. | 1 | кличка | Читают клички животных, обращают внимание на написание; списывают с подчёркиванием. Письмо по памяти. | Коррекция долговременной памяти через упражнения в запоминании правила написания имён собственных. | |||||||||||
86 | Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. РК «Молокозавод и его продукция в магазинах города»
| 1 | Имена фамилии клички | Дополняют предложения именами и фамилиями; составляют ответы на вопросы. | Коррекция связной устной речи через активизацию и расширение словаря. | |||||||||||
87 | Обобщение полученных знаний. Подготовка к диктанту по теме: «Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных» | 1 | молокозавод | По картинке составляют предложения, в которых используют имена собственные. | Коррекция речи через расширение словаря путём введения в речь новых слов. | |||||||||||
88 | Диктант по теме: «Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных» | 1 | диктант | Пишут диктант | Коррекция произвольного внимания через формирование умения удерживать внимание при письме диктанта | |||||||||||
89 | Работа над ошибками по теме: «Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных». Контрольное списывание. | 1 | Работа над ошибками | Анализируют ошибки под руководством учителя | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование адекватной самооценки. | |||||||||||
Названия действий. | ||||||||||||||||
90 | Действие и его название. Называние действий, отвечающие на вопрос делает? | 1 | Названия действий | Называют действия по вопросу | Коррекция речи через расширение словаря путём введения в речь новых слов. | |||||||||||
91 | Названия действий , отвечающие на вопрос что делают? | 1 | один-много | Называют выполняемые действия, знакомятся с вопросом что делают? | Коррекция устной речи через активизацию и расширение словаря. | |||||||||||
92 | Подбор названий действий к названиям предметов. | 1 | воробей | Выполняют словарно-логические упражнения. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения группировать слова по признаку их однородности. | |||||||||||
93 | Подбор названий действий к названиям предметов. | 1 | Название действий | Называют выполняемые действия, ставят вопросы к действиям. | Коррекция устной речи через активизацию и расширение словаря. | |||||||||||
94 | Различение названий действий по вопросам. РК «Зимующие птицы на Урале» | 1 | Словарные слова | Выполняют словарно-логические упражнения. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения группировать слова по признаку их однородности. | |||||||||||
95 | Различение названий предметов и названий действий по вопросам. Контрольное списывание. | 1 | Предмет действие вопрос | Изменяют слова по образцу. | Коррекция грамматического строя речи через упражнения в изменении формы слова. | |||||||||||
96 | Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов при составлении предложений. | 1 | Предмет действие | Изменяют слова по образцу. | Коррекция грамматического строя речи через упражнения в изменении формы слова. | |||||||||||
97 | Подготовка к контрольному диктанту № 4 по теме: «Слова, обозначающие предметы и их действия». | 1 | Предмет действие | Актуализируют полученные знания. | Коррекция речи через активизацию словаря, формировать умения подбирать точное значение слова. | |||||||||||
98 | Контрольный диктант № 4 по теме: «Слова, обозначающие предметы и их действия». | 1 | диктант | Пишут диктант | Воспитание самостоятельности при осуществлении самоконтроля за своей деятельностью | |||||||||||
99 | Работа над ошибками по теме: «Слова, обозначающие предметы и их действия». Словарный диктант. | 1 | Словарный диктант | Выполняют работу над ошибками; пишут картинный диктант | Коррекция зрительного восприятия | |||||||||||
100 | Повторение. Мягкий знак на конце слова. | 1 | Мягкий знак | Списывают слова с подчёркиванием ь, запоминают слова с этим знаком | Коррекция связной устной речи через активизацию и расширение словаря. | |||||||||||
101 | Повторение. Названия предметов. | 1 | Кто? Что? | Выполняют словарно-логические упражнения | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в классификации. | |||||||||||
102 | Повторение. Большая буква в именах, фамилиях, кличках животных. | 1 | Имена фамилии клички | Дополняют предложения именами и фамилиями; составляют ответы на вопросы. | Коррекция зрительного восприятия. | |||||||||||
