Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Данная рабочая программа предназначена для учителей работающих по УМК "Школа России" предмет русский язык, 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk_3_kl.docx | 79.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры Протокол № 1 от «29» августа 2019 г. | «Согласовано» _________________________ (подпись курирующего заместителя директора) «29» августа 2019 г. | «Утверждено» приказом директора гимназии от «30» августа 2019 г. №323 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
3 абвгде классы
Количество часов: 153
Программа составлена на основе
Авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого и разработана в соответствии с ФГОС НОО по образовательной системе «Школа России» по русскому языку для 1-4 классов начальной школы
Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Учебник для общеобразовательных организаций» по русскому языку для 3 классов (в 2 ч.) – М.: Издательство «Просвещение», 2016 г.
Составители: Галинурова И.В.
учитель начальных классов
МБОУ гимназии г. Советский
2019 – 2020 уч. год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по Русскому языку для 3абвгде классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009г. № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012г. № 1060, 29.12.2014г. № 1643, от 31.12.2015г. № 1576);
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08 апреля 2015г. № 1/15);
- Примерная программа по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК.
Рабочая программа по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования по ФГОС 3 классы МБОУ гимназии г. Советский (с изменениями), утвержденной приказом от 30.08.2019 г. №323 «Об утверждении образовательных программ и учебного плана МБОУ гимназии г. Советский на 2019-2020 учебный год».
Рабочая программа по «Русскому языку»
В результате освоения учебного предмета «Русский язык» при получении начального общего образования у третьеклассников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Планируемые результаты освоения программы
Предметные результаты:
ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
- Осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
- представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;
- понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;
- приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
- овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
- овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ
Развитие речи
Обучающийся научится:
- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
- применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;
- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
- строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;
- понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;
- понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;
- восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;
- распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;
- замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
- знакомиться с жанрами объявления, письма;
- строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;
- пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
- письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
- составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;
- использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;
- пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;
- находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;
- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- характеризовать звуки русского языка: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного);
- определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я(ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;
- осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);
- использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;
- пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
- оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;
- соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);
- пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;
- наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;
- иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;
- иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;
- наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;
- распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
- иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;
- пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать, что понимание значения слова – одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
- замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
- размышлять над этимологией некоторых слов-названий;
- приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
- владеть опознавательными признаками однокоренных слов;
- различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;
- различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;
- выделять нулевое окончание;
- подбирать слова с заданной морфемой;
- образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
- сравнивать, классифицировать слова по их составу;
- соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
- осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);
- наблюдать за способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);
- разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;
- подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.
Морфология
Обучающийся научится:
- распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
- распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;
- распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);
- распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глагола – форму времени, число, род (в прошедшем времени);
- распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
- узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;
- устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не;
- узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;
- подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;
- наблюдать за словообразованием частей речи;
- замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать предложение, словосочетание и слово;
- выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;
- определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;
- различать понятия «члены предложения» и «части речи»;
- находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
- устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;
- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
- различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;
- отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;
- разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
- выделять в предложении основу и словосочетания;
- находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);
- опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять ранее изученные правила правописания, а также:
- непроизносимые согласные;
- разделительный твёрдый знак (ъ);
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);
- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);
- безударные родовые окончания имён прилагательных;
- раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;
- раздельное написание частицы не с глаголами;
б) подбирать примеры с определённой орфограммой;
в) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
г) определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
д) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
е) безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65 – 70 слов);
ж) писать под диктовку текст (объёмом 55 – 60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;
з) проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
а) применять правила правописания:
- соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
- е и и в суффиксах имён существительных (ключик – ключика, замочек – замочка);
- запятая при обращении;
- запятая между частями в сложном предложении;
- безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;
б) при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).
Личностные результаты
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
- Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
- осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- развитие чувства любви и гордости к Родине, её народу, истории, культуре;
- развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
- становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
- становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;
- развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности;
- формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
- развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
- ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
- развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие другим людям, сопереживание (в радости, горе и др.);
- понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;
- осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;
- осознание своих эмоций и чувств, их контроль; определение эмоций собеседников, сочувствие другим людям, сопереживание чувствам радости и горя;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
- представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
- Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
- планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
- учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);
- выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме;
- контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
- оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
- Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
- понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
- использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;
- воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
- анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
- использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
- ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
- осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
- составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
- строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
- Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- адекватно использовать речевые средства для решения раз- личных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
- участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
- учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
- применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения
Содержание программы (170 часов)
Тема 1. Язык и речь (1 час)
Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.
Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.
Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.
Тема 2. Текст, предложение, словосочетание (14 часов)
Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.
Построение текста: вступление, основная часть, заключение.
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)
Знаки препинания в конце предложений.
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Тема №3.Слово в языке и речи (18 часов)
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.
Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).
Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.
Тема №4. Состав слова (12 часов).
Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.
Тема №5.Правописание частей слова (22 часов).
Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи.
Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка.
Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне .
Правописание слов с удвоенными согласными .
Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка».
Правописание суффиксов и приставок .
Правописание приставок и предлогов . *Слова с непроверяемым написанием: желать.
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.
Тема №6. Части речи (74 часа).
Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.
Тема №7. Повторение изученного за год (12 часов). .
Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы списывание, контрольный диктант, изложение, словарный диктант, творческая работа (проект).
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | ||||
план | факт | ||||||
Язык и речь (1 часа) | |||||||
1. | Наша речь. Виды речи. | 1 | 1нед | ||||
Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов) | |||||||
2 | Текст. | 1 | 1нед | ||||
3 | Типы текстов. | 1 | 1нед | ||||
4 | Предложение. | 1 | 1нед | ||||
5 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 2нед | ||||
6 | Виды предложений по интонации. | 1 | 2нед | ||||
7 | Предложения с обращением. | 2нед | |||||
8 | Р.Р. Обучающее изложение. | 2нед | |||||
9 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 2нед | ||||
10 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 3нед | ||||
11 | Простое и сложное предложения. | 1 | 3нед | ||||
12 | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | 3нед | ||||
13 | Союзы в сложном предложении. | 1 | 3нед | ||||
14 | Словосочетание. | 1 | 3нед | ||||
15 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предложение». | 1 | 4нед | ||||
Слово в языке и речи (18 часов) | 1нед | ||||||
16 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. | 1 | 4нед | ||||
17 | Синонимы и антонимы. Омонимы. | 1 | 4нед | ||||
18 | Слово и словосочетание. | 1 | 4нед | ||||
19 | Фразеологизмы. | 1 | 5нед | ||||
20 | Р.Р. Обучающее изложение текста по вопросам. | 1 | 5нед | ||||
21 | Части речи. | 1 | 5нед | ||||
22 | Имя существительное. | 1 | 5нед | ||||
23 | Имя прилагательное. | 1 | 5нед | ||||
24 | Глагол. | 1 | 6нед | ||||
25 | Имя числительное. Проверочная работа по теме « Слово в языке и речи ». | 1 | 6нед | ||||
26 | Однокоренные слова. | 1 | 6нед | ||||
27 | Гласные звуки и буквы. | 1 | 6нед | ||||
28 | Согласные звуки и буквы. | 1 | 6нед | ||||
29 | Правописание разделительного мягкого знака. | 1 | 7нед | ||||
30 | Р. Р. Обучающее изложение. | 1 | 7нед | ||||
31 | Обобщение и закрепление изученного. | 1 | 7нед | ||||
32 | Проект «Рассказ о слове». | 1 | 7нед | ||||
33 | Проверочный диктант по теме: «Слово в языке и речи». | 1 | 7нед | ||||
Состав слова (12 часов) | |||||||
34 | Корень слова. Как найти в слове корень? | 1 | 8нед | ||||
35 | Сложные слова. | 1 | 8нед | ||||
36 | Формы слова. Окончание. | 1 | 8нед | ||||
37 | Как найти в слове окончание? | 1 | 8нед | ||||
38 | Что такое приставка? Значение приставок. | 1 | 9нед | ||||
39 | Что такое суффикс? Значение суффиксов. | 1 | 9нед | ||||
40 | Р.Р.Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». | 1 | 9нед | ||||
41 | Что такое основа слова? | 1 | 10нед | ||||
42 | Проверочная работа по теме «Состав слова». | 1 | 10нед | ||||
43 | Анализ и коррекция ошибок. Состав слова. | 1 | 10нед | ||||
44 | Р.Р. Обучающее изложение. | 1 | 10нед | ||||
45 | Проект «Семья слов». | 1 | 11нед | ||||
Правописание частей слова (22 часов) | 1нед | ||||||
46 | В каких значимых частях слова есть орфограммы. | 1 | 11нед | ||||
47 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | 11нед | ||||
48 | Контрольное списывание . | 1 | 11нед | ||||
49 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | 12нед | ||||
50 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | 1 | 12нед | ||||
