Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Русский язык" 3 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Словарь | Основные виды деятельности | Коррекционная работа |
1четверть 10 часов | ||||||
Повторение Планируемые результаты: практическое использование полученных знаний. Определять границы предложения с помощью большой буквы в начале и точки в конце. Строить предложения по картинке, на заданную тему, по вопросам. | ||||||
1 | Выделение предложений из текста. РК «1 сентября в Магнитогорске». | 1 | листопад | Словарная работа. Находят предложения в тексте по инструкции. | Развитие словесно-логического мышления через дополнение предложений. | |
2 | Большая буква в начале предложения, точка в конце. | 1 | Знаки препинания | Работают с учебником-читают текст, считают предложения. Выделяют границы предложения на письме подчёркиванием. | Развитие связной устной и письменной речи через составление предложений и ответы на вопросы. | |
3 | Предложение и его схема РК «Овощи на наших грядках» | 1 | овощи | Составляют предложения по инструкции учителя. Словарная работа. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать зависимость между словами. | |
4 | Предложения-вопросы и предложения –ответы. | 1 | Вопросительный знак | Словарная работа Составляют предложения по вопросам. | Развитие связной устной и письменной речи через составление предложений и ответы на вопросы. | |
5 | Завершение начатого предложения. Подготовка к контрольной работе № 1. по теме: «Повторение». РК « Животные Урала». | 1 | Огород Огородник огородил | Дописывают предложения с помощью рисунков. | Развитие словесно-логического мышления через дополнение предложений. | |
6 | Контрольная работа №1 по теме: «Повторение». Входящая диагностика | 1 | Текст диктанта | Пишут диктант | Формирование умения применять полученные знания на практике. | |
7 | Работа над ошибками. Контрольное списывание. | 1 | списывание | Учатся анализировать ошибки. | Формирование умения применять полученные знания на практике. | |
8 | Различение набора слов и предложения. | 1 | Огород овощи | Составляют предложения к рисунку. Работают с учебником | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать зависимость между предложениями. | |
9 | Порядок слов в предложении. | 1 | предложение | Пишут по памяти. | Коррекция памяти. | |
10 | Предложение. Закрепление знаний. | 1 | Знаки препинания | Письмо по памяти Работают с учебником | Формирование умения применять полученные знания на практике. | |
Звуки и буквы 67 часов Планируемые результаты: Называть буквы русского алфавита, их порядок следования. Располагать по алфавиту слова. Анализировать слова по звуковому составу- гласные согласные. Различать их по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости, объяснять написание. Выделять ударный звук, делить слова на слоги. Пользоваться правилом переноса на письме. Запомнить правописание гласных после шипящих. | ||||||
Алфавит | ||||||
11 | Знакомство с алфавитом. | 1 | алфавит | Знакомятся с порядком букв в русской азбуке. Коллективное составление алфавитного списка учеников класса. | Развитие долговременной памяти через заучивание алфавита наизусть. | |
12 | Расположение слов в алфавитном порядке. | 1 | Дни недели | Выполняют упражнения из учебника. Дид.игры на запоминание алфавита «Поможем зверям», «Кто за кем?» | Развитие произвольного внимания через упражнения в расположении слов в алфавитном порядке. | |
13 | Нахождение слов в словаре по алфавиту. Контрольное списывание. | 1 | Здравствуйте пожалуйста | Работа со словарём. Контрольное списывание. | Коррекция зрительного восприятия через упражнения в списывании. | |
Звуки гласные и согласные. | ||||||
14 | Звуки гласные и согласные. РК «Изменения в природе осенью в нашем городе». | 1 | Гласные | Выделяют гласные из слов, списывают с подчёркиванием гласных; Дид. игры по преобразованию слов путём замены гласных. | Коррекция фонематического слуха через сравнение звучания звуков. | |
15 | Различение гласных и согласных звуков в словах. | 1 | Дид. игра «Красный-синий» на различение гласных и согласных. Звуковой анализ слов; работа со словарём, загадками. | Коррекция фонематического восприятия через упражнения в анализе и синтезе. | ||
