Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Русский язык" 4 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)

Янова Марина Леонидовна

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету

"Русский язык" 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_4_klass.docx54.12 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету

"Русский язык" 4 класс.

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Словарь

Основные виды деятельности

Коррекционная работа

Повторение 12 часов

Планируемые результаты; практическое использование полученных знаний. Определять границы предложения с помощью большой буквы в начале и точки в конце. Строить предложения по картинке, на заданную тему, по вопросам.

1

Большая буква в начале предложения, точка в конце.

РК «Мои каникулы в родном краю»

1

Догорает лето

Беседа по иллюстрации

работа с учебником

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения выделять главное в предложении

2

Выделение предложения из текста. Контрольное списывание.

1

предложение

Наблюдают

делают вывод с помощью учителя.

Коррекция связной речи через формирование лексико грамматической стороны речи.

3

Предложение законченное и незаконченное.

1

смысл предложения

Выбирают законченные предложения, записывают.

Коррекция связной речи через формирование лексико грамматической стороны речи.

4

Завершение начатого предложения

1

гармошка

барабан

гитара

Заканчивают предложения подходящими по смыслу словами

Коррекция связной речи через формирование лексико грамматической стороны речи.

5

Предложение и его схема. Распространение предложений.

1

вчера

сегодня

завтра

Распространяют предложения, используя слова из словаря.

Коррекция связной речи через формирование лексико грамматической стороны речи.

6

Порядок слов в предложении.

1

Считать

решать

Работа с учебником

работа со схемами

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать смысловые связи в предложении.

7

Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков.

1

Ему

ей

Работа с текстом под руководством учителя

Коррекция связной речи через обогащение словаря

8

Повторение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту №1 по теме «Повторение».

1

Словарные слова

Отвечают на вопросы

выполняют задание по карточкам

самостоятельно работают по заданию

Развитие словесно-логического мышления через  дополнение предложений.

9

Входящая диагностика

Контрольная работа №1

по теме « Повторение».

1

Текст диктанта

Пишут диктант.

Коррекция волевой сферы через формирование умения осуществлять целенаправленную деятельность, доводить начатое дело до конца.

10

Работа над ошибками по теме « Повторение». Построение простого предложения по опорным словам.

1

пример

Выявляют ошибки, анализируют их

подбирают слова с данными орфограммами

работа в парах

Формирование умения применять полученные знания на практике.

11

Составление предложений по сюжетной картинке.

РК «Степи Южного  Урала»

1

пример

Работа с деформированным текстом под руководством учителя

запись рассказа по данному плану

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать причинно-следственные связи.

12

Составление предложений по предметной картинке.

1

Что сделал?

Что делает?

Что сделает?

Письмо по памяти.

Коррекция фонетико-фонематического восприятия через формирование умения слышать и обозначать

Звуки и буквы -  64 часа

Планируемые результаты: Называть буквы русского алфавита, их порядок следования. Располагать по алфавиту слова.

Анализировать слова по звуковому составу- гласные согласные. Различать их по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости, объяснять написание. Выделять ударный звук, делить слова на слоги. Пользоваться правилом проверки безударных гласных. Пользоваться правилом переноса на письме. Запомнить правописание гласных после шипящих.

13

Алфавит. Расположение слов по алфавиту.

1

Звук

буква

алфавит

пшеница

Отвечают на вопросы

выполняют задание по карточкам

самостоятельно работают по заданию

Коррекция фонетико-фонематического восприятия через формирование умения слышать и обозначать

Гласные и согласные звуки.

14

Гласные звуки и буквы. Соотнесение количества гласных и слогов в слове.

РК «Магазины города Магнитогорска»

1

магазин

Работа с учебником

определяют место ударения

упражняются в постановке ударения

работают с опорными схемами

Записывают рассказ по данному плану, озаглавливание.

Коррекция фонематического анализа через упражнения в делении на слоги, выделения ударения.

15

Различение ударных и безударных гласных.

