Рабочая программа "Русский язык"-4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Аннотация к рабочей программе «Русский язык» 4 класс
1. Наименование программы
Рабочая программа по Русскому языку для 4-го класса
2. Цель рабочей программы начального обучения являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
3. Структура учебной дисциплины:
1. Повторение изученного в 1-3 классах.
2. Предложение
3. Части речи
4. Имя существительное
5. Имя прилагательное
6. Личные местоимения
7. Глагол
8.Слово в языке и речи
9.Повторение
4. Особенности организации учебного процесса по предмету
Формы организации учебного процесса:
- групповые, работа в парах, классные и внеклассные.
Виды организации учебной деятельности:
- сочинение, проекты, устный опрос, изложение
Виды контроля:
- входной, текущий, итоговый.
- фронтальный, комбинированный, устный. Формы (приемы) контроля:
- диктант, устный опрос, самостоятельная работа, работа по карточке, тесты .
5. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
представлены в рабочей программе
6. Общая трудоемкость дисциплины:
136 часов за 1 год обучения
7. Формы оценивания:
Тест, устный опрос, диктант, проверочные работы, ВПР
8. Составитель:
Учитель начальных классов МКОУ ХМР «СОШ им.В.Г. Подпругина с.Троица», Н.Г.Южакова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russkiy_yazyk-4klass.docx | 88.54 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты - Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа имени В. Г. Подпругина с. Троица»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 4 КЛАССА
Составитель:
Южакова Наталья Григорьевна,
учитель начальных классов,
I квалификационная категории
2021/2022 учебный год
Рабочая программа по русскому для 4 класса составлена на основании следующих нормативных документов и материалов:
- Программы «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебни-ков системы «Школа России». 1—4 классы»: пособие для учителей общеобразоват. орга-низаций/В. П. Канакина, В.Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2021.— 340 с., рекомендованной (допущенной) Министерством образования и науки РФ, в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Русский язык 4 класс в 2-х ч. Учебник для общеобразоват. организаций/ В.П.Канакина, В.Г. Горецкий.-5-е изд.- М.: Просвещение,2019.- (Школа России);
- Русский язык. Контрольно-измерительные материалы-4кл.изд.4Сост.И.Ф.Яценко.Москва Вако-2020
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы опре-
деленных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ор-ганичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и разви-вающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятель-ности, поиска средств её осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные дейст-вия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наибо-лее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникатив-ных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, об-работки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в со-ответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии
задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и ар-гументировать свою точку зрения и оценки событий.
- Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окру-жающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуника-тивных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
- Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написан-ное.
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
- Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации ре-чевого общения.
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
- использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Выпускник получит возможность научиться:
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
- распознавать грамматические признаки слов с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется)
- относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).
Выпускник получит возможность научиться:
- проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму;
- оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
- различать предложение, словосочетание, слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
- различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
- применять правила правописания (в объеме содержания курса);
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;
- писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определенной орфограммой;
- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение и аргументировать его;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- составлять план текста;
- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого лица;
- составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Содержание курса
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нор-мами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, проща-ние, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необ-ходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формули-рование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация
обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических тре-бований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочи-танного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (со-чинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произве-дений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фра-зеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с по-мощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён сущест-
вительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён су-ществительных собственных и нарицательных.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение су-ществительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существи-тельное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам
- настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения гла-голов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфо-логический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предло-
гов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие пред-
логов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи во-
проса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопроситель-
ные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невос-клицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложе-
нии. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).
Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
- сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
- сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
- разделительные ъ и ь;
- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
- соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)
- е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).
- безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на –мя,ий,ье,ия,ов,ин);
- безударные падежные окончания имён прилагательных;
- раздельное написание предлогов с именами существительными;
- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
- раздельное написание частицы не с глаголами;
- мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (чита-
- ешь, учишь);
- мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
- безударные личные окончания глаголов;
- раздельное написание предлогов с другими словами;
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
- знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
- запятая при обращении в предложениях;
- запятая между частями в сложном предложении.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения раз-говора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, про-щание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное мо-нологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися оп-ределений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; со-чинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Тематическое планирование по русскому языку в 4 классе
№ | Название раздела | Количество часов | ||||||
1 | Повторение изученного в 1-3 классах | 10 | ||||||
2 | Предложение | 6 | ||||||
3 | Слово в языке и речи | 10 | ||||||
3 | Части речи | 7 | ||||||
4 | Имя существительное | 30 | ||||||
5 | Имя прилагательное | 24 | ||||||
6 | Личные местоимения | 7 | ||||||
7 | Глагол | 26 | ||||||
8 | Повторение | 16 | ||||||
Итого | 136ч | |||||||
Тематическое планирование | ||||||||
№ | Количе- | |||||||
Тема урока | ство ча- | |||||||
п/п | ||||||||
сов | ||||||||
Повторение изученного в 1-3 классах (10ч) | ||||||||
1 | Наша речь и наш язык.Развитие речи. | 1 | ||||||
Составление текста по рисунку с включением в него диалога | ||||||||
2 | Текст. План текста | 1 | ||||||
3 | Типы текстов. | 1 | ||||||
4 | Изложение повествовательного текста | 1 | ||||||
5 | Предложение как единица речи. | 1 | ||||||
Виды предложений по цели высказывания и по интонации | ||||||||
6 | Обращение | 1 | ||||||
7 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | ||||||
Основа предложения | ||||||||
8 | Распространённые и нераспространённые предложения. Слово- | 1 | ||||||
сочетания. | ||||||||
9 | Изложение | 1 | ||||||
10 | Входная контрольная работа | 1 | ||||||
Предложение (6ч) | ||||||||
11 | Однородные члены предложения (общее понятие) | 1 | ||||||
12 | Связь однородных членов в предложении с помощью интонации | 1 | ||||||
перечисления | ||||||||
13 | Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая | 1 | ||||||
осень» | ||||||||
14 | Простые и сложные предложения | 1 | ||||||
15 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | ||||||
16 | Диктант №1 по теме «Предложение» | 1 | ||||||
Слово в языке и речи (10ч) | ||||||||
17 | Лексическое значение слова .Заимствованные слова.Устаревшие | 1 | ||||||
слова | ||||||||
18 | Синонимы. Антонимы. Омонимы | 1 | ||||||
19 | Фразеологизмы.Развитие речи.Составление текста по рисунку и | 1 | ||||||
фразеологизму | ||||||||
20 | Состав слова | 1 | ||||||
21 | Состав слова | 1 | ||||||
22 | Правописание гласных и согласных в корне. | 1 | ||||||
23 | Правописание гласных и согласных в корне. | 1 | ||||||
24 | Правописание суффиксов –ик, -ек, -ок, -онок | 1 | ||||||
25 | Правописание слов с разделительным Ъ и Ь | 1 | ||||||
26 | Изложение повествовательного текста. | 1 | ||||||
Части речи (7ч) | ||||||||
27 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | ||||||
28 | Грамматические признаки частей речи. Имя существительное. | |||||||
Имя прилагательное. | 1 | |||||||
29 | Грамматические признаки частей речи. Глагол.Местоимение. | 1 | ||||||
30 | Наречие. Значение и употребление в речи. | 1 | ||||||
31 | Наречие. Образовывать наречия от имен прилагательных. | 1 | ||||||
32 | Наречие.Проверочная работа по теме «Части речи» | 1 | ||||||
33 | Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова | 1 | ||||||
«Иван-царевич на Сером волке» | ||||||||
Имя существительное (30ч) | ||||||||
34 | Изменение по падежам | 1 | ||||||
35 | Признаки падежных форм имени существительного. | 1 | ||||||
36 | Упражнение в склонении имён существительных и в распозна- | 1 | ||||||
вании падежей. Несклоняемые имена существительные | ||||||||
37 | Три склонения имён существительных.1-е склонение имён су- | 1 | ||||||
ществительных | ||||||||
38 | 2-е склонение имён существительных | 1 | ||||||
39 | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения | 1 | ||||||
40 | 3-е склонение имён существительных | 1 | ||||||
41 | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения | 1 | ||||||
42 | Диктант №2 по теме «Падежные окончания имен существи- | 1 | ||||||
тельных.1,2,3 склонения» | ||||||||
43 | Падежные окончания имен существительных единственного | 1 | ||||||
числа 1, 2, 3 – го склонения.Способы проверки безударных па- | ||||||||
дежных окончаний имён существительных | ||||||||
44 | Именительный и винительный падежи | 1 | ||||||
45 | Родительный падеж | 1 | ||||||
46 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных | 1 | ||||||
в родительном падеже |
47 | Именительный, родительный и винительный падежи имён су- | 1 |
ществительных | ||
48 | Именительный, родительный и винительный падежи имён су- | |
ществительных | 1 | |
49 | Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова | 1 |
«Первый снег» | ||
50 | Дательный падеж | 1 |
51 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных | 1 |
в дательном падеже | ||
52 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных | 1 |
в дательном падеже | ||
53 | Творительный падеж | 1 |
54 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных | 1 |
в творительном падеже | ||
55 | Предложный падеж | 1 |
56 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных | 1 |
в предложном падеже | ||
57 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён суще- | 1 |
ствительных в родительном, дательном и предложном падежах | ||
58 | Изложение повествовательного текста по самостоятельно со- | 1 |