51 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | 1 | 12нед | ||||
52 | Обучающее изложение. | 1 | 12нед | ||||
53 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | 13нед | ||||
54 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | 13нед | ||||
55 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | 13нед | ||||
56 | Р.Р.Обучающее сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». | 1 | 14нед | ||||
57 | Административная контрольная работа | 1 | 14нед | ||||
58 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | 14нед | ||||
59 | Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок. | 1 | 14нед | ||||
60 | Правописание суффиксов и приставок . | 1 | 15нед | ||||
61 | Правописание приставок и предлогов. | 15нед | |||||
62 | Правописание слов с разделительным твёрдым знакам. | 1 | 15нед | ||||
63 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки. Контрольный словарный диктант . | 1 | 15нед | ||||
64 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки. | 1 | 16нед | ||||
65 | Р.Р. Обучающее изложение. | 1 | 16нед | ||||
66 | Контрольный тест по теме «Правописание частей слова». | 1 | 16нед | ||||
67 | Проект «Составляем орфографический словарь». | 1 | 16нед | ||||
Части речи (74 часов) | 1нед | ||||||
68 | Части речи. | 1 | 17нед | ||||
69 | Имя существительное как часть речи. | 1 | 17нед | ||||
70 | Имя существительное и его роль в речи. | 1 | 17нед | ||||
71 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 17нед | ||||
72 | Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | 18нед | ||||
73 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 18нед | ||||
74 | Проект «Тайна имени». | 1 | 18нед | ||||
75 | Число имён существительных. | 1 | 18нед | ||||
76 | Число имён существительных. | 1 | 18нед | ||||
77 | Род имён существительных. | 1 | 19нед | ||||
78 | Род имён существительных. | 1 | 19нед | ||||
79 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. | 1 | 19нед | ||||
80 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. | 1 | 19нед | ||||
81 | Р.Р. Обучающее изложение . | 1 | 19нед | ||||
82 | Проверочный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | 20нед | ||||
83 | Склонение имён существительных. | 1 | 20нед | ||||
84 | Падеж имён существительных. | 1 | 20нед | ||||
85 | Падеж имён существительных. | 1 | 20нед | ||||
86 | Р.Р.Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | 1 | 20нед | ||||
87 | Именительный падеж. | 1 | 21нед | ||||
88 | Родительный падеж. | 1 | 21нед | ||||
89 | Дательный падеж. | 1 | 21нед | ||||
90 | Винительный падеж. | 1 | 21нед | ||||
91 | Творительный падеж. | 1 | 21нед | ||||
92 | Предложный падеж. | 1 | 22нед | ||||
93 | Обучающее изложение. | 1 | 22нед | ||||
94 | Повторение. Падежи. | 1 | 22нед | ||||
95 | Определение падежей имён существительных по вопросу и предлогу. | 1 | 22нед | ||||
96 | Р.Р. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень». | 1 | 22нед | ||||
97 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». | 1 | 23нед | ||||
98 | Анализ и коррекция ошибок. Проект «Зимняя страничка». | 1 | 23нед | ||||
99 | Значение и употребление имён прилагательных в речи. | 1 | 23нед | ||||
100 | Роль прилагательных в тексте. | 1 | 23нед | ||||
101 | Текст-описание. | 1 | 24нед | ||||
102 | Отзыв по репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | 1 | 24нед | ||||
103 | Род имён прилагательных. | 1 | 24нед | ||||
104 | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | 24нед | ||||
105 | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | 24нед | ||||
106 | Число имён прилагательных. | 1 | 25нед | ||||
107 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | 25нед | ||||
108 | Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 | 25нед | ||||
109 | Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 | 25нед | ||||
110 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | 25нед | ||||
111 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | 26нед | ||||
112 | Р.Р. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками». | 1 | 26нед | ||||
113 | Определение рода, числа и падежа имён прилагательных. | 1 | 26нед | ||||
114 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». | 1 | 26нед | ||||
115 | Проект «Имена прилагательные в загадках». | 1 | 26нед | ||||
116 | Анализ и коррекция ошибок. Личные местоимения. | 1 | 27нед | ||||
117 | Изменения личных местоимений по родам. | 1 | 27нед | ||||
118 | Роль местоимений в предложении. | 1 | 27нед | ||||
119 | Морфологический разбор местоимения. Проверочный тест по теме «Местоимение». | 1 | 27нед | ||||
120 | Р.Р. Обучающее изложение. | 1 | 27нед | ||||