1

село

Записывают слова, выделяют ударные и безударные гласные.

Формирование устной речи через обогащение и активизацию словаря.

16

Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции.

1

совесть

Наблюдают

анализируют слова по звуковому составу

делают вывод под руководством учителя

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор.

17

Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции.

1

Гласные ударные и безударные

Находят слова, требующие проверки, обосновывают свой выбор, подбирают проверочные слова самостоятельно

Коррекция связной речи через формирование умения обосновывать свой выбор

18

Проверка безударной гласной в слове.

1

пшеница

Находят слова, требующие проверки, обосновывают свой выбор, подбирают проверочные слова самостоятельно

Коррекция связной речи через формирование умения обосновывать свой выбор

19

Проверка безударной гласной в слове.

1

Безударная гласная

Находят слова, требующие проверки, обосновывают свой выбор, подбирают проверочные слова самостоятельно

Коррекция связной речи через формирование умения обосновывать свой выбор

20

Проверка безударной гласной в слове.

Контрольное списывание.

РК «Уборка зерновых на Урале»

1

иней

Читают текст

выписывают пары слов, объясняют значение слов по образцу

Коррекция связной речи через формирование умения обосновывать свой выбор

21

Проверка безударной гласной в слове.

Проверочная работа.

1

алгоритм

Работают по образцу

Коррекция связной речи через формирование умения обосновывать свой выбор

22

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

1

Россия

Родина

трамвай

Находят слова с безударной гласной, которые можно проверить

записывают проверочное слово. Картинный диктант.

Коррекция зрительного восприятия через формирование умения находить изучаемые орфограммы

23

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. Списывание со вставкой.

1

трамвай

Списывают текст. Вставляют пропущенные буквы.

Коррекция зрительного восприятия через формирование умения находить изучаемые орфограммы

24

Нахождение в тексте слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной.

1

завтрак

Находят слова с безударными гласными, объясняют написание.

Составляют предложения и рассказ

подчёркивают

Коррекция зрительного восприятия через формирование умения находить изучаемые орфограммы

25

Обобщение изученных орфограмм. Объяснение написания выделенных слов. Подготовка к проверочной работе.

1

чулан

Выделение в тексте части рассказа и запись его по порядку. Выделяют основную мысль рассказа. Выписывают из текста слова на знакомые правила

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор.

26

Проверочная работа по теме: «Правописание безударных гласных».

1

Текст диктанта

Пишут диктант

выполняют грамматические задания

Коррекция волевой сферы через формирование умения осуществлять целенаправленную деятельность, доводить начатое дело до конца.

27

Работа над ошибками.  Нахождение в тексте слов с проверяемой безударной гласной.

1

словосочетания

Выполняют работу над ошибками

подбирают слова на изученные орфограммы

Коррекция зрительного восприятия через формирование умения находить изучаемые орфограммы

28

Обобщение полученных знаний. Подготовка к контрольному диктанту № 2 по теме: «Гласные звуки и буквы».

1

Словарные слова

Повторяют правило, выполняют тест.

Коррекция зрительного восприятия через упражнения в списывании.

29

Контрольный диктант № 2 по теме: «Гласные звуки и буквы».

Текст диктанта

Пишут диктант

Коррекция произвольного внимания через формирование умения удерживать внимание при письме диктанта

30

Работа над ошибками.

Контрольное списывание.

1

Работа над ошибками

Выполняют работу над ошибками под руководством учителя. Работают у доски.

Формирование умения применять полученные знания на практике.

31

Повторение. Алфавит.

1

алфавит

Работа по карточкам

Развитие произвольного внимания через упражнения  в расположении слов в алфавитном порядке.

32

Повторение. Ударные и безударные гласные.

1

Ударные и безударные гласные.

Выделяют ударные и безударные гласные в словах.

Коррекция фонематического восприятия через упражнения в анализе и синтезе.

33

Повторение. Непроверяемые безударные гласные.