ставленному плану | ||
59 | Именительный падеж множественного числа Родительный па- | 1 |
деж множественного числа. Винительный падеж множественно- | ||
го числа имён существительных. | ||
60 | Именительный падеж множественного числа Родительный па- | 1 |
деж множественного числа. Винительный падеж множественно- | ||
го числа имён существительных | ||
61 | Дательный, творительный, предложный падежи множественно- | 1 |
го числа | ||
62 | Дательный, творительный, предложный падежи множественно- | 1 |
го числа | ||
63 | Диктант №3 по теме «Имя существительное» | 1 |
Имя прилагательное (24) | ||
64 | Значение и употребление в речи.Словообразование имён прила- | 1 |
гательных | ||
65 | Род и число имён прилагательных | 1 |
66 | Изменение по падежам имён прилагательных в единственном | 1 |
числе | ||
67 | Развитие речи.Сосинение-рассуждение по репродукции карти- | 1 |
ны В.Серова «Мика Морозов» | ||
68 | Связь слов в словосочетаниях имён прилагательных с именами | 1 |
существительными. | ||
69 | Именительный падеж имён прилагательных мужского и средне- | 1 |
го рода | ||
70 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего | 1 |
рода. Дательный падеж имён прилагательных мужского и сред- | ||
него рода | ||
71 | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего | 1 |
рода | ||
72 | Именительный, винительный, родительный падежи имён прила- | 1 |
гательных мужского и среднего рода | ||
73 | Творительный и предложный падежи имён прилагательных | 1 |
мужского и среднего рода | ||
74 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилага- | 1 |
тельных женского рода в единственном числе | ||
75 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных | 1 |
женского рода | ||
76 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных жен- | 1 |
ского рода в родительном, дательном, творительном и предлож- | ||
ном падежах | ||
77 | Диктант №4 по теме "Правописание падежных окончаний | 1 |
прилагательных в единственном числе" | ||
78 | Обобщение по теме "Правописание безударных падежных | 1 |
окончаний имен прилагательных в единственном числе" | ||
79 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 |
80 | Сочинение по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские | 1 |
гости» | ||
81 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных | 1 |
множественного числа | ||
82 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных мно- | 1 |
жественного числа | ||
83 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных мно- | 1 |
жественного числа. | ||
84 | Изложение повествовательного текста | 1 |
85 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилага- | 1 |
тельных во всех падежах множественного числа | ||
86 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилага- | 1 |
тельных во всех падежах множественного числа | ||
87 | Диктант №4 по теме «Имя прилагательное» | 1 |
Личные местоимения (7ч) | ||
88 | Роль местоимений в речи. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го | |
лица | 1 | |
89 | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного | 1 |
и множественного числа. | ||
90 | Употребление предлогов с личными местоимениями. | 1 |
91 | Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и | 1 |
множественного числа. | ||
92 | Правописание местоимений | 1 |
93 | Изложение повествовательного текста (упр.138) | 1 |
94 | Обобщение по теме "Местоимение". Проверочная работа по | 1 |
теме "Местоимение" | ||
Глагол (26ч) | ||
95 | Глагол как часть речи (повторение) | 1 |
96 | Время глагола | 1 |
97 | Неопределённая форма глагола | 1 |
98 | Изменение глаголов по временам | 1 |
99 | Изложение по самостоятельно составленному плану (упр.162) | 1 |
100 | Диктант №6по теме «Глагол» | 1 |
101 | Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам | 1 |
и числам (спряжение) | ||
102 | Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам | 1 |
и числам (спряжение) | ||
103 | 2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего | 1 |
времени | ||
104 | Ι и ΙΙ спряжения глаголов. | 1 |
105 | Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями в | 1 |
настоящем и будущем времени. | ||
106 | Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопреде- | 1 |
ленной форме | ||
107 | Правописание букв Е и И в безударных личных окончаниях гла- | 1 |
голов. | ||
108 | Правописание безударных личных окончаний. | 1 |
109 | Правописание безударных личных окончаний | 1 |
110 | Правописание безударных личных окончаний | 1 |
111 | Контрольное списывание | 1 |
112 | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем | 1 |
времени | ||
113 | Изложение деформированного повествовательного текста | 1 |
114 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 |
115 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | 1 |
116 | Правописание глаголов | 1 |
117 | Правописание глаголов | 1 |
118 | Диктант №7 по теме «Глагол» | 1 |
129 | Изложение повествовательного текста | 1 |
120 | Обобщение по теме «Глагол». | 1 |
Повторение (16ч) | ||
121 | Повторение по теме «Наша речь и наш язык» | 1 |
122 | Повторение по теме «Текст» | 1 |
123 | Повторение по теме «Предложение» | 1 |
124 | Итоговая диагностическая работа | 1 |
125 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Повторение | 1 |
по теме «Имя существительное» | ||
126 | Повторение по теме «Имя существительное» | 1 |
127 | Повторение по теме "Имя прилагательное" | 1 |
128 | Изложение повествовательного текста | 1 |
129 | Повторение по теме "Имя прилагательное" | 1 |
130 | Повторение по теме "Глагол" | 1 |
131 | Повторение по теме "Глагол" | 1 |
132 | Повторение по теме "Наречие" | 1 |
133 | Повторение "Местоимение" | 1 |
134 | Изложение повествовательного текста | 1 |
135 | Результаты освоения модуля "Повторение" | 1 |
136 | Обобщение по теме "Повторение". | 1 |
Итого:136ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочая программа по английскому языку в 3 классе.« Forward» Английский язык 3 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд.
Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:· Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....