Рабочая программа по русскому языку во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_kl.docx | 86.37 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Наименование разделов, тем программы | Коли- чество часов | Дата | Практическая часть | Вид деятель- ности | При меча ние | ||||
план | факт | изложение | контрольное списывание | диктант | тестиро- вание | |||||
1 чет. -45ч. | ||||||||||
Фонетика | 7 | |||||||||
1. | Звуки и буквы | 1 | ||||||||
2. | Гласные и согласные звуки и буквы | 1 | ||||||||
3. | Обозначение звуков на письме | 1 | ||||||||
4. | Ударные и безударные гласные звуки | 1 | ||||||||
5. | Согласные звуки | 1 | ||||||||
6. | Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие | 1 | ||||||||
7. | Звонкие согласные звуки в конце слова | 1 | ||||||||
Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. («Правописание») | 3 | |||||||||
8. | Сочетания жи-ши | 1 | ||||||||
9. | Сочетание ча-ща. | 1 | ||||||||
10. | Сочетания чу-щу | 1 | ||||||||
Фонетика («Как устроен наш язык») | 4 | |||||||||
11. | Разделительный мягкий знак (ь) | 1 | ||||||||
12. | Слог. Перенос слова | 1 | ||||||||
13-14. | Перенос слов | 2 | ||||||||
«Правописание» | 2 | |||||||||
15. | Проверочный диктант №1 по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» | 1 | ||||||||
16. | Работа над ошибками. Ударение. | 1 | ||||||||
Фонетика. («Как устроен наш язык») | 1 | |||||||||
17. | Ударение | 1 | ||||||||
Слово и предложение. Слова в предложении. («Как устроен наш язык») | 6 | |||||||||
18. | Слово | 1 | ||||||||
19. | Слова, которые называют предметы | 1 | ||||||||
20. | Слова, которые называют признаки и действия предметов | 1 | ||||||||
21. | Слово и предложение. | 1 | ||||||||
22. | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | ||||||||
23. | Слова в предложении | 1 | ||||||||
Состав слова и словообразование («Как устроен наш язык») | 5 | |||||||||
24. | Окончание как часть слова | 1 | ||||||||
25-26. | Изменение формы слова с помощью окончания. | 2 | ||||||||
27-28. | Неизменяемые слова | 2 | ||||||||
Заглавная буква в словах («Правописание») | 2 | |||||||||
29-30. | Повторение правил написания большой буквы | 2 | ||||||||
Состав слова и словообразование. («Как устроен наш язык») | 5 | |||||||||
31-32. | Корень слова | 2 | ||||||||
33-35. | Правописание безударных гласных в корне слова | 3 | ||||||||
Состав слова («Как устроен наш язык») | 1 | |||||||||
36. | Корень слова как общая часть родственных слов | 1 | ||||||||
Корень слова («Правописание») | 5 | |||||||||
37. | Безударные гласные буквы в корне слова. | 1 | ||||||||
38-39. | Правописание безударных гласных в корне слова. | 2 | ||||||||
40. | Контрольное списывание №2 по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слов; безударные гласные в корне слова» | 1 | ||||||||
41. | Анализ контрольного списывания. Согласные буквы в корне слова. | 1 | ||||||||
Состав слова («Как устроен наш язык») | 1 | |||||||||
42. | Корень слова с чередованием согласных | 1 | ||||||||
Корень слова («Правописание») | 2 | |||||||||
43-44. | Правописание согласных в корне слова | 2 | ||||||||
Состав слова («Как устроен наш язык») | 4 | |||||||||
45. | Корень слова с чередованием согласных | 1 | ||||||||
2 чет. – 35ч. | ||||||||||
46. | Согласные буквы в корне слова. | 1 | ||||||||
47-48. | Гласные и согласные в корне слова. | 2 | ||||||||
Состав слова («Как устроен наш язык») | 3 | |||||||||
49-50. | Суффикс как часть слова. | 2 | ||||||||
51. | Значения суффиксов | 1 | ||||||||
Слова с непроизносимыми согласными звуками («Правописание») | 4 | |||||||||
52-53. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова. | 2 | ||||||||
54. | Диктант №3 по теме «Гласные и согласные в корне слова» | 1 | ||||||||
55. | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова. | 1 | ||||||||
Состав слова («Как устроен наш язык») | 1 | |||||||||
56. | Значения суффиксов. | 1 | ||||||||
Суффиксы в словах («Правописание») | 2 | |||||||||
57. | Правописание слов с суффиксами -ёнок-, -онок- | 1 | ||||||||