1

Словарные слова

Находят в тесте словарные слова, вставляют пропущенную букву.

Формирование умения применять полученные знания на практике.

2 четверть.

Твердые и мягкие согласные.

34

Различение твердых и мягких согласных перед гласными.

1

Схемы слов

Записывают слова, подбирая нужную схему. Звуковой состав слов.

Развитие фонематического слуха через различение твёрдых и мягких согласных

35

Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я

Р.К.  «Осень на Урале».

1

сорняк

Вставляют пропущенные буквы.

Развитие фонематического слуха через различение твёрдых и мягких согласных

36

Буква мягкий знак на конце и в середине слова.

1

мягкий знак

Работают индивидуально и фронтально

работают по образцу

словарная работа

Письмо по памяти

Развитие фонематического слуха через различение твёрдых и мягких согласных

37

Буква мягкий знак на конце и в середине слова. Списывание со вставкой пропущенных букв.

1

вдруг

Подбирают слова с твёрдыми и мягкими согласными.

Коррекция слухового и зрительного восприятия через упражнения в различении твёрдых и мягких согласных.

38

Сравнительная характеристика звуков и букв в словах с ь.

1

Корабельщик

мачта

Дают характеристику звукам и буквам в словах.

графически выделяют звуки в словах.

Объясняют свой выбор

Развитие фонематического слуха через различение твёрдых и мягких согласных

39

Различение твердых и мягких согласных.

1

Твердые и

Мягкие согласные

Дают характеристику звукам  буквам в словах

графически выделяют звуки в словах.

Объясняют свой выбор

Развитие фонематического слуха через различение твёрдых и мягких согласных

40

Различение твердых и мягких согласных. Списывание со вставкой пропущенных букв.

1

Словарные слова

Вставляют пропущенные буквы, подчёркивают. Пишут по слуху с предварительным анализом слов с твёрдыми и мягкими согласными.

Развитие фонематического слуха через различение твёрдых и мягких согласных

41

Самостоятельная работа по теме : «Твердые и мягкие согласные».

1

Пишут самостоятельную работу,

выполняют грамматические задания

Коррекция зрительного восприятия через формирование умения видеть орфограмму и выделять её на письме

42

Обобщение изученных правил. Твердые и мягкие согласные.

1

списывание

Записывают слова, вставляют пропущенные буквы. Комментируют выбор.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование адекватной самооценки.

Сочетания гласных с шипящими.

43

Активизация словаря по теме: «Правописание  жи-ши, ча-ща, чу-щу».Контрольное списывание.

1

земляника

Зрительное закрепление сочетаний в слова, списывание с подчёркиванием.

Коррекция зрительного восприятия и моторной памяти через упражнения в запоминании правила.

44

Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах.

1

спасибо

Изменяют слова по образцу, списывают со вставкой пропущенной орфограммы

Коррекция зрительного восприятия через формирование умения видеть орфограмму и выделять её на письме

45

Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах. Списывание со вставкой пропущенных букв.

Р.К. «Река Урал».

1

пичуга

Изменяют слова по образцу, списывают со вставкой пропущенной орфограммы

Коррекция зрительного восприятия и моторной памяти через упражнения в написании слов с гласными после шипящих

46

Практические упражнение в написании слов  с гласными после шипящих.

1

пичуга

Изменяют слова по образцу, списывают со вставкой пропущенной орфограммы

Коррекция зрительного восприятия и моторной памяти через упражнения в написании слов с гласными после шипящих

47

Проверочная работа по теме «Сочетания гласных с шипящими»

1

Текст диктанта

Пишут диктант

Коррекция волевой сферы через формирование умения осуществлять целенаправленную деятельность, доводить начатое дело до конца.

48

Работа над ошибками. Обобщение полученных знаний.  Дифференциация изученных орфограмм.

1

экскурсия

Анализируют ошибки под руководством учителя

подбирают слова  на знакомые орфограммы

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор.

49

Различение правил правописания в словах.

