Рабочая программа "Русский язык"-4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Аннотация к рабочей программе «Русский язык» 4 класс

 

1. Наименование программы

Рабочая программа по Русскому языку для 4-го класса

2. Цель рабочей программы начального обучения являются:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

3. Структура учебной дисциплины:

1. Повторение изученного в 1-3 классах.  

2. Предложение

3. Части речи

4. Имя существительное

5. Имя прилагательное

6. Личные местоимения

7. Глагол

8.Слово в языке и речи

9.Повторение

4.  Особенности организации учебного процесса по предмету
Формы организации учебного процесса:

- групповые, работа в парах, классные и внеклассные.

Виды организации учебной деятельности:

- сочинение, проекты, устный опрос, изложение

Виды контроля:

-     входной, текущий, итоговый.

-     фронтальный, комбинированный, устный. Формы (приемы) контроля:

-     диктант, устный опрос, самостоятельная работа, работа по карточке, тесты .

5.     Планируемые    результаты    освоения   учебного    предмета    «Русский язык»

представлены в рабочей программе

6. Общая трудоемкость дисциплины:

136 часов за 1 год обучения

7. Формы оценивания:

Тест, устный опрос, диктант, проверочные работы, ВПР

8. Составитель:

Учитель начальных классов МКОУ ХМР «СОШ им.В.Г. Подпругина с.Троица», Н.Г.Южакова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_russkiy_yazyk-4klass.docx88.54 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты - Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа имени В. Г. Подпругина с. Троица»

C:\Users\Вера Васильевна\Desktop\Attachments_ponisveta@yandex.ru_2021-09-09_15-52-19\На титульник ООП НОО.png

C:\Users\Вера Васильевна\Desktop\Attachments_ponisveta@yandex.ru_2021-09-09_15-52-19\На титульник ООП НОО.png

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 4 КЛАССА

Составитель:

Южакова Наталья Григорьевна,

учитель начальных классов,

I квалификационная  категории

2021/2022 учебный год

Рабочая программа по русскому для 4 класса составлена на  основании следующих нормативных документов и материалов:

- Программы «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебни-ков системы «Школа России». 1—4 классы»: пособие для учителей общеобразоват. орга-низаций/В. П. Канакина, В.Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2021.— 340 с., рекомендованной (допущенной) Министерством образования и науки РФ, в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

- Русский язык  4 класс в 2-х ч.  Учебник для общеобразоват. организаций/ В.П.Канакина, В.Г. Горецкий.-5-е изд.- М.: Просвещение,2019.- (Школа России);

- Русский язык. Контрольно-измерительные материалы-4кл.изд.4Сост.И.Ф.Яценко.Москва Вако-2020

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Рабочая программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы опре-

деленных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ор-ганичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и разви-вающемся мире.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятель-ности, поиска средств её осуществления.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные дейст-вия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наибо-лее эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символических средств представления информации.

- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникатив-ных и познавательных задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, об-работки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в со-ответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии

задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и ар-гументировать свою точку зрения и оценки событий.

- Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окру-жающих.

- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

- Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

- Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуника-тивных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

- Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написан-ное.

- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

- Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

- Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации ре-чевого общения.

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

- различать звуки и буквы;

- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

- различать изменяемые и неизменяемые слова;

- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку,    суффикс.

Выпускник получит возможность научиться:

- выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;

- использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

- выявлять слова, значение которых требует уточнения;

- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Выпускник получит возможность научиться:

- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

- оценивать уместность использования слов в тексте;

- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

- распознавать грамматические признаки слов  с учетом совокупности выявленных признаков  (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется)

- относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Выпускник получит возможность научиться:

- проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму;

- оценивать правильность проведения морфологического разбора;

- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

- различать предложение, словосочетание, слово;

- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

- выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

- различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;

- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

- применять правила правописания (в объеме содержания курса);

- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

- безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;

- писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

- подбирать примеры с определенной орфограммой;

- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

- выражать собственное мнение и аргументировать его;

- самостоятельно озаглавливать текст;

- составлять план текста;

- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

- создавать тексты по предложенному заголовку;

- подробно или выборочно пересказывать текст;

- пересказывать текст от другого лица;

- составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Содержание курса

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нор-мами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, проща-ние, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необ-ходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формули-рование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация

обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических тре-бований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочи-танного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (со-чинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произве-дений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фра-зеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с  по-мощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён сущест-

вительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён су-ществительных собственных и нарицательных.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение су-ществительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существи-тельное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам

  • настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения гла-голов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфо-логический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предло-

гов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие пред-

логов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи во-

проса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопроситель-

ные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невос-клицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложе-

нии. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

  • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
  • сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроизносимые согласные;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