121 | Значение и употребление глаголов в речи. | 1 | 28нед | ||||
122 | Употребление глаголов в речи. | 1 | 28нед | ||||
123 | Глагол как часть речи. | 1 | 28нед | ||||
124 | Неопределённая форма глагола. | 1 | 28нед | ||||
125 | Глаголы в неопределённой форме | 1 | 28нед | ||||
126 | Число глаголов. | 1 | 29нед | ||||
127 | Изменение глаголов по числам. | 1 | 29нед | ||||
128 | Времена глаголов. | 1 | 29нед | ||||
129 | Времена глаголов. 2-е лицо глагола. | 1 | 29нед | ||||
130 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 29нед | ||||
131 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 30нед | ||||
132 | Р.Р.Обучающее изложение повествовательного текста. | 1 | 30нед | ||||
133 | Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | 30нед | ||||
134 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | 1 | 30нед | ||||
135 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | 30нед | ||||
136 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | 31нед | ||||
137 | Морфологический разбор глагола. | 1 | 31нед | ||||
138 | Проверочная работа по теме «Глагол». | 1 | 31нед | ||||
139 | Разбор глагола как части речи. | 1 | 31нед | ||||
140 | Разбор предложений. | 1 | 31нед | ||||
141 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». | 1 | 32нед | ||||
Повторение (12 часов) | 1нед | ||||||
142 | Анализ и коррекция ошибок. Части речи. | 1 | 32нед | ||||
143 | Морфологический разбор слов. Контрольный словарный диктант. | 1 | 32нед | ||||
144 | Р.Р.Обучающее изложение. | 1 | 32нед | ||||
145 | Роль слова и предложения в речи. | 1 | 32нед | ||||
146 | Правописание окончаний имён прилагательных. | 1 | 33нед | ||||
147 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | 33нед | ||||
148 | Промежуточная аттестация. | 1 | 33нед | ||||
149 | Анализ и коррекция ошибок. Правописание безударных гласных. | 1 | 33нед | ||||
150 | Разбор слов по составу. | 1 | 33нед | ||||
151 | Однокоренные слова. | 1 | 34нед | ||||
152 | Текст. | 1 | 34нед | ||||
153 | КВН «Знатоки русского языка». | 1 | 34нед |
Класс: | 3в | |
Предмет: | Русский язык | |
Учитель: | Берестова Екатерина Александровна | |
Часов | Название темы/урока | |
План | Дата | |
1 | Язык и речь. | |
Наша речь. Виды речи. | ||
14 | Текст. Предложение. Словосочетание. | |
Текст. | ||
Типы текстов. | ||
Предложение. | ||
Виды предложений по цели высказывания. | ||
Виды предложений по интонации. | ||
Предложения с обращением. | ||
Р.Р. Обучающее изложение. | ||
Главные и второстепенные члены предложения. | ||
Главные и второстепенные члены предложения. | ||
Простое и сложное предложения. | ||
Знаки препинания в сложном предложении. | ||
Союзы в сложном предложении. | ||
Словосочетание. | ||
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предложение». | ||
18 | Слово в языке и речи. | |
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. | ||
Синонимы и антонимы. Омонимы. | ||
Слово и словосочетание. | ||
Фразеологизмы. | ||
Р.Р. Обучающее изложение текста по вопросам. | ||
Части речи. | ||
Имя существительное. | ||
Имя прилагательное. | ||
Глагол. | ||
Имя числительное. Проверочная работа по теме « Слово в языке и речи ». | ||
Однокоренные слова. | ||
Гласные звуки и буквы. | ||
Согласные звуки и буквы. | ||
Правописание разделительного мягкого знака. | ||
Р. Р. Обучающее изложение. | ||
Обобщение и закрепление изученного. | ||
Проект «Рассказ о слове». | ||
Проверочный диктант по теме: «Слово в языке и речи». | ||
12 | Состав слова. | |
Корень слова. Как найти в слове корень? | ||
Сложные слова. | ||
Формы слова. Окончание. | ||
Как найти в слове окончание? | ||
Что такое приставка? Значение приставок. | ||
Что такое суффикс? Значение суффиксов. | ||
Р.Р.Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». | ||
Что такое основа слова? | ||
Проверочная работа по теме «Состав слова». | ||
Анализ и коррекция ошибок. Состав слова. | ||
Р.Р. Обучающее изложение. | ||
Проект «Семья слов». | ||
22 | Правописание частей слова. | |
В каких значимых частях слова есть орфограммы. | ||
Правописание слов с безударными гласными в корне. | ||
Контрольное списывание . | ||
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | ||
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | ||
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | ||
Р.Р. Обучающее изложение. | ||
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | ||
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | ||
Правописание слов с удвоенными согласными. | ||
Р.Р. Обучающее сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». | ||
Административная контрольная работа | ||
