Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Русский язык" 4 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету
"Русский язык" 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_klass.docx | 54.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету
"Русский язык" 4 класс.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Словарь | Основные виды деятельности | Коррекционная работа | ||||||||||
Повторение 12 часов Планируемые результаты; практическое использование полученных знаний. Определять границы предложения с помощью большой буквы в начале и точки в конце. Строить предложения по картинке, на заданную тему, по вопросам. | ||||||||||||||||
1 | Большая буква в начале предложения, точка в конце. РК «Мои каникулы в родном краю» | 1 | Догорает лето | Беседа по иллюстрации работа с учебником | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения выделять главное в предложении | |||||||||||
2 | Выделение предложения из текста. Контрольное списывание. | 1 | предложение | Наблюдают делают вывод с помощью учителя. | Коррекция связной речи через формирование лексико грамматической стороны речи. | |||||||||||
3 | Предложение законченное и незаконченное. | 1 | смысл предложения | Выбирают законченные предложения, записывают. | Коррекция связной речи через формирование лексико грамматической стороны речи. | |||||||||||
4 | Завершение начатого предложения | 1 | гармошка барабан гитара | Заканчивают предложения подходящими по смыслу словами | Коррекция связной речи через формирование лексико грамматической стороны речи. | |||||||||||
5 | Предложение и его схема. Распространение предложений. | 1 | вчера сегодня завтра | Распространяют предложения, используя слова из словаря. | Коррекция связной речи через формирование лексико грамматической стороны речи. | |||||||||||
6 | Порядок слов в предложении. | 1 | Считать решать | Работа с учебником работа со схемами | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать смысловые связи в предложении. | |||||||||||
7 | Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков. | 1 | Ему ей | Работа с текстом под руководством учителя | Коррекция связной речи через обогащение словаря | |||||||||||
8 | Повторение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту №1 по теме «Повторение». | 1 | Словарные слова | Отвечают на вопросы выполняют задание по карточкам самостоятельно работают по заданию | Развитие словесно-логического мышления через дополнение предложений. | |||||||||||
9 | Входящая диагностика Контрольная работа №1 по теме « Повторение». | 1 | Текст диктанта | Пишут диктант. | Коррекция волевой сферы через формирование умения осуществлять целенаправленную деятельность, доводить начатое дело до конца. | |||||||||||
10 | Работа над ошибками по теме « Повторение». Построение простого предложения по опорным словам. | 1 | пример | Выявляют ошибки, анализируют их подбирают слова с данными орфограммами работа в парах | Формирование умения применять полученные знания на практике. | |||||||||||
11 | Составление предложений по сюжетной картинке. РК «Степи Южного Урала» | 1 | пример | Работа с деформированным текстом под руководством учителя запись рассказа по данному плану | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать причинно-следственные связи. | |||||||||||
12 | Составление предложений по предметной картинке. | 1 | Что сделал? Что делает? Что сделает? | Письмо по памяти. | Коррекция фонетико-фонематического восприятия через формирование умения слышать и обозначать | |||||||||||
Звуки и буквы - 64 часа | ||||||||||||||||
Планируемые результаты: Называть буквы русского алфавита, их порядок следования. Располагать по алфавиту слова. Анализировать слова по звуковому составу- гласные согласные. Различать их по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости, объяснять написание. Выделять ударный звук, делить слова на слоги. Пользоваться правилом проверки безударных гласных. Пользоваться правилом переноса на письме. Запомнить правописание гласных после шипящих. | ||||||||||||||||
13 | Алфавит. Расположение слов по алфавиту. | 1 | Звук буква алфавит пшеница | Отвечают на вопросы выполняют задание по карточкам самостоятельно работают по заданию | Коррекция фонетико-фонематического восприятия через формирование умения слышать и обозначать | |||||||||||
Гласные и согласные звуки. | ||||||||||||||||
14 | Гласные звуки и буквы. Соотнесение количества гласных и слогов в слове. РК «Магазины города Магнитогорска» | 1 | магазин | Работа с учебником определяют место ударения упражняются в постановке ударения работают с опорными схемами Записывают рассказ по данному плану, озаглавливание. | Коррекция фонематического анализа через упражнения в делении на слоги, выделения ударения. | |||||||||||