  • разделительные ъ и ь;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

  • соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)

  • е и и в суффиксах имен существительных (ключик  ключика, замочек-замочка).
  • безударные падежные окончания имён существительных  (кроме существительных на –мя,ий,ье,ия,ов,ин);

  • безударные падежные окончания имён прилагательных;
  • раздельное написание предлогов с именами существительными;
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

  • раздельное написание частицы не с глаголами;
  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (чита-
  • ешь, учишь);

  • мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
  • безударные личные окончания глаголов;
  • раздельное написание предлогов с другими словами;

  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

  • знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
  • запятая при обращении в предложениях;
  • запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения раз-говора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, про-щание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное мо-нологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися оп-ределений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; со-чинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

Тематическое планирование по русскому языку в 4 классе

Название раздела

Количество часов

1

Повторение изученного в 1-3 классах

10

2

Предложение

6

3

Слово в языке и речи

10

3

Части речи

7

4

Имя существительное

30

5

Имя прилагательное

24

6

Личные местоимения

7

7

Глагол

26

8

Повторение

16

Итого

136ч

Тематическое планирование

Количе-

Тема урока

ство   ча-

п/п

сов

Повторение изученного в 1-3 классах (10ч)

1

Наша речь и наш язык.Развитие речи.

1

Составление текста по рисунку с включением в него диалога

2

Текст. План текста

1

3

Типы текстов.

1

4

Изложение повествовательного текста

1

5

Предложение как единица речи.

1

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

6

Обращение

1

7

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Основа предложения

8

Распространённые и нераспространённые предложения. Слово-

1

сочетания.

9

Изложение

1

10

Входная контрольная работа

1

Предложение (6ч)

 11

Однородные члены предложения (общее понятие)

1

 12

Связь однородных членов в предложении с помощью интонации

1

перечисления

13

Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая

1

осень»

14

Простые и сложные предложения

1

15

Знаки препинания в сложном предложении

1

16

Диктант №1 по теме «Предложение»

1

Слово в языке и речи (10ч)

17

Лексическое значение слова .Заимствованные слова.Устаревшие

1

слова

18

Синонимы. Антонимы. Омонимы

1

19

Фразеологизмы.Развитие речи.Составление текста по рисунку и

1

фразеологизму

20

Состав слова

1

21

Состав слова

1

22

Правописание гласных и согласных в корне.

1

23

Правописание гласных и согласных в корне.

1

24

Правописание суффиксов –ик, -ек, -ок, -онок

1

25

Правописание слов с разделительным Ъ и Ь

1

26

Изложение повествовательного текста.

1

Части речи (7ч)

27

Самостоятельные и служебные части речи

1

28

Грамматические признаки частей речи. Имя существительное.

Имя прилагательное.

1

29

Грамматические признаки частей речи. Глагол.Местоимение.

1

30

Наречие. Значение и употребление в речи.

1

31

Наречие. Образовывать наречия от имен прилагательных.

1

32

Наречие.Проверочная работа по теме «Части речи»

1

33

Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова

1

«Иван-царевич на Сером волке»

Имя существительное (30ч)

34

Изменение по падежам

1

35

Признаки падежных форм имени существительного.

1

36

Упражнение в склонении имён существительных и в распозна-

1

вании падежей. Несклоняемые имена существительные

37

Три склонения имён существительных.1-е склонение имён су-

1

ществительных

38

2-е склонение имён существительных

1

39

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения

1

40

3-е склонение имён существительных

1

41

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения

1

42

Диктант №2 по теме «Падежные окончания имен существи-

1

тельных.1,2,3 склонения»

43

Падежные окончания имен существительных единственного

1

числа 1, 2, 3 – го склонения.Способы проверки безударных па-

дежных окончаний имён существительных

44

Именительный и винительный падежи

1

45

Родительный падеж

1

46

Упражнение в правописании окончаний имен существительных

1

в родительном падеже

47

Именительный, родительный и винительный падежи имён су-

1

ществительных

48

Именительный, родительный и винительный падежи имён су-

ществительных

1

49

Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова

1

«Первый снег»

50

Дательный падеж

1

51

Упражнение в правописании окончаний имен существительных

1

в дательном падеже

52

Упражнение в правописании окончаний имен существительных

1

в дательном падеже

53

Творительный падеж

1

54

Упражнение в правописании окончаний имен существительных

1

в творительном падеже

55

Предложный падеж

1

56

Упражнение в правописании окончаний имен существительных

1

в предложном падеже

57

Упражнение в правописании безударных окончаний имён суще-

1

ствительных в родительном, дательном и предложном падежах

58

Изложение повествовательного текста по самостоятельно со-

1

ставленному плану

59

Именительный падеж множественного числа Родительный па-

1

деж множественного числа. Винительный падеж множественно-

го числа имён существительных.

