Урок русского языка в 4 классе по теме : "Управление – вид связи в глагольных словосочетаниях"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как понимаете слова? Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет.
На верхушке (какой?) пышной Огнями (какими?) яркими Вспомните, какое правило нужно применить, чтобы объяснить пропущенную орфограмму? На пышн_й верхушке девочки укрепили красн_ю звезду. Спишите предложение, вставив пропущенные буквы. Приготовьте ответ, объясняющий ваши действия. Запишите словосочетания, позволяющие проверить написание безударных окончаний. Какой вид связи в данных словосочетания?
На верхушке (какой?) пышной Огнями (какими?) яркими СУЩ. + ПРИЛ. = СОГЛАСОВАНИЕ ПРИЛ. ПРИЛ. СУЩ. СУЩ. Какая часть речи и в чем «согласна» в таких словосочетаниях? Определите род, число и падеж у имен прилагательных.
укрепили (где? на чем?) на верхушке укрепили (что?) звезду На пышной верхушке девочки укрепили красную звезду. Выпишите из предложения оставшиеся словосочетания с вопросами: Что общего в данных словосочетаниях? глаг. глаг. сущ. сущ. Какая часть речи в словосочетании главная? Определите падеж у имен существительных: п. п. в. п. Подумайте, как связаны части речи в таких словосочетаниях? Как можно назвать такой вид связи?
ГЛАГ. + СУЩ. УПРАВЛЕНИЕ Подумайте, КТО и КЕМ управляет в данных словосочетаниях? ГЛАГОЛ требует от имени существительного определенного косвенного падежа. Может ли быть вместо имени существительного другая часть речи?
Сравните предложения. Назовите словосочетание с видом связи УПРАВЛЕНИЕ Ручей выбегал из леса. Ручей выбегал из глухого леса. Влияет ли это различие на связь между слова в словосочетании?
ПРОВЕРКА! Сколько словосочетаний выписали из шести предложений? Корабли исчезли в тумане. Корабли исчезли в густом тумане. Небо покрылось тучами. Небо покрылось черными тучами. Я нашел гриб. Я нашел большой белый гриб. Выпишите словосочетания, имеющие вид связи УПРАВЛЕНИЕ. Укажите падеж имен существительных: в.п. п.п. т.п.
Упр. 96 Алгоритм работы: 1. Прочитать предложение; 2. Определить главные члены предложения; 3. Задать вопросы от сказуемого к второстепенным членам предложения – существительным; 4. Выписать словосочетания, в которых существительные стоят в косвенном падеже
Изучение этой темы поможет мне … Итог урока: Сегодня на уроке я узнал(а)… Я понял(а), что УПРАВЛЕНИЕ – это … УПРАВЛЕНИЕ – это вид связи в предложении, когда глагол требует от существительного определенного косвенного падежа. Правильно устанавливать связь слов в предложении .
Использованные источники информации: Полякова А.В. Русский язык, 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений; http://posloviz.ru/category/uchenie/ - пословица http://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=790522&st=710 – картинка «восклицательный знак» http://www.lenagold.ru/ - картинки «книга», «сова».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка, 2 класс по теме:"Имя существительное. Урок-обобщение".
Урок русского языка по программе "Школа России". Это обобщающий урок по теме: "Имя существительное". Урок проводится в виде игры. Дети отправляются на поиски клада. Помимо воспитательных и развивающих...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100
Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....
Урок русского языка 2 класс по теме: «Связь слов в предложений»
Развивать умение работать с иллюстрациями, переводить информацию из одной формы в другую (из изобразительной, в графическую в словесную, словесную в графическую).Развивать умения составлять пред...
Урок русского языка 4 класс по теме "Словосочетание"
Урок русского языка 4 класс по теме "Словосочетание". Программа "Начальная школа 21 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой...
Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".
Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...
Урок русского языка 2 класс по теме:"Связь слов в предложении. Текст"
Систематизировать знания о предложении и тексте....