15 | Различение ударных и безударных гласных. | 1 | село | Записывают слова, выделяют ударные и безударные гласные. | Формирование устной речи через обогащение и активизацию словаря. | |||||||||||
16 | Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. | 1 | совесть | Наблюдают анализируют слова по звуковому составу делают вывод под руководством учителя | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор. | |||||||||||
17 | Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. | 1 | Гласные ударные и безударные | Находят слова, требующие проверки, обосновывают свой выбор, подбирают проверочные слова самостоятельно | Коррекция связной речи через формирование умения обосновывать свой выбор | |||||||||||
18 | Проверка безударной гласной в слове. | 1 | пшеница | Находят слова, требующие проверки, обосновывают свой выбор, подбирают проверочные слова самостоятельно | Коррекция связной речи через формирование умения обосновывать свой выбор | |||||||||||
19 | Проверка безударной гласной в слове. | 1 | Безударная гласная | Находят слова, требующие проверки, обосновывают свой выбор, подбирают проверочные слова самостоятельно | Коррекция связной речи через формирование умения обосновывать свой выбор | |||||||||||
20 | Проверка безударной гласной в слове. Контрольное списывание. РК «Уборка зерновых на Урале» | 1 | иней | Читают текст выписывают пары слов, объясняют значение слов по образцу | Коррекция связной речи через формирование умения обосновывать свой выбор | |||||||||||
21 | Проверка безударной гласной в слове. Проверочная работа. | 1 | алгоритм | Работают по образцу | Коррекция связной речи через формирование умения обосновывать свой выбор | |||||||||||
22 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. | 1 | Россия Родина трамвай | Находят слова с безударной гласной, которые можно проверить записывают проверочное слово. Картинный диктант. | Коррекция зрительного восприятия через формирование умения находить изучаемые орфограммы | |||||||||||
23 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. Списывание со вставкой. | 1 | трамвай | Списывают текст. Вставляют пропущенные буквы. | Коррекция зрительного восприятия через формирование умения находить изучаемые орфограммы | |||||||||||
24 | Нахождение в тексте слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной. | 1 | завтрак | Находят слова с безударными гласными, объясняют написание. Составляют предложения и рассказ подчёркивают | Коррекция зрительного восприятия через формирование умения находить изучаемые орфограммы | |||||||||||
25 | Обобщение изученных орфограмм. Объяснение написания выделенных слов. Подготовка к проверочной работе. | 1 | чулан | Выделение в тексте части рассказа и запись его по порядку. Выделяют основную мысль рассказа. Выписывают из текста слова на знакомые правила | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор. | |||||||||||
26 | Проверочная работа по теме: «Правописание безударных гласных». | 1 | Текст диктанта | Пишут диктант выполняют грамматические задания | Коррекция волевой сферы через формирование умения осуществлять целенаправленную деятельность, доводить начатое дело до конца. | |||||||||||
27 | Работа над ошибками. Нахождение в тексте слов с проверяемой безударной гласной. | 1 | словосочетания | Выполняют работу над ошибками подбирают слова на изученные орфограммы | Коррекция зрительного восприятия через формирование умения находить изучаемые орфограммы | |||||||||||
28 | Обобщение полученных знаний. Подготовка к контрольному диктанту № 2 по теме: «Гласные звуки и буквы». | 1 | Словарные слова | Повторяют правило, выполняют тест. | Коррекция зрительного восприятия через упражнения в списывании. | |||||||||||
29 | Контрольный диктант № 2 по теме: «Гласные звуки и буквы». | Текст диктанта | Пишут диктант | Коррекция произвольного внимания через формирование умения удерживать внимание при письме диктанта | ||||||||||||
30 | Работа над ошибками. Контрольное списывание. | 1 | Работа над ошибками | Выполняют работу над ошибками под руководством учителя. Работают у доски. | Формирование умения применять полученные знания на практике. | |||||||||||
31 | Повторение. Алфавит. | 1 | алфавит | Работа по карточкам | Развитие произвольного внимания через упражнения в расположении слов в алфавитном порядке. | |||||||||||
32 | Повторение. Ударные и безударные гласные. | 1 | Ударные и безударные гласные. | Выделяют ударные и безударные гласные в словах. | Коррекция фонематического восприятия через упражнения в анализе и синтезе. | |||||||||||
33 | Повторение. Непроверяемые безударные гласные. | 1 | Словарные слова | Находят в тесте словарные слова, вставляют пропущенную букву. | Формирование умения применять полученные знания на практике. | |||||||||||