Ударение выделение ударного гласного звука. | ||||||
16 | Ударение в словах | 1 | Ударные гласные ударение. | Выделяют голосом ударный звук. Игра «Найди ошибку и исправь её» | Коррекция фонематического восприятия через упражнения в анализе и синтезе. | |
17 | Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове. | 1 | Ударные гласные ударение. | Картинный диктант. Выделяют ударные гласные в словах, состоящих из 2-х, 3 –х слогов. Работают с опорными схемами, выписывают слова по месту ударения в слове | Коррекция фонематического восприятия через упражнения в анализе и синтезе. | |
18 | Смыслоразличительная роль ударения. | 1 | село | Работают со словами — паронимами, вставляют их в предложения. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование адекватной самооценки. | |
19 | Слогообразующая роль гласных РК Зимующие и перелётные птицы нашего края» | 1 | Родственные слова | Делят слова на слоги по количеству гласных в нём, записывают под схемами. | Формирование навыка слогового анализа и синтеза | |
20 | Деление слов на слоги | 1 | слоги | Делят слова на слоги, объясняют свой выбор. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование настойчивости в достижении поставленной цели. | |
21 | Деление слов на слоги. Самостоятельная работа | 1 | слоги | Делят слова на слоги, объясняют свой выбор. | Формирование навыка слогового анализа и синтеза | |
22 | Гласные буквы Е, Ё , Ю, Я в начале слова или слога. | 1 | яблоко | Соотнесение звука и буквы, списывание с подчёркиванием гласной. Чтение слов, запись их по памяти. | Развитие связной устной и письменной речи через составление предложений и ответы на вопросы. | |
23 | Гласные буквы Е, Ё , Ю, Я в начале слова или слога. | 1 | списывание | Соотнесение звука и буквы, списывание с подчёркиванием гласной. Чтение слов, запись их по памяти. Работают с учебником. | Развитие словесно-логического мышления через дополнение предложений. | |
24 | Повторение. Дифференциация гласных е, ё, я, ю, и, э в начале слова или слога. Контрольное списывание. | 1 | Словарные слова | Списывают со вставкой подходящих по смыслу слов. | Расширение словарного запаса через подбор слов на заданную тему. | |
25 | Перенос части слова при письме. | 1 | Перенос Носорог | Делят слова на слоги, упражняются в переносе слов по слогам. | Формирование навыка слогового анализа и синтеза Развитие памяти через заучивание правила. | |
26 | Правило переноса слов с гласными в начале слова и на конце. | 1 | Ловкость смелость | Работают с учебником | Развитие зрительной памяти через письмо по памяти. | |
27 | Деление слов на слоги и для переноса. Проверочная работа. | 1 | Лопух Прорубь | Работают с загадками, делят слова на слоги и для переноса. | Формирование навыка слогового анализа и синтеза | |
28 | Обобщающее повторение. Подготовка к контрольному диктанту по теме: «Гласные и согласные звуки и буквы». | 1 | Слог слово | Повторяют правило, выполняют тест | Коррекция зрительного восприятия через упражнения в списывании. | |
29 | Контрольная работа № 2 за 1 четверть по теме: «Гласные и согласные звуки и буквы» | 1 | текст | Пишут диктант. Слабые учащиеся списывают с печатного текста. | Коррекция произвольного внимания через формирование умения удерживать внимание при письме диктанта | |
30 | Работа над ошибками. Контрольное списывание. | 1 | списывание | Выполняют работу над ошибками под руководством учителя. Работают у доски. | Формирование умения применять полученные знания на практике. | |
31 | Повторение. Алфавит. | 1 | Гласные согласные | Работают по карточкам. | Развитие произвольного внимания через упражнения в расположении слов в алфавитном порядке. | |
32 | Повторение. Ударение. | 1 | ударение | Выделяют ударные гласные в словах. | Коррекция фонематического восприятия через упражнения в анализе и синтезе. | |
33 | Повторение. Деление слов на слоги и для переноса. | 1 | слог перенос | Делят слова на слоги, упражняются в переносе слов по слогам. | Формирование навыка слогового анализа и синтеза | |
2 четверть | ||||||