1

Словарные слова

Изменяют слова по образцу, списывают со вставкой пропущенной орфограммы

Коррекция волевой сферы через формирование умения осуществлять целенаправленную деятельность, доводить начатое дело до конца.

50

Нахождение изученных орфограмм в тексте.

1

списывание

Составление рассказа-описания по плану и деформированному тексту.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор.

Разделительный Ь

51

Знакомство с разделительным мягким знаком.

1

ненастье

Дают характеристику звукам  буквам в словах

графически выделяют звуки в словах.

Объясняют свой выбор

Коррекция связной речи через формирование умения обосновывать свой выбор

52

Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него.

1

Работают с загадками, делят слова на слоги и для переноса.

Формирование навыка слогового анализа и синтеза

53

Правило правописания слов с разделительным мягким знаком.

1

здоровье

Дают характеристику звукам в словах

графически выделяют звуки в словах

Коррекция связной речи через обогащение словаря

54

Правило правописания слов с разделительным мягким знаком. Проверочная работа.

1

Словарные слова

Работают по учебнику.

Коррекция произвольного внимания через формирование умения удерживать внимание при выполнении упражнений.

55

Различение сходных по буквам слов с разделительным мягким знаком и без него.

1

деревня

Различают орфограммы, выделяют условным обозначением.

Работа со схемами

работают самостоятельно

объясняют свой выбор при проверке

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор.

56

Упражнения в написании слов с разделительным  ь.

1

браконьер

Дают характеристику звукам в словах

графически выделяют звуки в словах

Коррекция связной речи через обогащение словаря

57

Мягкий знак для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак.

1

просьба

Работают с загадками, делят слова на слоги и для переноса.

Картинный диктант.

Формирование навыка слогового анализа и синтеза

58

Разделительный мягкий знак. Закрепление знаний.

1

микстура

Дают характеристику звукам  буквам в словах

графически выделяют звуки в словах.

Объясняют свой выбор

Коррекция связной речи через формирование умения обосновывать свой выбор

59

Обобщение полученных знаний. Подготовка к диктанту № 3 по теме: «Правописание слов с ь- показателем мягкости и разделительным ь»  .

Р.К.  «Зимний парк».

1

Словарные слова

Списывание со вставкой пропущенной орфограммы. Картинный диктант.

Коррекция долговременной памяти через формирование стойкого навыка правильного письма.

60

Контрольный диктант № 3 по теме: «Правописание слов с ь- показателем мягкости и разделительным ь»

1

Текст диктанта

Самостоятельная деятельность

Коррекция волевой сферы через формирование умения осуществлять целенаправленную деятельность, доводить начатое дело до конца.

61

Работа над ошибками по теме: «Правописание слов с ь- показателем мягкости и разделительным ь».

Контрольное списывание.

1

Событие

Анализируют ошибки под руководством учителя

составляют рассказ

находят орфограммы

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать смысловые связи в тексте.

62

Повторение. Твердые и мягкие согласные.

1

Твердые и мягкие согласные

Подбирают слова из текста на знакомые орфограммы.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор.

63

Повторение. Гласные после щипящих.

1

Жи-ши

Ча-ща

Чу-щу

Списывают текст, вставляют пропущенные буквы.

Коррекция долговременной памяти через формирование стойкого навыка правильного письма.

64

Повторение. Разделительный ь.

1

Разделительный ь

Списывают текст, вставляют пропущенные буквы.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование адекватной самооценки.

3 четверть

Звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова.

65

Различение звонких и глухих согласных в словах.

Р.К. « Зимний город».

1

Звонкие и глухие согласные

Читают, устанавливают признаки сходства и различия на письме и в произношении в слогах. Пишут слова под схемами. Выполняют задания по различению парных согласных на слух.

Развитие фонематического слуха через распознавание  звонких и глухих согласных.

66

Наблюдение за парными согласными на конце слова.

1

рассказ

Читают правило, подбирают проверочные слова по образцу,  подчёркивают орфограмму.