2 четверть. | ||||||||||||||||
Твердые и мягкие согласные. | ||||||||||||||||
34 | Различение твердых и мягких согласных перед гласными. | 1 | Схемы слов | Записывают слова, подбирая нужную схему. Звуковой состав слов. | Развитие фонематического слуха через различение твёрдых и мягких согласных | |||||||||||
35 | Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я Р.К. «Осень на Урале». | 1 | сорняк | Вставляют пропущенные буквы. | Развитие фонематического слуха через различение твёрдых и мягких согласных | |||||||||||
36 | Буква мягкий знак на конце и в середине слова. | 1 | мягкий знак | Работают индивидуально и фронтально работают по образцу словарная работа Письмо по памяти | Развитие фонематического слуха через различение твёрдых и мягких согласных | |||||||||||
37 | Буква мягкий знак на конце и в середине слова. Списывание со вставкой пропущенных букв. | 1 | вдруг | Подбирают слова с твёрдыми и мягкими согласными. | Коррекция слухового и зрительного восприятия через упражнения в различении твёрдых и мягких согласных. | |||||||||||
38 | Сравнительная характеристика звуков и букв в словах с ь. | 1 | Корабельщик мачта | Дают характеристику звукам и буквам в словах. графически выделяют звуки в словах. Объясняют свой выбор | Развитие фонематического слуха через различение твёрдых и мягких согласных | |||||||||||
39 | Различение твердых и мягких согласных. | 1 | Твердые и Мягкие согласные | Дают характеристику звукам буквам в словах графически выделяют звуки в словах. Объясняют свой выбор | Развитие фонематического слуха через различение твёрдых и мягких согласных | |||||||||||
40 | Различение твердых и мягких согласных. Списывание со вставкой пропущенных букв. | 1 | Словарные слова | Вставляют пропущенные буквы, подчёркивают. Пишут по слуху с предварительным анализом слов с твёрдыми и мягкими согласными. | Развитие фонематического слуха через различение твёрдых и мягких согласных | |||||||||||
41 | Самостоятельная работа по теме : «Твердые и мягкие согласные». | 1 | Пишут самостоятельную работу, выполняют грамматические задания | Коррекция зрительного восприятия через формирование умения видеть орфограмму и выделять её на письме | ||||||||||||
42 | Обобщение изученных правил. Твердые и мягкие согласные. | 1 | списывание | Записывают слова, вставляют пропущенные буквы. Комментируют выбор. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование адекватной самооценки. | |||||||||||
Сочетания гласных с шипящими. | ||||||||||||||||
43 | Активизация словаря по теме: «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу».Контрольное списывание. | 1 | земляника | Зрительное закрепление сочетаний в слова, списывание с подчёркиванием. | Коррекция зрительного восприятия и моторной памяти через упражнения в запоминании правила. | |||||||||||
44 | Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах. | 1 | спасибо | Изменяют слова по образцу, списывают со вставкой пропущенной орфограммы | Коррекция зрительного восприятия через формирование умения видеть орфограмму и выделять её на письме | |||||||||||
45 | Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах. Списывание со вставкой пропущенных букв. Р.К. «Река Урал». | 1 | пичуга | Изменяют слова по образцу, списывают со вставкой пропущенной орфограммы | Коррекция зрительного восприятия и моторной памяти через упражнения в написании слов с гласными после шипящих | |||||||||||
46 | Практические упражнение в написании слов с гласными после шипящих. | 1 | пичуга | Изменяют слова по образцу, списывают со вставкой пропущенной орфограммы | Коррекция зрительного восприятия и моторной памяти через упражнения в написании слов с гласными после шипящих | |||||||||||
47 | Проверочная работа по теме «Сочетания гласных с шипящими» | 1 | Текст диктанта | Пишут диктант | Коррекция волевой сферы через формирование умения осуществлять целенаправленную деятельность, доводить начатое дело до конца. | |||||||||||
48 | Работа над ошибками. Обобщение полученных знаний. Дифференциация изученных орфограмм. | 1 | экскурсия | Анализируют ошибки под руководством учителя подбирают слова на знакомые орфограммы | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор. | |||||||||||
49 | Различение правил правописания в словах. | 1 | Словарные слова | Изменяют слова по образцу, списывают со вставкой пропущенной орфограммы | Коррекция волевой сферы через формирование умения осуществлять целенаправленную деятельность, доводить начатое дело до конца. | |||||||||||
50 | Нахождение изученных орфограмм в тексте. | 1 | списывание | Составление рассказа-описания по плану и деформированному тексту. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор. | |||||||||||
