Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Мир природы и человека" 3 класс.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Мир природы и человека" 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_prirody_i_cheloveka_3_klass.docx | 46.21 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс
№ п/п | Тема | Кол. час | Дата | Основные понятия | Основные виды деятельности обучающихся | Коррекционная работа |
Планируемые результаты: Знать свойства воды. Иметь представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о солнце как источнике света и тепла на Земле. Сравнивать, находить общие и отличительные признаки. Участвовать в беседе, давать полные ответы на вопросы. Уметь ухаживать за комнатными растениями. | ||||||
1 четверть | ||||||
1 | Долгота дня. Влияние солнца на смену времен года. | 1 | Лето, осень зима, весна | Фронтальная беседа об изменениях в природе, которые зависят от деятельности Солнца (смена дня и ночи, смена времён года). Просмотр фильма. Игра «Угадай-ка». | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения сопоставлять факты, делать простые выводы. | |
2 | Сутки. | 1 | Сутки, утро, день, вечер, ночь | Просмотр видеоролика. Узнавание времени суток по загадкам. Составление рассказа по серии картинок. | Коррекция устной речи через формирование понятийного словаря. | |
3 | Долгота дня летом и зимой. | 1 | Длинный, короткий, день, ночь | Отгадывание загадок. Беседа по картине. Составление предложений по вопросам. Работа в тетради. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения сопоставлять факты, делать простые выводы. | |
4 | Неживая природа. Вода. Свойства воды. Практическая работа. | 1 | Вода прозрачная, текучая, не имеет запаха. | Выполняют опыты под руководством учителя, зарисовывают их в тетради. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения сопоставлять факты, делать простые выводы. | |
5 | Вода горячая и холодная. Температура воды. Практическая работа. | 1 | Температура, термометр | Выполняют опыты под руководством учителя, зарисовывают их в тетради. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения сопоставлять факты, делать простые выводы. | |
6 | Вода в природе. Значение воды. | 1 | Озеро, болото, пруд, река, дождь, снег, туман, лед, пар | Составление рассказа по рисунку и опорным знакам. Рисунок в тетради. | Коррекция логического мышления. Коррекция умений устанавливать причинно-следственные связи. | |
7 | Времена года. Осень. Осенние месяцы. Экскурсия. РК «Золотая осень на Урале» | 1 | Сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, пасмурно, похолодание, заморозки | Ведут наблюдение за изменениями в природе по намеченному плану под руководством учителя. Дают ответы. На уроке составляют короткий рассказ. | Коррекция устной речи чрез обогащение словаря. | |
8 | Растения и животные осенью. | 1 | Калина, шиповник, перелетные птицы, ласточка, скворец, синица, сорока | Знакомятся с названия зимующих и перелетных птиц. Составляют рассказ по серии сюжетных картинок. | Коррекция пространственного восприятия через подбор слова к картинке. | |
9 | Занятия людей осенью. РК «Деревья в городе» | 1 | гербарий | Составляют описательный рассказ по опорным словам. | Коррекция устной речи через активизацию словаря и введение их в собственные высказывания с помощью учителя. | |
2 четверть. | ||||||
10 | Растения. Части растений. | 1 | Цветок, стебель, лист, корень | Рассматривают части растений, устанавливают сходство и различия. | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании. | |
11 | Жизнь растений. Растения влаголюбивые и засухоустойчивые. | 1 | Влаголюбивые, засухоустойчивые растения, плоды, семена | Отгадывание загадок. Беседа по картине. Составление предложений по вопросам. Работа в тетради. | Коррекция логического мышления. Коррекция умений устанавливать причинно-следственные связи. | |
12 | Растения светолюбивые и тенелюбивые. | 1 | Светолюбивые, тенелюбивые растения | Просмотр картинок, дополняют рассказ опорными словами. Работа по учебнику. | Коррекция логического мышления. Коррекция умений устанавливать причинно-следственные связи. | |
13 | Комнатные растения. Уход за комнатными растениями. Практическая работа. | 1 | Традесканция, кактус, фиалка, алоэ | Участвуют в беседе, наблюдают, отвечают на вопросы учителя. Знакомятся с названиями растений Выполняют практическую работу по уходу за комнатными растениями. | Коррекция устной речи через формирование понятийного словаря. | |
14 | Овощи. Огород. | 1 | Корнеплод, клубень, грядки | Рассматривают муляжи и натуру, Дают характеристику по основным свойствам. Отгадывают загадки. | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании. | |
15 | Овощи в питании человека. | 1 | Редис, морковь, картофель | Просмотр презентации. Беседа о значении овощей в питании человека. Игра «Юные повара». | Коррекция зрительной и слуховой памяти | |
16 | Сад. Фрукты. | 1 | Груша, черная смородина, красная смородина | Рассматривают муляжи и натуру, Дают характеристику по основным свойствам. Отгадывают загадки. | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании. | |
17 | Фрукты в питании человека. | 1 | витамины | Просмотр презентации. Беседа о значении фруктов в питании человека. Игра «Юные повара». | Коррекция устной речи, обогащение словаря | |
3 четверть | ||||||
18 | Уход за растениями сада и огорода. | 1 | Рыхление, удобрение, сорняк | Просматривают картинки, дополняют рассказ опорными словами. | Коррекция устной речи через формирование умения отвечать на вопрос ы учителя, используя слова вопроса. | |