Развитие речи через совершенствование грамматической стороны речи.

67

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

Объясняют написание по образцу.

Выбирают слова, требующие проверки.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения находить существенные признаки.

68

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

1

орфограммы

Объясняют написание по образцу.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения находить существенные признаки.

69

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

Списывание со вставкой пропущенных букв.

1

Находят слова, требующие проверки, обосновывают свой выбор, подбирают проверочные слова самостоятельно

Коррекция связной речи через формирование умения обосновывать свой выбор

70

Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных.

Р.К.  «Зима в родном краю».

1

Сомнительная согласная

Наблюдают

анализируют слова по звуковому составу

делают вывод под руководством учителя

Формирование устной речи через обогащение и активизацию словаря.

71

Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных. Списывание со вставкой пропущенных букв.

1

Безударная гласная

Списывают текст, вставляют пропущенные буквы.

Коррекция долговременной памяти через формирование стойкого навыка правильного письма.

72

Правила правописания в слове. Закрепление знаний.

1

человек

Анализируют

читают вывод

изменяют слова по образцу

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор.

73

Правила правописания в слове. Закрепление знаний. Списывание со вставкой пропущенных букв.

1

вьюга

Списывают текст, вставляют пропущенные буквы.

Коррекция долговременной памяти через формирование стойкого навыка правильного письма.

74

Правила правописания в слове. Закрепление знаний.

Составление предложений.

1

крыльцо

Работа с учебником.

Развитие фонематического слуха через анализ звучания  парных согласных.

75

Правила правописания в слове. Закрепление знаний.

Р. К. «Транспорт города».

1

завтрак

Объясняют написание по образцу.

Выбирают слова, требующие проверки.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения находить существенные признаки.

76

Проверочная работа по теме

«Правописание парных согласных»

1

Текст диктанта

Пишут диктант

Коррекция волевой сферы через формирование умения осуществлять целенаправленную деятельность, доводить начатое дело до конца.

77

Работа над ошибками.

Обобщение изученных орфограмм.

1

вдруг

Составление предложений из слов, данных вразбивку. Выбор подходящего названия полученного рассказа. Анализируют ошибки под руководством учителя

подбирают слова  на знакомые орфограммы

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор.

Слово -37 часов

Планируемые результаты: Различение основных категорий слов по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом. Правильное употребление в речи и написание предлогов со словами, различение названий предметов и имен собственных, обозначение имен собственных с помощью большой буквы на письме. Образование родственных слов и выделение в них общей части -корня. Нахождение проверочных слов в группе родственных

78

Названия предметов, действий и признаков.

1

российский

Списываю, вставляют пропущенные буквы.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор.

Слова, обозначающие названия предметов.

79

Различение названий предметов по вопросам кто? что?

1

лягушка

актуализируют знания

дифференцируют слова по вопросам

словарная работа

объясняют свой выбор

Коррекция долговременной памяти через формирование умения актуализировать знания.

80

Различение названий предметов по вопросам кого? чего?

Р.К. «Мои действия  по утрам  перед школой».

1

Словарные слова

Упражнения в классификации слов

работают по заданному алгоритму

Активизация и расширение словаря

81

Различение названий предметов по вопросам кому? чему?

1

Карлсон

Выписывают слова по вопросам

называют окончания. Объясняют причину изменения формы слова

Коррекция связной речи через согласование слов в предложении.

82

Различение названий предметов по вопросам кем? чем?

1

электричка

Словарная работа

списывают по образцу

Активизация и расширение словаря.

83

Различение названий предметов по вопросам о ком? о чем?

1

словарные слова

Картинный диктант

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор.

84

Выделение названий предметов в предложении

1

с нетерпением

Письмо по памяти, работают, под руководством учителя

Коррекция долговременной памяти через формирование умения актуализировать знания.

Имена собственные

85

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных.

1

фамилия

Актуализация знаний

составляют словосочетания по образцу

Коррекция долговременной памяти через формирование умения актуализировать знания.