Разделительный Ь | ||||||||||||||||
51 | Знакомство с разделительным мягким знаком. | 1 | ненастье | Дают характеристику звукам буквам в словах графически выделяют звуки в словах. Объясняют свой выбор | Коррекция связной речи через формирование умения обосновывать свой выбор | |||||||||||
52 | Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него. | 1 | Работают с загадками, делят слова на слоги и для переноса. | Формирование навыка слогового анализа и синтеза | ||||||||||||
53 | Правило правописания слов с разделительным мягким знаком. | 1 | здоровье | Дают характеристику звукам в словах графически выделяют звуки в словах | Коррекция связной речи через обогащение словаря | |||||||||||
54 | Правило правописания слов с разделительным мягким знаком. Проверочная работа. | 1 | Словарные слова | Работают по учебнику. | Коррекция произвольного внимания через формирование умения удерживать внимание при выполнении упражнений. | |||||||||||
55 | Различение сходных по буквам слов с разделительным мягким знаком и без него. | 1 | деревня | Различают орфограммы, выделяют условным обозначением. Работа со схемами работают самостоятельно объясняют свой выбор при проверке | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор. | |||||||||||
56 | Упражнения в написании слов с разделительным ь. | 1 | браконьер | Дают характеристику звукам в словах графически выделяют звуки в словах | Коррекция связной речи через обогащение словаря | |||||||||||
57 | Мягкий знак для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак. | 1 | просьба | Работают с загадками, делят слова на слоги и для переноса. Картинный диктант. | Формирование навыка слогового анализа и синтеза | |||||||||||
58 | Разделительный мягкий знак. Закрепление знаний. | 1 | микстура | Дают характеристику звукам буквам в словах графически выделяют звуки в словах. Объясняют свой выбор | Коррекция связной речи через формирование умения обосновывать свой выбор | |||||||||||
59 | Обобщение полученных знаний. Подготовка к диктанту № 3 по теме: «Правописание слов с ь- показателем мягкости и разделительным ь» . Р.К. «Зимний парк». | 1 | Словарные слова | Списывание со вставкой пропущенной орфограммы. Картинный диктант. | Коррекция долговременной памяти через формирование стойкого навыка правильного письма. | |||||||||||
60 | Контрольный диктант № 3 по теме: «Правописание слов с ь- показателем мягкости и разделительным ь» | 1 | Текст диктанта | Самостоятельная деятельность | Коррекция волевой сферы через формирование умения осуществлять целенаправленную деятельность, доводить начатое дело до конца. | |||||||||||
61 | Работа над ошибками по теме: «Правописание слов с ь- показателем мягкости и разделительным ь». Контрольное списывание. | 1 | Событие | Анализируют ошибки под руководством учителя составляют рассказ находят орфограммы | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать смысловые связи в тексте. | |||||||||||
62 | Повторение. Твердые и мягкие согласные. | 1 | Твердые и мягкие согласные | Подбирают слова из текста на знакомые орфограммы. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор. | |||||||||||
63 | Повторение. Гласные после щипящих. | 1 | Жи-ши Ча-ща Чу-щу | Списывают текст, вставляют пропущенные буквы. | Коррекция долговременной памяти через формирование стойкого навыка правильного письма. | |||||||||||
64 | Повторение. Разделительный ь. | 1 | Разделительный ь | Списывают текст, вставляют пропущенные буквы. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование адекватной самооценки. | |||||||||||
3 четверть | ||||||||||||||||
Звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова. | ||||||||||||||||
65 | Различение звонких и глухих согласных в словах. Р.К. « Зимний город». | 1 | Звонкие и глухие согласные | Читают, устанавливают признаки сходства и различия на письме и в произношении в слогах. Пишут слова под схемами. Выполняют задания по различению парных согласных на слух. | Развитие фонематического слуха через распознавание звонких и глухих согласных. | |||||||||||
66 | Наблюдение за парными согласными на конце слова. | 1 | рассказ | Читают правило, подбирают проверочные слова по образцу, подчёркивают орфограмму. | Развитие речи через совершенствование грамматической стороны речи. | |||||||||||
67 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | Объясняют написание по образцу. Выбирают слова, требующие проверки. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения находить существенные признаки. | ||||||||||||
68 | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | орфограммы | Объясняют написание по образцу. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения находить существенные признаки. | |||||||||||