Согласные твёрдые и мягкие. | ||||||
34 | Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Я. | 1 | Твёрдые и мягкие согласные | Сравнивают пары слов, устанавливают разницу в написании и произношении, Вставляют слова в предложения | Развитие фонематического слуха через различение твёрдых и мягких согласных | |
35 | Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Я. | 1 | Твёрдые и мягкие согласные | Списывают с подчёркиванием. Письмо по памяти. | Развитие фонематического слуха через различение твёрдых и мягких согласных | |
36 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных в словах. Подготовка к проверочному диктанту по теме: «Твёрдые и мягкие согласные». | 1 | Твёрдые и мягкие согласные | Вставляют пропущенные буквы, подчёркивают. Пишут по слуху с предварительным анализом слов с твёрдыми и мягкими согласными. | Развитие фонематического слуха через различение твёрдых и мягких согласных | |
37 | Проверочная работа по теме: «Твёрдые и мягкие согласные» | 1 | текст | Пишут диктант. | Коррекция произвольного внимания через формирование умения удерживать внимание при письме диктанта | |
38 | Работа над ошибками. Контрольное списывание. | 1 | рябина | Формирование умения анализировать ошибки | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование адекватной самооценки. | |
Мягкий знак на конце и в середине слова. | ||||||
39 | Буква мягкий знак на конце слова. РК «Осень в лесу». | 1 | Мягкий знак буква звук | Сравнивают пары твёрдых и мягких согласных, списывают с подчёркиванием. | Развитие фонематического слуха через различение твёрдых и мягких согласных | |
40 | Буква мягкий знак в середине слова. РК «Поздняя осень на Урале» | 1 | Мягкий знак буква звук | Подбирают слова с твёрдыми и мягкими согласными. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование адекватной самооценки | |
41 | Различение твердых и мягких согласных. | 1 | мебель | Выбирают правильное написание «Буквы спорят» | Развитие фонематического слуха через различение твёрдых и мягких согласных | |
42 | Обобщение по теме «Мягкий знак на конце и середине слова». Подготовка к проверочному диктанту по теме: «Твёрдые и мягкие согласные».
| 1 | Мебель | Подбирают слова с твёрдыми и мягкими согласными. Зрительно-предупредительный диктант. | Коррекция слухового и зрительного восприятия через упражнения в различении твёрдых и мягких согласных. | |
43 | Проверочный диктант по теме: «Твёрдые и мягкие согласные». | 1 | текст | Пишут диктант, слабые учащиеся списывают с подчёркиванием. | Коррекция произвольного внимания через формирование умения удерживать внимание при письме диктанта | |
44 | Работа над ошибками. Контрольное списывание. | 1 | списывание | Формирование умения анализировать ошибки | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование адекватной самооценки. | |
Гласные после шипящих. | ||||||
45 | Шипящие согласные. Написание ЖИ-_ШИ. | 1 | шипящие | Зрительное закрепление сочетаний в слова, списывание с подчёркиванием. | Коррекция зрительного восприятия и моторной памяти через упражнения в запоминании правила. | |
46 | Упражнения в написании сочетаний ЖИ-ШИ РК «Картины родной природы» | 1 | шипящие | Изменяют слова по образцу, списывают со вставкой пропущенной орфограммы | Коррекция мыслительной деятельности через установление последовательности событий. | |
47 | Написание ЧА- ЩА | 1 | роща | Зрительное закрепление сочетаний в слова, списывание с подчёркиванием. | Коррекция устной речи через активизацию словаря. | |
48 | Упражнения в написании сочетаний ЧА- ЩА, | 1 | шипящие | Изменяют слова по образцу, списывают со вставкой пропущенной орфограммы | Коррекция устной речи через формирование грамматического строя речи. | |
49 | Написание ЧУ- ЩУ. РК «Моя Родина- Южный Урал» | 1 | шипящие | Зрительное закрепление сочетаний в слова, списывание с подчёркиванием. | Коррекция устной речи через введение в речь новых слов | |
50 | Упражнения в написании сочетаний ЧУ- ЩУ, | 1 | чучело | Изменяют слова по образцу, списывают со вставкой пропущенной орфограммы | Коррекция устной речи через формирование грамматического строя речи. | |
