Конспект урока русского языка 3 класс тема: " Окончание существительных во множественном числе в разных падежах".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
УМК «Перспективная начальная школа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka.doc | 97.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
УМК «Перспективная начальная школа»
Дата: 04.03.2020
Время: 15:50-16:35
Место: Гимназия №2
Класс: 3 «Б»
Целевой компонент урока:
Тема урока: Окончание существительных во множественном числе в разных падежах.
Тип урока: Повторение
Цели урока: создание благоприятный условий для актулизации знаний об окончание существительных во множественном числе в разных падежах.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навык письма окончаний существительных во множественном числе в разных падежах.
Развивающие:развитие внимания, зрительной памяти, активности учащихся на уроке.
Воспитательные: привитие интереса к предмету.
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявлять интерес к процессу письма;
- уметь определять принадлежность слов к конкретной части речи для осуществления самоконтроля в процессе деятельности (письма);
Предметные:
- развитие орфографической зоркости, творческого мышления, логики;
- закреплять навык письма окончаний существительных во множественном числе в различных падежах;
Метапредметные:
Регулятивные:
- определять, формулировать учебную задачу на уроке самостоятельно;
- оценивать её по критериям, выработанным в классе;
- развитие самооценки.
-следовать инструкции;
Коммуникативные УУД:
- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
- обосновывать высказанное суждение;
- уметь задавать уточняющие вопросы;
- развитие навыков сотрудничества с учителем и обучающимися.
Познавательные УУД:
- сбор информации - извлечение необходимой информации из различных источников (учебник, словарь);
- формировать умение строить рассуждение, обобщать;
- уметь определять падеж, число имен существительных.
Оборудование. Учебник по русскому языку часть 3, карточки, лестница успеха.
Содержательный компонент.
Ход урока.
1. Организационный момент
У.-Прозвенел звонок, начался урок
Дружно все мы подтянулись
И друг другу улыбнулись,
С мыслями собрались
За работу принялись.
Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
2. Актуализация знаний
У.- Имя существительное - это?
О.- Имя существительное — это самостоятельная часть речи, обозначает предмет и отвечает на вопросы «кто?» и «что?».
У.- Как изменяется имя существительное?
О.-Имя существительное изменяется по падежам, числам.
У.- Изменение слов по падежам называется..?
О.- Склонением.
У.- Какие морфемы (части слова) вы знаете?
О.- Основа, корень, суффикс, окончание, приставка.
У.- Окончание это?
О.- Окончание — это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.
У.- Сколько падежей в русском языке?
О.- Шесть.
У.- Назовите их.
О.- Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.
У.- Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока?
О.- Тема урока: Окончания имен существительных во множественном числе в разных падежах.
3.Открытие новых умений, знаний.
Работа с учебником. Стр.93, упр.104
104. Спиши текст, вставляя нужные буквы. У существительных в форме мн.ч. определи падеж. 2-е предложение разбери по членам предложения. В 3-м предложении подчеркни основу и выпиши словосочетания.
Светляки
Холоднее, короче
И.п.
Стали лета деньки.
Виднеются ночью
П.п. И.п.
На пеньках огоньки
Свежий ветер осенний
Завывает
В бору.
Свежий ветер осенний
Забегает
В нору.
И.п.
Светляки
В.п.
Свои точат коньки —
Р.п.
Оттого от пеньков
И.п.
И летят огоньки!
(Л. Мезинов)
ветер (какой?) свежий
ветер (какой?) осенний
завывает (где?) в бору
проверка
4. Физминутка
5. Закрепление открытых умений и знаний.
Работа с учебником. Стр.94, упр.105
105. Спиши текст, вставляя нужные буквы. Над существительными в форме мн.ч. укажи падеж. Выдели окончания. Над существительными в форме ед.ч. укажи склонение и падеж. Выдели окончания.
Выделенное цветом предложение разбери по членам предложения. В подчёркнутом предложении найди и подчеркни основу.
I скл. Т.п.
Румяной зар[ёю]
II скл. И.п.
Покрылся восток.
II скл. П.п. I скл. Т.п.
В сел[е] за рек[ою]
II скл. И.п.
Потух огонёк.
I скл. Т.п.
Рос[ой] окропились
И.п. П.п.