103 | Повторение. Названия действий. | 1 | Что делает? | Выполняют задания по индивидуальным карточкам. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование настойчивости, упорства. | |||||||||||
4 четверть | ||||||||||||||||
Предлоги | ||||||||||||||||
104 | Предлог как отдельное слово. | 1 | береза | Отвечают на вопросы по картинкам, выделяют предлоги. | Коррекция слухового и зрительного восприятия. | |||||||||||
105 | Употребление предлогов в предложении. | 1 | машина | Чертят схемы предложений; выписывают предлоги со словами | формирование умения выполнять анализ и синтез | |||||||||||
106 | Практические упражнения в раздельном написании наиболее распространённых предлогов. | 1 | В, из, на, у, с | Распространяют предложения, вставляют предлоги в текст. | Коррекция слухового и зрительного восприятия. | |||||||||||
Предложение 15 часов | ||||||||||||||||
Планируемые результаты: Уметь выделить предложение из речи, из текста; уметь строить предложение, определять границы предложения. Практически усвоить, что в каждом предложении выражается определённая законченная мысль, слова в предложении связаны друг с другом в определённом порядке. | ||||||||||||||||
107 | Предложение. Выделение предложения из текста. | 1 | предложение | Читают предложения | Коррекция слухового и зрительного восприятия. | |||||||||||
108 | Выделение предложений по заданию учителя. | 1 | предложение | Читают предложения по заданию учителя из текста | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения выделять главное связной устной речи через развитие словаря. | |||||||||||
109 | Правила записи предложения. Точка в конце предложения. | 1 | предложение | Списывают предложения и подчёркивают точку; | Коррекция слухового и зрительного восприятия | |||||||||||
110 | Правила записи предложения. Большая буква в начале предложения. | 1 | Большая буква | Читают предложения, списывают, подчеркивают большую букву. | формирование умения расчленять предложения на слова. | |||||||||||
111 | Большая буква в начале предложения и точка в конце. | 1 | Большая буква точка | Делят рассказ на предложения. Обозначают границы предложения. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения делать анализ. | |||||||||||
112 | Предложение и его схема | 1 | Артист цирк | Считают слова в предложениях, составляют к ним схемы. | Коррекция мыслительной деятельности через установление последовательности | |||||||||||
113 | Различение набора слов и предложения. | 1 | Предмет предложение | Составляют предложения к рисунку. | ||||||||||||
114 | Порядок слов в предложении. | 1 | молоко | Составляют предложения с опорой на выделенное слово. | Коррекция мыслительной деятельности через установление логической последовательности | |||||||||||
115 | Завершение начатого предложения | 1 | Словарные слова | Заканчивают предложения словами, данными в справках, самостоятельно подбирают слова. | Коррекция мыслительной деятельности через установление логической последовательности в предложении. | |||||||||||
116 | Составление предложений по предметной картинке. | 1 | предложение | Составляют предложения по картинке | Коррекция мыслительной деятельности через установление последовательности | |||||||||||
117 | Составление предложений по сюжетной картинке. | 1 | предложение | Составляют предложения по заданию учителя | Коррекция связной устной речи через развитие грамматического строя речи. | |||||||||||
118 | Составление подписей к серии сюжетных картинок. | 1 | Сказка Репка, Колобок | Составляют рассказ из данных предложений | Коррекция мыслительной деятельности через установление последовательности | |||||||||||
119 | Предложения-вопросы и предложения-ответы. Р.К.«Весенние субботники на Урале» | 1 | предложение | Составляют ответы на вопросы. Используя слова вопроса | Коррекция связной устной речи через развитие словаря. | |||||||||||
120 | Проверочная работа по теме «Предложение». | 1 | Слово предложение | Ставят точки в конце предложения. Дополняют недостающее слово. Составляют предложение из слов, данных вразбивку. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения выделять главное. | |||||||||||
121 | Работа над ошибками. Письмо по памяти. РК «Весенние работы на огородах» | 1 | Работа над ошибками | Выделяют на письме гласные | Коррекция зрительного восприятия через выделение в словах гласных и согласных, подчеркивание. | |||||||||||