51 | Повторение. Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Подготовка к диктанту. | 1 | товарищ | Списывание со вставкой пропущенной орфограммы. Картинный диктант. | Коррекция долговременной памяти через формирование стойкого навыка правильного письма. | |
52 | Диктант по теме «Гласные после шипящих». | 1 | текст | Пишут диктант | Коррекция произвольного внимания через формирование умения удерживать внимание при письме диктанта | |
53 | Работа над ошибками. Обобщающее повторение орфограмм. | 1 | родина | Обобщают изученные орфограммы, выполняют работу над ошибками. Контрольное списывание. | Формирование умения применять полученные знания на практике | |
Парные звонкие и глухие согласные. | ||||||
54 | Составление пар звонких и глухих согласных. | 1 | Звонкий глухой | Читают, устанавливают признаки сходства и различия на письме и в произношении в слогах. Пишут слова под схемами. Выполняют задания по различению парных согласных на слух. | Развитие фонематического слуха через распознавание звонких и глухих согласных. | |
55 | Различение б-п, в-ф. | 1 | преобразование | Преобразовывают слова, вставляют в предложения подходящие по смыслу слова. | Развитие фонематического слуха через анализ звучания парных согласных | |
56 | Упражнения в написании парных согласных б-п, в-ф. | 1 | Парные согласные | Преобразовывают слова, вставляют в предложения подходящие по смыслу слова. | Развитие фонематического слуха через анализ звучания парных согласных | |
57 | Различение д-т, г-к. | 1 | дневник | Преобразовывают слова, вставляют в предложения подходящие по смыслу слова. | Развитие фонематического слуха через анализ звучания парных согласных | |
58 | Обобщение полученных знаний. Подготовка к контрольному диктанту № 3 по теме: «Повторение». | 1 | Словарные слова | Анализируют ошибки под руководством учителя подбирают слова на знакомые орфограммы | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор. | |
59 | Контрольный диктант № 3 по теме: «Повторение». | 1 | Текст диктанта | Пишут диктант | Коррекция волевой сферы через формирование умения осуществлять целенаправленную деятельность, доводить начатое дело до конца. | |
60 | Работа над ошибками по теме: «Повторение». Контрольное списывание. | 1 | Работа над ошибками | Анализируют ошибки под руководством учителя подбирают слова на знакомые орфограммы Составление рассказа-описания по плану и деформированному тексту. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор. | |
61 | Повторение. Твердые и мягкие согласные. | 1 | Твердый мягкий | Списывают со вставкой пропущенной орфограммы | Коррекция волевой сферы через формирование умения осуществлять целенаправленную деятельность, доводить начатое дело до конца. | |
62 | Повторение. Мягкий знак на конце и в середине слова. | 1 | Мягкий знак | Работают по карточкам. | Коррекция долговременной памяти через формирование стойкого навыка правильного письма. | |
63 | Повторение. Гласные после шипящих. | 1 | шипящие | Списывают со вставкой пропущенной орфограммы | Коррекция долговременной памяти через формирование стойкого навыка правильного письма. | |
64 | Обобщение полученных знаний. Нахождение изученных орфограмм в тексте. | 1 | Словарные слова | Анализируют ошибки под руководством учителя подбирают слова на знакомые орфограммы Составление рассказа-описания по плану и деформированному тексту. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор. | |
3 четверть. | ||||||
65 | Различение ж-ш, з-с. | 1 | Парные согласные | Списывание с подчёркивание парной согласной на конце. | Развитие фонематического слуха через анализ звучания парных согласных | |
66 | Упражнения в написании парных согласных ж-ш, з-с | 1 | Парные согласные | Работают по алгоритму | Развитие фонематического слуха через анализ звучания парных согласных | |
67 | Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова. | 1 | пруд | Наблюдают за написанием пар слов, выбирают нужную букву, объясняют свой выбор. | Развитие фонематического слуха через анализ звучания парных согласных. | |
