Технологическая карта урока русского языка по теме: "Склонение имен существительных во множественном числе"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Кочетова Элла Геннадьевна

Материал урока составлен содержит информацию о праздновании ВОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация243.91 КБ
Файл технологическая карта к уроку163.39 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила учитель начальных классов МБОУ ООШ № 2 р.п.Хор, муниципального района им.Лазо Хабаровского края Склонение существительных во множественном числе

Слайд 2

П О БЕДА

Слайд 3

ПОБЕДА, - ы , ж. 1. Успех в битве, войне при полном поражении противника. Одержать победу. Вернуться с победой. День Победы (9 мая - праздник победы в Великой Отечественной войне). 2. Успех в борьбе за что-н., осуществление, достижение чего-н. в результате преодоления чего-н. || прил. победный, - ая , - ое (к 1 знач.). П.марш .

Слайд 4

Лист самоконтроля ____________________________________ Тема: « Склонение имён существительных множественного числа» Задание 1 макс. 5б Задание 2 макс. 8б Задание 3 макс. 3б Задание 4 макс. 6б Задание 5 макс. 3б Задание 6 макс. 9 б Общее количество баллов (макс. 31 б) Оценка 26-31 баллов – «5» 20 - 25 баллов – «4» 13 – 19 баллов – «3» 0-12 баллов –«2»

Слайд 5

Задание 1 Спишите группу однокоренных слов. Найдите ошибку и подчеркните это слово. Разберите слова по составу. Победа, победный, победить, побежденный, победами.

Слайд 6

Задание 1 Победа , победный , победить , побежденный , победами . Назовите грамматические признаки подчеркнутого слова.

Слайд 7

Задание 2 Игра « да-нет »

Слайд 8

Задание 3 Как определить склонение у существительного? Запишите пословицу, объясните и над существительными укажите склонение. Победа в воздухе не вьется, а руками достается.

Слайд 9

Задание 3 1 скл . 2 скл . Победа в воздухе не вьется, а 1 скл . руками достается. Какое слово вызвало затруднение при определении склонения?

Слайд 10

Тема нашего урока Склонение имён существительных множественного числа Учебные задачи Узнать как определить склонение имени сущ. мн. числа Учиться правильно писать падежные окончания имён сущ. мн. числа

Слайд 11

Задание 4. Исследование У нашей группы было слово … Оно относится к … склонению, потому что в … При склонении этого существительного мы увидели, что в …

Слайд 12

Задание 4. Исследование 1 скл . 2 скл . 3 скл . И.п. побед ы подвиг и медал и Р.п. побед подвиг ов медал ей Д.п. побед ам подвиг ам медал ям В. п. побед ы подвиг и медал и Т.п. побед ами подвиг ами медал ями П.п. о побед ах о подвиг ах о медал ях Что вы заметили?

Слайд 13

О какой победе идет речь в фильме?

Слайд 14

Задание 5 Прочитайте текст, вставьте пропущенные окончания существительных, определите их склонение и падеж . В 2020 году в город… России пройдут парад… , посвященные 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне. На этих мероприяти … царит гордость за нашу страну. Алгоритм наших действий: прочитать слово(н.ф.) определить склонение определить падеж вспомнить окончание записать слово

Слайд 15

Задание 5 2 скл ., П.п. В 2020 году в город ах России пройдут 2 скл ., И.п. парад ы , посвященные 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне. 2 скл ., П.п. На этих мероприяти ях царит гордость за нашу страну.

Слайд 16

Задание 6 1 уровень: Спишите, выделите окончания и определите падеж . По аллеям, с защитниками, на дорогах. 2 уровень: Спишите существительные во множественном числе, вставьте падежное окончание и укажите падеж О солдат…, к выступлени …, у рубеж…. 3 уровень: Подберите подходящее по смыслу существительное во множественном числе, выделите окончание и укажите падеж Медали для______________ . Рассказ о __________________. Российскими _________________.

Слайд 17

Задание 6 1 уровень: Спишите, выделите окончания и определите падеж . Д.п. Т.п. П.п. По аллеям, с защитниками, на дорогах. 2 уровень: Спишите существительные во множественном числе, вставьте падежное окончание и укажите падеж П.п. Д.п. Р.п. О солдат ах , к выступлени ям , у рубеж ей .

Слайд 18

Задание 6 3 уровень: Подберите подходящее по смыслу существительное во множественном числе, выделите окончание и укажите падеж Медали для______________ . (Р.п.) Рассказ о __________________. (П.п.) Российскими _________________. (Т.п.)

Слайд 19

Итог урока Какие учебные задачи мы в начале урока ставили? Достигли мы этой цели? Где можете применить свои знания? Оцените свою деятельность на уроке



Предварительный просмотр:

Приложение1

Лист самоконтроля ____________________________________

Тема: « Склонение имён существительных множественного числа»

Задание 1

макс. 5б

Задание 2

макс. 8б

Задание 3

макс. 3б

Задание 4

макс. 6б

Задание 5

макс. 3б

Задание 6

макс. 9б

Общее количество баллов (макс. 31 б)

Оценка

26-31 баллов    – «5»      

20 - 25 баллов  – «4»        

13 – 19 баллов – «3»  

0-12 баллов       –«2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме " Склонение имён прилагательных во множественном числе" (4 класс, ПНШ)

Технологическая карта русского языка. Составленна в соотвествии с образовательной программой....

Технологическая карта урока русского языка по теме " Склонение имён существительных" (3 класс, УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка. Разработана в соответствии с образовательной программой....

Технологическая карта урока русского языка на тему «Склонение имен существительных.»

Технолгическая карта урока русского языка в 3 классе. на тему "Склонение имен существительных"...

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Склонение имён прилагательных во множественном числе" УМК "Школа России" (4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся понятия о склонениях имён прилагательных в форме множественного числа.Задачи:Дидактические:1. Формировать умения ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. "Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа", УМК "Школа России", 4 класс

Тема урока: «Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения распознав...

Технологическая карта урока русского языка «Глаголы 2-го лица единственного и множественного числа» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока:обобщение знаний у обучающихся о правописании глаголов 2-го лица единственного и множественного числа.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о правописании глагол...

Технологическая карта урока русского языка "Глаголы 3-го лица единственного и множественного числа" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: обобщение знаний у обучающихся об изменении личных окончаний глаголов 3-го лица в единственном и множественном числе.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Обобщить и системати...