58. | Правописание слов с суффиксами -ик-, -ек- | 1 | ||||||||
Состав слова («Как устроен наш язык») | 1 | |||||||||
59. | Значения суффиксов | 1 | ||||||||
Суффикс. («Правописание») | 1 | |||||||||
60. | Правописание слов с суффиксом - ость-. | 1 | ||||||||
Состав слова («Как устроен наш язык») | 1 | |||||||||
61. | Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов. | 1 | ||||||||
Суффикс («Правописание») | 2 | |||||||||
62-63. | Правописание суффиксов имен прилагательных. | 2 | ||||||||
Состав слова («Как устроен наш язык») | 1 | |||||||||
64. | Суффикс. Образование слов при помощи суффикса. | 1 | ||||||||
Корень и суффикс («Правописание») | 3 | |||||||||
65. | Правописание корней и суффиксов в словах. | 1 | ||||||||
66. | Контрольное списывание №4 по теме «Корень слова, суффикс» | 1 | ||||||||
67. | Работа над ошибками. Правописание корней и суффиксов в словах. | 1 | ||||||||
Состав слова («Как устроен наш язык») | 5 | |||||||||
68. | Приставка как часть слова. | 1 | ||||||||
69. | Значение приставок. | 1 | ||||||||
70. | Правописание слов с приставками | 1 | ||||||||
71. | Различение приставок с буквами «о», «а». | 1 | ||||||||
72. | Приставки. | 1 | ||||||||
Твердый знак («Правописание») | 2 | |||||||||
73. | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | 1 | ||||||||
74. | Правописание слов с ъ и ь знаками | 1 | ||||||||
Состав слова («Как устроен наш язык») | 1 | |||||||||
75. | Образование слов. | 1 | ||||||||
Твердый и мягкий знаки («Правописание») | 3 | |||||||||
76. | Различение разделительных ь и ъ знаков. | 1 | ||||||||
77. | Контрольный диктант №5 по теме «Правописание слов с ъ и ь знаками» | 1 | ||||||||
78. | Работа над ошибками. Образование слов. | 1 | ||||||||
Состав слова («Как устроен наш язык») | 2 | |||||||||
79. | Основа слова. | 1 | ||||||||
80. | Повторение и закрепление изученного. | 1 | ||||||||
3 чет. – 50ч. | ||||||||||
Приставки и предлоги («Правописание») | 1 | |||||||||
81. | Различение предлогов и приставок | 1 | ||||||||
Повторение («Правописание») | 2 | |||||||||
82. | Повторение: состав слова. | 1 | ||||||||
83. | Повторение: правописание частей слова. | 1 | ||||||||
Лексика («Как устроен наш язык») | 2 | |||||||||
84-85. | Слово и его значение | 2 | ||||||||
86. | Повторение пройденного Повторение по разделу «Части слова» | 1 | ||||||||
87. | Диктант№6 по теме «Состав слова. Приставки» | 1 | ||||||||
88. | Работа над ошибками. Повторение: правописание частей слова. | 1 | ||||||||
Текст («Развитие речи») | 2 | |||||||||
89. | Текст | 1 | ||||||||
90. | Текст. Заголовок | 1 | ||||||||
Лексика («Как устроен наш язык») | 2 | |||||||||
91. | Как сочетаются слова | 1 | ||||||||
92. | Слово в словаре и тексте | 1 | ||||||||
Повторение пройденного («Правописание») | 1 | |||||||||
93. | Повторение правописания частей слова. | 1 | ||||||||
94. | Один текст – разные заголовки. | 1 | ||||||||
95. | Учимся озаглавливать текст. | 1 | ||||||||
Лексика («Как устроен наш язык») | 2 | |||||||||
96. | Слово в словаре и в тексте | 1 | ||||||||
97. | Слова однозначные и многозначные | 1 | ||||||||
Повторение пройденного («Правописание») | 1 | |||||||||
98. | Повторение правописания. | 1 | ||||||||
Текст («Развитие речи») | 2 | |||||||||
99. | Учимся озаглавливать текст. | 1 | ||||||||
100. | Текст. Окончание текста. | 1 | ||||||||
Лексика («Как устроен наш язык») | 1 | |||||||||
101. | Многозначные слова. | 1 | ||||||||
Повторение пройденного («Правописание») | 3 | |||||||||
102. | Повторение правописания | 1 | ||||||||
103. | Контрольный списывание №7 по теме « Текст» | 1 | ||||||||
104. | Работа над ошибками. Повторение правописания. | 1 | ||||||||
Текст («Развитие речи») | 1 | |||||||||
105. | Составление текста | 1 | ||||||||
Лексика («Как устроен наш язык) | 2 | |||||||||
106. | Синонимы. | 1 | ||||||||
107. | Использование слов-синонимов. | 1 | ||||||||
Повторение пройденного («Правописание») | 3 | |||||||||
108. | Правописание слов с изученными орфограммами. | 1 | ||||||||
109-110. | Начало текста. | 2 | ||||||||
Лексика («Как устроен наш язык») | 2 | |||||||||