68 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. РК «Зимние картины города». | 1 | сапоги | Читают правило, подбирают проверочные слова по образцу, подчёркивают орфограмму. | Развитие речи через совершенствование грамматической стороны речи. | |
69 | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | завод | Проверяют написание, подчёркивают. | Воспитание самостоятельности. | |
70 | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | Звонкие и глухие согласные | Работа с учебником. | Развитие фонематического слуха через анализ звучания парных согласных. | |
71 | Правила правописания в словах. Закрепление знаний. | 1 | праздник | Объясняют написание по образцу. Выбирают слова, требующие проверки. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения находить существенные признаки. | |
72 | Правила правописания в словах. Закрепление знаний. | 1 | Словарные слова | Списывают текст, вставляют пропущенные буквы. | Коррекция долговременной памяти через формирование стойкого навыка правильного письма. | |
73 | Закрепление знаний по теме: «Звонкие и глухие согласные» Подготовка к диктанту. | 1 | Звонкие и глухие согласные | Комментированное письмо. | Коррекция долговременной памяти через формирование стойкого навыка правильного письма. | |
74 | Диктант по теме «Звонкие и глухие согласные на конце слова». | 1 | Текст диктанта | Пишут диктант | Коррекция произвольного внимания через формирование умения удерживать внимание при письме диктанта | |
75 | Работа над ошибками. Обобщение материала по изученным орфограммам. РК «Делаем кормушки».. | 1 | город | Делают работу над ошибками. Повторяют изученные правила, вставляют пропущенные буквы, подбирают свои примеры, выделяют слова на изученные правила | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование адекватной самооценки. | |
Разделительный мягкий знак. | ||||||
76 | Разделительный мягкий знак.- показатель раздельного произношения согласного и гласного. | 1 | сапоги | Учатся раздельно произносить и на слух улавливать раздельность согласного и гласного. Вставляют слоги в слова, подчёркивают | Коррекция слухового и зрительного восприятия через упражнения в различении звучания. | |
77 | Написании слов с разделительным Ь. Самостоятельная работа по теме разделительный ь. | 1 | бурьян | Подбор синонимов, объясняют значение слов. | Развитие речи через обогащение словаря. | |
СЛОВО – 38 часов. Планируемые результаты: различать по вопросам названия предметов, их действий и признаков. Согласование их между собой при построение словосочетаний. Правильное употребление в речи предлогов, использовать при письме знания об имени собственном. Названия предметов | ||||||
78 | Различение названий предметов по вопросам Кто? Что? | 1 | профессии | Различают слова по вопросам, упражняются в постановке вопросов. Подбор обобщающих слов. | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в дифференциации | |
79 | Обобщающее название для группы однородных предметов. | 1 | одежда | упражняются в постановке вопросов.Письмо по памяти. | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в дифференциации | |
80 | Выделение названий предмета из предложения. | 1 | Где? Кого?Чего? | Упражнения в словоизменении | Развитие речи через совершенствование грамматической стороны речи. | |
81 | Выделение названий предмета из предложения. | 1 | Вчера Сегодня Кем? Чем? | Ответы на вопросы | Развитие связной речи через формирование умения отвечать на вопросы. | |
82 | Изменение слов, обозначающих предметы, по вопросам. | 1 | Названия предметов | Упражнения в словоизменении | Развитие речи через обогащение словаря. | |
83 | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и в кличках животных. РК «Моя семья». | 1 | Имя фамилия отчество кличка | Составляют рассказ о себе по образцу. | Коррекция связной письменной речи через упражнение в составлении рассказа о себе. | |
84 | Различение имён собственных и названий предметов. | 1 | Имя фамилия отчество кличка | Работают с текстом выбирают нужную букву объясняют свой выбор | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения рассуждать. | |