Цвет[ы] на пол[ях].
И.п.
Стад[а] пробудились
П.п.
На мягких луг[ах].
И.п.
Седые туман[ы]
Д.п.
Плывут к облак[ам].
Р.п. И.п.
Гус[ей] караван[ы]
Д.п.
Несутся к луг[ам].
И.п.
Проснулися люд[и],
В.п.
Спешат на пол[я].
II скл. И.п.
Явилося солнц[е],
I скл. И.п.
Ликует земл[я].
(А. Пушкин)
Работа по карточкам
Карточка 1. Найдите и подчеркните имена существительные во множественном числе. Определите падеж этих существительных.
П.п.
1. держать себя в руках.
И.п.
2. спустя рукава.
П.п.
3. в ежовых рукавицах.
И.п.
4. брать быка за рога.
Р.п.
5. игра не стоит свеч.
Карточка 2.
Прочитайте текст. Выпишите выделенные существительные, Определите падеж, выделите окончания.
Мы с мамой пошли к озёрам. Дорога шла через леса. Зеленые и голубые стрекозы летали над травами. Сосны росли на песчаных холмах. Земля была покрыта папоротником и ландышами с оранжевыми ягодами. На закате мы подошли к лесным озерам. В тишине ночи можно было услышать свист летучих мышей, сонные удары рыб в озерных омутах.
Работа с учебником. Стр.95, упр.106
106. Сравни значения выделенных слов. Определи, в каком случае это многозначные слова, а в каком — омонимы.
В темноте не было видно её лица (лицо — передняя часть головы человека).
Эту ткань надо гладить с лица (лицо — наружная или передняя часть предмета).
Материнская ласка никогда не забывается (ласка — проявление нежности, любви).
Из норы выглянула ласка (ласка — небольшое хищное животное).
В первом случае слово лицо – многозначное, а во втором случае два существительных ласка – омонимы.
6. Итог урока. Рефлексия
У.-Какую тему мы сегодня продолжили?
О.-Окончание существительных во множественном числе в разных падежах.
У.- Что нужно сделать, чтобы правильно написать окончания существительных во множественном числе?
О.-Чтобы правильно написать окончание
существительных во множественном числе нужно определить падеж
существительного во множественном числе.
У.- Пригодятся ли вам полученные сегодня знания?
У.- Оцените свою работу на Лестнице успеха. Если вы считаете, что хорошо поработали и сможете применить полученные знания, то поднимаетесь на самую верхнюю ступень.
Если вы считаете, что хорошо поработали, но не сможете применить знания, то поднимаетесь на среднюю ступень.
Если вы считаете, что плохо поработали и не сможете применить полученные знания, то остаетесь на нижней ступени.
Лестница успеха
8. Домашнее задание.
Выполните упражнение в тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Склонение имён прилагательных множественного числа", 4 класс.
Конспект урока русского языка в 4 классе.Тема урока: «Склонение имён прилагательных во множественном числе. Употребление имён прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные синонимы...
Конспект урока на тему"Окончания существительных во множественном числе в разных падежах" (УМК"ПНШ"3 класс)
Цель деятельности учителя:-совершенствовать навык письма окончаний существительных множественного числа. Планируемые результаты предметные:-дать понятие учащимся о том, что имена существительные ...
Конспект урока + презентация. Тема:«Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. » (УМК "Начальная школа XXI" 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Презентация по русскому языку на тему "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах" (3 класс)
-закреплять навык письма окончаний существительных во множественном числе в различных падежах; -развитие орфографической зоркости, творческого мышления, логики и интереса к предмету русского язык...
Самостоятельная работа по русскому языку по теме "Окончания существительных во множественном числе и с основой на шипящий"
Данная самостоятельная работа содержит задания позволяющие проверить умение учащихся правильно писать окончания имён существительных во множественном числе. Работа составлена по программе УМК &q...
Конспект урока по русскому языку по теме "Окончание существительных во множественном числе Р. П." 3 класс ПНШ
Цели деятельности учителя: формирование умения правильно писать окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже.Планируемые результатыПредметные: Знать окончания имен существи...
Конспект урока русского языка на тему: «Окончания существительных во множественном числе»
Конспект урока русского языкана тему: «Окончания существительных во множественном числе»...