122 | Звонкие и глухие согласные. | 1 | Звонкий глухой | Выделяют на письме согласные | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения сравнивать, | |||||||||||
123 | Твердые и мягкие согласные. | 1 | Твердый мягкий | Подчёркивают мягкие согласные | Коррекция фонематического слуха через уточнение звукового состава слов | |||||||||||
124 | Мягкий знак на конце слова. | 1 | Мягкий знак | Подчёркивают мягкий знак | Коррекция долговременной памяти через упражнения в запоминании написания предлогов со словами | |||||||||||
125 | Название предметов. | 1 | Название предметов | Находят и подчёркивают названия предметов. | Коррекция устной речи через активизацию словаря. | |||||||||||
126 | Названия действий. | 1 | Название действий | Находят и подчёркивают названия действий. | Коррекция устной речи через активизацию словаря | |||||||||||
127 | Предложение. Написание прописной буквы в начале предложения и точка в конце предложения. | 1 | Барабан машина | Чертят схемы предложений. Записывают их с подчёркиванием границ предложения. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения выделять главное. | |||||||||||
128 | Составление предложений на тему, заданную учителем. | 1 | Берёза ветер | Рисуют схемы предложений; Составляют предложения по схеме; Находят орфограммы | Коррекция устной речи через активизацию словаря. | |||||||||||
129 | Обобщающее повторение. Подготовка к контрольному диктанту №5 по теме: «Звуки и буквы, слово, предложение». | 1 | Словарные слова | Различают гласные и согласные по степени звонкости-глухости, твёрдости-мягкости | Коррекция долговременной памяти через упражнения в написании слов, выделении гласных и согласных. | |||||||||||
130 | Контрольный диктант №5 по теме: «Звуки и буквы, слово, предложение». | 1 | Текст диктанта | Пишут диктант | Коррекция долговременной памяти через формирование умения систематизировать полученные знания | |||||||||||
131 | Работа над ошибками по теме: «Звуки и буквы, слово, предложение». . Словарный диктант. | 1 | Работа над ошибками | Делают работу над ошибками | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование адекватной самооценки. | |||||||||||
132 | Дополнение начатого предложения подходящими по смыслу словами, по картинке. | 1 | топор лопата молоток | Упражняются в дополнении предложений | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения выражать законченную мысль. | |||||||||||
133 | Составление предложений по вопросам. | 1 | Сахар молоко | Составляют предложения по вопросам | Коррекция устной речи через формирование умения строить предложение, используя слова вопроса. | |||||||||||
134 | Порядок слов в предложении. | 1 | Стакан тарелка | Чертят схемы предложений. Записывают их с подчёркиванием границ предложения. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения выражать законченную мысль. | |||||||||||
135 | Обобщение полученных знаний. Контрольное списывание. | 1 | Корова собака заяц | Рисуют схемы предложений; Составляют предложения по схеме; Находят орфограммы | Коррекция устной речи через активизацию словаря. | |||||||||||
136 | Обобщение полученных знаний. Списывание со вставкой. | 1 | Помидор капуста морковь горох огурец | Упражняются в дополнении предложений | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения выражать законченную мысль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для детей с нарушениями интеллекта (4 класс)
АООП Баширова 4 класс...
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Адаптивная физкультура" 1 класс.
Адаптивная образовательная программа по предмету "Адаптивная физкультура" 1 класс....
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Речевая практика" 1 класс.
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Речевая практика" 1 класс....
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Русский язык" 4 класс.
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Русский язык" 4 класс....
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Русский язык" 3 класс.
Календарно -тематическое планирование...
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Мир природы и человека" 2 класс.
Календарно-тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" 2 класс....
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Мир природы и человека" 3 класс.
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Мир природы и человека" 3 класс....