Правописание суффиксов и приставок. | ||
Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок. | ||
Правописание суффиксов и приставок . | ||
Правописание приставок и предлогов. | ||
Правописание слов с разделительным твёрдым знакам. | ||
Разделительный твёрдый и мягкий знаки. Контрольный словарный диктант . | ||
Разделительный твёрдый и мягкий знаки. | ||
Р.Р. Обучающее изложение. | ||
Контрольный тест по теме «Правописание частей слова». | ||
Проект «Составляем орфографический словарь». | ||
74 | Части речи. | |
Части речи. | ||
Имя существительное как часть речи. | ||
Имя существительное и его роль в речи. | ||
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | ||
Р.Р.Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану. | ||
Собственные и нарицательные имена существительные. | ||
Проект «Тайна имени». | ||
Число имён существительных. | ||
Число имён существительных. | ||
Род имён существительных. | ||
Род имён существительных. | ||
Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. | ||
Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. | ||
Р.Р. Обучающее изложение . | ||
Проверочный диктант по теме «Имя существительное». | ||
Склонение имён существительных. | ||
Падеж имён существительных. | ||
Падеж имён существительных. | ||
Р.Р. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | ||
Именительный падеж. | ||
Родительный падеж. | ||
Дательный падеж. | ||
Винительный падеж. | ||
Творительный падеж. | ||
Предложный падеж. | ||
Р.Р.Обучающее изложение. | ||
Повторение. Падежи. | ||
Определение падежей имён существительных по вопросу и предлогу. | ||
Р.Р. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень». | ||
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». | ||
Анализ и коррекция ошибок. Проект «Зимняя страничка». | ||
Значение и употребление имён прилагательных в речи. | ||
Роль прилагательных в тексте. | ||
Текст-описание. | ||
Отзыв по репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | ||
Род имён прилагательных. | ||
Изменение имён прилагательных по родам. | ||
Изменение имён прилагательных по родам. | ||
Число имён прилагательных. | ||
Изменение имён прилагательных по числам. | ||
Изменение имён прилагательных по падежам. | ||
Изменение имён прилагательных по падежам. | ||
Морфологический разбор имени прилагательного. | ||
Обобщение знаний об имени прилагательном. | ||
Р.Р. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками». | ||
Определение рода, числа и падежа имён прилагательных. | ||
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». | ||
Проект «Имена прилагательные в загадках». | ||
Анализ и коррекция ошибок. Личные местоимения. | ||
Изменения личных местоимений по родам. | ||
Роль местоимений в предложении. | ||
Морфологический разбор местоимения. Проверочный тест по теме «Местоимение». | ||
Р.Р. Обучающее изложение. | ||
Значение и употребление глаголов в речи. | ||
Употребление глаголов в речи. | ||
Глагол как часть речи. | ||
Неопределённая форма глагола. | ||
Глаголы в неопределённой форме. | ||
Число глаголов. | ||
Изменение глаголов по числам. | ||
Времена глаголов. | ||
Времена глаголов. 2-е лицо глагола. | ||
Изменение глаголов по временам. | ||
Изменение глаголов по временам. | ||
Р.Р. Обучающее изложение повествовательного текста. | ||
Род глаголов в прошедшем времени. | ||
Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | ||
Правописание частицы НЕ с глаголами. | ||
Правописание частицы НЕ с глаголами. | ||
Морфологический разбор глагола. | ||
Проверочная работа по теме «Глагол». | ||
Разбор глагола как части речи. | ||
Разбор предложений. | ||
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». | ||
12 | Повторение. | |
Анализ и коррекция ошибок. Части речи. | ||
Морфологический разбор слов. Контрольный словарный диктант. | ||
Р.Р. Обучающее изложение. | ||
Роль слова и предложения в речи. | ||
Правописание окончаний имён прилагательных. | ||
Правописание приставок и предлогов. | ||
Промежуточная аттестация. | ||
Анализ и коррекция ошибок. Правописание безударных гласных. | ||
Разбор слов по составу. | ||
Однокоренные слова. | ||
Текст. | ||
КВН «Знатоки русского языка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторы Канакина В. П., Горецкий В. Г
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составлена на 175 часов в год ( 5 часов в неделю, 35 учебных недель) с указанием ст...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку влючает в себя календарно-тематическое планирование....
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса
В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...