85 | Проверочная работа по теме: «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и в кличках животных». | 1 | Проверочная работа | Пишут диктант выполняют грамматические задания | Коррекция волевой сферы через формирование умения осуществлять целенаправленную деятельность, доводить начатое дело до конца. | |
86 | Работа над ошибками. Обобщение изученных орфограмм. Нахождение их в тесте. | 1 | Словарные слова | Актуализация знаний комментированное письмо | Актуализация знаний комментированное письмо. | |
Названия действий. | ||||||
87 | Различение названий действий по вопросам что делает? Что делают? Контрольное списывание. | 1 | Что делает? Что делают? | Слушают объяснение учителя, читают правило в учебнике. Изменяют слова по вопросам. | Расширение словарного запаса через упражнения в подборе названий действий | |
88 | Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? Что сделал? Что сделала? | 1 | Предмет действие | Подбираю действия к предметам и по действию узнают предмет. Работа с загадками. | Коррекция связной речи через развитие грамматического строя речи. | |
89 90 | Различение названий по вопросам что делал? что делала? Что делали? Что сделал? Что сделала? Что сделали? | 2 | что делал? что делала? Что делали? Что сделал? Что сделала? Что сделали? | Изменяют слова по образцу. Вставляют в предложения подходящие по смыслу слова -родственники | Развитие связной устной речи через формирование умения объяснять написание слов (по опоре). | |
91 | Различение названий действий по вопросам что сделает? Что сделают? | 1 | учитель класс | Изменяют слова по образцу, подчёркивают названия предметов и действий | Развитие устной речи через формирование грамматического строя речи при изменении формы слова. | |
92 | Постановка вопросов к названиям действий. | 1 | Названия предметов названия действий | Находят в тексте названия предметов и их действий. | Учить применять полученные знания на практике. | |
93 | Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам. | 1 | Что сделало? | Картинный диктант. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор. | |
94 | Обобщение по теме «Название предметов и их действий» Повторение изученных орфограмм. | 1 | Предмет действие орфограммы | Вставляют орфограммы, подбирают слова на знакомые правила, подбирают слова на эти правила, находят в тексте. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор. | |
Название признаков. | ||||||
95 | Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? РК «Растительный мир Южного Урала» | 1 |
| какой? какая? какое? какие? | Вставляют пропущенные слова из слов для справок. | Коррекция зрительного восприятия через различение предметов по цвету. |
96 | Различение предметов по их признакам. | 1 | арбуз | Вставляют пропущенные слова из слов для справок. | Коррекция зрительного восприятия через различение предметов по величине и форме. | |
97 | Постановка вопросов к названиям признаков предмета (какой? какая? какое?) | 1 | Стальной какой?какая?какое? | Вставляют пропущенные слова из слов для справок. | Коррекция тактильного восприятия через различение предметов по вкусу и материалу. | |
98 | Обобщение полученных знаний. Подготовка к контрольному диктанту № 4 по теме «Звуки и буквы». | 1 | Словарные слова | Изменяют слова по образцу, списывают со вставкой пропущенной орфограммы | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор. | |
99 | Контрольный диктант № 4 по теме «Звуки и буквы» | 1 | Текст диктанта | Пишут диктант выполняют грамматические задания | Коррекция волевой сферы через формирование умения осуществлять целенаправленную деятельность, доводить начатое дело до конца. | |
100 | Работа над ошибками. Контрольное списывание. | 1 | Работа над ошибками | Выполняют работу над ошибками подбирают слова на изученные орфограммы | Коррекция зрительного восприятия через формирование умения находить изучаемые орфограммы | |
101 | Повторение. Твердые и мягкие согласные. | 1 | Твердые мягкие | Работают под руководством учителя самостоятельная работа с проверкой | Коррекция устной речи речи через упражнения в словообразовании | |
102 | Повторение. Разделительный мягкий знак. | 1 | Разделительный мягкий знак | Различают орфограммы, выделяют условным обозначением. Работают самостоятельно объясняют свой выбор при проверке | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор. | |
