Имя существительное как часть речи
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Учитель- Тараканова С.М.
Технологическая карта урока
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Доска |
Организационный момент (1 мин) | Создает эмоциональный настрой. | Настраиваются на работу Читают число, записывают в тетрадях. | |
Проверка домашнего задания (3-4 мин) | Предлагает учащимся 1) вспомнить правила работы в парах 2) организует проверку домашнего задания | Работают в парах Читают правила работы в парах. Соседи по парте прочитают друг другу свои предложения и на слух составят их схемы, а затем проверят работы друг друга. | Слайд №2 |
Актуализация знаний и проблемная ситуация (2мин) | Демонстрирует слайды презентации, просит сформулировать тему урока | Читают стихотворение и определяют тему урока. Вспоминают правило, на примерах определяют имена существительные. Делают выводы | Слайд №3,4 |
Объяснение целей и задач урока (2 мин) | Разъясняет правила работы, раздаёт индивидуальные таблицы | Дети получают таблицы, распределяют роли в парах (кто-то обобщает, кто-то заполняет) | |
Первичное закрепление (15 мин) | Демонстрирует презентацию, наблюдает за работой детей в парах, контролирует правильность работ | Работа в парах Дети работают по заданиям презентации, приводят свои примеры, обсуждают, заполняют таблицу. В конце работы проходит проверка выполнения задания (одна пара выходит к доске и зачитывает работу, остальные проверяют, исправляют, дополняют.) | Слайд №5-14 |
Физкультурная минутка (2 мин) | Демонстрирует интерактивную физкультминутку | Дети выполняют физические упражнения | |
Самостоятельное применение знаний (10 мин) | В процессе фронтальной работы предлагает задания из упражнения и корректирует ответы учащихся. | Запись упражнения с комментированием | |
Упражнения в разборе имён существительных как части речи (5 мин) | Разъясняет задание и правила работы в парах при взаимопроверке(задание из упражнения
| Дети выписывают слова из упражнения, выполняют их разбор по памяткам, производят взаимопроверку. | |
Рефлексия (самоанализ) (2 мин) | Организует рефлексию | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают, что получилось, а что вызвало затруднения
| |
Итог урока Оценочная деятельность (2 мин) | Демонстрирует способы самооценки | Самооценка учащихся | |
IX Домашнее задание (1 мин) | Воспринимают информацию, фиксируют домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка 4 класс УМК "Школа 2100" тема : "имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных"
Урок повторения и обобщения материала....
: Имя существительное как часть речи.Постоянные и непостоянные признаки имён существительных.
ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Программа «2100»...
"Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных"
Урок повторения, углубления и обобщения изученного (по системе "Школа 2100"....
Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного
ЦЕЛИ УРОКА:1) вспомнить, повторить и систематизировать знания об имени существительном;2) тренировать в умении находить имя существительное, определять его постоянные и непостоянные признаки;3) развив...
Урок по русскому языку в 4 классе «Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного».
ЦЕЛИ УРОКА:1) вспомнить, повторить и систематизировать знания об имени существительном;2) тренировать в умении находить имя существительное, определять его постоянные и непостоянные признаки;3) развив...
Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных. Презентация.
Презентация урока русского языка в 4 классе....