Конспект урока по русскому языку.
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)
Данный конспект урока предназначен для закрепления буквы з. Урок- путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_bukva_z.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России».
Тема: «Буква З,з. Звуки [з`], [з]».
Цель: закрепить знания о букве З.
Задачи: закрепить знания об особенностях гласных и согласных, твёрдых и мягких звуков; формировать умения классифицировать по совместно найденному признаку; развивать речевую и мыслительную деятельность учащихся; воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу.
Формирование УУД:
- Личностные УУД
Формирование: мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.
- Регулятивные УУД
Формирование: умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.
- Познавательные УУД
Формирование: умения объяснять значение слова; сопоставлять слова, различающиеся одной или несколькими буквами; умения определять в звучащем слове твёрдый и мягкий звуки; читать слоги с изменением буквы гласного; объяснять значение слова, составление слов с изученными буквами.
Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя разные цвета; устанавливать количество и последовательность звуков в словах; различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие. Различать звонкие и глухие согласные звуки.
4. Коммуникативные УУД
Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать при решении учебных задач.
Оборудование: учебник "Азбука" 1 класс (1-4), авторы В.Г. Горецкий. Л.А. Кирюшкина, карточки для чтения, иллюстрации животных, ребусы, картинки для раскрашивания.
Ход урока:
1. Организация на урок
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться
– Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запомнить. Сядем, когда услышим согласный звук [о] [у] [а] [и] [ы] [м] Докажите, что это согласный звук. А ещё какой это звук? (звонкий твёрдый)
Давайте вспомним, чем различаются буквы и звуки.
- Ребята, сегодня мы продолжаем путешествовать по стране Звуков и Букв.
2.Постановка целей и определение темы урока.
Отгадайте загадку.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём (Зоопарк.)
Сегодня мы будем путешествовать по зоопарку.
В этом зоопарке живут разные животные. Мы можем с ними не только познакомиться, но и подружиться. Для того, чтобы животные подружились с нами, мы должны хорошо работать и выполнять все их задания.
А вот и его первый обитатель. Кто это?
- Заяц.
-Зайчик очень любит делать артикуляционную гимнастику и хочет, чтобы мы выполнили некоторые упражнения вместе с ним. Согласны?
-Посмотрите, кто это к нам летит?
- Комар.
- Кто знает, как поют комарики?
- Большой комар поёт твёрдо ( з-з-з-з)
- Маленький комар поёт мягко ( зь-зь-зь)
-Пролетая мимо нас, комарик обронил картинки. Посмотрите на эти картинки и назовите что на них нарисовано.
Определите место звука [з] в этих словах:
А вот ещё один житель нашего зоопарка. Вы его узнали? Кто это?
- Коза.
Козочка хочет с вами поиграть и предлагает игру «Поймай звук»
Хлопни в ладоши, если услышишь звук З
-Следующий обитатель – зубр. Упражнение «Кто самый внимательный». Посчитайте, сколько всего букв З полетели на звёздочках в путешествие
Упражнение «Придумай слово» Прочитайте слог и придумайте слово с этим слогом. ( За, зи, ро, зу, зо, ла, ма, бы, ли, зы)
-Роза, зубы, Лиза...
-Ребята, кто это на нас так внимательно смотрит? Вы её узнали? Кто это?
-Зебра.
-Упражнение «Рифмовки». Наша зебра – поэтесса. Она пишет стихи и просит помочь ей побрать рифму к слогам.
ЗА-ЗА-ЗА, ЗА-ЗА-ЗА – У ВОВЫ КАРИЕ … (ГЛАЗА)
ЗУ-ЗУ-ЗУ – ЗУ-ЗУ-ЗУ - МЫ ПОЙМАЛИ …(СТРЕКОЗУ)
ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ – ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ – ТРАВКУ ДАЛИ МЫ … (КОЗЕ)
-Ну вот, наконец - то нас встречает последний обитатель зоопарка.
Вы с ним уже знакомы? Кто он?
- Крокодил.
-Крокодилы живут в жарких странах и не знают, что такое зима. Давайте покажем нашему новому знакомому картинку про зимние забавы и прочитаем текст, который называется «Зима».
Зима.
На – сту – пи – ла зи – ма.
Ста – ло мо – роз- но.
У Ли – зы сан – ки.
На сан – ках Зи-на.
К сожалению крокодил пока ещё не совсем хорошо понял, что такое зима. Он хочет задать вам несколько вопросов по тексту:
1. Какое время года наступило?
2. У кого санки?
3. Кто катается на санках?
4. Почему слова Лиза и Зина пишутся с большой буквы, это же не начало предложения?
- Ну вот наше путешествие по зоопарку подошло к концу. Давайте вспомним с какими животными и насекомыми мы сегодня повстречались?( Зебра, зубр...)
Ребята, животные говорят вам до свидания и очень хотят, чтобы вы писали им письма. Будете писать? А для этого нам просто необходимо научиться правильно и красиво научиться писать букву З.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....