60

Именительный падеж множественного числа Родительный па-

1

деж множественного числа. Винительный падеж множественно-

го числа имён существительных

61

Дательный, творительный, предложный падежи множественно-

1

го числа

62

Дательный, творительный, предложный падежи множественно-

1

го числа

63

Диктант №3 по теме «Имя существительное»

1

Имя прилагательное (24)

64

Значение и употребление в речи.Словообразование имён прила-

1

гательных

65

Род и число имён прилагательных

1

66

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном

1

числе

67

Развитие речи.Сосинение-рассуждение по репродукции карти-

1

ны В.Серова «Мика Морозов»

68

Связь слов в словосочетаниях имён прилагательных с именами

1

существительными.

69

Именительный падеж имён прилагательных мужского и средне-

1

го рода

70

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего

1

рода. Дательный падеж имён прилагательных мужского и сред-

него рода

71

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего

1

рода

72

Именительный, винительный, родительный падежи имён прила-

1

гательных мужского и среднего рода

73

Творительный и предложный падежи имён прилагательных

1

мужского и среднего рода

74

Правописание безударных падежных окончаний имён прилага-

1

тельных женского рода в единственном числе

75

Именительный и винительный падежи имён прилагательных

1

женского рода

76

Правописание падежных окончаний имен прилагательных жен-

1

ского рода в родительном, дательном, творительном и предлож-

ном падежах

77

Диктант №4 по теме "Правописание падежных окончаний

1

прилагательных в единственном числе"

78

Обобщение по теме "Правописание безударных падежных

1

окончаний  имен прилагательных в единственном числе"

79

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

80

Сочинение по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские

1

гости»

81

Именительный и винительный падежи имён прилагательных

1

множественного числа

82

Родительный и предложный падежи имён прилагательных мно-

1

жественного числа

83

Дательный и творительный падежи имён прилагательных мно-

1

жественного числа.

84

Изложение повествовательного текста

1

85

Правописание безударных падежных окончаний имен прилага-

1

тельных во всех  падежах множественного числа

86

Правописание безударных падежных окончаний имен прилага-

1

тельных во всех  падежах множественного числа

87

Диктант №4 по теме «Имя прилагательное»

1

Личные местоимения (7ч)

88

Роль местоимений в речи. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го

лица

1

89

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного

1

и множественного числа.

90

Употребление предлогов с личными местоимениями.

1

91

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и

1

множественного числа.

92

Правописание местоимений

1

93

Изложение повествовательного текста (упр.138)

1

94

Обобщение по теме "Местоимение". Проверочная работа по

1

теме "Местоимение"

Глагол (26ч)

95

Глагол как часть речи (повторение)

1

96

Время глагола

1

97

Неопределённая форма глагола

1

98

Изменение глаголов по временам

1

99

Изложение по самостоятельно составленному плану (упр.162)

1

100

Диктант №6по теме «Глагол»

1

101

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам

1

и числам (спряжение)

102

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам

1

и числам (спряжение)

103

2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего

1

времени

104

Ι и ΙΙ спряжения глаголов.

1

105

Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями в

1

настоящем и будущем времени.

106

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопреде-

1

ленной форме

107

Правописание букв Е и И в безударных личных окончаниях гла-

1

голов.

108

Правописание безударных личных окончаний.

1

109

Правописание безударных личных окончаний

1

110

Правописание безударных личных окончаний

1

111

Контрольное списывание

1

112

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем

1

времени

113

Изложение деформированного повествовательного текста

1

114

Правописание глаголов в прошедшем времени

1

115

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

1

116

Правописание глаголов

1

117

Правописание глаголов

1

118

Диктант №7 по теме «Глагол»

1

129

Изложение повествовательного текста

1

120

Обобщение по теме «Глагол».

1

Повторение (16ч)

121

Повторение по теме «Наша речь и наш язык»

1

122

Повторение по теме «Текст»

1

123

Повторение по теме «Предложение»

1

124

Итоговая диагностическая работа

1

125

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Повторение

1

по теме «Имя существительное»

126

Повторение по теме «Имя существительное»

1

127

Повторение по теме "Имя прилагательное"

1

128

Изложение повествовательного текста

1

129

Повторение по теме "Имя прилагательное"

1

130

Повторение по теме "Глагол"

1

131

Повторение по теме "Глагол"

1

132

Повторение по теме "Наречие"

1

133

Повторение "Местоимение"

1

134

Изложение повествовательного текста

1

135

Результаты освоения модуля "Повторение"

1

136

Обобщение по теме "Повторение".

1

Итого:136ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочая программа по английскому языку в 3 классе.« Forward» Английский язык 3 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд.

Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....