Технологическая карта по русскому языку на тему "«Склонение имён существительных во множественном числе». 4 класс
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта по русскому языку на тему "«Склонение имён существительных во множественном числе». 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_sklonenie_imen_sushchestvitelnyh_vo_mnozhetsennom_chisle.docx | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Ф. И. О. участника-Кондарева О. В.
Тема урока- «Склонение имён существительных во множественном числе».
Класс- 4 «Е»
Цель урока- способствовать формированию представлений о склонении имён существительных во множественном числе.
Задачи урока:
Дидактические- познакомить с правилом определения склонения имени существительного во множественном числе;
Развивающие- развить внимание, мышление, аккуратность;
Воспитательные- воспитать любовь и уважение к родному языку.
Ресурсы урока- Русский язык. Ч. 1 : учебник для 4 класса В. П. Канакина, В.Г. Горецкий, презентация, карточки с заданиями.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные | ||||||||
1. Организационный момент Технология личностно-ориентированного подхода
| Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Беседа | -Здравствуйте, ребята! Все друг к другу повернитесь, И друг другу улыбнитесь, И удачи вам во всем, А теперь урок начнем. Русский язык таит в себе много секретов, а для незнаек немало ловушек. -Что нужно, сделать чтобы не попасть в ловушки? | Приветствуют учителя Настраивают себя на урок | Ф | Самоконтроль | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. | Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. | ||
2. Актуализация знаний Технология проблемного обучения | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», | Беседа | -Повторим написание букв. И соединения между ними. Внимание на доску. Пишем буквы Еоньлетивтсещус - Какое слово зашифровано? Прочитайте справа налево | Отвечают на вопросы учителя | И Ф | Самоконроль | Регулятивные: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем | |||
3. Постановка целей, определение темы урока ИКТ технологии | Обсуждение затруднений. | Беседа | Значит о чём пойдёт речь на уроке? На доске появляется табличка. Имя существительное - Что вы можете рассказать о существительном
-Но у нас есть неоткрытое знание. Что это может быть?
Узнать …. Учиться …. (- как определить склонение имени сущ. мн. числа) | Отвечают на вопросы учителя, заполняют таблицу, используя свои знания | Ф | Самоконтроль | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем | |||
4. Изучение нового материала Технология проблемного обучения ИКТ технологии | Открытие новых знаний | Беседа | - Сегодня мы познакомимся с новым словом - Найдите существительное, образованное из двух слов. Надевай рюкзак на спину Скорее заканчивай сборы! Захвати свои храбрость и силу Нас ждет путешествие в горы. - Кто может объяснить значение этого слова? …….. - Найдите лексическое значение этого слова, у вас на карточке, прочитайте. Путешествие – поездка или передвижение пешком по каким-нибудь местам, странам. (по словарю С. Ожегова) Состоит из двух корней путь и шествие Странствие, поездка, хождение, паломничество, экскурсия. Кругосветное путешествие Запишите его в тетрадь, выделите орфограммы.
Это существительное …….. числа. - лексика – путешествие – это……. … (найти в словарях) - фонетика – 12 звуков, 11 букв, 5 гласных, 7 согласных - морфология – предмет, нариц., неодуш., мн. ч., скл. -….. - составьте предложение с этим словом. - А если мы всем классом отправимся в путешествие, то как нас можно будет назвать? (путешественники) | Внимательно слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы | Ф | Самоконтроль | Познавательные: - постановка и решение проблемы; - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем | |||
5. Физкультминутка Здоровье сберегающая технология | Переключение с одного вида деятельности учащихся на другой | Физическая зарядка | По дорожке ты шагай, шаг с высоким подъемом колена | Выполняют упражнения | Ф | Самоконтроль | ||||
6. Изучение нового материала (Продолжение) | Учитель. Повторим написание букв. И соединения между ними. Внимание на доску. Пишем буквы еоньлетивтсещус Учитель. - Какое слово зашифровано? Прочитайте справа налево Дети.- Существительное. Учитель. - Значит о чём пойдёт речь на уроке? Дети. - О существительном. На доске появляется табличка. Имя существительное - Что вы можете рассказать о существительном
-Но у нас есть неоткрытое знание. Что это может быть?
(- как определить склонение имени сущ. мн. числа) - Сегодня мы познакомимся с новым словом - Найдите существительное, образованное из двух слов. Надевай рюкзак на спину Скорее заканчивай сборы! Захвати свои храбрость и силу Нас ждет путешествие в горы. - Кто может объяснить значение этого слова? …….. - Найдите лексическое значение этого слова, у вас на карточке, прочитайте. Путешествие – поездка или передвижение пешком по каким-нибудь местам, странам. (по словарю С. Ожегова) Состоит из двух корней путь и шествие Странствие, поездка, хождение, паломничество, экскурсия. Кругосветное путешествие Запишите его в тетрадь, выделите орфограммы.