103 | Повторение. Названия предметов и действий. | 1 | Предмет Действие предмета | Вставляют орфограммы, подбирают слова на знакомые правила, подбирают слова на эти правила, находят в тексте. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор. | |
4 четверть. | ||||||
104 | Постановка вопросов к названиям признаков предмета (какие?) | 1 | дорога Какие? | Вставляют пропущенные слова из слов для справок. | Коррекция устной речи через расширение словаря новыми словами | |
105 | Выделение названий признаков предмета из предложения. Контрольное списывание. | 1 | Капризный лживый | Подбор синонимов, антонимов к характерам живых предметов. | Коррекция устной речи через расширение словаря новыми словами | |
106 | Названия предметов, действий и признаков. | 1 | предмет действие признак | Сравнивают предметы по их признакам, подбирают слова, подходящие по смыслу | Коррекция мышления через установку логических связей между предметами. | |
107 | Обобщение по теме: «Названия предметов, действий и признаков». Контрольное списывание | 1 | Предметы действия признаки | Учить анализировать, аргументировать, доказывать. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор. | |
Предлоги. | ||||||
108 | Предлоги. Предлог В, НА, С, ИЗ, У. | 1 | город | Списывание с подчёркиванием, составление словосочетаний по образцу | Коррекция зрительного восприятия и моторной памяти через упражнения в запоминании. | |
109 | Предлоги К, ПО со словами. | 1 | предлоги | Составление предложений из данных слов, объяснение написания. | Коррекция устной речи через формирование умения согласовывать слова в предложении. | |
110 | Предлог ОТ со словами. | 1 | предлоги | Составляют предложения из слов, данных вразбивку. Отвечают на вопросы, используя слова для справок. | Коррекция пространственных представлений через упражнения в правильном употреблении предлогов. | |
111 | Предлоги НАД, ПОД со словами. | 1 | предлог | Вставлять пропущенные предлоги | Коррекция пространственных представлений через упражнения в правильном употреблении предлогов. | |
112 | Предлог О со словами | 1 | погода | Вставлять пропущенные предлоги | Коррекция пространственных представлений через упражнения в правильном употреблении предлогов. | |
113 | Предлоги К, ПО, ОТ, НАД, О со словами. Р.К. Что я знаю о своей Родине | 1 | предлог | Вбирают нужный предлог, вставляют в слова. | Коррекция пространственных представлений через упражнения в правильном употреблении предлогов. | |
114 | Слова с разделительным твёрдым знаком. | 1 | Въехал, съехал, подъехал отъехал | Списывают с подчёркиванием Ъ | Коррекция устной речи через введение в речь новых слов. | |
115 | Обобщение изученных правил. Контрольное списывание. | 1 | орфограммы | Вставляют орфограммы, подбирают слова на знакомые правила, подбирают слова на эти правила, находят в тексте | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор. | |
Предложение -11 часов Планируемые результаты: практическое знакомство с построением простого предложения и его письменное оформление. | ||||||
116 | Выделение предложения из текста. | 1 | Простое предложение | Составление предложений на определённую тему, дописывание по картинкам.Письмо по памяти | Развитие фразовой речи через упражнения в построении простого предложения. | |
117 | Выделение предложений в тексте на заданную тему. | текст | Последовательное расположение предложений по смыслу | Закреплять умение устанавливать логическую последовательность и закономерность. | ||
118 | Предложение законченное и незаконченное. Р.К. Весна на Урале | 1 | Связь слов. | Составляют предложения с помощью рисунка. Условно-графическая запись | Коррекция связной речи через формирование грамматического строя. | |
119 | Предложение законченное и незаконченное | 1 | Неделя месяц | Составление предложений, нахождение орфограмм, объяснение написания. | Коррекция связной речи через развитие грамматического строя. | |
120 121 | Распространение предложений. | 2 | Коршун завтра | Составляют распространенные предложения | Закреплять умение устанавливать логическую последовательность и закономерность. | |
