2 | Актуализация знаний Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии). Цель: | УЗУ- создать условия для актуализации знаний по теме глагол. УЗу: - Ребята, сейчас я прочитаю вам загадку, а вы подумайте о какой части речи говорится в ней. ПЗ: - Но для начала откроем тетради, запишем число: 2 марта, классная работа. ОРД: Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду- Всё в действие придет. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растет. -Скажите о какой части речи эта загадка? - Правильно о глаголе. - А что вы знаете о глаголе? - Хорошо. - Ещё что?
- А какая особенность есть у глагола?
ИВ: - Молодцы, ребята!
|
- о глаголе.
- отвечает на вопросы: что делать, что сделать. - обозначает действие предмета. - он может изменяться по числам. Он может быть ед. и мн. Числом. |
5 | Восприятие Реализация построенного проекта. | УЗУ: создать условия для восприятия учащимися по теме три времени глагола. ПЗ: - Для того, чтобы понять как можно изменить глаголы, мы с вами отправимся в путешествие на Машине Времени. - Куда можно попасть на Машине времени? ОРД: - Посмотрите на экран. - На экране вы видите наш маршрут. - Сейчас мы с вами находимся здесь. - А где мы находимся в настоящий момент? - Что мы делаем сейчас?
- Перед вами глаголы, которые вы сейчас употребили. СУЗ: учимся, пишем. - На какой вопрос отвечают эти глаголы? ПЗ: - Запишите в тетрадь вопрос и глаголы.
- Где мы сейчас были? - Что обозначают глаголы, которые вы сейчас записали?
ИВ: - Молодцы! ПЗ:- А сейчас в путь. Пристегиваем ремни. Посмотрите, куда мы отправляемся? ОРД: - Внимание! Где мы оказались? - Чем вы занимались в детском саду?
- Перед вами глаголы, которые вы употребили. СУЗ: играли, рисовали, танцевали. ОРД:- На какой вопрос отвечают эти глаголы? - Запишите в тетрадь вопрос и глаголы.
- Где мы сейчас были? - Что обозначают глаголы, которые вы записали?
ИВ: - Сделайте вывод.
ПЗ: - Совершим еще один перелет. Как вы думаете куда? - А что нас ждет в будущем? - Что будем делать во время каникул?
- Перед вами глаголы, которые вы употребили. СУЗ: будем играть, будем гулять, будем пускать кораблики.
ОРД: - На какой вопрос отвечают эти глаголы? - Запишите в тетрадь вопрос и глаголы.
- Что еще вы заметили у глаголов в будущем времени?
ИВ: - Сделайте вывод.
ПЗ: - Итак, мы с вами совершили полет во времени. Где мы побывали? ОРД: - Откройте учебник страница 73, перед вами правила, кто их нам прочитает? - А теперь сделайте общий вывод из того что говорила вам я и то что вы прочитали правила.
- Что обозначают глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени?
- Какой еще можно сделать вывод? ИВ: Молодцы, правильно! - А теперь дружно встали, проведем физминутку. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И вновь писать начнем. |
- в прошлое, в будущее.
- в школе, на уроке. - сидим в классе, учимся, пишем в тетради. -учимся, пишем
- что делаем? - что делаем? учимся, пишем - в настоящем. - действие, которое мы совершили сейчас, в настоящее время.
-Назад, в прошлое -В детском саду -Там мы играли, рисовали, танцевали.
-танцевали, рисовали, играли. -Что делали? -Что делали? танцевали, рисовали, играли.
-В прошлом. -Действие, которое уже совершилось в прошлом.
-глаголы могут быть в форме прошедшего времени.
-В будущее. -Весенние каникулы. -Мы будем играть, гулять, пускать кораблики. -Будем играть, будем гулять, будем пускать кораблики. -Что будем делать? -Что будем делать? Будем играть, будем гулять, будем пускать кораблики. -они состоят из двух слов. -глаголы могут быть в форме будущего времени. -В прошлом, настоящем, будущем. ( три ученика по очереди читают правила) -глаголы могут быть в форме прошедшего, настоящего или будущего времени. -Они обозначают действия, которые происходили в прошлом, происходят в настоящем, произойдут в будущем. -Глаголы могут изменяться по временам.
Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И вновь писать начнем |
6 | Осмысление (первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | УЗУ: создать условия для первичного закрепления учениками по теме три времени глагола. УЗу:- Итак, глаголы могут быть в форме прошедшего времени, настоящего и будущего, могут изменяться по временам. ПЗ:- Может это новое знание поможет нам исправить мои предложения? ОРД: - Прочитайте еще раз предложения. СУЗ: Вот и наступает месяц март. На деревьях распускаются почки. На крышах появляются сосульки
ОРД: - Назовите глаголы в этих предложениях.
- В каком времени они стоят? - Как можно исправить предложения?
- В каком времени должен стоять глагол в первом предложении? - Исправьте предложение.
- Что вы скажите про второе предложение? В каком времени должен стоять глагол здесь? - Исправьте предложение.
- Третье предложение. В каком времени должен стоять глагол здесь?
ИВ: - Молодцы! |
-Вот и наступает месяц март. На деревьях распускаются почки. На крышах появляются сосульки
-Наступает, распускаются, появляются. -В настоящем. -Нужно изменить время глаголов: заменить настоящее время на прошедшее и будущее. -В прошедшем.
-Вот и наступил месяц март. -В будущем.
-На деревьях распустятся почки. -Здесь не надо менять время глагола, потому что сосульки появляются сейчас.
|
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | УЗУ: создать условия для самостоятельной работы учеников по теме три времени глагола. УЗу: - На партах у вас лежат листочки с заданиями, работать вы будете в парах, ваша задача вставить подходящий глагол и определить время. На выполнение даю вам, три минуты. Время пошло. Имена: __________ и___________ Задание: Вставьте пропущенные слова из справки и определите время глаголов.
__________весна. Скоро мы _______ ___________ 8 марта. На уроках и дома ___________ подарки девочкам и мамам. Все ________этот праздник.
Слова для справки: Ждут, пришла, готовим, будем отмечать. |
КВ: - Сдаем листы на середину стола, после урока я проверю. |
Имена: Динара и Арсений Задание: Вставьте пропущенные слова из справки и определите время глаголов.
Пришла весна. Скоро мы будем отмечать 8 марта. На уроках и дома готовим подарки девочкам и мамам. Все ждут этот праздник.
Слова для справки: Ждут, пришла, готовим, будем отмечать. |
|