111-112. | Использование слов-синонимов | 2 | ||||||||
Повторение пройденного («Правописание») | 1 | |||||||||
113. | Повторение правописания | 1 | ||||||||
Текст («Развитие речи») | 2 | |||||||||
114. | Составление текста. | 1 | ||||||||
115. | Последовательность предложений в тексте. | 1 | ||||||||
Лексика («Как устроен наш язык») | 1 | |||||||||
116. | Антонимы. | 1 | ||||||||
Повторение пройденного («Правописание») | 2 | |||||||||
117. | Диктант №8 по теме «Правописание слов с изученными орфограммами» | 1 | ||||||||
118. | Работа над ошибками. Повторение правописания. | 1 | ||||||||
Текст («Развитие речи») | 1 | |||||||||
119. | Предложения в тексте | 1 | ||||||||
Лексика («Как устроен наш язык») | 2 | |||||||||
120. | Омонимы. | 1 | ||||||||
121. | Слова исконные и заимствованные | 1 | ||||||||
Повторение пройденного («Правописание») | 1 | |||||||||
122. | Повторение правописания | 1 | ||||||||
Абзац («Развитие речи») | 2 | |||||||||
123-124. | Абзац | 2 | ||||||||
Повторение пройденного («Правописание») | ||||||||||
125-126. | Повторение правописания. | 2 | ||||||||
127. | Контрольный диктант №9 по теме «Состав слова, слово и его значение» | 1 | ||||||||
128-129. | Работа над ошибками. Повторение правописания. | 2 | ||||||||
«Как устроен наш язык» | 1 | |||||||||
130. | Заимствованные слова | 1 | ||||||||
4 чет.- 40ч. | ||||||||||
Абзац («Развитие речи») | 1 | |||||||||
140. | Последовательность абзацев | 1 | ||||||||
Учимся составлять текст («Развитие речи») | 1 | |||||||||
141. | Составление текста | 1 | ||||||||
Лексика («Как устроен наш язык») | 1 | |||||||||
142. | Устаревшие слова | 1 | ||||||||
Учимся составлять текст («Развитие речи») | 1 | |||||||||
143. | Составление текста | 1 | ||||||||
Повторение пройденного («Как устроен наш язык») | 1 | |||||||||
144. | Повторение лексики и состава слова | 1 | ||||||||
План текста («Развитие речи») | 1 | |||||||||
145. | План текста | 1 | ||||||||
Лексика («Как устроен наш язык») | 1 | |||||||||
146. | Фразеологизм. Фразеологизм и слово | 1 | ||||||||
Повторение пройденного («Правописание») | 3 | |||||||||
147. | Повторение правописания | 1 | ||||||||
148. | Контрольное списывание №10 по теме «Текст» | 1 | ||||||||
Текст («Развитие речи») | 1 | |||||||||
149. | Работа над ошибками. Составление текста по плану | 1 | ||||||||
Лексика («Как устроен наш язык») | 2 | |||||||||
150-151. | Использование фразеологизмов | 2 | ||||||||
Текст («Развитие речи») | 2 | |||||||||
152. | Составление текста по плану. | 1 | ||||||||
153. | Текст-описание | 1 | ||||||||
Повторение пройденного («Правописание») | 4 | |||||||||
154-155. | Повторение правописания | 2 | ||||||||
156. | Диктант №11 по теме «Правописание изученных орфограмм» | 1 | ||||||||
Текст («Развитие речи») | 1 | |||||||||
157. | Работа над ошибками Текст-описание | 1 | ||||||||
Текст («Развитие речи») | 2 | |||||||||
158. | Текст-описание | 1 | ||||||||
159. | Текст-повествование | 1 | ||||||||
Текст («Развитие речи») | 5 | |||||||||
160. | Текст-повествование | 1 | ||||||||
161. | Описание и повествование в тексте | 1 | ||||||||
162. | Текст-рассуждение | 1 | ||||||||
163. | Описание. Повествование. Рассуждение | 1 | ||||||||
Повторение пройденного | 1 | |||||||||
164. | Повторение. Правописание. | 1 | ||||||||
165. | Итоговый контрольный диктант №12 по теме «Правописание изученных орфограмм». | 1 | ||||||||
166-167. | Работа над ошибками. Повторение. Развитие речи | 2 | ||||||||
168-169. | Повторение. Состав слова. | 2 | ||||||||
170. | Повторение. Правописание слов. | 1 | ||||||||
Всего | 170 |
Русский язык
Пояснительная записка
Рабочая программа курса разработана в соответствии с программой «Русский язык» - концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова (авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова. М.: Вентана – Граф, 2008), примерной программой начального общего образования по русскому языку, созданной на основе федерального компонента государственного начального общего образования начальной школы.