86

Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц.

РК «Географические названия Челябинской области».

1

усадьба

Актуализация знаний

заполняют таблицу по образцу

Рассказ о себе по вопросам.

Коррекция долговременной памяти через формирование умения актуализировать знания.

87

Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц. Проверочная работа.

1

город Магнитогорск

Улица Советская

Работают с текстом

выбирают нужную букву

объясняют свой выбор.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения рассуждать.

88

Названия предметов. Закрепление знаний.

1

адрес

Знакомятся с понятием «адрес»

находят адрес в тексте

записывают по образцу свой адрес

Коррекция долговременной памяти через формирование умения привлекать полученные знания в другой ситуации.

89

Проверочная работа  по теме:

«Имена собственные»

1

Текст диктанта

Пишут диктант

выполняют грамматические задания

Коррекция волевой сферы через формирование умения осуществлять целенаправленную деятельность, доводить начатое дело до конца.

90

Работа над ошибками. Обобщение изученных орфограмм. Нахождение их в тесте.

1

Имена собственные

Актуализация знаний

комментированное письмо

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор.

Слова, обозначающие названия  признаков предметов.

91

Определение признаков предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?

РК «Животный мир Урала».

1

золотой

Работа с учебником

Коррекция устной речи через обогащение и активизацию словаря.

92

Постановка вопросов к названиям признаков предмета.

1

огромный

Словарная работа

Коррекция устной речи через формирование грамматического строя

93

Постановка вопросов к названиям признаков предмета. Контрольное списывание.

РК «В зимнем лесу».

1

долговязый

Сравнивают предметы по разным признакам

объясняют свой выбор

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения выделять главное.

94

Различение признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.

1

костюм

Подбирают слова близкие по значению

к данным признакам находят названия предметов

Коррекция устной речи через обогащение и активизацию словаря.

95

Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета.

1

магазин

Работают с текстом

выбирают названия признаков из данных слов для справок. Составляют описание погоды на текущий день.

Формирование устной речи через обогащение и активизацию словаря.

96

Определение предмета по его признакам.

1

крепость

Работают с текстом

находят и подчеркивают признаки

Коррекция долговременной памяти через формирование умения актуализировать знания.

97

Обобщение полученных знаний. Подготовка к контрольной работе  № 4 по теме «Названия предметов».

1

Предмет

 признак

действие

Составление рассказа по серии сюжетных картинок и данных словосочетаний.

Коррекция долговременной памяти через формирование умения привлекать полученные знания в другой ситуации.

98

Контрольная работа № 4 по теме «Названия предметов».

1

Текст диктанта

Пишут диктант

Коррекция волевой сферы через формирование умения осуществлять целенаправленную деятельность, доводить начатое дело до конца.

99

Работа над ошибками. Различение названий предметов, действий, признаков.

1

метро

Работа с текстом

письменная работа

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения выделять главное в предложении

100

Постановка вопросов к словам в предложении.

1

курлыкать

Актуализируют знания

работают самостоятельно

Коррекция долговременной памяти через формирование умения актуализировать знания.

101

Распространение предложений словами, обозначающими признаки предмета.

1

Признак предмета

Работают с текстом

выбирают названия признаков из данных слов для справок.

Коррекция устной речи через обогащение и активизацию словаря.

102

Распространение предложений словами, обозначающими предметы и признаки предмета, по вопросам.

1

Признак предмета

Работают с текстом

выбирают названия признаков из данных слов для справок.

Коррекция устной речи через обогащение и активизацию словаря.

103

Обобщение полученных знаний. Самостоятельная  работа.

1

Словарные слова

Актуализируют знания

работают самостоятельно

Коррекция долговременной памяти через формирование умения актуализировать знания.

4 четверть

Предлоги

104

Предлоги ПО, К, ОТ, НАД, ПОД, О, В, НА, со словами

1

лестница

Работа с текстом

работа со схемами

изменяют слова по смыслу

Коррекция устной речи через формирование умения согласовывать слова в предложении.