69 | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. Списывание со вставкой пропущенных букв. | 1 | Находят слова, требующие проверки, обосновывают свой выбор, подбирают проверочные слова самостоятельно | Коррекция связной речи через формирование умения обосновывать свой выбор | ||||||||||||
70 | Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных. Р.К. «Зима в родном краю». | 1 | Сомнительная согласная | Наблюдают анализируют слова по звуковому составу делают вывод под руководством учителя | Формирование устной речи через обогащение и активизацию словаря. | |||||||||||
71 | Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных. Списывание со вставкой пропущенных букв. | 1 | Безударная гласная | Списывают текст, вставляют пропущенные буквы. | Коррекция долговременной памяти через формирование стойкого навыка правильного письма. | |||||||||||
72 | Правила правописания в слове. Закрепление знаний. | 1 | человек | Анализируют читают вывод изменяют слова по образцу | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор. | |||||||||||
73 | Правила правописания в слове. Закрепление знаний. Списывание со вставкой пропущенных букв. | 1 | вьюга | Списывают текст, вставляют пропущенные буквы. | Коррекция долговременной памяти через формирование стойкого навыка правильного письма. | |||||||||||
74 | Правила правописания в слове. Закрепление знаний. Составление предложений. | 1 | крыльцо | Работа с учебником. | Развитие фонематического слуха через анализ звучания парных согласных. | |||||||||||
75 | Правила правописания в слове. Закрепление знаний. Р. К. «Транспорт города». | 1 | завтрак | Объясняют написание по образцу. Выбирают слова, требующие проверки. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения находить существенные признаки. | |||||||||||
76 | Проверочная работа по теме «Правописание парных согласных» | 1 | Текст диктанта | Пишут диктант | Коррекция волевой сферы через формирование умения осуществлять целенаправленную деятельность, доводить начатое дело до конца. | |||||||||||
77 | Работа над ошибками. Обобщение изученных орфограмм. | 1 | вдруг | Составление предложений из слов, данных вразбивку. Выбор подходящего названия полученного рассказа. Анализируют ошибки под руководством учителя подбирают слова на знакомые орфограммы | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор. | |||||||||||
Слово -37 часов Планируемые результаты: Различение основных категорий слов по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом. Правильное употребление в речи и написание предлогов со словами, различение названий предметов и имен собственных, обозначение имен собственных с помощью большой буквы на письме. Образование родственных слов и выделение в них общей части -корня. Нахождение проверочных слов в группе родственных | ||||||||||||||||
78 | Названия предметов, действий и признаков. | 1 | российский | Списываю, вставляют пропущенные буквы. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор. | |||||||||||
Слова, обозначающие названия предметов. | ||||||||||||||||
79 | Различение названий предметов по вопросам кто? что? | 1 | лягушка | актуализируют знания дифференцируют слова по вопросам словарная работа объясняют свой выбор | Коррекция долговременной памяти через формирование умения актуализировать знания. | |||||||||||
80 | Различение названий предметов по вопросам кого? чего? Р.К. «Мои действия по утрам перед школой». | 1 | Словарные слова | Упражнения в классификации слов работают по заданному алгоритму | Активизация и расширение словаря | |||||||||||
81 | Различение названий предметов по вопросам кому? чему? | 1 | Карлсон | Выписывают слова по вопросам называют окончания. Объясняют причину изменения формы слова | Коррекция связной речи через согласование слов в предложении. | |||||||||||
82 | Различение названий предметов по вопросам кем? чем? | 1 | электричка | Словарная работа списывают по образцу | Активизация и расширение словаря. | |||||||||||
83 | Различение названий предметов по вопросам о ком? о чем? | 1 | словарные слова | Картинный диктант | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор. | |||||||||||
84 | Выделение названий предметов в предложении | 1 | с нетерпением | Письмо по памяти, работают, под руководством учителя | Коррекция долговременной памяти через формирование умения актуализировать знания. | |||||||||||
Имена собственные | ||||||||||||||||
85 | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных. | 1 | фамилия | Актуализация знаний составляют словосочетания по образцу | Коррекция долговременной памяти через формирование умения актуализировать знания. | |||||||||||