122 | Слова в предложении. | 1 | Вопрос ответ | Составление ответов на вопросы. | Развитие навыка правильного употребления простых и сложных предложений. | |
123 | Порядок слов в предложении. Р.К. Встречаем птиц | 1 | Лосенок крылышки | Ответы на вопросы по картинке | Коррекция связной речи через развитие грамматического строя. | |
124 | Составление предложений. | 1 | Лошадка копье | Составляют предложения к рисункам. | Коррекция связной речи через развитие грамматического строя. | |
125 | Составление предложений из слов, данных вразбивку. | 1 | вразбивку | Составление предложений, нахождение орфограмм, объяснение написания. | Коррекция связной речи через развитие грамматического строя. | |
126 | Запись ответов на вопрос с использованием слов этого вопроса. | 1 | Вопрос ответ | Составление ответов на вопросы. | ||
Повторение- 10 часов. Планируемые результаты: уметь практически использовать полученные знания и навыки. | ||||||
127 | Повторение. Слово. Правила правописания в слове. | 1 | орфограммы | Ответы на вопросы по определенной теме. | Коррекция связной речи через развитие грамматического строя. | |
128 | Повторение. Названия предметов и признаков. | 1 | Кто?что? Какой?какая? какое? | Подбирают подходящие названия предметов к данным названиям признаков. | Коррекция связной речи через развитие грамматического строя. | |
129 | Обобщающее повторение. Подготовка к диктанту № 5 по теме: «Звуки и буквы, слово, предложение» | 1 | Неделя Месяц погода | Вставляют орфограммы, подбирают слова на знакомые правила, | Формирование стойкого навыка правильного письма | |
130 | Контрольный диктант №5 по теме: «Звуки и буквы, слово, предложение». | 1 | Текст диктанта | Пишут диктант | Формирование умения удерживать внимание при письме диктанта | |
131 | Работа над ошибками. Закрепление изученных орфограмм. | 1 | орфограммы | Выполняют работу над ошибками. Вставляют орфограммы, подбирают слова | Формирование орфографической зоркости. | |
132 | Повторение. Название действий. | 1 | Что делает? Что делают? | Постановка учащимися вопросов к словам. Картинный диктант. | Коррекция связной речи через развитие грамматического строя. | |
133 | Повторение. Нахождение в тексте названий предметов и действий. | 1 | Название предмета Действие предмета | Находят в тексте названия предметов и их действий | Учить применять полученные знания на практике. | |
134 | Повторение. Предложение. | 1 | Вопросы ответы | Восстановление деформированного предложения. | Коррекция связной речи через развитие грамматического строя. | |
135 | Обобщение изученных орфограмм. Списывание со вставкой. | 1 | орфограммы | Вставляют пропущенные буквы объясняют написанием словарная работа | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор. | |
136 | Обобщение изученных орфограмм. Нахождение их в тесте. | 1 | Вопрос ответ | Чтение по ролям стихотворения. коллективная запись ответов на вопросы | Коррекция связной письменной речи через формирование умения составлять ответы на вопросы . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для детей с нарушениями интеллекта (4 класс)
АООП Баширова 4 класс...
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Адаптивная физкультура" 1 класс.
Адаптивная образовательная программа по предмету "Адаптивная физкультура" 1 класс....
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Речевая практика" 1 класс.
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Речевая практика" 1 класс....
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Русский язык" 4 класс.
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Русский язык" 4 класс....
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Русский язык" 2 класс.
Календарно-тематическое планирование 2 класс...
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Мир природы и человека" 2 класс.
Календарно-тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" 2 класс....
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Мир природы и человека" 3 класс.
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Мир природы и человека" 3 класс....