105

Предлог ИЗ со словами.

1

Предмет

признак

Работают с текстом

выписывают по образцу словосочетания

Коррекция устной речи через формирование умения согласовывать слова в предложении.

106

Предлог ЗА со словами.

1

Метро

автобус

Работают под руководством учителя. Вставляют пропущенные буквы. Выбирают нужный предлог.

Коррекция устной речи через формирование умения согласовывать слова в предложении.

107

Предлог БЕЗ со словами.

1

билет

Составляют предложения с предлогами. Вставляют в предложения предлоги.

Коррекция пространственных представлений через упражнения в правильном употреблении предлогов.

108

Предлог ДО со словами.

1

до

Списывают предложения, находят и подчеркивают предлоги. Составляют рассказ из предложений.

Коррекция устной речи через формирование умения согласовывать слова в предложении.

109

Предлог ПРО со словами. Контрольное списывание.

1

про

Дописывают предложения.

Коррекция долговременной памяти через формирование умения актуализировать знания.

110

Предлоги. Закрепление знаний.

Р. К.  «В зимнем лесу в Абзаково».

1

шёл

Письмо по памяти.

Коррекция устной речи через обогащение и активизацию словаря.

111

Проверочная работа по теме «Предлоги»

1

Текст проверочной работы

Пишут диктант

Коррекция волевой сферы через формирование умения осуществлять целенаправленную деятельность, доводить начатое дело до конца.

112

Работа над ошибками. Обобщение полученных знаний

1

Актуализация знаний

комментированное письмо

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор.

Разделительный Ъ 2ч

113

Разделительный Ъ –показатель раздельного написания согласной и гласной.

1

объявление

Читают слова

запоминают их написание

словарная работа

Коррекция устной речи через введение в словарь новых слов и понятий

114

Упражнения в употреблении и написании слов с разделительным ъ

1

съезд

Работа с иллюстрацией

дополняют предложения словами с Ъ

Коррекция устной речи через введение в словарь новых слов и понятий

Предложение- 11 часов.

Планируемые результаты: Составлять предложения, находить о ком или о чем говорится в предложении, устанавливать связи в предложении по вопросам, ставить знаки препинания (точку, восклицательный и вопросительный знаки. Находить главные и второстепенные члены предложения

115

Выделение предложений из                текста. РК «Бурановская птицефабрика»

1

Словарные слова

Работают с текстом

объясняют орфограммы

выписывают предложения по заданию

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения выделять главное в предложении

116

Деление текста на предложения. Контрольное списывание.

1

вокзал

Читают ряды слов, находят предложения, делают вывод

Работа с деформированным текстом. Озаглавливание рассказа.

Коррекция устной речи через формирование умения согласовывать слова в предложении.

117

Завершение начатого предложения.

1

аптека

Работают с иллюстрациями и набором слов

составляют предложения

Коррекция устной речи через формирование умения согласовывать слова в предложении.

118

Порядок слов в предложении.

РК «Вокзалы г. Магнитогорска-ж/д вокзал, автовокзал»

1

стайка

Актуализируют знания

Составляют предложения из слов, записывают ответы на вопросы

составляют схемы

Коррекция устной речи через формирование умения согласовывать слова в предложении.

119

Порядок слов в предложении. Письмо по памяти.

1

квартира

Изменяют слова по вопросам

выделяют окончания

Коррекция устной речи через формирование умения согласовывать слова в предложении.

120

Связь слов в предложении.

1

Прохлада

скорлупка

Описание по плану изделия, изготовленного на уроке труда.

Коррекция устной речи через формирование умения согласовывать слова в предложении.

121

Связь слов в предложении. Проверочная работа.

1

Словарные слова

Вставляют пропущенные слова из слов для справок.

Коррекция устной речи через расширение словаря новыми словами.

Предложения разные по интонации.

122

Вопросительные предложения.