86 | Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц. РК «Географические названия Челябинской области». | 1 | усадьба | Актуализация знаний заполняют таблицу по образцу Рассказ о себе по вопросам. | Коррекция долговременной памяти через формирование умения актуализировать знания. | |||||||||||
87 | Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц. Проверочная работа. | 1 | город Магнитогорск Улица Советская | Работают с текстом выбирают нужную букву объясняют свой выбор. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения рассуждать. | |||||||||||
88 | Названия предметов. Закрепление знаний. | 1 | адрес | Знакомятся с понятием «адрес» находят адрес в тексте записывают по образцу свой адрес | Коррекция долговременной памяти через формирование умения привлекать полученные знания в другой ситуации. | |||||||||||
89 | Проверочная работа по теме: «Имена собственные» | 1 | Текст диктанта | Пишут диктант выполняют грамматические задания | Коррекция волевой сферы через формирование умения осуществлять целенаправленную деятельность, доводить начатое дело до конца. | |||||||||||
90 | Работа над ошибками. Обобщение изученных орфограмм. Нахождение их в тесте. | 1 | Имена собственные | Актуализация знаний комментированное письмо | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор. | |||||||||||
Слова, обозначающие названия признаков предметов. | ||||||||||||||||
91 | Определение признаков предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? РК «Животный мир Урала». | 1 | золотой | Работа с учебником | Коррекция устной речи через обогащение и активизацию словаря. | |||||||||||
92 | Постановка вопросов к названиям признаков предмета. | 1 | огромный | Словарная работа | Коррекция устной речи через формирование грамматического строя | |||||||||||
93 | Постановка вопросов к названиям признаков предмета. Контрольное списывание. РК «В зимнем лесу». | 1 | долговязый | Сравнивают предметы по разным признакам объясняют свой выбор | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения выделять главное. | |||||||||||
94 | Различение признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета. | 1 | костюм | Подбирают слова близкие по значению к данным признакам находят названия предметов | Коррекция устной речи через обогащение и активизацию словаря. | |||||||||||
95 | Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета. | 1 | магазин | Работают с текстом выбирают названия признаков из данных слов для справок. Составляют описание погоды на текущий день. | Формирование устной речи через обогащение и активизацию словаря. | |||||||||||
96 | Определение предмета по его признакам. | 1 | крепость | Работают с текстом находят и подчеркивают признаки | Коррекция долговременной памяти через формирование умения актуализировать знания. | |||||||||||
97 | Обобщение полученных знаний. Подготовка к контрольной работе № 4 по теме «Названия предметов». | 1 | Предмет признак действие | Составление рассказа по серии сюжетных картинок и данных словосочетаний. | Коррекция долговременной памяти через формирование умения привлекать полученные знания в другой ситуации. | |||||||||||
98 | Контрольная работа № 4 по теме «Названия предметов». | 1 | Текст диктанта | Пишут диктант | Коррекция волевой сферы через формирование умения осуществлять целенаправленную деятельность, доводить начатое дело до конца. | |||||||||||
99 | Работа над ошибками. Различение названий предметов, действий, признаков. | 1 | метро | Работа с текстом письменная работа | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения выделять главное в предложении | |||||||||||
100 | Постановка вопросов к словам в предложении. | 1 | курлыкать | Актуализируют знания работают самостоятельно | Коррекция долговременной памяти через формирование умения актуализировать знания. | |||||||||||
101 | Распространение предложений словами, обозначающими признаки предмета. | 1 | Признак предмета | Работают с текстом выбирают названия признаков из данных слов для справок. | Коррекция устной речи через обогащение и активизацию словаря. | |||||||||||
102 | Распространение предложений словами, обозначающими предметы и признаки предмета, по вопросам. | 1 | Признак предмета | Работают с текстом выбирают названия признаков из данных слов для справок. | Коррекция устной речи через обогащение и активизацию словаря. | |||||||||||
103 | Обобщение полученных знаний. Самостоятельная работа. | 1 | Словарные слова | Актуализируют знания работают самостоятельно | Коррекция долговременной памяти через формирование умения актуализировать знания. | |||||||||||
4 четверть | ||||||||||||||||
Предлоги | ||||||||||||||||
104 | Предлоги ПО, К, ОТ, НАД, ПОД, О, В, НА, со словами | 1 | лестница | Работа с текстом работа со схемами изменяют слова по смыслу | Коррекция устной речи через формирование умения согласовывать слова в предложении. | |||||||||||
