Урок русского языка, 2 класс по теме:"Имя существительное. Урок-обобщение".
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Вильданова Эльвира Фаруковна

Урок русского языка по программе "Школа России". Это обобщающий урок по теме: "Имя существительное". Урок проводится в виде игры. Дети отправляются на поиски клада. Помимо воспитательных и развивающих целей данный урок имеет образовательные цели:обобщение знаний об имени существительном; закрепление умений различать одушевленные и неодушевленные имена существительные; закреплять умение ставить вопросы к именам существительным. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Urok_russkogo_yazyka_2klass_Shkola_Rossii.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе по теме:« Имя существительное. Урок-обобщение».

Цели урока:

Образовательные: 1) Обобщить знания учащихся об имени               существительном;

2) Закреплять умения различать одушевленные и неодушевленные имена существительные;

3) Закреплять умения ставить вопросы к именам существительным.

Развивающие: 1) продолжить работу по развитию речи (устной, письменной, расширение словарного запаса);

2) развитие памяти;

3) развитие мышления и внимания.

Воспитывающие: 1) воспитывать дисциплинированность, аккуратность, самостоятельность, активность;

2) воспитывать умение работать в коллективе;

3) способствовать формированию культуры поведения и способствовать умению общаться.

                     ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ход урока

I. Оргмомент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

 - Давайте вспомним, какую тему мы с вами проходили в течение всей прошлой недели.( Имя существительное.).

 - Сегодня мы с вами обобщим те знания, которые получили по этой теме. Урок у нас будет не совсем обычный. Мы отправимся в поиск  за сокровищами с Джеком Воробьём. Путешествовать мы будем вот по этой пиратской карте (вывешиваю на доске).

III. Минутка чистописания.

 - На корабль возьмут только тех, кто красиво распишется в корабельном журнале.

 - Отгадайте, какую букву будем сегодня писать на чистописании.

                             Леночка, полей-ка

                             Лилии из лейки,

                         Лук нам для салата,

                         А салат не надо.

 - Верно, сегодня на чистописании будем писать букву Л.

 - Спишите с доски:

 ЛЛ лал ЛЛ лал ЛЛ

 - Прочитайте медленно скороговорку. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте скороговорку быстро. Прочитайте орфографически. Спишите.

 На мели мы налима нашли.

 Взаимопроверка написанного.

IV. Словарно орфографическая работа.

 -Первое наше задание (читает один из учащихся на кружке, расположенном на карте):

 «Лишь пройдя через эти ворота, можно начать свой путь».

 - Отгадайте загадку.

                        В этой узенькой коробке

                        Ты найдешь карандаши,

                        Ручки, перья, скрепки, кнопки, -

                        Что угодно для души. (Пенал.)

 - Верно, это пенал. Это слово из орфографического словаря. Значит, написание этого слова вы должны запомнить.

 - Прочитаем хором это слово, как оно пишется. Запишите.

 - Сколько слогов в этом слове? На какой слог падает ударение? Подчеркните безударную гласную в слове.

 - А теперь сделаем фонетический разбор этого слова. [п'инал]. Сколько букв в слове, сколько звуков.

 Давайте составим предложение с этим словом. (Заслушиваются варианты предложений детей). Лучшее предложение давайте запишем. (например: В моём пенале хранятся ручки.)

 - А теперь сделаем грамматический разбор предложения.

V. Работа по теме урока.

 - Чтобы лучше запомнить это словарное слово мы должны получить помощь. Поплыли дальше. Читаем следующее задание.(Читает ученик):

«Используй то, что ты уже знаешь, тогда ты сможешь продолжить путь».

1. Работа по учебнику.

 - Открыли упражнение 237. Прочитайте текст упражнения.

 - О чем рассказывается в этом тексте?

 - Что нового вы узнали?

 - Какое название можно подобрать к этому тексту?

 - Прочитайте первое предложение. Из этого предложения нужно выписать имена существительные.

 - Что за слова вы будете выписывать? ( Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы кто? или что?)

 - Выполните задание.

 - Какие слова вы выписали, прочитайте.

 - На какие две группы можно разделить эти слова?

 - Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что?

 - Что они обозначают?

 - Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос кто?

 - Что они обозначают?

2. Физкультминутка.

                        Мы писали, мы писали,

                        А теперь все дружно встали.

                        Ножками потопали,

                        Ручками похлопали,

                        Затем пальчики сожмем,

Сядем и писать начнем.

3. Выборочное списывание.

 С этим заданием справились.  Читаем следующее задание.

«Чтобы корабль плыл дальше, каждый матрос должен выполнить свою работу».

На доске написаны слова: море, люди, письмо, слова, река, поэт, моряк, трос, тигр, рыба, трава, медведь, труд, товарищ.

 - I вариант выписывает слова, которые отвечают на вопрос кто?

 - II вариант выписывает слова, которые отвечают на вопрос что?

 Прочитайте свои слова.

 - Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто?

 - Что обозначают слова, отвечающие на вопрос что?

 - А теперь каждый сам оценит свою работу.(Самооценка).

4. Групповая работа.

 Следующее задание:

«Собери друзей для работы, и ты достигнешь цели».

 - Работать будем по группам (по рядам). Каждой группе даю карточку с заданием: подчеркнуть только имена существительные.

1 ряд: береза, морозный, идет, картина, дерево, чудо, деревянный, спешит,

роща, стволы.

2 ряд: стекло, чудесный, бежит, стол, дом, лисица, розовый, играет, снег, зима.

3 ряд: ветер, куст, крот, читаю, летний, морская, плывет, волк, рисует, заяц.

 - Прочитайте слова, которые вы выбрали.

 - назовите тех, кто хорошо работал в группе.

VI. Итог.

 - Вот мы и добрались до клада. (Достаю мешочек и раздаю все галеоны)

 - А теперь напишите на обратной стороне монетки тир имени существительных.

 - Что помогло нам получит клад? (Наши знания об имени существительном)

 - Давайте расскажем об имени существительном по плану:

1) Что называют имена существительные?

2) На какие вопросы они отвечают?

3) Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос кто?

4) Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос что?

Домашнее задание: написать три предложения, подчеркнуть грамматическую основу и имена существительные.

 

Урок русского языка

 во 2 В классе

по теме:«Обобщение знаний об имени существительном».

Учитель: Вильданова Эльвира Фаруковна

2007/2008 уч. год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе Б. Тема урока: "Обобщение знаний об имени существительном"

Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний об имени существительном"Урок - презентация состоит из 3 частей. Каждая часть продолжение урока. Интересные виды работы. Физминутка для глаз....

Урок русского языка 2 класс. Тема: "Имя существительное"

Урок русского языка для 2 класса. Тема "Имя существительное"...

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Урок русского языка. Закрепление по теме: «Имя существительное»

Цель: обобщить и повторить имеющиеся умения и навыки по теме “Имя существительное”Задачи:Образовательные: закрепить знания учащихся об имени существительном, грамматических признаках сущес...

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Имя существительное. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: систематиззация знаний об имени существительном; знакомство с правилом определения имени существительного; развитие умения учащихся определять имена существительные.Планируе...

Презентация к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Имя существительное.

Презентация к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Имя существительное....