19 | Зима. Зимние месяцы. Экскурсия. РК «Школьный парк зимой» | 1 | Декабрь, январь, февраль, мороз, снегопад | Ведут наблюдение за изменениями в природе по намеченному плану под руководством учителя. Дают ответы. На уроке составляют короткий рассказ. | Коррекция логического мышления. Коррекция умений устанавливать причинно-следственные связи. | |
20 | Растения и животные зимой. РК «Зимующие птицы» | 1 | Сорока, дятел, лиса, заяц, медведь, еж | Просматриваю картинки, дополняют рассказ опорными словами. | Коррекция и развитие устной речи. Формирование грамматического строя речи. Развитие познавательной деятельности. | |
21 | Занятия людей зимой. | 1 | Мороз, снегопад, снегоуборочные машины | Составления рассказа - описания по существенным признакам. | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений по запоминанию. | |
22 | Животные. Кошка и рысь. Породы кошек. | 1 | Кошка, рысь, дикая, домашняя, сиамская порода, персидская порода | Рассматривают картинки, выявляют общие признаки, существенные отличия. Составляют сравнительный описательный рассказ. | Коррекция мыслительной деятельности на основе развития умения составлять описание по образцу, обобщать, исключать. | |
23 | Собака и волк. Породы собак. | 1 | Собака, волк, охотничьи собаки, комнатные собаки | Рассматривают картинки, выявляют общие признаки, существенные отличия. Составляют сравнительный описательный рассказ. | Коррекция мыслительной деятельности на основе развития умения составлять описание по образцу, обобщать, исключать. | |
24 | Рыбы. | 1 | Голова, жабры, плавники, туловище, хвост | Просмотр презентации, беседа по просмотренному. Знакомятся с названиями рыб, внешним строением и значением в жизни человека. | Коррекция устной речи через формирование понятийного словаря. | |
25 | Весна. Весенние месяцы. Экскурсия. | 1 | Март, апрель, май, капель, оттепель, сосульки, ручьи | Беседа об изменениях в природе весной. Составление рассказа по опорным словам. | Коррекция устной речи через формирование умения отвечать на вопросы учителя, используя слова вопроса. | |
26 | Растения и животные весной. | 1 | Мать-и-мачеха, ландыши, тополь, береза, дуб, черемуха, сирень. | Прослушивают аудиозапись «Звуки весны». Просматривают слайды. Отвечают на вопросы о признаках весны. Составляют таблицу. | Коррекция вербальной памяти на основе упражнения в воспроизведении. | |
27 | Занятия людей весной. | 1 | Скворечник, распахивать землю | Просматривают картинки, дополняют рассказ опорными словами. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши». Работа по учебнику. | Коррекция и развитие устной речи. Формирование грамматического строя речи. Развитие познавательной деятельности. | |
4 четверть | ||||||
28 | Человек. Гигиена тела человека. Практическая работа. | 1 | Физкультура, закаливание | Рассматривают предметные картинки. Составляют правила личной гигиены. Выполняют действия по алгоритму. | Коррекция логического мышления. Коррекция умений устанавливать причинно-следственные связи. | |
29 | Органы пищеварения. | 1 | Органы пищеварения, рот, пищевод, желудок, кишечник | Знакомятся с названиями основных органов пищеварительной системы. Находят их на картинке. Знакомятся с назначением. | Коррекция устной речи через формирование понятийного словаря. | |
30 | Питание человека. | 1 | Завтрак, обед, полдник, ужин, аппетит | Рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы. Дидактическая игра: «Дополни предложения». Работа в тетрадях. | Коррекция устной речи через формирование умения отвечать на вопрос ы учителя, используя слова вопроса. | |
31 | Правила питания. Профилактика отравлений. | 1 | Испорченные продукты | Просматривают обучающее видео. Отвечают на вопросы. Составляют по опорным словам правила хранения продуктов. | Коррекция и развитие устной речи. Формирование грамматического строя речи. Развитие познавательной деятельности. | |
32 | Лето. Летние месяцы. РК «Лето на Урале» | 1 | Июнь, июль, август, тепло, жарко, гроза, ливень, туча, | Ведут наблюдение за изменениями в природе по намеченному плану под руководством учителя. Дают ответы. На уроке составляют короткий рассказ. | Коррекция речи через составление рассказа по опорным картинкам.. | |
33 | Растения и животные летом. | 1 | Ромашка, василек, роза, астра, детеныши, дупло, нора | Прослушивают аудиозапись «Звуки лета». Просматривают слайды. Отвечают на вопросы о признаках лета. | Коррекция общих представлений об окружающем мире природы. | |
34 | Занятия людей летом. | 1 | Лук, смородина, редис, груша | Просматривают картинки. Дополняют рассказ опорными словами. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши». Работа по учебнику. | Коррекция мышление на основе упражнений в анализе и синтезе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для детей с нарушениями интеллекта (4 класс)
АООП Баширова 4 класс...
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Адаптивная физкультура" 1 класс.
Адаптивная образовательная программа по предмету "Адаптивная физкультура" 1 класс....
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Речевая практика" 1 класс.
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Речевая практика" 1 класс....
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Русский язык" 4 класс.
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Русский язык" 4 класс....
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Русский язык" 3 класс.
Календарно -тематическое планирование...
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Русский язык" 2 класс.
Календарно-тематическое планирование 2 класс...
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Мир природы и человека" 2 класс.
Календарно-тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" 2 класс....