105 | Предлог ИЗ со словами. | 1 | Предмет признак | Работают с текстом выписывают по образцу словосочетания | Коррекция устной речи через формирование умения согласовывать слова в предложении. | |||||||||||
106 | Предлог ЗА со словами. | 1 | Метро автобус | Работают под руководством учителя. Вставляют пропущенные буквы. Выбирают нужный предлог. | Коррекция устной речи через формирование умения согласовывать слова в предложении. | |||||||||||
107 | Предлог БЕЗ со словами. | 1 | билет | Составляют предложения с предлогами. Вставляют в предложения предлоги. | Коррекция пространственных представлений через упражнения в правильном употреблении предлогов. | |||||||||||
108 | Предлог ДО со словами. | 1 | до | Списывают предложения, находят и подчеркивают предлоги. Составляют рассказ из предложений. | Коррекция устной речи через формирование умения согласовывать слова в предложении. | |||||||||||
109 | Предлог ПРО со словами. Контрольное списывание. | 1 | про | Дописывают предложения. | Коррекция долговременной памяти через формирование умения актуализировать знания. | |||||||||||
110 | Предлоги. Закрепление знаний. Р. К. «В зимнем лесу в Абзаково». | 1 | шёл | Письмо по памяти. | Коррекция устной речи через обогащение и активизацию словаря. | |||||||||||
111 | Проверочная работа по теме «Предлоги» | 1 | Текст проверочной работы | Пишут диктант | Коррекция волевой сферы через формирование умения осуществлять целенаправленную деятельность, доводить начатое дело до конца. | |||||||||||
112 | Работа над ошибками. Обобщение полученных знаний | 1 | Актуализация знаний комментированное письмо | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор. | ||||||||||||
Разделительный Ъ 2ч | ||||||||||||||||
113 | Разделительный Ъ –показатель раздельного написания согласной и гласной. | 1 | объявление | Читают слова запоминают их написание словарная работа | Коррекция устной речи через введение в словарь новых слов и понятий | |||||||||||
114 | Упражнения в употреблении и написании слов с разделительным ъ | 1 | съезд | Работа с иллюстрацией дополняют предложения словами с Ъ | Коррекция устной речи через введение в словарь новых слов и понятий | |||||||||||
Предложение- 11 часов. Планируемые результаты: Составлять предложения, находить о ком или о чем говорится в предложении, устанавливать связи в предложении по вопросам, ставить знаки препинания (точку, восклицательный и вопросительный знаки. Находить главные и второстепенные члены предложения | ||||||||||||||||
115 | Выделение предложений из текста. РК «Бурановская птицефабрика» | 1 | Словарные слова | Работают с текстом объясняют орфограммы выписывают предложения по заданию | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения выделять главное в предложении | |||||||||||
116 | Деление текста на предложения. Контрольное списывание. | 1 | вокзал | Читают ряды слов, находят предложения, делают вывод Работа с деформированным текстом. Озаглавливание рассказа. | Коррекция устной речи через формирование умения согласовывать слова в предложении. | |||||||||||
117 | Завершение начатого предложения. | 1 | аптека | Работают с иллюстрациями и набором слов составляют предложения | Коррекция устной речи через формирование умения согласовывать слова в предложении. | |||||||||||
118 | Порядок слов в предложении. РК «Вокзалы г. Магнитогорска-ж/д вокзал, автовокзал» | 1 | стайка | Актуализируют знания Составляют предложения из слов, записывают ответы на вопросы составляют схемы | Коррекция устной речи через формирование умения согласовывать слова в предложении. | |||||||||||
119 | Порядок слов в предложении. Письмо по памяти. | 1 | квартира | Изменяют слова по вопросам выделяют окончания | Коррекция устной речи через формирование умения согласовывать слова в предложении. | |||||||||||
120 | Связь слов в предложении. | 1 | Прохлада скорлупка | Описание по плану изделия, изготовленного на уроке труда. | Коррекция устной речи через формирование умения согласовывать слова в предложении. | |||||||||||
121 | Связь слов в предложении. Проверочная работа. | 1 | Словарные слова | Вставляют пропущенные слова из слов для справок. | Коррекция устной речи через расширение словаря новыми словами. | |||||||||||
Предложения разные по интонации. | ||||||||||||||||
122 | Вопросительные предложения. | 1 | Знаки препинания | Слушают учителя работают с пиктограммами знаками препинания | Коррекция устной речи через введение в словарь новых слов и понятий | |||||||||||
123 | Восклицательные предложения. РК «Полезный куст – облепиха» | 1 | Восклицательный знак | Пиктограммы упражняются в интонационном произношении выделенных слов | Коррекция эмоциональной сферы через формирование умения передавать настроение в речи интонацией | |||||||||||