1

Знаки препинания

Слушают учителя

работают с пиктограммами

знаками препинания

Коррекция устной речи через введение в словарь новых слов и понятий

123

Восклицательные предложения.

РК «Полезный  куст – облепиха»

1

Восклицательный знак

Пиктограммы

упражняются в интонационном произношении выделенных слов

Коррекция эмоциональной  сферы через формирование умения передавать настроение в речи интонацией

124

Разные по интонации предложения.

1

Словарные слова

читают по ролям

упражняются в интонационном произношении

списывают

подчёркивают знаки

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения рассуждать.

125

Упражнения в  постановке знаков препинания в конце предложения. Самостоятельная работа.

Р.К. «На Урал пришла весна».

1

полотенце

Выделение частей рассказа, распространение главной части своими предложениями. Озаглавливание рассказа.  Ставят знаки препинания

находят орфограммы

Коррекция эмоциональной  сферы через формирование умения передавать настроение в речи интонацией

126

Правописание гласных и согласных в слове.

1

половодье

Работают с таблицей

изменяют слова по образцу

комментированное письмо

Коррекция долговременной памяти через формирование умения привлекать полученные знания в другой ситуации.

127

Правописание гласных и согласных в слове.

1

лягушка

Ответы на вопросы по определенной теме.

Коррекция связной речи через развитие грамматического строя.

128

Название предметов, действий, признаков.

1

ковбой

Работают с таблицей

изменяют слова по образцу

комментированное письмо

Коррекция долговременной памяти через формирование умения привлекать полученные знания в другой ситуации.

129

Название предметов, действий, признаков.

1

аквариум

Подбирают подходящие названия предметов к данным названиям признаков.

Коррекция долговременной памяти через формирование умения привлекать полученные знания в другой ситуации.

130

Обобщающее повторение. Подготовка к диктанту № 5 по теме: «Звуки и буквы, слово, предложение».

1

Разделительный ь

гласные после шипящих

твёрдый знак

Зрительно-предупредительный диктант

Составление рассказа по началу и по сюжетной картинке.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор.

131

Контрольный диктант №5  по теме: «Звуки и буквы, слово, предложение».

1

Текст диктанта

Пишут диктант

Коррекция волевой сферы через формирование умения осуществлять целенаправленную деятельность, доводить начатое дело до конца.

132

Работа над ошибками.

Контрольное списывание

1

Алфавит

звуки

буквы

Анализируют ошибки

повторяют алфавит

располагают слова в алфавитном порядке

Коррекция долговременной памяти через формирование умения актуализировать знания.

132

Предложение. Связь слов в предложении.

1

трамвай

читают по ролям

упражняются в интонационном произношении

списывают

подчёркивают знаки

Коррекция эмоциональной  сферы через формирование умения передавать настроение в речи интонацией

133

Предложение. Составление предложений по вопросам.

1

вдруг

Пиктограммы

упражняются в интонационном произношении выделенных слов

читают правило

Коррекция эмоциональной  сферы через формирование умения передавать настроение в речи интонацией

134

Дифференциация знаков препинания  в конце предложения.

1

ящерица

Читают по ролям

выписывают по заданию

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения рассуждать.

135

Обобщение изученных орфограмм. Списывание со вставкой и объяснение написания

1

родина

Россия

Вставляют пропущенные буквы

объясняют написанием

словарная работа

пима

136

Обобщение полученных знаний. Письмо по памяти.

1

здоровье

человек

Составляют и

записывают рассказ из деформированных предложений

подчёркивают орфограммы.

Коррекция долговременной памяти через формирование умения актуализировать знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Адаптивная физкультура" 1 класс.

Адаптивная образовательная программа по предмету "Адаптивная физкультура" 1 класс....

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Речевая практика" 1 класс.

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Речевая практика" 1 класс....

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Мир природы и человека" 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" 2 класс....

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Мир природы и человека" 3 класс.

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Мир природы и человека" 3 класс....