Программа рассчитана на 170 часов (5часов в неделю).
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
- Русский язык : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1, 2 / С. В. Иванов [и др.]. – М. : Вентана-Граф, 2010. – 160 с. : ил.
- Кузнецова, М. И. Пишем грамотно : 2 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Кузнецова. – М. : Вентана-Граф, 2011. – 48 с. : ил.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6–10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
Основа элементарного графического навыка формируется наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико-орфографической пропедевтикой.
В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т. п.)
В начальной школе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).
Формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться на отдельных уроках по каллиграфии (1 час в неделю) или как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.
Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстает от развития устной речи на всем протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.
Цели обучения
Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Основные требования к уровню подготовки обучащихся 2 класса
К концу обучения во 2 классе обучающиеся должны:
различать:
- звуки и буквы, гласные и согласные звуки и буквы,
твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; - слово и предложение;
- слова, называющие предмет, признак предмета,
действие предмета; - предложения по цели высказывания;
- предлоги и приставки (на уровне правописания);
выделять, находить:
- корень, суффикс, приставку, окончание;
- лексическое значение слова в толковом словаре;
- многозначные слова, синонимы, антонимы;
- основную мысль текста;
решать практические задачи:
- составлять слово по заданной словообразовательной модели;
- подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять
по заголовкам содержание текста;
- исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
применять правила правописания:
гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу);
заглавной буквы в изученных случаях;
безударных проверяемых гласных в корнях;
звонких и глухих согласных в корне;
словарных слов, определенных программой;
разделительного мягкого знака.
Учебно – тематическое планирование
по русскому языку
Класс 2б
Учитель Фадеева О.С.
Количество часов:
всего - 170;
в неделю - 5.
1 ч. - 45ч. 2ч. - 35ч. 3ч. - 50ч. 4ч. - 40ч.
Планирование составлено в соответствии с программой «Русский язык» - концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова (авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова. М.: Вентана – Граф, 2011), примерной программой начального общего образования по русскому языку, созданной на основе федерального компонента государственного начального общего образования начальной школы.
- Русский язык : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1, 2 / С. В. Иванов [и др.]. – М. : Вентана-Граф, 2010. – 160 с. : ил.
- Кузнецова, М. И. Пишем грамотно : 2 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Кузнецова. – М. : Вентана-Граф, 2011. – 48 с. : ил.
График контрольных работ
1 чет. | 2 чет. | 3 чет. | 4 чет. | |
Диктант | 1 | 2 | 2 | 2 |
Контрольное списывание | 1 | 1 | 1 | 1 |
Тематическая работа | 1 | |||
Всего | 2 | 3 | 4 | 3 |
№ п/п | Наименование раздела программы | Количество часов |
1. | Фонетика | 10 |
2. | Слово и предложение | 6 |
3. | Состав слова | 19 |
4. | Лексика | 22 |
5. | Правописание | 58 |
6. | Развитие речи | 34 |
7. | Повторение | 21 |
Всего | 170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС
Рабочая программы составлена с учетом требований ФГОС НОО и рассматривает планируемые результаты, календарно-тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля, материально-тех...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (УМК "Начальная школа XXI века")
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Русский язык" 3 класс ( УМК "Начальная школа XXI века"). Программа расчитана на 170 часов....
Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа учебного курса по русскому яэыку составлена на основе ФГОС второго поколения и программы "Русский язык", автор Иванов С.В. к УМК "Начальная школа 21 века" под редакцей Виноградовой Н...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" с учетом ФГОС
Программа по русскому языку составлена с учетом современных требований в соответствии с ФГОС НОО...
рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Начальная школа ХХI века"
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная ...
Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по курсу: «Русский язык».1 класс (базовый уровень).на 2013 – 2014 учебный год. Количество часов в неделю – 5....
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Русский язык" Иванова С.В. в соответствии с ФГОС....