124 | Разные по интонации предложения. | 1 | Словарные слова | читают по ролям упражняются в интонационном произношении списывают подчёркивают знаки | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения рассуждать. | |||||||||||
125 | Упражнения в постановке знаков препинания в конце предложения. Самостоятельная работа. Р.К. «На Урал пришла весна». | 1 | полотенце | Выделение частей рассказа, распространение главной части своими предложениями. Озаглавливание рассказа. Ставят знаки препинания находят орфограммы | Коррекция эмоциональной сферы через формирование умения передавать настроение в речи интонацией | |||||||||||
126 | Правописание гласных и согласных в слове. | 1 | половодье | Работают с таблицей изменяют слова по образцу комментированное письмо | Коррекция долговременной памяти через формирование умения привлекать полученные знания в другой ситуации. | |||||||||||
127 | Правописание гласных и согласных в слове. | 1 | лягушка | Ответы на вопросы по определенной теме. | Коррекция связной речи через развитие грамматического строя. | |||||||||||
128 | Название предметов, действий, признаков. | 1 | ковбой | Работают с таблицей изменяют слова по образцу комментированное письмо | Коррекция долговременной памяти через формирование умения привлекать полученные знания в другой ситуации. | |||||||||||
129 | Название предметов, действий, признаков. | 1 | аквариум | Подбирают подходящие названия предметов к данным названиям признаков. | Коррекция долговременной памяти через формирование умения привлекать полученные знания в другой ситуации. | |||||||||||
130 | Обобщающее повторение. Подготовка к диктанту № 5 по теме: «Звуки и буквы, слово, предложение». | 1 | Разделительный ь гласные после шипящих твёрдый знак | Зрительно-предупредительный диктант Составление рассказа по началу и по сюжетной картинке. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор. | |||||||||||
131 | Контрольный диктант №5 по теме: «Звуки и буквы, слово, предложение». | 1 | Текст диктанта | Пишут диктант | Коррекция волевой сферы через формирование умения осуществлять целенаправленную деятельность, доводить начатое дело до конца. | |||||||||||
132 | Работа над ошибками. Контрольное списывание | 1 | Алфавит звуки буквы | Анализируют ошибки повторяют алфавит располагают слова в алфавитном порядке | Коррекция долговременной памяти через формирование умения актуализировать знания. | |||||||||||
132 | Предложение. Связь слов в предложении. | 1 | трамвай | читают по ролям упражняются в интонационном произношении списывают подчёркивают знаки | Коррекция эмоциональной сферы через формирование умения передавать настроение в речи интонацией | |||||||||||
133 | Предложение. Составление предложений по вопросам. | 1 | вдруг | Пиктограммы упражняются в интонационном произношении выделенных слов читают правило | Коррекция эмоциональной сферы через формирование умения передавать настроение в речи интонацией | |||||||||||
134 | Дифференциация знаков препинания в конце предложения. | 1 | ящерица | Читают по ролям выписывают по заданию | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения рассуждать. | |||||||||||
135 | Обобщение изученных орфограмм. Списывание со вставкой и объяснение написания | 1 | родина Россия | Вставляют пропущенные буквы объясняют написанием словарная работа | пима | |||||||||||
136 | Обобщение полученных знаний. Письмо по памяти. | 1 | здоровье человек | Составляют и записывают рассказ из деформированных предложений подчёркивают орфограммы. | Коррекция долговременной памяти через формирование умения актуализировать знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для детей с нарушениями интеллекта (4 класс)
АООП Баширова 4 класс...
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Адаптивная физкультура" 1 класс.
Адаптивная образовательная программа по предмету "Адаптивная физкультура" 1 класс....
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Речевая практика" 1 класс.
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Речевая практика" 1 класс....
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Русский язык" 3 класс.
Календарно -тематическое планирование...
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Русский язык" 2 класс.
Календарно-тематическое планирование 2 класс...
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Мир природы и человека" 2 класс.
Календарно-тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" 2 класс....
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Мир природы и человека" 3 класс.
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Мир природы и человека" 3 класс....