Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку. Тема урока "Обстоятельство", 3 класс УМК Начальная школа 21 века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
Тема: «Обстоятельство» ( первый урок по теме).
Программа: Начальная школа 21 века. Иванов С.В., Евдокимова А.О.
Класс: 3
Тип урока: Открытие новых знаний
Формы обучения: Фронтальная, парная, групповая.
Оборудование урока: учебники, презентация, карточки с саморефлексией, индивидуальные таблицы.
Цель урока: формировать понятие «обстоятельство»; совершенствовать знания об
обстоятельстве.
Планируемые результаты:
Предметные: Понимание обстоятельства как второстепенного члена предложения. Знание вопросов, на которые отвечает обстоятельство, его роли в предложении. Обобщение полученных знаний в таблице.
Метапредметные: Поиск необходимой информации для решения учебных задач и коммуникативных задач.
Личностные: Владение коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи, способности к самоорганизованности, формирование адекватной самооценки.
Познавательные: учебно- организационные – соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом.
Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника, развивать наблюдательность, произвольное внимание, используя приёмы анализа, синтеза при рассмотрении языкового материала;
Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; уметь грамотно оформлять свою мысль и, через устную речь, донести свою позицию до собеседника, уметь слушать и понимать чужую речь.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация. Повторение изученного материала.
- Сегодня наш урок начнём с того, что вспомним, что мы знаем о предложении.
- Что такое предложение? (Предложение - это слово или сочетание слов, связанных между собой по смыслу и интонационно).
- Какие бывают предложения по цели высказывания? (повествовательные, вопросительные, побудительные)
- Какие бывают предложения по интонации? (восклицательные и невосклицательные)
- Какие бывают предложения по наличию главных и второстепенных членов предложения? (распространённые и нераспространённые)
- Какое предложение называется нераспространённым? (Предложение без второстепенных членов предложения называется нераспространённым)
- Что вы знаете о подлежащем? (Подлежащее – называет то, о ком или о чём говорится в предложении – отвечает на вопросы КТО? ЧТО? – подчёркивается одной чертой.
Сказуемое – связано с подлежащим и называет действие, которое совершает предмет - Отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? КАКОВ? – подчёркивается двумя чертами.)
Закончите предложение:
Главные члены предложения – это … . (подлежащее и сказуемое) Слайд
- Какое предложение называется распространённым? (Предложение с второстепенными членами предложения называется распространённым)
- Закончите предложение:
Второстепенные члены предложения – это … . (?) Слайд
- Почему не можете продолжить? (не знаем название второстепенных членов)
- Что вы знаете о второстепенных членах предложения? (Второстепенные члены предложения поясняют, уточняют и дополняют главные и другие члены предложения)
- Что нужно сначала сделать, чтобы найти второстепенные члены предложения? (Чтобы выделить второстепенные, надо сначала найти главные члены предложения).
- Чего не знаете о второстепенных членах? (Как называются? На какие вопросы отвечают? Что обозначают? Как подчёркиваются?)
3. Постановка темы и задач урока.
- Откройте учебник на стр. 86, прочитайте тему урока. (Обстоятельство) Сегодня на уроке вы будете исследователями.
- Какие цели сегодня на уроке вы поставите перед собой? ( Узнаю: - Что такое обстоятельство?
Что обозначает обстоятельство?
- На какие вопросы отвечает?
- Как выделяется в предложении?
- С каким членом связано в предложении?
- Какую роль играет в предложении?
Учусь: - находить обстоятельства, задавать вопросы, применять знания)
4. Планирование работы
1) Тема исследования. (Обстоятельство) Слайд
- Где встречается обстоятельство? Значит, объект исследования – предложение.
- Предмет исследования – Второстепенный член предложения – обстоятельство.
- Какой метод будем использовать? (Метод исследования – наблюдение).
5. Новая тема
- Будем работать парами. Приступим к работе. Найдём ответ на первый вопрос «Что такое обстоятельство?».
Исследование № 1.
Задание: Прочитайте предложения. В каждом предложении выделите грамматическую основу. Задайте вопрос к второстепенному члену предложения. Вопрос запишите в скобке. Сделайте вывод.
Дети растут быстро. Растут (как?)
Осенью идут дожди. Идут (когда?)
Маша любит гулять в парке. Любит гулять (где?)
Птицы улетают на юг. Улетают (куда?)
Из Москвы пришла посылка. Пришла (откуда?)
Вывод: Обстоятельство отвечает на вопросы ( проговаривание вопросов).
Заполнение таблицы в презентации и в индивидуальных таблицах.
- Что нам удалось выяснить? (мы выделили второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы : Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? Как? )
Исследование № 2
- Над каким вопросом будем работать? Что обозначает обстоятельство.
Задание 1. Прочитайте информацию об обстоятельстве на карточке. Ознакомьтесь с таблицей и допишите недостающие данные. Ответьте на вопрос второго задания.
Вывод: Обстоятельство обозначает: как, когда, где, по какой причине, с какой целью совершается действие.
Задание 2. Как подчёркивается обстоятельство? Выберите правильный ответ:
а) одной чертой; б) двумя чертами; в) пунктирной линией; г) волнистой линией д) прерывистой линией с точкой.
Вывод: Обстоятельство подчёркивается так:
- Что узнали, выполнив задание?
Динамическая пауза
Исследование № 3.
- Ответим на следующие вопросы: Какова роль обстоятельства в предложении и, с каким членом оно связано в предложении?
Задание. Выполните задание упр. 3 (стр. 88) Спишите предложения в тетрадь. Подчеркните главные члены предложения. Задайте вопрос к второстепенному члену. Определите, от какого слова вы задавали вопросы. Проведите стрелки. Чем это слово является в предложении?
Охотник возвратился (откуда?) из леса.
В воскресенье (когда?) пришли гости.
Ученики прилежно (как?) занимаются.
Вывод: Обстоятельство связано в предложении со сказуемым.
7. Первичное закрепление. Проверка понимания.
Игра «Поиграем в предложение» Слайд
1 группа – подлежащее. (ребята, соловей, дождь, собаки)
2 группа - сказуемое (были, запел, окончился, замолкли, купались)
3 группа – обстоятельство (в классе, в лесу, быстро, в деревне, в озере, громко)
4 группа – называет, что обозначает обстоятельство (место, образ, время, причину, цель)
8. Рефлексия.
- Какие вы цели ставили?
- Что вам удалось узнать?
- Расскажите по таблице об обстоятельстве.
- Чему смогли научиться?
Дополните предложение: Обстоятельство – это… Слайд
Самооценка собственной учебной деятельности на уроке.
Заполняют листы самооценки.
10. Домашнее задание: выучить правило, стр. 89, упр. 5. Повторить тему по своей индивидуальной карточке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....