Это существительное …….. числа. - лексика – путешествие – это……. … (найти в словарях) - фонетика – 12 звуков, 11 букв, 5 гласных, 7 согласных - морфология – предмет, нариц., неодуш., мн. ч., скл. -….. - составьте предложение с этим словом. - А если мы всем классом отправимся в путешествие, то как нас можно будет назвать? (путешественники)
( Путешественники – 2 скл.)
- Сравните свой алгоритм, который вы вывели самостоятельно с авторским выводом. - Послушайте внимательно. Совпадают ли ваши рассуждения? - По этому алгоритму вы будете работать при определении склонения сущ. мн. числа.
- Давайте просклоняем существительное Путешественники (по цепочке, на карточке) - Чему мы с вами учились (писать безударные окончания существительного во множ. числе) - Получилось - А вот еще про одних путешественников вы узнаете, если прочитаете текст на доске - Прочитайте текст Синицы На школьный двор прилетели синицы. Пташки были ловкими и смелыми. Их не пугали звонкие детские голоса. Они подлетали к кормушкам и ловко клевали хлебные крошки, которые заботливо насыпали школьники. - Почему синиц я навала путешественниками? - Какие добрые дела совершали дети? -Зачем нужно делать кормушки? Расскажите про свои добрые дела. Молодцы! - Выпишите существительные в форме множественного числа. - Определить склонение | |||||||||
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Сам. работа | А теперь проверим вашу внимательность. Я загадаю вам загадку. Ваша задача запомнить имена существительные. Хлопушки, конфеты, Сосульки, Шары золотистого цвета. Подарки, Мерцанье цветных огоньков, Звёзды, снежинки, Гирлянды флажков; Песни и пляски, И смех без умолка. Что это будет, По-вашему? … Назовите существительные. Хлопушки, конфеты, сосульки, шары, подарки, огоньков, звёзды, снежинки, гирлянды, флажков, песни, пляски. - Что общего у этих слов? - Давайте определим склонение сущ. мн. числа. Записывайте в тетрадь только цифрами склонения, через запятую. Проверка 1, 1, 1, 2, 2, 2, 1, 1, 1, 2, 1, 1, - У кого 5, 4, 3? Вывод - Как определяли склонение имен сущ. мн. числа? | Выполняют сам. работу | И Ф | Самоконтроль | Регулятивные: -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |||
8. Подведение итогов урока. Рефлексия
| Соотнесение целей и результатов урока Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Беседа | Домашнее задание р.т. упр. 172 - Зима – это время года, которое любят и взрослые , и дети. Зимой мы отмечаем праздник Новый год. - В густом ельнике жила маленькая елочка. Как и все малыши, она была очень любопытная и часто задавала вопросы: - Что? Зачем? Почему? Пришла зима. Елочке стало холодно и грустно. - Ребята, давайте расскажем ей, о чем мы говорили на сегодняшнем уроке. Украсим ее украсим новогодними игрушками. - Как звучала тема урока? - Чему мы научились? - Как определить склонение имен существительного, если оно употреблено во множественном числе? Украшаем ёлку. Урок полезен, всё понято. (зелёный шарик) Лишь кое – что чуть-чуть неясно. (жёлтый шарик) Ещё придётся потрудиться.(красный шарик) Да, трудно всё- таки учиться! (синий шарик) - А ещё Новый год- это время сюрпризов, чудес. У меня два конверта (надписи:»Подарок» и «Подарки»). Какой из этих конвертов вы выберите? Почему? Детям вручаются небольшие подарки. - Молодцы! Спасибо за урок! | Подводят итоги своей работы | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль | оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме " Склонение имён прилагательных во множественном числе" (4 класс, ПНШ)
Технологическая карта русского языка. Составленна в соотвествии с образовательной программой....
Технологическая карта урока русского языка по теме " Склонение имён существительных" (3 класс, УМК "Школа России"
Технологическая карта урока русского языка. Разработана в соответствии с образовательной программой....
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Склонение имен существительных во множественном числе"
Материал урока составлен содержит информацию о праздновании ВОВ...
Технологическая карта урока русского языка по теме"Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдым согласным на конце основы" (4 класс)
Конспект урока составлен и проведён в 4 классе по системе Занкова....
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Род имён существительных», для учащихся 3 класса по программе «Школа России»
Урок с использованием здоровьесберегающих технологий...
Технологическая карта урока русского языка на тему «Склонение имен существительных.»
Технолгическая карта урока русского языка в 3 классе. на тему "Склонение имен существительных"...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Склонение имён прилагательных во множественном числе" УМК "Школа России" (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся понятия о склонениях имён прилагательных в форме множественного числа.Задачи:Дидактические:1. Формировать умения ...